Проблема с грузоперевозками по трассе М8 - возможное лишение прав и вопросы о правовой защите

• г. Санкт-Петербург

Проблема: осуществляли грузоперевозки (лес) по трассе м 8, на посту дпс, был произведен замер габаритов, взвешивания небыло.

В результате - длина в норме, ширина не более 2.5, высота с 1 стороны 4 метра, а с другой стороны прицепа 4 м 40 см. (1 бревно или два торчало), смещение могло произойти из-за плохого дорожного покрытия, хотя при погрузке со всех сторон высота равнялась 4 метрам. Водитель сразу же устранил нарушение - бревна сбросил.

***В протоколе указали, что габариты превышают допустимое разрешение (пдд 23.5), (то есть отнесли груз - к крупногабаритным), указали, что разрешения на перевоз крупногабаритных грузов не было и ни каких опознавательных табличек тоже не было, в таком случае водителю грозит лишение права управлением авто.

Но ведь груз не крупногабаритный - только с 1 стороны произошло смещение и бревна стали торчать.

Вопрос: как нам сохранить права, что говорить и делать в суде, нужен ли автоюрист?

Ответы на вопрос (1):

"крупногабаритный груз" - груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3;

это ссылка: Подробнее ➤это

комментарий к ст.ПДД о перевозке

23. Перевозка грузов

Комментарий к п. 23.1-23.5

При определении значений рассматриваемых в п. 23.1 ПДД параметров следует руководствоваться технической характеристикой транспортного средства, перевозящего груз. Характеристика транспортного средства определяется предприятием-изготовителем с указанием:

1) грузоподъемности - максимально допустимой массы перевозимого груза (для легкового автомобиля число мест и масса перевозимого груза в зависимости от количества перевозимых пассажиров; для автобуса - номинальная и предельная вместимость);

2) снаряженной и разрешенной максимальной массы транспортного средства;

3) распределения снаряженной и разрешенной максимальных масс по осям.

Знание водителем данных показателей технической характеристики своего транспортного средства чрезвычайно важно для обеспечения безопасности дорожного движения и точного выполнения требований Правил.

Рассматриваемые параметры тесно связаны между собой, поэтому превышение массы полезной нагрузки, и как следствие, превышение разрешенной максимальной массы транспортного средства ведет к ухудшению параметров активной безопасности транспортного средства (его устойчивости, управляемости и тормозных характеристик).

Одним из важнейших показателей технической характеристики транспортного средства является значение нагрузки на ось (то есть, нагрузки на дорогу, передаваемую колесами одиночной, наиболее нагруженной оси). Этот показатель связан и с массой перевозимого груза и с распределением полезной нагрузки на транспортное средство.

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения (п. 23.2 Правил).

Правильное размещение груза, его надежное крепление, учет свойств и состояние груза - залог обеспечения безопасности дорожного движения при грузовых перевозках. О перевозке груза сказано в п. 23.3 Правил. Однако при перевозке определенных видов грузов могут предъявляться дополнительные повышенные требования, регулируемые соответствующими нормативными документами.

Водитель обязан знать способы крепления и размещения различных грузов, особенности их перевозки и контролировать его размещение, крепление и состояние, как перед началом движения, так и в процессе перевозки.

При размещении груза необходимо контролировать сохранение обзора не только спереди, а также сбоку и сзади, вплоть до установки при необходимости дополнительного зеркала заднего вида справа. Необходимо равномерно распределять груз на транспортном средстве, причем так, чтобы центр тяжести транспортного средства с грузом находился как можно ниже. В легковом автомобиле груз не должен мешать водителю в пользовании рулевым управлением, тормозной системой, сигнальными и осветительными приборами. Кроме того, груз не должен закрывать внешние световые приборы. Если в пути выйдут из строя приборы световой сигнализации, то для подачи сигналов можно воспользоваться услугами пассажира, сидящего в кабине автомобиля или просто остановиться и перераспределить груз так, чтобы сигналы были видны другим водителям.

Грузы, создающие шум, образующие пыль, загрязняющие дорогу и окружающую среду, должны перевозиться специализированными транспортными средствами или с использованием специальной тары. В ряде случаев (например, перевозка сыпучих грузов) возможно использование кузовов, закрытых плотным брезентом.

Габаритную ширину измеряют от края освещаемой поверхности включенного габаритного огня. В габариты транспортного средства не входят съемные элементы (наружные зеркала и т.п.). За установленные габариты по ширине могут выступать шины вблизи контакта с дорогой, детали индикаторов давления в шинах; приспособления противоскольжения, надетые на колеса; боковые указатели поворотов и габаритные фонари (не более чем на 50 мм); устройства для закрепления таможенных пломб на грузе; резиновые накладки кузова, резиновые брызговики колес (не более чем на 50 мм на сторону).

Если перевозка осуществляется в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, для своевременного обнаружения негабаритного груза другими участниками движения соответствующие опознавательные знаки должны быть дополнены фонарями или световозвращателями. Их цвет (спереди - белый, сзади - красный) должен соответствовать цвету внешних световых приборов, расположенных спереди и сзади транспортных средств (кроме указателей поворотов и фонаря освещения государственного регистрационного знака).

В соответствии с п. 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 метра (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте четыре метра от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 метров, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на два метра, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами РФ.

Все движения транспортных средств, перевозящих груз, габаритные размеры которого превышают установленные параметры, рассматриваются как перевозка крупногабаритного груза.

Требования к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов регламентируются Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ (утв. Минтрансом РФ 27 мая 1996 г.). В соответствии с указанной Инструкцией водители транспортных средств, перевозящие крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, должны иметь при себе, кроме документов, предусмотренных пунктом 2.1 ПДД, соответствующее разрешение на перевозку и пропуск, которые выдает Минтранс России согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения".

Разрешения на осуществление внутренних перевозок выдают соответствующие органы управления автомобильными дорогами по месту нахождения перевозчика. После получения разрешения перевозчик согласовывает эту перевозку с подразделением ГИБДД, на территории обслуживания которого начинается маршрут перевозки. При согласовании определяются специальные требования к порядку перевозки груза, исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, и выдается пропуск, предоставляющий право на движение транспортного средства. ГИБДД может установить дополнительные требования, касающиеся времени движения (с учетом загрузки дорог), скорости движения, наличия сопровождения и т.д. При международных перевозках пропуск выдает Главное управление ГИБДД МВД России.

При прохождении маршрута перевозки груза через железнодорожные переезды, по железнодорожным мостам, путепроводам или по автодорожным путепроводам, находящимся на балансе железной дороги, согласование производится также и с начальником дистанции пути железной дороги, если:

1) ширина транспортного средства с грузом или без груза составляет пять метров и более, высота от поверхности дороги - 4,5 метра и более;

2) длина транспортного средства с одним прицепом превышает 20 метров или автопоезд имеет два и более прицепа, а также в других, специально оговоренных в Инструкции случаях.

На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки "Крупногабаритный груз" и "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 Основных положений.

Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, а также в случаях, установленных Инструкцией, и транспортные средства, их сопровождающие, в соответствии с п. 16 Основных положений должны быть оборудованы проблесковыми маячками оранжевого или желтого цвета.

Порядок осуществления контроля за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов в процессе движения определен постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1079 "О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах". Согласно данному постановлению на федеральных и других автомобильных дорогах создаются стационарные посты органов внутренних дел, пункты государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок, а также стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки.

Контроль за соблюдением допустимых максимальных масс и осевых нагрузок транспортных средств при проезде по федеральным дорогам общего пользования производится подразделениями ГИБДД и органами Росавтодора на стационарных и передвижных пунктах весового контроля.

На стационарных пунктах, где контроль осуществляется с помощью автоматизированных систем, в случае выявления нарушения правил перевозки грузов сотрудник ГИБДД останавливает транспортное средство и совместно с инспектором-оператором пункта проверяет наличие у перевозчика разрешений и пропуска.

На передвижных пунктах весового контроля выявление тяжеловесных транспортных средств осуществляется сотрудником ГИБДД визуально с последующей его остановкой, проверкой документов и взвешиванием транспортного средства на переносных весах.

Требования к перевозке опасных грузов регламентируются Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73. При этом следует отметить, что до вступления в силу п. 3 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии и с Правилами 1995 г, и Правилами 2011 г. Пункт 3, о котором идет речь, устанавливает, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом 2011 г. Данный пункт вступает в силу по истечение 12 месяцев со дня официального опубликования постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272, а именно, с 26 апреля 2012 г., поскольку текст постановления был опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. (N 17 ст. 2407).

Правила перевозки опасных грузов 1995 г. не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных грузов на одном транспортном средстве. В них прямо указано, что при определении ограниченного количества конкретного вида опасного груза возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов, к которому Россия присоединилась в 1994 г. Например, без соблюдения требований указанных Правил может осуществляться перевозка 333 литров автомобильного бензина, 1000 литров дизельного топлива, 1000 килограммов сжиженного или 1000 литров сжатого кислорода и т.п.

В соответствии с ГОСТ 19433-88 все опасные грузы разделены на девять классов:

1 - взрывчатые материалы;

2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

3 - легковоспламеняющиеся жидкости;

4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

5 - окисляющие вещества и органические пероксиды;

6 - ядовитые вещества и инфекционные вещества;

7 - радиоактивные материалы;

8 - едкие и (или) коррозионные вещества;

9 - прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировке разделяются на подклассы, категории и группы.

Перевозка "особо опасных грузов" осуществляется с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемых в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. N 372 "О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом". При перевозке автомобильным транспортом "особо опасных грузов" грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту нахождения груза.

Документом, подтверждающим в необходимых случаях допуск транспортных средств к перевозке опасных грузов, является свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, форма которого утверждена "Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом".

Выдача свидетельств производится подразделениями ГИБДД по месту регистрации в порядке, установленном Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ.

В соответствии с законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора РФ.

Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку. Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГИБДД МВД России в следующих случаях:

1) при перевозке "особо опасных грузов";

2) при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях - гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.);

3) при перевозке, выполняемой колонной более трех транспортных средств.

На транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, устанавливается опознавательный знак "Опасный груз", который содержит в зашифрованном виде информацию о характере перевозимого груза и экстренных мерах по ликвидации последствий инцидентов с этим грузом.

Транспортные средства, перевозящие взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и вещества высокой степени опасности (а также в случаях, установленных специальными правилами, и транспортные средства их сопровождающие) должны быть в соответствии с пунктом 16 Основных положений оборудованы проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета.

Опасные грузы должны перевозиться только специальными или специально приспособленными для этих целей транспортными средствами. Так, автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации.

Внимательно изучите и если не лишено смысла защищайте водителя- заручитесь помощью юриста или адвоката.

Спросить
Пожаловаться

Сотрудники ДПС остановили на трассе, признали нарушение при перевозке крупногабаритных грузов на 30 см. Устранить на месте не дали, составили протокол и сопроводили на арест площадку. На арест площадке мы устранили не габарит, но машину не отпускают, требуют специальное разрешение на перевозку крупногабаритных грузов. Как быть?

Крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I (3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать: одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов - 12,0 м; автопоездов в составе автомобиль-прицеп и автомобиль-полуприцеп - 20,0 м; двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов - 18,0 м.

3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать: приспособления противоскольжения, надетые на колеса; зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит; шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.

К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.). Лишают прав за перевозку именно крупногабаритного груза, а я к примеру везу на 5-ти метровой газели трубу 6.5 метров., а это 12.21 ч.1

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки предупреждение или штраф 100 руб. Опровергните это пожалуйста, а то я совсем запутался! Заранее благодарен! Антон.

Могу ли я перевозить груз не превышающий допустимые нормы по перевозке грузов по высоте, ширине и длине, но груз распирает борта кузова более чем на 2.55 м по ширине. Обозначен знаком (крупногабаритный груз) но груз не выступал за т.с а борта кузова были более чем 2.55 м. Что делать в данной ситуации?

При перевозке леса автомашина Урал с гидроманипулятором была остановлена сотрудниками ГИБДД. При замере габаритов автомашины и груза было установлено, что габариты автомашины по ширине превышают допустимые (опоры манипулятора не установлены в транспортное положение), а габариты груза в норме. На основании пункта 23.5 ПДД вынесено определение об административном правонарушении на водителя и должностное лицо (механика) в виду отсутствия разрешения на первозку крупногабаритного груза. При выезде на линию опоры были установлены в транспортное положение и не превышали допустимые габариты (опоры выдвигаются при погрузке и выгрузке груза). Скажите пожалуйста вправе ли наказывать должностное лицо (механик)?

При перевозки таможенного груза, произошло смещение на правую сторону прицепа. На месте устранить проблему не смог т.к. находилась таможенная пломба. Инспектор хотел отправить машину на платную штрафстоянку. Что бы продолжить движение я должен был купить лицензию на перевозку крупногабаритных грузов. Что мне делать в такой ситуации?

На посту ДПС сотрудник замерил высоту полуприцепа. Она оказалась 4,05 м. Машина была пустой и никакой груз не перевозила. Был составлен протокол по статье 12.21 часть 1 Коап РФ Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов Будет ли правомерным применение тут этой статьи, ведь никакого груза не было вообще. Стоит ли написать в суд отзыв с этими соображениями до судебного заседания.

Как избежать лишения прав.

Где и как получить разрешение на перевозку крупногабаритных грузов (высота 4,5 м). Каков пакет документов на получение разрешения?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы перевозчики крупногабаритных грузов, действующее специальное разрешение (4 поездки), первый груз и он указан в разрешении трубоукладчик ТО 1224 на базе Т-170, его перевезли, следующий эксковатор komatsu-220 PC ,по габаритам и весу не превышает параметры указанные в разрешении, но в Аша остановили ГИБДД и поставили на штрафстоянку, в протаколе пишут, что разрешение отсуцтвует, водитель в объяснении все-же написал что разрешение имеется. КАК НАМ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ОБА ГРУЗА ИДЕНТИЧНЫ.

На посту ДПС сотрудник замерил высоту полуприцепа. Она оказалась 4,05 м. Машина была пустой и никакой груз не перевозила. Был составлен протокол по статье 12.21 часть 1 Коап РФ Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов Можно ли тут применять эту статью, ведь никакого груза не было вообще. Стоит ли написать в суд отзыв с этими соображениями до судебного заседания.

Управлял ТС категории "B" с выдвинутым через окно пенопластовым потолочным плинтусом. Поскольку, стандартная длина плинтуса составляет 2,5 метра, выпирал из окна он на 73 сантиметра. Ширина у него - несколько сантиметров, вес - граммов 300, наверное. Чтобы не сломать плинтус потоками воздуха, ехал примерно 20 км/час (магазин находится от дома на расстоянии примерно 500 метров).

Был остановлен сотрудниками ДПС, которые классифицировали перевозку плинтуса по ч.1 статьи 12.21.1:

Статья 12.21.1. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

При этом, нарушение ПДД РФ:

23.5.Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

В протоколе записано: "Перевозил груз габаритные параметры которого превышали по ширине 2,55 м (ширина автомашины с грузом составляла 2,63 м) без специального разрешения".

ВУ изъяли, выдали времянку. Рассмотрение на группе разбора (т.к. по кодексу либо штраф, либо лишение).

По существу вопросы:

1. В ПДД говорится именно о "Перевозке тяжеловесных и опасных грузов", есть ли определение этого термина в законодательстве, и правильным ли будет доказать, что потолочный плинтус весом в ~300 грамм не попадает под это определение?

2. Я согласен с тем, что допустил правонарушение следующего пункта ПДД:

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

Но специальное разрешение на перевозку груза, попадающего по этот пункт ПДД, не требуется, поэтому статья 12.21.1 не может применяться. Примяться лишь может статья 12.21:

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Вывод сделан правильно?

3. Наиболее правильный алгоритм действий в данной ситуации в общем?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение