Обязан ли бывший муж оплачивать половину платного обучения вузе совершеннолетнего сына? Разногласия в консультациях и возможность подачи в суд.
Обязан ли бывший муж платить 50 процентов за платное обучение совершеннолетнего сына при обучении на дневном отделении. Вуз имеет государственную аккредитацию. Читаю прямопротивоположные консультации. Чему верить Какое основание есть для подачи в суд.
При консультации в мировом суде объяснили, что при обучении ребенка старше 18 лет на дневном отделении на платной основе бывший муж обязан выплачивать определенную сумму на содержание и обучение. Алименты не получаю. Каков размер этой суммы?
Алименты выплачиваются до достижения ребенком совершеннолетия. Единственное исключение - совершеннолетние нетрудоспособные дети (ст.85 СК).
Что касается детей учащихся в ВУЗе, то выплаты прекращаются по факту достижения совершеннолетия вне зависимости от формы обучения. В российском законодательстве нет четких предписаний по данному поводу. Судебная практика показывает, что родителям приходится приходить к соглашению полюбовно, несмотря на то, что во время обучения на дневном отделении ребенок является нетрудоспособным.
СпроситьАлименты только до 18 лет. Согласно Семейному кодексу Российской Федерации, статье 80-й, второй родитель законно освобождается от выплат алиментов на детей, достигших совершеннолетия, то есть 18 лет. После достижения ребенком совершеннолетия, алиментные обязательства рассматриваются только в части образовавшейся задолженности по алиментам до наступления восемнадцатилетнего возраста ребенка.
СпроситьГоспода, вопрос касается социальных налоговых вычетов: мой сын учится в ВУЗе на платной форме обучения, на дневном отделении. ВУЗ имеет все соответствующие документы для получения налоговых вычетов. Договор на обучение оформлен на сына, документы об оплате так же от него (сам платил). Но самостоятельных источников дохода сын не имеет. Фактически обучение оплачиваем мы с мужем. Имею ли я право на получение налогового вычета?
К сожалению, при таком оформлении документов, вычет может быть предоставлен только сыну при наличии у него доходов, облагаемых по ставке 13%.
Для вашей ситуации необходимо, чтобы в платежных документах плательщиком были указаны вы или ваш муж. В ином случае налоговый орган откажет вам в предоставлении вычета, поскольку налоговое законодательство (пп.2 п.1 ст. 219 НК РФ) требует предоставления (помимо налоговой декларации, договора, справки о доходах, св-ва о рождении ребенка) также копий платежных документов, подтверждающие внесение (перечисление) налогоплательщиком денежных средств образовательному учреждению за обучение своего ребенка. Другими словами, одно из условий получения права на социальный налоговый вычет - оплата обучения непосредственно вами за счет собственных средств.
С уважением,
СпроситьВуз лишили аккредитации. Предлагают продолжать обучение и через год снова подадут на аккредитацию. Вопрос: в период отсутствия аккредитации и продолжении обучения, на основании чего будет засчитаны результаты обучения?
Заранее, благодарю.
Лишение аккредитации само по себе не лишает права на обучение, но лишает возможности получения диплома о высшем образовании. Скорее всего Вам предлагают продолжить обучаться, так как считают, что до Вашего окончания обучения смогут пройти аккредитацию и выдать Вам диплом. Если нет, Вас должен принять другой аккредитованный Вуз и завершить Ваше обучение, выдав Диплом о высшем образовании.
СпроситьБудет ли засчитан период обучения в период отсутствия аккредитации и наличия лицензии? И, если "да", то на основании какого документа?
СпроситьМоему сыну исполнилось 18 лет. Он поступил на дневное платное отделение в институт МВД. Я помогаю оплачивать обучение сына (50% стоимости обучения). Обязан ли я продолжать выплачивать алименты. Если "да", то сколько процентов. Или же этот вопрос оставляется на мое усмотрение?
Нет, не должен: ни отец, ни мать. В этом возрасте дети имеют полное право работать и даже обязаны материально поддерживать своих родителей.
СпроситьМой сын учится на заочном отделении Вуза на 5 курсе. Им предложили написать заявление об увеличении сроков обучения на год (в договоре, заключенном с Вузом указан срок обучения 5 лет) по причине ликвидации задолженностей или для подготовки к защите ВКР. У моего сына задолженностей нет и диплом у него тоже практически готов.
Администрация Вуза объясняет это тем, что специальность по которой идет обучения имеет первый выпуск и это заочная форма обучения. Дневное обучение впервые будет выпускаться на следующий год. А поскольку акредитация специальности происходит во время первого выпуска, а это заочное отделение, то пройти акредитацию для заочников будет невозможно.
Отсюда вопрос: Одинаковы ли требования акредитации специальности для дневного и заочного отделения?
В праве ли отказаться от написания вышеуказанного заявления? (В противном случае администрация грозится осуществить карательные меры в отношении данного студента, а именно невозможности сдачи последней сессии. А также подачу документов на акредитацию специальности заочной формы обучения, что влечет за собой невозможность ее получения ввиду одинаковых требований с дневной формой?
Или как написать указанное заявление на продление удучения со страховкой для студента?
Администрация утверждает, что плата за обучение взиматься на шестом году обучения не будет, но при этом никаких гарантирующих документов не собирается издавать.
Спасибо! Очень надеюсь на прояснение данной ситуации.
Судя по содержанию Закона о высшем профессиональном и послевузовском .... и другим нормативным документам, работники ВУЗА или не правы по собственной инициативе, или же по инициативе каких-то чиновников. Государственная аккредитация не зависит от формы обучения. поскольку по итоговой аттестации проверяются соответствующие образовательные программы, которые и аккредитуются. Ниже привожу текст постановления правительства, прочитайте. Что касается заявление-раз уж заявление, то начинайте его словами- "согласны с предложением ВУЗА о продлении срока обучения, без дополнительной оплаты 6 курса....."
Положение
о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 522)
См. также Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений всех типов и видов, реализующих общеобразовательные программы и программы начального профессионального образования, независимо от их ведомственной принадлежности, утвержденное приказом Минобразования РФ от 22 мая 1998 г. N 1327
1. Настоящее Положение устанавливает порядок государственной аккредитации:
а) образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования, а также образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы (далее - образовательные учреждения);
б) научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные требования (далее - научные организации).
2. Действие настоящего Положения не распространяется:
а) на образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны;
б) на федеральные государственные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы высшего профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно.
3. Целью государственной аккредитации образовательного учреждения является установление его государственного статуса (типа, вида, категории), подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности, а также, за исключением образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
Целью государственной аккредитации научной организации является подтверждение уровня реализуемых образовательных программ, а также соответствия содержания и качества подготовки выпускников научных организаций федеральным государственным требованиям.
4. Государственная аккредитация проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования (далее - аккредитационный орган субъекта Российской Федерации), в соответствии с их компетенцией по заявлению о проведении государственной аккредитации, представленному образовательным учреждением или научной организацией, согласованному с учредителем (учредителями).
О показателях деятельности и критериях государственной аккредитации высших учебных заведений см. приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. N 1938
См. Положение об Аккредитационной коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утвержденное приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 июня 2004 г. N 16
См. Положение об Аккредитационной коллегии Министерства образования Российской Федерации, утвержденное, приказом Минобразования РФ от 22 октября 2003 г. N 4000
5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти проводит государственную аккредитацию следующих образовательных учреждений и научных организаций, реализующих образовательные программы в соответствии с лицензиями на право ведения образовательной деятельности:
а) высшие учебные заведения;
б) образовательные учреждения дополнительного профессионального образования и научные организации, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные требования;
в) образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы;
г) федеральные государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, реализующие подготовку специалистов в сфере обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
д) российские образовательные учреждения и их филиалы, расположенные за пределами территории Российской Федерации.
6. Государственная аккредитация образовательных учреждений и научных организаций, включая их филиалы, проводится по всем реализуемым ими основным и (или) дополнительным образовательным программам.
7. Аккредитационный орган субъекта Российской Федерации проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений и научных организаций, а также их филиалов, за исключением образовательных учреждений и научных организаций, государственная аккредитация которых отнесена в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения к компетенции уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
8. Аккредитационный орган субъекта Российской Федерации, проводящий государственную аккредитацию образовательного учреждения, имеющего в своем составе филиалы, расположенные на территории иных субъектов Российской Федерации, организует проведение государственной аккредитации его филиалов во взаимодействии с аккредитационными органами субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены такие филиалы.
9. Для проведения государственной аккредитации образовательные учреждения и научные организации представляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или аккредитационный орган субъекта Российской Федерации (далее - аккредитационные органы) заявление о проведении государственной аккредитации, согласованное с учредителем (учредителями), c приложением документов, необходимых для проведения государственной аккредитации. Перечень документов, формы, порядок их представления и рассмотрения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Представленные документы регистрируются аккредитационным органом и хранятся в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации (далее - свидетельство).
10. Аккредитационный орган отказывает образовательному учреждению или научной организации в принятии документов, необходимых для проведения государственной аккредитации, по следующим основаниям:
а) образовательное учреждение или научная организация, представившие заявление о проведении государственной аккредитации, не относятся к образовательным учреждениям или научным организациям, государственную аккредитацию которых осуществляет аккредитационный орган в соответствии с настоящим Положением;
б) заявление о проведении государственной аккредитации представлено образовательным учреждением или научной организацией при отсутствии лицензии на право ведения образовательной деятельности.
11. Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации включает в себя установленную законодательством Российской Федерации экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения или научной организации федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, экспертизу соответствия реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровня и направленности федеральным государственным требованиям, а также экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории.
Государственная аккредитация ранее аккредитованного образовательного учреждения для установления иного государственного статуса в период действия свидетельства включает в себя экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории.
Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации, ранее аккредитованных аккредитационным органом, утратившим полномочия по ее проведению, осуществляющего деятельность по новым образовательным программам, включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений или научных организаций по новым образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории.
12. Первая государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации, новой образовательной программы в аккредитованном образовательном учреждении или научной организации или их филиалах, за исключением образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, может проводиться не ранее чем на стадии итоговой аттестации обучающихся.
Государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, может проводиться поэтапно по ступеням образования - начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование.
Первая государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, может проводиться по завершении реализации образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ различной направленности.
13. Государственная аккредитация филиалов образовательных учреждений или филиалов научных организаций проводится совместно с государственной аккредитацией образовательных учреждений или научных организаций, обособленными структурными подразделениями которых эти филиалы являются, на основании экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников, обучавшихся в таких филиалах, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.
14. Для информационно-методического сопровождения процедуры государственной аккредитации и обеспечения объективности принимаемых решений формируются федеральный и региональные банки данных, содержащие показатели деятельности образовательных учреждений и научных организаций (далее - банки данных государственной аккредитации). Порядок формирования и ведения банков данных государственной аккредитации, а также доступа к сведениям, содержащимся в них, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
15. По решению аккредитационного органа выполнение работ, связанных с информационно-методическим сопровождением процедуры государственной аккредитации, формированием и использованием банков данных государственной аккредитации может быть возложено на подведомственные аккредитационным органам государственные организации и учреждения (далее - государственные организации). Государственные организации осуществляют информационно-методическое сопровождение на основании заключаемых с образовательными учреждениями или научными организациями договоров возмездного оказания услуг. Форма примерного договора и порядок исполнения работ по осуществлению процедуры государственной аккредитации, в том числе ее информационно-методического сопровождения, устанавливается аккредитационным органом.
16. Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и реализуемым образовательным программам, экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории, а также экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников научной организации федеральным государственным требованиям проводится комиссией по государственной аккредитации в соответствии с графиком, установленным аккредитационным органом.
Порядок создания и работы комиссии по государственной аккредитации устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
17. Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов, а также критерии этих показателей, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом сведений, содержащихся в банках данных государственной аккредитации.
Критерии показателей деятельности образовательного учреждения, за исключением образовательного учреждения, реализующего образовательные программы среднего профессионального образования, необходимых для определения его вида и категории, государственная аккредитация которого отнесена к компетенции аккредитационного органа субъекта Российской Федерации, утверждаются соответствующим аккредитационным органом субъекта Российской Федерации на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов и с учетом сведений, содержащихся в банках данных государственной аккредитации.
18. Вопрос о государственной аккредитации рассматривается коллегиальным органом аккредитационного органа на основании заключения комиссии по государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации и сведений о соответствии показателей деятельности образовательного учреждения критериям показателей, необходимых для определения его вида или категории. Полномочия коллегиального органа и его персональный состав определяются аккредитационным органом.
19. Образовательное учреждение или научная организация вправе отозвать заявление о проведении государственной аккредитации на любом этапе ее проведения до принятия решения коллегиальным органом. Повторное рассмотрение указанного заявления образовательного учреждения или научной организации рассматривается не ранее чем через 1 год после его отзыва.
20. На основании результатов рассмотрения коллегиальным органом вопроса о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации или об отказе в государственной аккредитации, о лишении образовательного учреждения или научной организации государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам либо о приостановлении или возобновлении действия свидетельства. Решение коллегиального органа оформляется распорядительным документом аккредитационного органа.
21. При принятии решения о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации выдается свидетельство. Свидетельство является документом, подтверждающим:
а) для образовательных учреждений, за исключением образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, - государственный статус образовательного учреждения, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников образовательных учреждений федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям, а также право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации;
б) для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования и дополнительного образования детей, - государственный статус образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ;
в) для научных организаций - уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников научных организаций федеральным государственным требованиям, а также право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.
22. Свидетельство выдается на 5 лет.
23. Форма бланка свидетельства с приложением (приложениями) к нему утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Бланк свидетельства с приложением (приложениями) к нему является защищенной полиграфической продукцией и документом строгой отчетности.
Порядок приобретения, учета и хранения бланка свидетельства с приложением (приложениями) к нему, а также его оформления и выдачи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
24. В свидетельстве указываются наименование аккредитационного органа, регистрационный номер, дата выдачи и срок его действия, полное наименование образовательного учреждения или научной организации в соответствии с их уставами и место нахождения образовательного учреждения или научной организации, а для образовательного учреждения также - установленный государственный статус. В приложении к свидетельству указываются образовательные программы, прошедшие государственную аккредитацию, а также квалификации, которые будут присваиваться выпускникам образовательных учреждений.
25. Свидетельство с приложением (приложениями) к нему подписывается руководителем аккредитационного органа (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью этого органа. Приложения к свидетельству сшиваются, если состоят из нескольких листов.
Свидетельство без приложения (приложений) недействительно.
В случае установления образовательному учреждению при государственной аккредитации иного государственного статуса, отличного от установленного ранее и (или) от указанного в наименовании, ему выдается временное свидетельство не более чем на 6 месяцев. Такое свидетельство дает образовательному учреждению на соответствующий срок все права образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию. Свидетельство выдается образовательному учреждению на основании заявления и документов, подтверждающих приведение его наименования в соответствие с установленным государственным статусом. При этом в его наименовании не допускается указание нескольких видов образовательных учреждений.
26. Аккредитационным органом на основании согласованного с учредителем (учредителями) заявления о переоформлении свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему и представленных соответствующих документов осуществляется переоформление свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему в следующих случаях:
а) изменение наименования, места нахождения образовательного учреждения или научной организации, а также изменение места нахождения их филиалов;
б) прекращение реализации образовательной программы, ранее прошедшей государственную аккредитацию;
в) утрата или порча свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему.
27. Аккредитационный орган не вправе осуществлять переоформление свидетельства и (или) приложения (приложений) к нему, выданных образовательному учреждению аккредитационным органом, утратившим полномочия на проведение государственной аккредитации.
28. Аккредитационный орган осуществляет в аккредитованных образовательных учреждениях или научных организациях и их филиалах государственный контроль качества образования в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", по результатам которого аккредитационный орган вправе:
а) принять решение о направлении предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям либо несоответствия показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, установленным критериям этих показателей;
б) лишить образовательное учреждение или научную организацию государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.
29. Аккредитационный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации может приостановить действие выданного им свидетельства образовательному учреждению или научной организации полностью или по отдельным образовательным программам либо лишить образовательное учреждение или научную организацию государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
30. При устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства, его действие может быть возобновлено. Для возобновления действия свидетельства образовательное учреждение или научная организация направляет в аккредитационный орган, принявший такое решение, заявление о возобновлении действия свидетельства с приложением документов, подтверждающих устранение причин приостановления действия свидетельства.
Решение аккредитационного органа о приостановлении, возобновлении действия свидетельства, об отказе в государственной аккредитации или о лишении государственной аккредитации доводится до сведения образовательного учреждения или научной организации, учредителя (учредителей), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение или научная организация, а также правоохранительных органов Российской Федерации.
31. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо или присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, а также при создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании свидетельства до окончания срока его действия.
32. При изменении государственного статуса образовательного учреждения и его реорганизации в форме, не указанной в пункте 31 настоящего Положения, свидетельство утрачивает силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
При ликвидации образовательного учреждения в период действия свидетельства руководитель образовательного учреждения или его учредитель (учредители) обязаны представить в аккредитационный орган информацию органа государственной регистрации о ликвидации юридического лица для признания утратившим силу действия его свидетельства.
33. Аккредитационные органы ведут реестры свидетельств образовательных учреждений и реестры свидетельств научных организаций (далее - реестры свидетельств) в соответствии с их полномочиями по государственной аккредитации.
34. В реестрах свидетельств указываются:
а) наименование аккредитационного органа, выдавшего свидетельство;
б) полное наименование и место нахождения образовательного учреждения (научной организации), имеющего свидетельство;
в) дата принятия решения о выдаче свидетельства, реквизиты свидетельства;
г) срок окончания действия свидетельства;
д) перечень аккредитованных образовательных программ;
е) основание и дата переоформления свидетельства;
ж) основание и даты приостановления и возобновления действия свидетельства;
з) основание и дата лишения государственной аккредитации;
и) основание и дата признания свидетельства утратившим силу.
35. Основанием для внесения сведений в реестры свидетельств является распорядительный документ аккредитационного органа.
Аккредитационный орган субъекта Российской Федерации представляет сведения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о результатах государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, для ведения реестра свидетельств.
36. Информация, содержащаяся в реестрах свидетельств, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования аккредитационных органов, включая сеть Интернет. Указанные лица вправе безвозмездно получать информацию из реестров свидетельств в виде выписок о конкретных образовательных учреждениях или научных организациях, имеющих свидетельство. Срок представления информации из реестра свидетельств не может превышать 10 дней с даты поступления заявления о предоставлении выписки.
СпроситьЯ оплачиваю обучение сына в колледже начиная с первого курса, сын после школы в 17 лет начал работать и заочно учиться. Поскольку я платила за обучение, то я и заполняла налоговую декларацию на социальный вычет за обучение ребенка. Налоговая 2 года возвращала мне 13%. В этом году на днях мне пришло уведомление о предоставлении кучи справок, в т.ч. справки об обучении на дневном обучении. Сыну 19 лет.
Есть ли упоминание в налоговом законодательстве о том, что социальный вычет будет производиться только! При обучении на дневном отделении? Ведь в договоре, предоставляемом в налоговую, было указано, что сын обучается по заочной форме обучения и два года они не требовали никаких справок. Как категорично требование дневного обучения и на основании чего?
Обязательно, к сожалению, если налоговый вычет на ребенка.
НК РФ.
"Статья 219. Социальные налоговые вычеты
1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов:
2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях".
СпроситьИнтересует следующий вопрос. Я обучалась в негосударственном ВУЗе заочно на платной основе. Дата поступления 2013 год. Общий срок обучения составляет 4 года. В мае 2014 г. у ВУЗа закончилась государственная аккредитация, но сотрудники ВУЗа уверяли студентов в том, что вопрос о прохождении аккредитации решается. В декабре 2014 г. сотрудники уверяли студентов в том что аккредитация по нашей специальность пройдена, осталось только получить соответствующие свидетельство. В апреле 2015 г. на официальном сайте ВУЗа опубликован приказ о государственной аккредитации, в котором четко указано, что в аккредитации нашей специальности ВУЗу отказано, так же присутствует соответствующее свидетельство. В договоре на оказание платных образовательных услуг прописано, что ВУЗ по прохождении студентом обучения обязуется выдать диплом гос. образца (для чего соответственно необходимо наличие государственной аккредитации специальности), так же прописано, что он обязан проводить обучение в соответствии с государственными стандартами. Соответствующая обязанность ВУЗа о наличии государственной аккредитации для осуществления образовательной деятельности присутствует и в Уставе ВУЗа. Общий срок моего обучения составил 2 год (то есть половина общего срока обучения). В связи с отсутствие государственной аккредитации я вынуждена была отчислиться. Другие ВУЗы нашего города не принимают студентов в порядке перевода из не аккредитованных учебных заведений, таким образом я начала обучение с начала. По мимо этого, мной была написана претензия о возмещении затраченной на обучение суммы в соответствии с законодательством РФ. В возмещении суммы за обучение ВУЗ отказал ссылаясь на то, что на момент поступления у него не имелось гос. аккредитации данной специальности, так как она новая, но при заключении договора было сказано, что аккредитация есть (но лишь на словах соответственно). Так же в ответе на досудебную претензию сказано, что возможно ВУЗ успеет пройти гос. аккредитацию, так как обязанность выдать диплом гос. образца возникнет у него только по окончании обучения, т.е. через 2 года. Могу ли я вернуть сумму потраченную на обучение в судебном порядке?
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьМоя дочь оплатила обучение в ВУЗе за полгода на дневном отделении, но не училась так как была отчислена по итогам сессии. Через полгода перевелась на заочное отделение того же ВУЗа и продолжила обучение.
Можно ли вернуть деньги уплаченные за обучение на дневном отделении или перевести их как оплату обучения на заочном отделении?
Здравствуйте. Так как услуги не были оказаны, Вам необходимо направить заявление в ВУЗ о возврате Вам уплаченных денежных средств за обучение.
Согласно ст 782 ГК РФ, : Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, если услуги не оказаны, требуйте возврата денег.
СпроситьИнтересует следующий вопрос. Я обучалась в негосударственном ВУЗе заочно на платной основе. Дата поступления 2013 год. Общий срок обучения составляет 4 года. В мае 2014 г. у ВУЗа закончилась государственная аккредитация, но сотрудники ВУЗа уверяли студентов в том, что вопрос о прохождении аккредитации решается. В декабре 2014 г. сотрудники уверяли студентов в том что аккредитация по нашей специальность пройдена, осталось только получить соответствующие свидетельство. В апреле 2015 г. на официальном сайте ВУЗа опубликован приказ о государственной аккредитации, в котором четко указано, что в аккредитации нашей специальности ВУЗу отказано, так же присутствует соответствующее свидетельство. В договоре на оказание платных образовательных услуг прописано, что ВУЗ по прохождении студентом обучения обязуется выдать диплом гос. образца (для чего соответственно необходимо наличие государственной аккредитации специальности), так же прописано, что он обязан проводить обучение в соответствии с государственными стандартами. Соответствующая обязанность ВУЗа о наличии государственной аккредитации для осуществления образовательной деятельности присутствует и в Уставе ВУЗа. Общий срок моего обучения составил 2 год (то есть половина общего срока обучения). В связи с отсутствие государственной аккредитации я вынуждена была отчислиться. Другие ВУЗы нашего города не принимают студентов в порядке перевода из не аккредитованных учебных заведений, таким образом я вынуждена начинать обучение с начала. По мимо этого, мной была написана претензия о возмещении затраченной на обучение суммы в соответствии с законодательством РФ. В возмещении суммы за обучение ВУЗ отказал ссылаясь на то, что он возможно успеет пройти гос. аккредитацию, так как обязанность выдать диплом гос. образца возникнет у него только по окончании обучения, т.е. через 2 года. В соответствии с вышеизложенным, могу ли я вернуть сумму потраченную на обучение в судебном порядке?