Без ведома свекрови - как банки могут выдавать кредитные карты и требовать погашения долгов без согласия владельца?
398₽ VIP

• г. Новошахтинск

Примерно в 2010 году моя свекровь работала в школе. Всем сотрудникам Сбербанк подарил кредитные карты. Свекровь конверт не вскрывала, карту не активировала. В 2013 году пришло письмо из банка по задолженности по кредиту, взятому с этой карты. Мы обратились в местное отделение Сбербанка, там нас отфутболили. Мы написали заявление в полицию и прокуратуру. Теперь ей звонят из ООО АктивБизнесКоллекшн и требуют вернуть долг по кредиту. Как нам быть?

Ответы на вопрос (15):

Не оплачивать ничего. Обязательства не возникли, нет договора (ст. 307, 309 ГК РФ).Возможно стоит обратиться в полицию еще раз. Либо узнайте результаты проверки по Вашему заявлению ,которое было подано изначально. Получите копию постановления в полиции.

Спросить
Пожаловаться

Если не активировала, значит кто-то другой постарался, а это уже похоже на мошенничество, а значит надо подключать полицию к решению проблемы. Пишите заявление в полицию, проведут проверку в порядке ст. 144 УПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Ссылайтесь на отсутствие обязательств (ст. 307, 309 ГК РФ)

Обратитесь с заявлением в полицию, у Вас есть для этого основания. Решение о том возбуждать уголовное дело или нет должно быть принято не позднее 3-х суток со дня Вашего обращения. По мотивированному ходатайству следователя, в некоторых случаях, руководитель следственного органа может продлить этот срок до 10 суток (ст.144 УПК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Тут не нужен договор, достаточно только активизировать карту.

Если свекровь карту не активизировала, значит кто-то сделал это на нее, нужно срочно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве - ст. 159 УК, и банку ничего не платить

Спросить
Пожаловаться

в силу ст. 307-309 ГК РФ обязательств у вас перед банком не возникло. Звонят вам коллекторы - будут звонить еще раз скажите, что все вопросы они могут решать через суд и больше от вас они никаких ответов не получат, а будут еще звонить напишу заявление в полицию об угрозах жизни и здоровью и вымогательстве несуществующего долга.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая, Светлана! Следует учесть, что денежные средства не были вами списаны с данной кредитной карты, следовательно между вами и банком нет взаимных прав и обязательств (ст.307 - 309 ГК РФ), поэтому ничего не платите. И обязательно узнайте о ходе рассмотрения обращений, они не должны превышать 30-и дневный срок (п.9, п.12 ФЗ №59). Если ваши обращения были рассмотрены, обязательно получите постановления (ответ).

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Такие случаи нередки. Во-первых. Нужно внимательно прочитать условия договора при получении карты.ст.421 ГК РФ. Активация карты необязательна. Это глубокое заблуждение коллег. Поскольку за выпуск карты, могли быть взяты деньги, которые в итоге и образовали задолженность. Возможно ответ на вопрос заключается в этом. Во-вторых. Даже, если карта была активирована и деньги были сняты, трбования ООО "АктивБизнесКоллекшн" должны быть обоснованы не только звонками. Потребуйте с них документального подтверждеения права требования. Помните, договор цессии может быть легко признан недействительным. В-третьих, обжалуйте отказы полиции. Пусть в рамках проверки, ст.144 УПК РФ, сделают запрос в банк и получат выписку по счету. В ней тоже может быть много ответов. Документы по этому счету и привязанной к ней карте, вы также вправе получить в Сбербанке, ссылаясь на ст.26 ФЗ "О банках и баанковской детельности"

Спросить
Пожаловаться

Попробуйте сначала позвонить по бесплатному телефону в банк и узнать что за долг с Вас требуют Попросите выдать Вам на руки расшифровку из чего сложился долг , если карта не активировалась , деньги не снимались , карту обслуживать банку не нужно было .

Если не дают ,то в полицию заявление проведут проверку что за деньги с вас вымогают ст. 144 УПК РФ , или в ЦБ РФ , можно по интернету жалобу , если убеждены что никто карту не активировал за маму и не воспользовался деньгами из членов семьи или знакомых

Спросить
Пожаловаться

Не обращать внимание на звонки - у Вас есть заявление о преступлении, рассматриваемое полицией в порядке ст. 144 УПК РФ:

"Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение".

Спросить
Пожаловаться

В полицию обращались 30.10.2013г. Дело два раза закрывали и опять открывали. В самой полиции сказали - лучше заплатите...

Спросить
Пожаловаться

Они просто пронесли охинею, ничего не платите, а если банк обратиться в суд, то просите суд запросить данные об активации карты, по которой будет видно. что карта не активна и списания не производились и требования об оплате неправомерны ст 421 ГК РФ, 159 ук рф

Спросить
Пожаловаться

В таком случае пишите жалобу в прокуратуру (ст. 124 УПК РФ). Никаких "лучше заплатите " не может быть.

Спросить
Пожаловаться

полиции легче ничего не делать, для выявления мошенничества нужны специальные познания - обратитесь в суд и обжалуйте отказ в возбуждении уголовного дела - ст. 254 ГПК а так же в прокуратуру - ст 10 Закон о Прокуратуре

Спросить
Пожаловаться

Вниметельно прочтите мой ответ. Получите необходимую информацию. Активация карты ни о чем не говорит. Сссылки на ст.307,309 ГК РФ не применимы. Более того, учитывая сроки, скорее всего в отношении свекрови был вынесен судебный акт (решение или приказ),который Вам можно отменить. Коллектора не покупают долги с истекшим сроком исковой давности

Спросить
Пожаловаться

Если в полиции говорят "лучше заплатите", то пусть и платят за Вашего родственника из личного кармана умника.

Пишите жалобу прокурору в порядке ст. 124 УПК РФ:

"Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения."

Укажите на волокиту и пособничество мошенникам со стороны полиции.

Спросить
Пожаловаться

Москва дала разрешение на карту сбербанка и активировала, в местном сбербанке мне сказали, что карта заблокирована. Имеет право местное отделение блокировать карту без основания.

В 2009 г. оформляла кредитную карту в Сбербанке. Карта вместе с пин-кодом выдавалась в отдельном запечатанном конверте. Когда пришла домой - обнаружила, что карты в конверте нет. На следующий же день обратилась в банк, заставили написать заявление об утере карты, также написала заявление на закрытие карты. Карта не была активирована, операций по ней не было. В 2015 г. пришло уведомление от Сбербанка, что я признана недобросовестным плательщиком по кредиту - они по этой карте начислили комиссию за блокировку 1500 руб., потом эту комиссию отнесли на долг по кредиту, без моего ведома списали несколько сумм в счет погашения с других счетов в Сбербанке... Имел ли право банк выставить комиссию за блокировку, если карта не была активирована? Есть ли хоть какая-то надежда отстоять свои права в Роспотребнадзоре или Центробанке?

Брал кредит в сбербанке в 2012, платил-платил, потом перестал, был суд в 2013 вину признал, но исполнительное производство не возбуждали, теперь звонят некие АктивБизнесКоллекшн и требуют вернуть долг, с зарплатной карты даже было деньги сбер себе списывал в 2018, какие должны быть мои действия?

3 года назад в марте 2011 года на месте работы мне оформили кредитную карту Сбербанка РФ с лимитом 75000 рублей, кредит предоставлен сроком на 3 года. Данную кредитную карту я ни разу не использовала, пин-конверт не вскрывала, карта находилась в безопасном месте, Но 26 января 2014 года мне приходит смс-сообщение от службы мобильного банка, что с моей дебетовой карты списаны денежные средства в счет погашения по кредитной карте,. Я обратилась в службу поддержки Сбербанка РФ и мне пояснили что с моей кредитной карты были сняты денежные средства в сумме 75000 рублей, а с дебетовой карты снимает Сбербанк в счет погашения по кредиту. Каким образом были сняты деньги мне не ясно, я ее не пользовалась ни разу, ее не активизировала, пин-конверт не вскрывала. Я обратилась в филиал Сбербанка в котором была сделана карта, написала заявление, сотрудники Сбербанка пояснили мне что расследование кражи они проведут на своем уровне с помощью своей службы безопасности. Через несколько месяцев Сбербанк РФ прислал мне ответ, где сообщают что деньги были сняты с помощью моей кредитной карты и использован верный пин-код, что видеозапись наблюдения за работой банкомата где были сняты денежные средства были удалены, что делает не возможным дальнейшее проведение претензионной работы. Я обратилась в полицию, написала заявление в отделение Лефортово, однако полиция отправила мое заявление в отделении полиции Северное Чертаново, обосновывая что расследование должно проходить в том районе где выпущена данная кредитная карта. Я позвонила в отделение полиции Северное Чертаново для выяснения на каком этапе мое расследование и мне пояснили, что данная проблема их не касается и что мое заявление отправлено обратно в отделение где и писалось заявление, то есть в Лефортово. Подскажите пожалуйста какие действия с моей стороны должны быть на данном этапе?

Нам звонят из банка о задолженности по кредитной карте. Но мы карту не получали. В банк заявку на карту не делали. Но в банке нам сказали. Что карта на имя мужа. Карта кем то активирована. Мы из уссурийска. Карту активировали в хабаровске. Мы написали заявление в банке. О том что карту не брали. Как нам быть?

В июле 2017 года банк выдал справку о том, что задолженности по кредиту, взятому в 2011 году нет. В декабре 2017 года пришел судебный приказ о взыскании 20000 рублей долга за непогашенный и перекупленный кредиторами кредит от 2011 года. Деньги по решению суда были списаны со счета Сбербанка.

Как такое может быть?

Теперь коллекторское агентство требует выплатить задолженность в размере 100 000 рублей за кредит 2011 года, обосновывая это тем, что в 2014 году перекупили задолженность у банка.

В 2013 году брал кредит, в 2015 сбербанк подал в суд, был приказ, но до сих пор у приставов нет листа, я отдыхал наказание, и вот в 2019 открыл карту в сбербанке и тут началось списывание всей суммы с карты. Кроме того звонят постоянно коллекторы, требуют денег.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Проблема такая: несколько лет назад в организации централизованно меняли карты Сбербанк, т.е. представители банка приезжали в организацию со всеми документами и перевыпущенными картами. Через несколько дней выяснилось, что карты перепутали (одинаковые имя и фамилия на карте). В Сбербанке якобы разобрались, мне выдали мою карту, девушке-однофамилице карту поменяли. Видимо, в этот момент произошла путаница в персональных данных. Примерно в то же время мне дали в Сбербанке кредитную карту ВизаГолд. Карта пролежала все это время в закрытом конверте, не использовалась. В марте прошлого года на мой домашний адрес пришла телеграмма из Москвы следующего содержания: на Ваше карте Виза образовалась задолженность, погасите или дело будет передано в суд. При этом отчество было указано неправильно. В Сбербанке проверили, оказалось: на карте долг 200.000 руб., карта оформлена на человека с другим отчеством, но с таким же именем и фамилией, паспортные данные и дата рождения не совпадают с моими, но указан мой адрес и телефон. Карту заблокировали, я написала заявление об осуществлении мошенничества. Жалоба была якобы рассмотрена в центральном офисе в Москве, в течение месяца решение проблемы не нашли, продлили еще на месяц и никакого ответа больше не дали. Через два месяца опять централизованно переоформляли заработные карты, приезжали работники Сбербанка, на этот раз никаких проблем с заработной картой не оказалось. Н стали опять предлагать кредитную ВизаГолд. На мой вопрос, сколько кредитных карт может быть оформлено на одного человека, ответили: одна (одна кредитная карта Сбербанка уже есть). Когда стали проверять по спискам, выяснилось, что карта Голд все-таки выпущена и опять-таки назвали другое отчество. Обещали разобраться. Сегодня мне позвонила девушка-однофамилица со словами, что с нее снимают деньги и звонят из коллекторского агенства, что у нее на карте долг. Она пошла в Сбербанк, ей показали анкету, заполненную на получение карты, где указаны ее ФИО и все мои данные (насколько сотрудник банка был вправе показывать ей мои персональные данные?). Кроме того, сегодня на мой домашний адрес пришло письмо от АктивБК. Отчество адресата опять указано неверно. Что посоветуете сделать, чтобы перестали слать письма на мой адрес и не путали наши персональные данные?

Взял кредит в Сбербанке в 2012 г. В 2013 г стал зарплатным клиентом Сбербанка (вся зарплата перечисляется на карту Сбербанка). С января 2014 г пошла просрочка по кредиту (кредит выплачивал, но не всю ежемесячную сумму, а только часть). В марте 2014 г Сбербанк заблокировал мою зарплатную карту и все деньги, которые на нее поступают, списывает в погашение долга по кредиту. Тем самым оставил меня без средств к существованию. Правомерны ли действия Сбербанка?

Помогите пожалуйста! Брали кредит в Сбербанке, все платежи платили аккуратно, но за последний месяц задолжали. Также в момент выдачи кредита была оформлена карта с кредитным лимитом. Сейчас банк требует выплатить долг в размере 60 000 непонятно за что, т.к. долга на карте небыло. Карта была утеряна в августе 2012 г., было написано заявление. Очень долго карту не восстанавливали, даже платили компенсацию. На руки карту мы так и не получили, по информации Сбербанка она была закрыта в феврале этого года. Никакой информации банк не дает, была составлена претензия. Также сотрудники банка звонят близким и угрожают завести уголовное дело. Долг за месяц мы частично погасили. Как нам действовать в этой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение