Вопрос о законности действий банка в связи с возвратом средств и списанием счета клиента после подтверждения мошенничества

• г. Новосибирск

Я стал жертвой мошеннических действий, в ходе чего сбребанк вернул деньги, но сегодня пришло сообщение на почту с текстом.

Однако в Вашем случае ОАО «Сбербанк России» обратилось в банк-эквайер, обслуживающий торгово-сервисное учреждение AW*tinc5082630, с просьбой рассмотреть обстоятельства совершения операции и возместить денежные средства по оспоренному платежу на счет Вашей карты. До завершения претензионной работы средства в сумме 50667.64 RUR были зачислены на счет Вашей карты 28.02.2015 г.

Тем не менее, от банка-эквайера поступил отказ в возврате средств по вышеуказанным операциям.

Обращаем Ваше вниманием, что в соответствии с Условиями использования банковских карт ОАО «Сбербанк России» (далее – Условия) клиент обязан возместить Банку суммы операций, ранее зачисленные Банком по заявлениям о спорных операциях, признанным Банком в ходе расследования необоснованными. В целях возмещения Клиентом Банку сумм, предусмотренных Условиями, Клиент дает согласие (заранее данный акцепт) Банку, и Банк имеет право на списание указанных сумм со Счета без дополнительного акцепта Клиента.

Учитывая вышеизложенное средства, зачисленные до завершения претензионной работы

28.02.2015 г., будут списаны со счета Вашей карты.

Законны ли данные действия банка?

Ведь возвратом средств они подтвердили факт мошенничества.

Спасибо за ответ.

Ответы на вопрос (1):

Дмитрий, в Вашем вопросе не достаточно информации для однозначного ответа. Ситуацию нужно изучать углубленно.

Спросить
Пожаловаться

У моего мужа есть задолженность по кредитной карте. С его зарплатной карты банк снимает всю зарплату, мотивируя это тем, что в договоре есть такое условие. Дословно: клиент предоставляет банку согласие (заранее данный акцепт) и банк имеет право без согласия списывать со счета суммы: суммы операций, ранее зачисленные банком по заявлениям о спорных операциях, признанных банком в ходе расследования необоснованными. Что нам делать? Это наш единственный доход и на иждивении двое детей.

ПЕРЕВЕЛ ДЕНЬГИ МОШЕННИКАМ, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Что делать, если перечислил деньги мошенникам? Ваши денежные средства еще можно вернуть. Прежде, всего, необходимо в срочном порядке обратиться в Ваш банк, с карты или счета которого были списаны Ваши денежные средства. Вам необходимо будет заявить о случайно проведенной операции и попросить банк отменить данный платеж по указанным реквизитам. Воспользоваться данным вариантам Вы можете в течение суток с момента платежа. По истечении суток банк не сможет Вам помочь.

Мною сделано полном объеме.

Банк отвечает отказом

Решение: У банка нет оснований для возврата средств за счет банка.

Основание принятого решения:

- спорные операции проведены через личный кабинет «Сбербанк Онлайн» с использованием SMS-паролей, направленных на Ваш телефон;

- указанные средства доступа согласно договору с банком являются аналогом собственноручной подписи;

- банк принял и корректно исполнил распоряжения от Вашего имени;

- в соответствии с действующими в банке технологиями перевод денежных средств в пользу получателя платежа производится в режиме реального времени. Банк не может приостановить корректно проведенные операции. Обращение в банк с заявлением о спорных операциях по Вашей карте зафиксировано уже после совершения операций. Таким образом, сотрудник банка не мог повлиять на ход исполнения распоряжения о списании денежных средств со счета карты.

Кто прав?

27.08.2014 года с карты ОАО Сбербанк были сняты денежные средства в размере 30 000,07 копеек. Пришло СМС сообщение: Произошла отмена операции о зачислении денежных средств от 20.05.2014 г. В этот же день я обратилась в банк с заявлением о сложившейся ситуации.

30.08.2014 ОАО Сбербанк дал ответ что в процессе претензионной проверки по карте была проведена ошибочная приходная операция в сумме 30 000 рублей и банком проведены мероприятия по отмене указанной операции.

Банк не дал ответ кто перевел ошибочную сумму: сам ОАО Сбербанк либо клиент который ошибочно перевел сумму, как банк определил что данная сумма является ошибочной? Почему банк не информировал меня о том. что на моей карте имеются средства, ошибочно зачисленные.

Все суммы переведенные на мой счет строго контролируемые, я веду отчет поступлениях каждой суммы!

1.09.2014 года (сегодня ночью) с этой же карты также были списаны денежные средства в размере 45 000 рублей с оповещением на телефон: Произошла отмена операции о зачислении денежных средств от 14.02.2014 г.

Кто был в такой же ситуации, просьба откликнуться на мою проблему)

У нас такая ситуация, с 25 по 27 января с социальной карты маэстро Сбербанка России было списано 495 тысяч рублей, каким образом и куда ушли деньги не было понятно, так как не было ни каких смс и звонков, за этот период так же не была осуществлена регистрация в системе Сбербанк онлайн, после обнаружения списания денежных средств была написана претензия в банк и заявление в правоохронительные органы. Сегодня пришло вот такое решение банка

УважаемаяТатьяна Георгиевна, ваше обращение № 170127 0281 548800 рассмотрено. Направляем Вам ответ по обращению 170127 0281 548800.

Причина обращения:

Вы обратились в отделение банка с просьбой разобраться в ситуации. Вы попросили банк вернуть денежные средства в размере 491000,00 руб.

Проверка банка:

25.01.2017 через систему «Сбербанк Онлайн» к Вашей карте № 6390028001 была подключена услуга «Автоплатеж» для зачисления еженедельно средств на карту Власа Сергеевича З. № 481776 ХХХХХХ 9080 на сумму 29000.00 руб.

26.01.2017 денежные средства в размере 29000.00 руб. (2902.00 руб. комиссия) были перечислены карту Власа Сергеевича З. № 481776 ХХХХХХ 9080.

27.01.2017 действие услуги «Автоплатеж» прекращено.

27.01.2017 через систему «Сбербанк Онлайн» совершена операция безналичного перевода средств с Вашей карты № 6390028001 на карту Тамары Михайловны С. № 546940 ХХХХХХ 2249 на сумму 90000.00 руб. (900.00 руб. комиссия).

27.01.2017 через систему «Сбербанк Онлайн» совершены операции безналичного перевода средств с Вашей карты № 6390028001 на карту Людмилы Сынуковны Л. № 427938 ХХХХХХ 3297 на сумму 180000.00 руб. (1000.00 руб. комиссия) и 192000.00 руб. (1000.00 руб. комиссия).

Решение.

У банка нет оснований для возврата средств.

Основание принятого решения.

Вход в Ваш личный кабинет «Сбербанк Онлайн» произведен с использованием реквизитов Вашей карты № 6390028001 и персональных средств доступа. Указанные средства доступа согласно договору с банком являются аналогом собственноручной подписи.

Учитывая, что спорная операция была совершена с использованием Ваших персональных средств доступа (логин, постоянный и одноразовые пароли), ПАО Сбербанк не усматривает оснований для возмещения денежных средств за счет банка. К сожалению, вернуть денежные средства по уже совершенным операциям банк не имеет права.

В соответствии с ГК РФ (ст. 854 ГК РФ) списание средств со счета осуществляется только на основании распоряжения клиента.

Рекомендации.

В целях предотвращения дальнейших списаний мы заблокировали Вашу карту и доступ в систему «Сбербанк Онлайн». Для входа в систему «Сбербанк Онлайн» Вам необходимо получить новые пароли. Услуга «Мобильный банк» отключена.

Для разблокировки карты, системы «Сбербанк Онлайн» Вы можете обратиться в Службу помощи банка или в любое отделение Сбербанка.

Рекомендуем Вам для проведения расследования обратиться в правоохранительные органы, которые могут получить у банка по запросу, оформленному в соответствии с действующим законодательством, всю необходимую информацию.

Банк рекомендует бережно хранить свои пароли, не передавать их третьим лицам. С правилами безопасности Вы можете ознакомиться на сайте www.sberbank.ru в разделе «Меры безопасности».

Специалист.

ПАО СбербанкЧерепова С.Э. но мы даже не знаем что это за личности и от куда они. Подскажите как быть в этой ситуации чтоб вернуть деньги, и какие действия предпринимать дальше.

Человек пожелой. Это были накопленные средства на лечение.

Куда обратиться. Месяц назад с банковской карты Маэстро Сбербанка через мобильный банк были списаны 3000 руб. Сначало пришло СМС с номера 900 с кодом подтверждения для оплаты какогото телефона, следом пришло СМС о снятии 3000 руб. Я сразу заблакировала телефон и в этот же день написала заявление в банк. Через неделю от Сбербанка пришло электронное письмо со следующим текстом По Вашему вопросу была проведена проверка, в результате которой установлено, что в информационной базе Банка зафиксирована операция списания денежных средств с банковской карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 посредством услуги.

Мобильный банк с использованием номера телефона (мой номер).

К Вашей карте №6390 ХХХХХХХХХХХ 8576 подключена услуга Мобильный банк

27.04.2010 в Новосибирском отделении №8047/0318 на номер телефона

(мой номер), указанный Вами в обращении в качестве контактного.

После перевыпуска данной карты услуга Мобильный банк автоматически была подключена к перевыпущенной карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422.

Подключив услугу Мобильный банк, Вы согласились со всеми условиями предоставления услуги, изложенными в Руководстве по использованию.

Мобильного банка и Условиях использования карт ОАО Сбербанка России.

В Банк 13.02.2015 через систему Мобильный банк поступил SMS-запрос (МТС

9853355791 3000) о перечислении средств со счета карты №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 для оплаты номера телефона +79853355791.

Банк перечислил денежные средства в размере 3000,00 рублей на основании поступившего SMS-запроса с номера (мой номер), указанного Вами Банку, тем самым выполнив Ваше поручение.

В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателя платежа осуществляется только на основании распоряжения клиента (получателя платежа). Таким образом, Банк не имеет права на списание денежных средств со счетов получателей платежей.

Анализ информации, содержащейся в базе данных Банка, показал, что для.

Вашего номера мобильного телефона услуга Мобильный банк подключена корректно.

На номер мобильного телефона (мой номер) Банком предоставлены уведомления об операциях по карте №6390 ХХХХХХХХХХ 8422 в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, основания для возврата средств по оспоренной Вами операции отсутствуют.

У нас такая ситуация, с 25 по 27 января с социальной карты маэстро Сбербанка России было списано 495 тысяч рублей, каким образом и куда ушли деньги не было понятно, так как не было ни каких смс и звонков, за этот период так же не была осуществлена регистрация в системе Сбербанк онлайн, после обнаружения списания денежных средств была написана претензия в банк и заявление в правоохронительные органы. Сегодня пришло вот такое решение банка

Уважаемая Татьяна Георгиевна, ваше обращение № 170127 0281 548800 рассмотрено. Направляем Вам ответ по обращению 170127 0281 548800.

Причина обращения:

Вы обратились в отделение банка с просьбой разобраться в ситуации. Вы попросили банк вернуть денежные средства в размере 491000,00 руб.

Проверка банка:

25.01.2017 через систему «Сбербанк Онлайн» к Вашей карте № 6390028001 была подключена услуга «Автоплатеж» для зачисления еженедельно средств на карту Власа Сергеевича З. № 481776 ХХХХХХ 9080 на сумму 29000.00 руб.

26.01.2017 денежные средства в размере 29000.00 руб. (2902.00 руб. комиссия) были перечислены карту Власа Сергеевича З. № 481776 ХХХХХХ 9080.

27.01.2017 действие услуги «Автоплатеж» прекращено.

27.01.2017 через систему «Сбербанк Онлайн» совершена операция безналичного перевода средств с Вашей карты № 6390028001 на карту Тамары Михайловны С. № 546940 ХХХХХХ 2249 на сумму 90000.00 руб. (900.00 руб. комиссия).

27.01.2017 через систему «Сбербанк Онлайн» совершены операции безналичного перевода средств с Вашей карты № 6390028001 на карту Людмилы Сынуковны Л. № 427938 ХХХХХХ 3297 на сумму 180000.00 руб. (1000.00 руб. комиссия) и 192000.00 руб. (1000.00 руб. комиссия).

Решение

У банка нет оснований для возврата средств.

Основание принятого решения

Вход в Ваш личный кабинет «Сбербанк Онлайн» произведен с использованием реквизитов Вашей карты № 6390028001 и персональных средств доступа. Указанные средства доступа согласно договору с банком являются аналогом собственноручной подписи.

Учитывая, что спорная операция была совершена с использованием Ваших персональных средств доступа (логин, постоянный и одноразовые пароли), ПАО Сбербанк не усматривает оснований для возмещения денежных средств за счет банка. К сожалению, вернуть денежные средства по уже совершенным операциям банк не имеет права.

В соответствии с ГК РФ (ст. 854 ГК РФ) списание средств со счета осуществляется только на основании распоряжения клиента.

Рекомендации

В целях предотвращения дальнейших списаний мы заблокировали Вашу карту и доступ в систему «Сбербанк Онлайн». Для входа в систему «Сбербанк Онлайн» Вам необходимо получить новые пароли. Услуга «Мобильный банк» отключена.

Для разблокировки карты, системы «Сбербанк Онлайн» Вы можете обратиться в Службу помощи банка или в любое отделение Сбербанка.

Рекомендуем Вам для проведения расследования обратиться в правоохранительные органы, которые могут получить у банка по запросу, оформленному в соответствии с действующим законодательством, всю необходимую информацию.

Банк рекомендует бережно хранить свои пароли, не передавать их третьим лицам. С правилами безопасности Вы можете ознакомиться на сайте www.sberbank.ru в разделе «Меры безопасности».

Специалист

ПАО Сбербанк Черепова С.Э. как быть чтоб вернуть деньги, пожилой человек, деньги копили на лечение.

Что мне необходимо сделать в данной ситуации.

Обратилась в Сбербанк с просьбой закрыть зарплатную карту. Мне отказали, объяснив, что у меня образовался неразрешенный овердрафт. Написала претензию, ответили заказным письмом, откуда она образовалась.

Цитирую:

«Обращаем Ваше внимание, что карточные продукты имеют свои особенности, а именно, отражение операций, совершенных с использованием банковских карт, проходит в двух автоматизированных системах Банка. В результате обработка операции по счету банковской карты проходит позднее, чем фактически совершена операция по карте.

По факту Вашего обращения проведена проверка, в ходе которой установлено. Что на денежные средства, находящиеся на Ваших счетах, было обращено взыскание, согласно постановлению 19.11.2012 со счета списаны денежные средства 4907,75 руб.

Вами по банковской карте совершены расходные операции 15.11.2012 – 649,84 руб, 16.11.2012 в сумме 3697,59 руб, которые по техническим причинам на счете банковской карты отражены 21.12.2012, что привело к образованию неразрешенного овердрафта.

Сумма неразрешенного овердрафта в письме не указана, а в банке говорят только на словах, бумаги не дают, говорят пишите в Москву.

Заранее спасибо.

С уважением, Светлана.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

16.12.2014 сделал оплату товару 199 долл. По кредитной карте на сайт алиэкспресс. Дата списания средств с кред. Карты 19.12.2014. При этом День обработки обозначенной в письме операции 18.12.2014 г. Курс Банка на день обработки составляет - 67.7851, т.е.

199.99 USD * 67.7851 = 13 556,34 RUR.

Когда совершал операцию 16.12. курс был другой 61 руб и на дату списания средств с карты 19.12. тоже был меньше. Банк ссылается на Договор о комплексном банковском обслуживании, в котором написано, что сумма денежных средств, заблокированная на счете, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, на момент совершения операции, может отличаться от суммы денежных средств, списанной со счета, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, после получения подтверждения о совершении операции с использованием карты. Т.е. нарушение условий Договора со стороны Банка допущено не было. Списание средств было произведено корректно.

Банк заблокировал счёт без уведомлений и тд.Бегал прыгал и в итоге узнал что заблокировали по 115 фз.перед закрытием счета сказали что, объяснить что за операции либо они входящий перевод отправят обратно. (тоже не понял этого момента) думаю ладно, предоставил все документы и ждал. Вообщем настал момент когда нужно было закрыть счёт и перевести остаток на другой счёт.Мне открыли доступ к личному кабинету и я увидел списание денег якобы по какой-то притензии. Сначала сотрудники ничего не объяснили и ничего сами не знали. Я отправил досудебный претензию о пояснения и узнать в чем дело., на что мне банк ответил вот это:

Списание средств с вашего счета было произведено в соответствии с п. 3.15. Общих Условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан АО «Райффайзенбанк»:

"Клиент выражает свое согласие на то, что банк имеет право без получения дополнительного согласия клиента списывать с любого счета клиента суммы (осуществлять перевод денежных средств):

...

- денежных средств, поступивших на Счет, в том числе в результате совершения операций с помощью Карт, Системы или систем дистанционного банковского обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых Банком получено заявление от плательщика, со счета которого в Банке поступили данные денежные средства, или заявление от банка плательщика, со счета плательщика в котором поступили данные денежные средства, о том, что плательщик не совершал операции перевода денежных средств на Счет Клиента. Указанные денежные средства используются для возврата средств плательщику или Банку, если Банк осуществил возврат средств плательщику за счет собственных средств. Для реализации вышеуказанного права Банк имеет право предварительно блокировать соответствующую сумму на Счете Клиента".

У банка нет оснований для возврата вам данных средств.

С моей кредитной карты были списаны средства через мобильный банк на номер телефона которым я не пользуюсь три года. Сегодня получен ответ об отказе Ответ Клиенту: Уважаемая Юлия Сергеевна! ОАО Сбербанк России благодарит Вас за обращение. Выражаемпризнательность за сотрудничество с нашим Банком. На Ваше заявление о спорной операции по банковской карте?42769493, проведённой посредством услуги Мобильный банк, сообщаем следующее. В результате анализа информации, содержащейся в базе данных ОАО СбербанкРоссии, установлено, что 24.09.2010 г. по карте? 42769493 вДополнительномофисе Банка? 5281/1135 подключена услуга Мобильный банк на телефон? (909)9819068. Сообщаем Вам, что в уполномоченное подразделение Банка направленаинформация об отключении услуги Мобильный банк от номера? (909)9819068. Вближайшее время услуга будет отключена.15.04.2014 г. через систему Мобильный банк поступил SMS-запрос (BEELINE9999) о перечислении средств в сумме 9999,00 рублей для оплаты мобильноготелефона? (909)9819068. Аналогичный SMS-запрос поступил 16.04.2014 г 15.04.2014 г. через систему Мобильный банк к Вашей карте?42769493 былаподключена услуга Автоплатеж - Вымпел-Коммуникации (абонент? (909)9819068). В рамках услуги денежные средства были списаны с Вашей карты 15.04.2014 г. и 16.04.2014 г. в общей сумме 19998,00 рублей. В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание средств со счета получателяплатежаосуществляется только на основании распоряжения клиента (получателяплатежа). Таким образом, ОАО Сбербанк России не имеет права на списание денежныхсредств со счета получателя. Согласно п. 2.12 Порядка предоставления ОАО Сбербанк России услуг черезудаленные каналы обслуживания клиент подтверждает, что полученное Банкомсообщение рассматривается Банком как распоряжение (поручение) на проведениеопераций по счетам/вкладам клиента и на предоставление других услуг Банка, полученное непосредственно от клиента. В п. 2.19 Порядка предусмотрено, что клиент обязан информировать Банк опрекращении использования номера мобильного телефона, подключенного куслугеМобильный банк. Изменения вносятся в Договор на основании заявленияклиента. Согласно п. 5.7 Условий Банк не несет ответственности в случаяхневыполненияДержателем условий Договора. Учитывая вышеизложенное, нарушений со стороны Банка при оказании Вам услугврамках Договора не установлено, основания для возврата оспоренной Вамисуммыотсутствуют. Искренне сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с подобной ситуацией. В целях разрешения вопроса рекомендуем Вам обратиться в ближайшее отделениеПолиции, оформив письменное Заявление с подробным изложением обстоятельствсовершения, возможно, мошеннических действий по Вашей карте. Благодарим Вас за обращение. Надеемся, что наши разъяснения помогут Вамразобраться в данном вопросе. Вопрос Клиента:C КРЕДИТНОЙ КАРТЫ 4276 0100 1340 9493 СПИСАНЫ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В СУММЕ 39996,00. РАНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ МОБ. ТЕЛЕФОН ТЕЛЕФОН 909-981-90-68.1823626-1823629. В полицию заявление написано, есть ли смысл обращаться с иковым заявлением в суд? и как его правильно составить?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение