Проблемы с перелетом - Задержка в Гонконге и отказ в выпуске билета в Пекин – возможно ли получить компенсацию?

• г. Красноярск

Был билет Гонконг-Пекин-Красноярск. Рейс из Гонконга задержали на 3 часа, в результате чего опаздывали на рейс из Пекина, поэтому из Гонконга в Пекин не выпустили. Гонконгские авиалинии говорили, что надо предоставить новый билет из Пекина, на что Российская авиакомпания, обеспечивающая перелет Пекин-Красноярск помочь не могла. Гонконгские авиалинии смогли отправить первым рейсом в Москву, из Москвы в Красноярск вылетели за свой счет. Возможно ли получить возмещение затрат с российской стороны?

Ответы на вопрос (1):

За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик (авиакомпания) уплачивает штраф в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы (стоимости авиабилета). Перевозчик освобождается от указанной обязанности, если докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).

Кроме того, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с требованием о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (п. 2 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д. При этом все понесенные убытки должны быть документально подтверждены. Пассажир вправе требовать возмещения как материального ущерба, так и морального вреда.

К претензии в адрес перевозчика необходимо приложить копии документов, подтверждающих право пассажира на компенсацию.

Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя (п. 4 ст. 124 ВК РФ).

Претензия к перевозчику (авиакомпании) при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, то есть со дня задержки рейса (пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ).

Компания-перевозчик обязана рассмотреть вашу претензию в течение 30 дней (п. 1 ст. 128 ВК РФ).

В случае отказа перевозчика (авиакомпании) удовлетворить требования добровольно пассажир вправе обратиться в суд. При этом следует учитывать установленный общий срок исковой давности - три года (п. 1 ст. 196 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Моя жена купила билет на самолет Гонконг - Киев с двумя пересадками. Первая пересадка в Пекине, вторая в Праге. Рейс из гонконга был задержан на 5 часов (все это время они просидели в самолете). Прилетев в Пекин она не попала на рейс Пекин - Прага, так как было уже поздно. Ей сказали, что утром она полетит в Германию. Дождавшись утра она пошла на регистрацию. Там ей сказали - вы летите в Германию, а от туда за свой счет. Она возмутилась, сказав, что она проплатила билет до Киева, на что ей ответили - это не наша проблема, так как это не наши авиалинии были. Но Она не могла лететь в Германию, так как ей нужна шенгенская виза, инече она не забрала бы свой багаж. В аэропорту Пекина ни чего не получилось добиться. В этоге я купил ей новый белет за полную стоимось и она улетела другим рейсом. Я не хочу это так оставлять, так как считаю это слишком большой оплошностью Гонконговской авиакомпании. Что вы можете посоветовать?

Спасибо.

12.2014 должен был вылетать из Внуково в Гонконг через Стамбул 27.012015 обратно. По метеоусловиям Краснодара не вылетел в Москву другой авиакомпанией отметка о задержке рейса есть. Авиакомпания по перелету Москва Гонконг аннулировала билет и туда и обратно, можно ли вернуть деньги, или рассчитывать на обратный билет если я всё-таки доберусь до Гонконга туда?

Проконсультируйте, пожалуйста по возможности подачи претензии в авиакомпанию. В начале августа 2014 г наша организация для 4-х сотрудников приобрела авиабилет на рейс Хайнаньских авиалиний с вылетом 06.09,2014 СПБ-Пекин. Так как конечный пункт командировки-г.Вэньчжоу, нами 07.08.2014 г на 07.09.2014 были приобретены авиабилеты на внутренний рейс у другого китайского перевозчика из Пекина в Вэньчжоу. Эти билеты являются невозвратными.

В 20-х числах августа авиакомпания Хайнаньские авиалинии сообщила нам о переносе своего рейса СПБ-Пекин с 06.09.2014 на 07.09.2014 г. Соответственно билеты на внутренний перелет на 07.09.2014 пропали и нам пришлось покупать на 08.09.2014. Стоимость невозвратных билетов 25000 рублей.

Подскажите, возможно ли потребовать от авиакомпании Хайнаньские авиалинии возмещения ущерба по данной ситуации хотя бы частично? Все авиабилеты покупались электронно, естественно есть их копии. Копия билета на внутренний перелет Пекин-Вэньчжоу на Китайском языке. Требуется ли перевод на русский и какой срок подачи претензии, если это возможно? Заранее спасибо.

Авиакомпания Аэрофлот задержала мои перелету Москва-Пекин-Москва, на первом плече на 5 часов, на втором на 4,5 часа. В Шереметьево было предоставлено горячее питание (причина задержки указана - техническая), в аэропорту Пекина 4,5 часа провели на взлетном поле (командир самолета сообщил об ожидании очереди на противообледенительную обработку). На что я могу рассчитывать в компенсации, реально у меня пропали билеты на поезд из Москвы до Архангельска, пришлось покупать самолет Москва-Архангельск.

На сайте авиакомпании «Сибирь» приобретён единый билет (совместный с авиакомпанией «Hainan Airlines» по маршруту «Хабаровск-Санья, Санья-Хабаровск » . Наш единый билет содержал следующие сегменты перелета:

«1-.Хабаровск-Пекин (13.06.16 а/к «Сибирь»)

2-. Пекин-Санья (13.06.16 «Hainan Airlines»)

3-. Санья - Пекин (27.06.16 «Hainan Airlines»)

4-.Пекин - Хабаровск-(28.06.16 а/к «Сибирь» (в 4 утра)»,

Но «3-. Санья - Пекин (27.06.16 «Hainan Airlines»)» задержали на 14 часов.

И соответственно прилетев в Пекин в 16-00 опоздали на перелет

«4.Пекин - Хабаровск-28.06.16 (вторник) (в 4 утра)»

Следующий рейс «Пекин – Хабаровск»-у авиакомпании «Сибирь» по расписанию только в воскресенье 02.07.16, но надо было ждать 5 дней, а отпуск по 28.06.16 (!).

Авиакомпания «Сибирь» предложила перелет «Пекин – Владивосток» 29.06.16 в 4 утра.

Мы прилетели во Владивосток и самостоятельно приобрели билеты «Владивосток-Хабаровск» на 29.06.16.

Можем ли мы подать претензию к авиакомпании «Сибирь»:

1. для возмещения расходов по перелету «Владивосток-Хабаровск»?

2. для возмещения морального ущерба (2 ночи проведенные в аэропорту:

27-28.06.16 г Санья

28-29.06.16 г Пекин и как их рассчитать?

3. И на какую компенсацию мы еще можем рассчитывать?

Наталья.

На сайте авиакомпании Катарские авиалинии был куплен и оплачен с помощью банковской карты эл.билет по маршруту Москва-Доха-Бангкок и обратно Бангкок-Доха-Москва. Перелет туда прошел без заминок, но вот перелет обратно был задержан. На плече Бангкок-Доха самолет вылетел с задержкой в 45 минут, в результате чего прилет в аэропорт Дохи был так же на 45 минут позже. Следующее вылет по нашему маршруту Доха-Москва в результате нашего опаздания на 45 минут - улетел без нас, авиакомпания не стала нас дожидаться и отрпавила рейс. В результате этого, мы провели ночь в Дохе (проживание и питание за счет авиакомпании было предоставлено). На следующий день утренним рейсом нас отправили в Москву. Задержка вылета для нас составила порядка 17 часов.

Из-за того, что я прилетел в Москву на сутки позже - сгорел мой ранее оплаченный билет на внутренний перелет по России другой авиакомпании. Мне пришлось доплачивать 8000 руб. за оформления нового билета.

Вопрос: есть ли шанс получить с авиакомпании Катарские авиалинии компенсацию за оформление нового билета 8 тыс. руб, плюс 25% от МРОТ за каждый час просрочки при задержки вылета из Дохи (17 часов задержки)?

У моей знакомой следующая проблема: она отдыхала в Португалии. Возвращалась в Петербург через Москву. Рейс из Лиссабона задержался и она не успела на питерский рейс. Авиакомпании разные. Она обратилась в авиакомпанию обслуживающую маршрут Москва-Петербург и объяснив ситуацию попросила отправить ее другим рейсом. Ей предложили рейсы на следующий день, что ее не устраивало. Купив билет другой авиакомпании она благополучно добралась домой, после чего обратилась за возмещением стоимости билета. Ей отказали. Вопрос: может ли она при таком раскладе расчитывать на возмещение стоимости билета. У нее есть все документы и отметки подтверждающие факт задержки рейса.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Компания Уральские авиалинии 30.12.2020 дважды перенесла время вылета рейса U6-168, а за тем еще и задержала рейс на 2 часа. В результате опоздал на стыковочный рейс S7-1183 другой авиакомпании 31.12.2020 в Москве. Билетов в этот день на другие рейсы уже не было. Пришлось купить билет другой авиакомпании (Победа) и с другого аэропорта. Возможно ли возместить стоимость утраченного билета?

Приветствую и очень надеюсь, что найдётся выход в сложившейся ситуации с авиакомпанией. На данный момент я нахожусь на Филиппинах в городе Манила, 14 августа у меня должен был быть рейс из Манилы в Гонконг одной авиакомпанией и 16 августа из Гонконга в Москву другой. Первая авиакомпания отменила мой рейс из-за того, что сейчас в аэропорту Гонконга творится, как в прочем и практически все рейсы туда и от туда отменены, положение там и правда очень серьезное. Удалось связаться с другой авиакомпанией, они могут вернуть деньги, но со штрафом. Проблема только в том, что билеты куплены онлайн и для их оплаты я попросила другого человека использовать его кредитную карту для покупки и рассчиталась с ним наличными. Может существует такая возможность возврата средств другим способом? И ещё вопрос, в Гонконге был забронирован Отель через букингком, вернуть стоимость по правилам уже нельзя, но ситуация не явки в Гонконг не по моей вине. Может это тоже решаемо?

Из Москвы до Пекина обратно отправлен груз-два выставочных образца двигателя после выставки Автосалон 2014 упакованные в деревянные ящики. В Пекин они прибыли, разрушенными упаковками и разбитыми двигателями. Груз не был за страхован отправителем. Какое возмещение ущерба можно требовать от Авиакомпании?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение