Проблемы с отделкой квартиры по договору долевого участия - недочеты, несоответствие претензии ФЗ-214 и одностороннее заключение акта
Приобрела квартиру по Договору долевого участия у застройщика. Квартира с полной улучшенной чистовой отделкой: ламинат, обои под покраску, натяжные потолки, не дешевый кафель и вся сантехника. Приехала принимать квартиру и увидела ряд недочетов: не сразу попала в квартиру (дверь не открывалась, сотрудник застройщика еле открыл ее); на обоях следы монтажной пены, грязь, места обрывов; не было света в ванной (плафон стоял, лампы не было - кафель невозможно принимать, ничего не видно); дверь выхода на лоджию плохо закрывалась, на лоджии потолок и боковые стены не прилегали друг к другу на 10 см - видны дыры к соседям выше этажом. Обо всем этом я написала претензию застройщику и зарегистрировала в приемной. Акт осмотра составлен не был. Только претензия. В устной форме сказали, что устранят и позовут снова принимать. В итоге через 1 мес снова звоню, говорят часть устранили - иди принимай. Приехала, и что... Действительно входную дверь отрегулировали, часть обоев переделали... а часть нет. Дверь на лоджию вообще перестала закрываться. Дыры не заделали - а щель в 10 см по половине периметра лоджии так и идет. Снова претензию написала и таким же образом зарегистрировала. В итоге приходит письмо от застройщика, что после первой претензии они решили, что это незначительные дефекты и они не мешают жить и, что я уклоняюсь от приемки и ввиду того, что прошло 2 месяца, приняли акт приема-передачи в одностороннем порядке (хотя претензия была написана до истечения 2 мес, а акт после 2 месяцев принят). Послали мне это письмо и два экземпляра акта. Так же написали в сопроводительном письме, что моя претензия не соответствовала ФЗ-214... (просто на их бланке были описаны дефекты, выявленные при осмотре такой-то квартиры с просьбой все устранить и позвать на повторный осмотр и подписание акта приема-передачи).1.Зачем тогда они устраняли часть дефектов, если для них они не существенны? 2.Каким образом должна быть оформлена претензия, чтобы соответствовать ФЗ-214? 3.Должен ли быть составлен акт рассогласований на мою претензию, если застройщик не согласен с указанными мной дефектами и предоставлен мне? 4.Законно ли то, что при наличии претензии, застройщик в одностороннем порядке подписал акт?
Уважаемая Ирина,
Вы можете не тратить время сейчас на все это.Пусть застройщик потратит.
Передача квартиры через два месяца это нарушение сроков Застройщиком. Если у Вас есть документы, подтверждающие оформление претензий и нет документов, подтверждающих их устранения, Вы обращайтесь просто с иском о неустойке за просрочку сроков передачи квартиры (без каких-либо ссылок на качество работ) и уже в суде застройщик должен будет доказывать свою правоту, а не Вы. Обязательно нужно указать, что оформляя односторонний акт (по 214-ФЗ застройщик может его подписать, если дольщик действительно уклоняется от его подписания, но это не Ваш случай) застройщик злоупотребили правом, оформив такой акт. Обязательно фото недоделок.
И поиск в городе юриста, который грамотно напишет иск.
Удачи!
СпроситьБыл заключен Договор долевого участия. В приложении к договору была указана схема (план квартиры) строящейся квартиры. В квартире была предусмотрена лоджия 6 кв.м. и за была произведена оплата с коэффициентом 0.5 т.е. за 3 кв.м. Во время строительства Застройщик изменил проект и убрал перегородку разделяющую лоджию от жилого помещения и сделал лоджию как площадь жилого помещения и оформил это планом БТИ в котором отсутствует лоджия. Т.е. фактически общая площадь не изменилась, а была только исключена перегородка лоджии. Теперь застройщик говорит что увеличилась общая площадь квартиры т.к. нет лоджии и коэффициент 0.5 не может приниматься, т.е. просит доплату за 3 кв. м., которые ранее были лоджии.
Правомерно ли Застройщик изменил планировку квартиры исключением с исключением лоджии? Какие требования можно предъявить застройщику через суд?
Добрый вечер! нет не правомерно. Желаю вам успехов, если понадобиться правовая помощь всегда рады помочь.
СпроситьЗдравствуйте! Принимаю квартиру в новостройке по ДДУ. В нем оговорено, что производится чистовую отделка. Все отдельно, однако отсутствует отделка потолка на лоджии. Застройщик отказывается её делать, ссылаясь на то, что лоджия не является частью квартиры.
В ДДУ указано, что лоджия не входит в общую проектную площадь квартиры. Тем не менее, деньги по договору были уплачены за общую площадь квартиры, с учётом площади лоджии, умноженная на коэффициент 0,5. Правомерен ли отказ застройщика произвести отделку потолка лоджии, и имеется ли возможность потребовать с застройщика возврата денежных средств, уплаченных за часть общей проектной площади квартиры под названием "лоджия" (если он отказывается считать её частью квартиры)?
Если оплата была произведена то обязан сделать, для чего необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, смета на отделку имеется?
СпроситьЗдравствуйте! Каждый дольщик должен знать, что с 1 января 2017 года он вправе оплатить лишь 5% от увеличившегося метража. Если квартира выросла на 7-8% или больше, и застройщик настаивает на оплате всей этой суммы – он нарушает закон. Если денег на доплату «лишних» метров у дольщика нет – он вправе расторгнуть ДДУ.
Это технически выполнимо, надо обратиться с иском в суд к застройщику и обязать его устранить недостаток возможно. Либо обсчитать стоимость устранения с привлечением третьего лица и взыскать эту стоимость с застройщика.
СпроситьДольщику передана квартира с ремонтом "под ключ" по акту приема-передачи от застройщика. Договор долевого участия в строительстве содержит гарантийный срок на отделочные работы 3 месяца. В квартире есть оклейка обоями стен, натяжные потолки, ламинат на полу, плитка и сан техника в сан узле. В течении какого времени можно предъявить претензию на результат ремонтных работ: плитку, обои, ламинат, потолок?
Обычно в "разумный срок" после истечения 3 х месячного срока, с условием того, что дефект произошел в указанный срок.
То есть Вы должны будете не просто заявить о дефекте, а предоставить доказательства что в период гарантийного срока обои отклеились, сантехника потекла и т.п.
это оформляется в виде претензии и дефектного акта, который подписывается 2-3 свидетелями, представителем эксплуатирующей организации и должностным лицом (представитель администрации, СРО и т.п.).
то есть акт должен иметь дату в пределах гарантийного срока, а на направление есть 2 недели.
Нормативы для ссылок по качеству работ - здесь:
http://ледибосс. Рф/wp-content/uploads/2010/12/skhemy_operatsionnogo_kontrolya_kachestva_stroitelnykh_remontno-stroitelnyk.pdf
СпроситьОльга, добрый день. Претензии можно предъявить в течение 5 лет со дня передачи Вам квартиры (со дня подписания сторонами акта приема-передачи), если недостатки возникли до передачи квартиры Вам от застройщика.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Направляйте письменную претензию продавцу на основании Закона РФ "О защите прав потребителей", ждите 10 дней и обращайтесь в суд.
СпроситьПриобрели квартиру в новостройке у застройщика. При заключении договора застройщик обязал подписать дополнительный договор на оплату остекления лоджии. Лоджия - витражное остекление, алюминиевая конструкция. Нужно ли было оплачивать такую лоджию или остекление должен был сделать застройщик, так как такой фасад дома предусмотрен генпланом дома. Если застройщик неправ, что я могу еще сделать? Дом сдался в 2010 году.
Что делать. Приобрели квартиру 1,5 года назад по ДУ. ремонт от застройщика. Сейчас вздулся кафель в ванной, пошли трещины. Упр. компания может только акт составить, устранять не исправности они не обязаны, отсылают к застройщику, как мне все грамотно сделать чтоб застройщик устранил проблему.
Обратитесь к застроцщику с претензией на устранение недостатков, в случае отказа обращайтесь в суд. Вы можете также устранить недостатки самостоятельно и потребовать от застройщика денежной компенсации потраченных средств на устранение недостатков.
СпроситьМы недавно приобрели квартиру в новостройке, с квартирой шла чистовая отделка от застройщика, в которую входили: затирка межплитных швов, заливка пола, штукатурка стен, поклейка обоев, натяжные потолки, на полу ламинат, в ванной сантехнтка и плитка на полу, штукатурка стен. При приёме нами квартиры видимых дефектов чистовой отделки не наблюдалось. Но спустя около 2-х месяцев ламинат начал проваливаться, а из щелей между плинтусами и ламинатом сыпется штукатурка. Обои стали покрываться пузырями (квартира сухая). Недавно от соседа сверху к нам в квартиру на обои просочился цемент, узкая, но очень заметная полоска от потолка до самого пола. Акт приёма передачи квартиры подписан задолго до возникновения всех этих проблем. Что нам делать? Куда жаловаться?
Здравствуйте! согласно ФЗ РФ №214-ФЗ вы вправе предъявить претензии застройщику в течение 5-ти лет. Первый ответ не верный.
СпроситьПриобрела квартиру с чистовой отделкой по договору долевого участия. По данному договору должна в течении 7 дней после уведомления о сдаче дома в эксплуатацию подписать акт приемки-передачи, но обнаружила ряд дефектов. Подала претензию застройщику, через секретаря. Никаких объяснений по поводу рассмотрения претензии не получила - ни о сроке рассмотрения, ни о сроке устранения дефектов, ни о каком-либо информировании о том будут ли дефекты устранены… Что делать, если застройщик ничего не сделает? Устранять за свой счет? Подавать в суд? Как быть с актом-приемки?
Сроки устранения дефектов Вы должны были указать в претензии, если она составлена верно, второй экземпляр претензии у Вас остался с их отметкой?
СпроситьЧто делать, если застройщик ничего не сделает? Устранять за свой счет? Подавать в суд? Как быть с актом-приемки?
1 Статья 29 Закона РФ О защите прав потребителей дает вам право устранить за свой счет недостатки, а потом требовать с Застройщика возмещения ваших затрат.
" можете сами не устранять а подать в суд иск об обязании Застройщика устранить недостатки
3 Акт приема передачи можете не подписывать, а можете подписать указав на обнаруженные недостатки Лучше второй вариант.
СпроситьС застройщиком мною был заключен договор участия в долевом строительстве жилого дома (ДДУ). ДДУ был зарегистрирован ФРС по 214-ФЗ. В ДДУ одно из приложений называется Расположение квартиры, где изображен план этажа с обозначением по осям купленной квартиры. На этом плане изображена лоджия, выход на которую ведут ДВЕ двери: из кухни, и из комнаты.
Так вот, через полгода строительства дома застройщик решил, что на лождии всех квартир должна вести одна дверь (а не две, как раньше изображалось на всех планах, в т.ч. и на сайте застройщика). Т.е. некое удешевление проекта. И на сайте появились новые поэтажные планы с одной дверью на лоджии. Менеджеры застройщика говорят, что решили строить дом, где на лоджии вела только одна дверь, и в этом якобы нет нарушения договора. Повторюсь в моем зарегистрированном ДДУ (в Приложении) изображение квартиры с лоджией с ДВУМЯ дверьми.
Является ли это нарушением договора? Как мне принимать квартиру, если там стала одна дверь на лоджию? Если покупал и платил деньги за две? Можно ли требовать от застройщика компенсацию и как? Через суд?
Спасибо за помощь.
Надо читать сам договор с приложением. В большинстве догворов такое не является нарушением
СпроситьДобрый день. Необходимо изучить договор, в части касающейся изменения в одностороннем порядке со стороны застройщика. Если данный момент не отражен в договоре, то естественно можно требовать исполнения договора или взыскивать компенсацию. Обращайтесь.
СпроситьВы вправе требовать от Застройщика исполнения обязательств ,принятых на себя в соответствии заключенного между Вами договора ,в противном случае - претензия и как следствие обращение в суд со всеми вытекающими последствиями.
СпроситьДмитрий, рекомендую обратиться в суд. Тогда вы добьетесь справедливости. Обращайтесь.
СпроситьСогласны с ответом. Если договор не устанавливает иное, закон о долевом участии позволяет Вам требовать уменьшения покупной цены. Обращайтесь.
Спросить