Вопрос - Кто должен уведомить о просроченном водяном счетчике - владелец или водоканал?
Скажите пожалуйста, у меня оказался просрочен водяной счетчик, должен ли водоканал был меня уведомить об этом, или ждать пока пройдет 1.5 года, а потом поставить перед фактом, что у меня долг 12671 руб.
Уменя сгнила проволока с пломбой на водяном счётчыке Я обратился в водоканал чтоб опломбирувать заново водяной счётчык мне отказали в этом мотивируя что срок эксплотаций вышол что мне делать?
Водопровод в частный дом был проведен в 2004 году. Водяной счетчик устанавливали сотрудники водоканала на территории домовладения. С 2018 года Водоканал требует вынести водяной счетчик на место врезки в колодце на сети "Предприятия" мотивируя свое требование ст.20 п. 5 Федерального закона № 416 " О водоснабжении и водоотведении".. Тем, кто отказывается выполнять эти требования, Водоканал сначала не опломбирует счетчики после поверки или замены, а позднее начинает производить расчет за воду огульно. Вопрос: правомерны ли требования и действия Водоканала и как с этим бороться?
5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Все верно, бороться не с чем.
СпроситьПостаравшись ответить на данный вопрос Вы просто прокомментировали п. 5 ст. 20 ФЗ 416.. А как же тогда понимать п.5 ст.1 того же ФЗ 416. Повторюсь. Мой водяной счетчик установлен в 2004 году, а ФЗ 416 вышел в свет в 2011 году. А еще есть ст.4 ГК РФ и ст.209 ГК РФ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
СпроситьСкажите пожалуйста водоканал вправе выставлять огромный счёт спустя год? Или водоканал должен был уже сразу как закончился срок счётчика нам прислать начисления с большей оплатой? Мы оплачивали по счётчику весь год и претензий от водоканала не было! Похоже на мошейничество, выждали год и прислали огромную сумму.
Нет здесь никакого мошенничества. Вы сами должны были отслеживать срок эксплуатации ИПУ. Ежегодная ревизия в РСО выявила неверный учет потребления воды и соответственно сделала перерасчет.
Сами должны о себе заботиться, потребители ком. услуг.
СпроситьПросрочена почерка по счетчику на год. счётчик поменяли, но водоканал говорит что посчитает воду за год по нормативы, хотя они принимали показания просроченного счётчика и оплату за воду тоже. Правы ли они что пересчитают воду за год по нормативы? И обязан ли водоканал как то предупреждать что счётчик просрочен?
Здравствуйте Алена.
Водоканал не обязан оповещать о сроке поверки прибора учета, т.к. он является Вашей собственностью и, именно, на собственника возлагается обязанность обеспечивать его работоспособность. Предоставление коммунальных услуг регулируется постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". В соответствии с данным постановлением в случае не проведения поверки в срок, исполнитель начисляет Вам услуги по нормативу.
СпроситьУ меня просрочен воденой счётчик уже год пошёл менять и мне сказали что надо оплатить 15 тыс руб штраф, но весь год я платил по счётчику.
В 2007 году нашей семьей была куплена квартира, естественно все приборы учета были заменены. А в 2014 году пришли сотрудники водоканала и наложили штраф за якобы просроченный водяной счетчик в размере 3000 руб., так же они утверждаю, что водяной счетчик был установлен в 2004 году. Правомерны ли действия сотрудников водоканала?
А "ЧЁ", слабо было "водоканальщикам" посмотреть на дату ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИПУ?!
Да и штрафов накладывать у "водоканальщиков" права НЕТ!
СпроситьКак поступить в следующей ситуации.24 июня пришло оповещение из водоканала, о том что счетчик водоснабжения просрочен с 1 января 2016 года и имеется задолженность 6000 руб. До настоящего момента все платили исправно по показаниям счетчика, никаких оповещений о просрочке ранее не приходило. В водоканале задолженность аргументируют тем, что при просроченном счетчике платят по нормативам потребления. А оповещение о том, что счетчик просрочен пришло только сейчас... Обязана ли я в данной ситуации заплатить денежную сумму или это противозаконно?
Оплатите, проведите поверку счетчика и при исправности ( на основании акта ) попросите произвести перерасчёт начисленной суммы в сторону уменьшения будущих платежей
СпроситьВодоканал вынес предписание: вынести водяной счетчик на улицу. Пока мы думали как это сделать и когда и делать ли вообще, водоканал уже 3 месяц начал брать с нас за воду не по счетчику, а по квадратуре. Наш долг уже составил 8567 рублей. Мы же платим исправно по счетчику. Муж попытался разобраться в Водоканале но только,, поругался,, пытался доказать незаконность их действий. Как быть помогите!
---Здравствуйте, вы сами должны следить за сроком поверки прибора учёта, и по его окончанию, обратиться в организацию и заменить прибор учёта на новый. Это проще и дешевле поверки. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте, да,водоканал должен предупреждать о проверке счетчика. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьЗдравствуйте, Анна
а период, пока не было поверки, Вам не будут считать по счетчикам, а насчитают по нормативу за воду
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВ октябре 2013 года мы прозевали срок очередной проверки счетчика. Нам продолжали присылать счета на оплату по счетчику. Последняя оплата была 17 декабря. Оплатили 2139 руб. И вдруг в январе приходит квитанция на 5483 руб за декабрь по-среднему. Мы не оплатили этот счет, вызвали техника, который очень долго к нам шел, сняли потом так же долго проверяли счетчик. В итоге только в начале апреля был установлен счетчик. И В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛИ СЧЕТ НА 27000 РУБ.
За это время пока не оплачивали газ набежало по-счетчику примерно 1000 кубов, Это около 4200 руб. Плюс оплата по счетчику до Нового года. Это примерно всего около 7000 руб.
Получается, что мы должны оплатить за газ дважды и по счетчику и по-среднему?
Своей вины, в том, что прозевали проверку счетчика не отрицаем. Должен ли горгаз уведомить о проверке и почему присылали квитанции об оплате до Нового года по счетчику?
Не прав Горгаз, обратиетсь в суд с иском в отношении горгаза согласно ст.131-132 ГПК РФ. Дважды платить -неправомерно. Проверить счетчик входит в обязанности поставщика услуг.
СпроситьНе должны. См. Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. №549. Они не исполняют свои обязатльства. Просто ничего не платите пусть в суд обращаются, суд им откажет.
Спроситьпросите сделать перерасчет, предъявите все квитанции им Пишите заявление о перерасчете В случае отказа, иск в суд по ст 131-132 ГПК РФ
СпроситьПишите в полицию заявление о покушении газовиков на мошенничество (ст.ст. 159,30 УК РФ). Исправный прибор учёта не означает безучётное потребление ресурса, даже если не поверен или имеет нетребуемый класс точности.
СпроситьИ В ИТОГЕ ПОЛУЧИЛИ СЧЕТ НА 27000 РУБ.
У вас один выход. попробовать обжаловать сумму предполагаемого долга в суд. а суд и разберётся в этом вопросе. правда не факт что решение будет вынесено в вашу пользу.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
С изменениями и дополнениями от:
4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17, 25 февраля, 26 марта 2014 г.
V. Права и обязанности потребителя
к) требовать от исполнителя совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг;
Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 33 дополнен подпунктом "к.1", вступающим в силу с 1 июня 2013 г.
к.1) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
л) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
34. Потребитель обязан:
а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
в) утратил силу с 1 июня 2013 г.;
См. текст подпункта "в"
Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "г" пункта 34 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 824 в подпункт "д" внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
Спросить