Насколько обоснованы претензии антимонопольного управления к нам?

• г. Хабаровск

У меня сложилась такая ситуация. Я издатель бесплатной газеты "ЭК" в г. N-ске. Полгода назад мы начали рекламную компанию под слоганом - "ЭК - номер 1 в N-ске!". Недавно я стала принимать звонки из местного территориального антимонопольного управления о нарушении Закона о рекламе ст. 5:

"п. 3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;".

Насколько обоснованы претензии антимонопольного управления к нам?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Ирина! Однозначно сказать насколько обоснованны претензии Управления антимонопольной службы исходя из представленных Вами данных не представляется возможным. Однако, во-первых, можно отметить, что фабула пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" преминительна к объекту рекламирования как к товару. У Вас же, с Ваших слов, газета распространяется бесплатно, то есть не является предметом торга. Во-вторых, я бы не согласился с квалификацией антимонопольного органа, возможно они полагают, что реклама Вашей газеты содержит превосходную степень и тем самым является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством, что квалифицируется по пункту 4 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" - Недобросовестная реклама.

В любом случае, для доказательства вашей вины по указанному нарушению, Управлению антимонопольной службы будет необходимо провести ряд исследований и возможно психолого-лингвистическую экспертизу, чтобы доказать, что Ваш рекламный слоган имеет превосходную степень.

Вам же, я рекомендую, если данная рекламная акция у Вас закончилась, заблаговременно заявить об этом в УФАС в письменной форме и представить доказательства добровольного устранения.

Спросить
Пожаловаться

Ситуация: Татарстанское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ООО С…С… пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона О рекламе.

В Татарстанское УФАС России обратилось ЗАО С….Г…. с заявлением о том, что на интернет-сайте размещена реклама компании С…С…., где в качестве иллюстрации к рекламе размещено изображение изготовленного ЗАО С….Г….. хоккейного корта. По мнению заявителя, у ООО С….С….. отсутствуют права по использованию данного хоккейного корта.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального Закона О рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Частью 3 статьи 5 Федерального Закона О рекламе определено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные в заявлении факты стали основанием для возбуждения в отношении ООО С…..С….. дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. Его рассмотрение назначено на 8 февраля.

Вопрос: Как избежать штрафа за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона О рекламе?

Разъясните мне пожалуйста положения Федерального закона «О рекламе», касающиеся использования передвижных рекламных конструкций (рекламомобилей). Частью 2 статьи 20 Закона о рекламе использование рекламомобилей запрещено. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 2, Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и предвыборную агитацию. В связи с чем возникает вопрос: можно ли использовать рекламомобили для распространения политической рекламы? Заранее благодарен за потраченное на меня время!

Например рекламное агентство (Заказчик), заказало у газеты (Исполнителя) публикацию рекламы. Изображение рекламного объявления изготовило агентство и передало его в газету. По факту публикации рекламы к газете предъявили претензию о нарушении авторских прав на изображения использованных в рекламе, которая была опубликована. Газета выплатила штраф и требует с агентства компенсировать свои убытки, т.к. рекламное объявление изготавливало агентство.

1. Законна ли звуковая реклама в общественном транспорте (в частности в троллейбусах)?

Комментарий.

По сути - это навязывание рекламы без возможности о нее отказаться.

Реклама в полиграфическом исполнении - можно не читать, перелистнуть, выкинуть.

Реклама на телевидении - можно не смотреть, переключиться на другую программу, выключить ТВ.

Реклама на радио - аналогично ТВ рекламе.

2. Законна ли строчная реклама на телевидении во время показа программы, а не во время перерыва в программе на рекламу?

Комментарий.

Аналогично звуковой рекламе в общественном транспорте от просмотра строчной рекламы по ТВ невозможно отказаться.

На частной территории занимаюсь коммерческой деятельностью. Поставил на своей территории рекламный щит LED на дорогу развернут. Рекламируют свою деятельность чем занимаюсь на территории, реклама СТО и номер телефона. Мне пришло предписание убрать рекламу или удалить ТЕЛЕФОН из рекламы.

МОГУ Я ОСТАВИТЬ НОМЕР ТЕЛЕФОНА В РЕКЛАМЕ?

Https://zhiry-net.ru/my/orders/ данная организация ввела меня в заблуждение, предложив курсы за 1 р, после этого подключив мою карту к автоматическому списание. В рекламе, которую они выпускают не подлежащим образом и не в полном объёме отражена информация — это нарушение закона о рекламе. А именно пункт 4 части статья 5 закона «о рекламе» недоставерной признается та реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара. Также часть 7 статья 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждения потребители рекламы.

После подачи заявления в сбербанк онлайн с просьбой провести процедуру chargeback по причине обманных действий со стороны продавца в данной процедуре было отказано, ответ оператора цитирую:

"В рамках мошенничества процедура chargeback не производиться. Банк не возмещает средства по таким операциям. Если вы планируете обращаться в правоохранительные органы по факту мошенничества, вам потребуются выписки по операциям (операция отобразится по истечению 1-4 рабочих дней после проведения операции по номеру карты). Получить их можно в СберБанк Онлайн"

Законен ли отказ банка в возврате средств в данной ситуации?

Куда можно направить жалобу о рекламме? Мне не нравится, что в последнее время стало очень много рекламмы, разве нам по телевизору ее мало? Из за этой рекламмы даже не всегда время есть новости посмотреть, дак еще и в интернете стали рекламу показывать почти 2 минуты, дальше что будет, чтобы зайдти на сайт нужно будет посмотреть рекламму? Я считаю нужно уменьшить объем различной рекламмы, как на телеканалах так и в интернете. Разве нельзя создать несколько каналов просто для рекламмы, люди будут заходить на эти каналы, и там ничего кроме рекламмы не будут показывать, так было бы гораздо удобнее. Создать категории рекламм на канале рекламм и показывать сутками одни рекламмы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Получили от ФАС требование предоставить разъяснение по поводу нашей рекламы в газете.

Текст рекламы: Ниже быть не может! Займы от 5000 до 50000 рублей, срок от 1 недели до 1 года, от 0.2% до 1.7% в день...

ФАС считает что наша реклама имеет признаки нарушения п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 ФЗ О рекламе.

Скажите пожалуйста насколько обоснованы данные претензии и что можно указать в объяснение в качестве мотивированного пояснения.

Спасибо.

Евгений.

Разместила вконтакте в группе рекламу о предоставлении платных услуг, реклама висела в группе примерно месяц. После чего, создатель группы начал требовать с меня оплату за рекламу. Хотя никакой информации о размещении рекламы на платной или бесплатной основе в группе нет и после размещения рекламы, она не была удалена. Правомерны ли данные требования?

Текст рекламы практически нечитается. Считаю что реклама некачественная. Рекламное Агентство отказывается выпустить повторную рекламу надлежащего качества за свой счет. Подскажите какими законами руководствоваться при написании искового заявления, кроме федерального закона "о рекламе", и можно ли главу 37 ГК РФ?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение