Спор о ответственности - Как решить ситуацию с разбитой раковиной в строймагазине?
В строймагазине я гулял с ребенком. Смотрели что купить. Ребенок тронул раковину и он упал прям на ребенка и разбился. Сходили в больницу осмотрели ребенка. У ребенка легкий сотресение. Продавцы требуют оплатить раковину. Помогите разобраться в ситуации. Ведь у них раковина нивчем не была закреплена.
Были с ребенком в магазине, пока смотрели с мужем душевую кабину, ребенок уронил на себя тумбу с раковиной, в результате раковина разбилась, ребенок получил царапины. Раковины никак не закреплены, все шатаются (я потрогала другие). Тут под ногами еще поддон от душевой кабины лежал, мы с мужем сами еле прошли, наверное, ребенок пытался его обойти, что задел раковину. Этот же поддон задержал раковину, иначе бы она полностью упала на ножки ребенка и какие могли быть последствия... Обязаны ли мы платить за разбитую раковину?
Здравствуйте, Елена.
Нет, не ообязаны платить. Вам следует обратится к юристу очно для решения вашего вопроса.
СпроситьПродавец требует залог и предлагает купить разбитую раковину и тумбу - что делать в такой ситуации.
Зашли в магазин, купить раковину. Поставили каляску с ребёнком около раковин. Пока выбирали ребёнок в это время дотянулся рукой до раковины и уранил её.Раковина стояла на тумбе, упала и разбилась, тумба поцарапалась. Продавец магазина взял с меня залог в размере стоимости до выяснений и предупредили что скорее всего мне придётся купить эту битую раковину вместе с тумбой. Правомерны ли действия продавца? Если нет то как мне действовать дальше?
Действия не правомерны. Наяинайте " качать " свои права.Все , что повреждено в торговом зале до покупки , не должно оплачиваться. Приводите доводы о том. что размещение товара должно быть таким, чтобы не позволяло опрокидываться на пол.Если раковина упала, значит не была надлежащим образом закреплена.
А залог вы отдали зря.!Удачи
СпроситьУважаемая Елена!
Риск случайной гибели товара лежит на продавце этого имущества. Вы товар не купили, товар Вам не передавался, все риски несет магазин. С Вас не имели права брать залог! Вы ничего платить НЕ должны!
П. 1. ст. 459 ГК РФ "Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю."
Обратитесь письменно к руководству магазина о возврате Вам НЕОБОСНОВАННО взятых у Вас денежных средств! Магазин вообще не может решать вопрос о том брать у Вас деньги или нет!
Не имеют права ничего с Вас взыскать!
И уж конечно покупать эту битую раковину Вы НЕ должны!
Если Вам деньги не возвратят, можете обратиться в суд с иском о взыскании суммы..
Удачи Вам!
СпроситьДействия продавца НЕ ЗАКОННЫ и противоречат правилам торговли. Нет хулиганства-нет ответственности. Все убытки должны входить в цену выложенного в торговый зал товара. Ничего им не платите, а в случае чего, за взятые деньги, предъявите им моральный вред и проценты за не законное пользование вашими деньгами.
Удачи!
СпроситьВ своем требовании вернуть деньги, укажите, что при невозврате Вы податите в суд и не только вернете свои деньги, но и взыщете с них проценты за пользование чужими денежными средствами, моральный вред, а также им придется нести расходы на Вашего представителя в суде. Это их может образумить. А если нет, то Вы еще и заработаете на этом..
СпроситьЕлена!
Не соглашусь с коллегами - даже рискуя вызвать шквал критики в свой адрес...
Как абсолютно верно указали во всех предыдущих ответах - риск СЛУЧАЙНОЙ гибели и т.д.
По всей вероятности - ключевым здесь является слово СЛУЧАЙНОЙ...
Риск случайной гибели имущества означает вероятность его уничтожения по причинам, которые не обусловлены поведением, за которое какое-либо лицо несет ответственность
Гибель/повреждение имущества СЛУЧАЙНАЯ, если в произошедшем нет ничьей ВИНЫ, и нету лиц, с которых можно было взыскать стоимость утраченного или поврежденного имущества.
Начинаем с 2/1064 ГК - презумпция вины причинителя вреда ----- Лицо, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его ВИНЕ .
Теперь давайте рассмотрим Ваши действия и попробуем установить - есть ли в них ВИНА -
Попробуем вину разложить на ее составляющие -
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ:
*) ОСОЗНАНИЕ - оставляя коляску рядом с ТМЦ - вы прекрасно понимали, что что- то может произойти
*)ПРЕДВИДЕНИЕ - возможность того, что случится Вы не исключали
ВОЛЕВАЯ
Конечно Вы не хотели наступление таких последствий - но безразлично относились к ним....
теперь опять же вспоминаем ГК статья 1073. ----- За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Все это складываем в одну кучу - и получается что раковина разбилась не случайно - а по вышей вине
Теперь отвлечемся от досужих рассуждений и вспомним Ваш вопрос - ЧТО ДЕЛАТЬ??? ( или это Чернышевский
Вот здесь я полностью согласен с коллегами - стоять на смерть что это случайная гибель товара, не поддаваться на логические рассуждения, отрицать очевидное и требовать вернуть свои кровные угрожая жалобами во все инстанции и судебными исками ....
Совершенно не понятно на каком основании сотрудник магазина взял с Вас деньги - он не имел на это право. Установить Вашу личность, и обратиться в суд магазин может, но лазить по Вашим карманам и оставлять у себя Ваши часы, бумажник, деньги или даже родственников (н-р Тещу в залог никто не имеет право....
Пишите претензию директору магазина с требованием вернуть деньги - просите показать договор ЗАЛОГА.... И помните ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ
Удачи!!
АБ
СпроситьМоя дочь (2 года 10 месяцев) случайно разбила в магазине раковину. Раковина стояла на пьедестале. К стене ничего не было прикреплено. Продавец требует возмещение стоимости раковины и пьедестала. Хотя разбилась только раковина. Никаких бумаг составлено не было. Камер наблюдения в магазине нет. Обязана ли я возмещать стоимость раковины и пьедестала?
Здравствуйте Наталья!
Если случайно, без умысла, то НЕТ! Порча принадлежащего магазину товара на его территории до момента оплаты является риском случайной гибели имущества или случайного его повреждения.
В данном случае, до оплаты товара в кассе, собственником является магазин, он и несет риск случайной гибели товара.
Смело отказывайте, уточняя, что умысла не было. Просто извинитесь за свою дочь.
СпроситьВ школе случилась слдедующая ситуация: возле столовой мой ребенок столкнулся со своим одноклассником идущим навстречу. В результате мой ребенок портфелем зацепился за водопроводный кран закрепленный на раковине, раковина упала и разбилась! Должен ли я возмещать ущерб (оплачивать покупку и установку новой раковины)? Ребенку 14 лет.
Сын с бабушкой зашли в магазин сантехники (моему ребенку 2 года), пока она оплачивала покупку, ребенок каким то образом задел раковину стоящую в проходе, соответственно раковина разбилась но ребенок не поранился (хотя мог). Продавцы сказали чтобы мы возместили ущерб полную стоимость раковины. Как нужно вести себя в данной ситуации, и правы ли продавцы?
Не возмещайте, и свои данные тоже не давайте. Можете пригрозить обращением в Роспотребнадзор в целях проверки на предмет соблюдения требований безопасности в торговом зале.
СпроситьДобрый день! Ситуация купили раковину в магазине, там же предложили сделать отверстие в раковине для смесителя за плату. Мы согласились. Приехав домой раковина не подошла немного по размерам. Директор магазина отказал нам в обмене, мотивируя что внесены изменения в раковину (отверстие). Он прав?
Согласно статье 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В вашем случае можно утверждать, что нарушенs потребительские свойства товаров, что не дает основания для его обмена либо возврата.
СпроситьК сожалению, он прав! Обмен не возможен!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
СпроситьБыли с ребенком в магазине, пока смотрели с мужем душевую кабину, ребенок уронил на себя тумбу с раковиной, в результате раковина разбилась, ребенок получил царапины. Раковины никак не закреплены, все шатаются (я потрогала другие). Тут под ногами еще поддон от душевой кабины лежал, мы с мужем сами еле прошли, наверное, ребенок пытался его обойти, что задел раковину. Этот же поддон задержал раковину, иначе бы она полностью упала на ножки ребенка и какие могли быть последствия... Обязаны ли мы платить за разбитую раковину?
Отвечает студент Васильев Роман Александрович[на сайте]
Ответов: 134 | Благодарностей: 22
Ответ от 27.09.2015 10:05 Россия г. Москва.
Нет, не обязаны. Все, что СЛУЧАЙНО было разбито в магазине не подлежит оплате.
Еще вопрос: а на какую статью можно сослаться, если разговаривать с хозяином магазина?
Если было в магазине объявление о том, что товар не закреплен, то администрация может попытаться заставить Вас платить. Вы выдвигайте встречную претензию, о том, что Ваш ребенок пострадал и Вы вправе с них взыскать возмещение мат и морального ущерба. У них есть обязанность обеспечить безопасность для покупателей. Думаю, что отстанут. Удачи Вам.
СпроситьПомогите разобраться в наших правах и что нам следует предпринять. Бабушка с ребенком 2 г. зашли в магазин, он задел раковину на витрине в результате чего раковина упала поранив ребенка разбилась. Ребенок весь в крови, а продавцы не отпускают пока не расплатитесь за испорченный товар, и скорую помощь т.ж. не вызывают. Бабушка все таки ушла из магазина доехала до травмпункта где была оказана помощь, обещав вернуться и заплатить за раковину. Как нам быть?
Добрый день, Юлия!
Вы не должны ничего платить, но только при том условии, что раковина стояла неправильно, а ребенок задел ее случайно, когда проходили мимо.
С уважением, Филин Сергей.
Он-лайн консультация: Подробнее ➤ (платно).
Мой телефон: 8-961-645-62-18
СпроситьМомент передачи вещи имеет важное значение в договоре купли-продажи. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда, в соответствии с законом, продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю. До этого момента все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, т.е. на продавце.
Существует единственный способ заставить Вас оплатить разбитый товар - в судебном порядке магазин должен доказать, что Вы нанесли ущерб умышленно. Если продавец станет обвинять вас в таком умысле, напомните ему, что все это нужно ещё доказать в суде. Главное - настаивайте на том, что данный товар стоял неудобно и Вы абсолютно случайно его задели. И даже если это дело дойдёт до суда, доказать обратное магазину будет практически невозможно.
В такой ситуации надо четко осознавать одну вещь: ЗАСТАВИТЬ Вас раскошелиться может только суд, а никакие продавцы-охранники-милиционеры права такого не имеют.
Так что совет на любой случай: формально не пытаясь скрываться, вежливо предложить обратиться в суд; будут угрозы, попытки задержания и т.п. - звоните в милицию. В суде можно сослаться на то, что продавцы неаккуратно выложили товар! Все-таки 2-летнему ребенку надо приложить немало усилий, что-бы свалить раковину.........
СпроситьСегодня ребёнок в магазине разбила раковину. Раковина не закреплена стояла на тумба. Хозяева требуют что бы мы оплатили. Правомерно ли это? И что можете посоветовать в этом случае?
Вы не отвечаете за то, что работники магазина не расставили товар так, чтобы его нельзя было разбить.
СпроситьСегодня в магазине строительных материалов ребенок 2,5 года открыла ящик на тумбочке с раковиной, раковина упала, разбилась порезало сильно руку ребенку, пришлось зашивать. Продавцы требуют заплатить за разбитую раковину? Имеют ли они на это право?
Продавцы требуют заплатить за разбитую раковину? Имеют ли они на это право?
---имеют право. вы отвечаете за ребёнка.
СпроситьПродавец обязан был обеспечить безопасность своих услуг.
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Спросить