Правомерно ли использовать повышающий коэффициент, в квитанции за ЖКУ, если установлены счетчики на воду?
В июле уезжали в отпуск, водой никто не пользовался, в квартире установлены счетчики на воду. Показания естественно тоже не передавали. Получили квитанцию за июль, там в графе на воду и водоотведение стоят средние нормативы и оплата с повышенным коэффициентом. Пошла в расчетный центр, там специалист мне утверждает, что я должна была их письменно уведомить о предстоящем отъезде. А если допустим человек попал в больницу, тоже что ли уведомлять? Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия ЖКХ и какими нормативными документами эти действия регламентируются?
Предписание на замену эл. счетчика было передано через соседей, сменить счетчик предписывалось до 12 мая, заменили 20 июля, за май, июнь, июль, получали квитанции по оплате с повышенным коофициентом, прав ли Энергосбыт?
Добрый день! Вам нужно обратиться письменно в Энергосбыт за разъяснением, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
СпроситьНа основании - Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ»
п. 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется в случае ВЫХОДА из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с ДАТЫ, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, ДО даты, когда был возобновлен УЧЕТ коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но НЕ БОЛЕЕ 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
СпроситьПриобрели квартиру в декабре 2013 года. В акте приема-передачи от 27.12.2013 указаны квитанции за июль ноябрь 2013, в них оплата производилась за воду по нормативу. В квартире установлены счетчики, но их показания не учитывалиь при формировании квитанций (показания не предавались, т.к. счетчик вышел за рамки поверки). Также в акте приема передачи указано показание счетчика-735 куб. м. После замены счетчика 11.01.2014 всплыли долги за 400 куб. воды (22000 руб) ЖКХ счет выставило нам. Правомерно ли это, ведь 400 куб. натекло при других владельцах и по счетчику не прошедшему поверку.
Вы вправе погасить долг, а потом подать иск в суд к бывшим владельцам о компенсации долга.
СпроситьПри моей просьбе разобраться по начислению оплаты за горячую воду по показаниям счётчика, которые я передавала ежемесячно (но оплату произвела на несколько месяцев позже), мне был дан ответ, цитирую: "На Ваше обращение в ПАО "Квадра" сообщаю, в указанные Вами месяцы в платежные документы, размещенные в ГИС ЖКХ, выставлялись начисления за горячее водоснабжение согласно переданным Вами показаниям. Оплата горячего водоснабжения в период с марта по июль 2020 Вами не производилась. В связи с этим филиал не изменял показание ИПУ горячей воды на Вашем лицевом счете". И "К оплате " мне насчитали за все месяцы с марта по июнь по тарифу июля, потому, что я оплатила в июле (но в июле тариф уже другой, он увеличился). Согласно какой Статьи Закона они так сделали? Я уверена, что это неправильно. Нужно ведь платить по тарифу того месяца, когда пользовался (в данном случае водой) и показания я передавала каждый месяц. Подскажите, пожалуйста, если я права, статью Закона и выдержку из неё, чтобы я могла им что-то доказать. А то со мной разговаривать никто не хочет.
Здравствуйте. К сожалению они правильно считают. Для оспаривания данного решения необходимо обратиться в суд с иском в порядке ГПК РФ.
СпроситьКакие услуги жкх обязан оплачивать собственник квартиры если он там не проживал 10 лет, были установлены установлены счетчики воды, (показания никто не передавал в связи с отсутствием) установлен электрический счетчик трехфазный с нулевыми показателями квартира не сдавалась в аренду.
Обязан оплачивать собственник за все услуги, кроме квадратных метров, и воды, если не использовали. Представьте документы подтверждающие, что не проживали.
СпроситьУ меня вопрос заключается в следующем. Я живу в многоквартирном доме. В квартире установлены счетчики на холодную и горячую воду. Холодной водой мы пользуемся и оплачиваем расход по счетчику. Горячей водой не пользуемся, т.к. у нас установлен водный нагреватель и показания счетчика горячей воды ежемесячно нулевое. Но в квитанции на оплату услуг ЖКХ ежемесячно включают стоимость ГВС на ОДН. Правомерно ли это? Ведь мы не являемся потребителями горячей воды.
Если давно стоят счетчики воды, заактированы и опломбированы, уже 10 лет, но показания не передавала, сняв действительные показания-была ошарашена, тк по счетчику переплата составила 50 т, а квитанции приходили по нормативу. Могут ли,если счетчик признают годным пересчитать оплату за воду за весь период?
к сожалению - нет, если показания не передавали, по норме вам начисляли правильно
СпроситьНедавно установили в квартире счетчики на холодную и горячую воду. После сразу в двух квитанциях появилась графа для внесения показаний - и в квитанции, по которой мы оплачиваем отопление, и в квитанции за квартиру, в которой так же стоит графа с холодной водой. Мы внесли показания по горячей воде в квитанцию с отоплением, а в другой квитанции поставили прочерк в соответствующей графе, но новая квитанция оплаты за квартиру опять пришла с пустой графой под данные по горячей воде.
Я понимаю, что платить и там и там невозможно, но беспокоит эта пустая графа. Разве в учетном центре не знают, кому и по какой квитанции мы платим за горячую воду?
У меня в квартире установлен счётчик на холодную воду, поверен до 12.2025. В квартире я не проживаю, водой не пользуюсь. В этом месяце в квитанции водоканал убрал графу оплаты по счетчику. Оператор в колл-центре сказала, что показания счётчика не передавались 3 месяца, поэтому они теперь будут начислять потребление воды по нормативу, а я обязана вызывать контролера для снятия показаний счётчика. Законны ли эти требования? Ведь в постановлении правительства РФ о предоставлении ком. услуг в части, касающейся приборов учёта,сказано, что проверка прибора учета производится в случае, если абонент не передавал показания счётчика полгода. На данный момент показания в водоканал переданы, но они настаивают на вызове контролера для снятия контрольных показаний счётчика. Обязана ли я по закону вызывать контролера?
В квартире от застройщика установлен электросчетчик, который до 2018 года находится на гарантии. В июне в управляющую комп. Были переданы показания, а в июле и августе показания не передавали и начисления были по средним показаниям. В сентябре подали показания счетчика и при получении квитанции обнаружили что при перерасчете получилась слишком высокая сумма. В результате чего стали разбираться, ввзвали электрика из управляющей комп. Демантировали счетчик и составили акт что счетчик не исправен. Должна ли управляющая компания сделать перерасчет показаний неисправного счетчика, так как он подавал не верные показания.
Добрый день! Вы имеете право на перерасчет за 3 расчетных периода в соответствии с п.59 а Правил 354. Всего Вам доброго и удачи!
СпроситьВ квартире установлен счетчик на холодное водоснабжение, в течении полугода данные счетчика (квартиросъемщиком) не подавались, и теперь ЖКХ требует оплату по нормативу (что превышает данные показания по счетчику в 10 раз), так как в квартире прописано три человека, а проживает на самом деле один человек. Счетчик установлен по всем правилам, опломбирован. В праве ли ЖКХ требовать оплату не по показаниям, а по нормативу?
Уважаемая Наталья!1 Оплата коммунальной услуги идет по нормативу потребления если нет прибора учета. У Вас он есть, поэтому неправомерно выставлять по нормативу. Напишите жалобу в прокуратуру
Спросить