Как вернуть телефон, если он не понравился получателю, имея чек и сохраняя его состояние?
Я вчера купил телефон хотел подарить жене, он ей не понравился, могу ли я вернуть телефон если у меня есть товарный чек и все в том же состоянии?
Согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55) телефон вернуть и обменять нельзя.
СпроситьДобрый день! Если телефон имеет сенсорный экран, то не можете, так как в таком случае это технически сложный товар, если же без сенсорного экрана, то можете вернуть.
СпроситьНет. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Претензию написать можете, но закон делать это Вас не обязывает. Если продавец настаивает на экспертизе - его право (но делать он это должен за свой счет и результат экспертизы для Вас необязателен). Если не вернут деньги под любыми предлогами, не тратьте время и пишите жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь с иском в суд (ждать проведения экспертиз и получения ответа на претензию не обязаны).
Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьУ меня такой вопрос. Мы с сестрой вчера купили телефон в салоне МТС, чтобы подарить, то есть подарок. Но ему не понравился этот телефон, мы не включали и все в упаковке с чеком, скажите, мы можем вернуть телефон, и получить деньги обратно, либо поменять? Заранее спасибо.
Сегодня сын купил матери в подарок сотовый телефон. Но телефон ей не понравился, не устраивают функции, цвет, дизайн. Можно ли вернуть обратно телефон и вернуть деньги. Упаковка в целости, товарный чек имеется.
Добрый день, Гимран. Т.К. Сотовый телефон относится к технически сложным товарам, то по ст. 25 Закона о защите прав потребителей (обмен исправного товара) он обмену не подлежит. Вы можете обратиться в магазин со своей просьбой, не исключено, что они пойдут Вам на встречу.
СпроситьЗдравствуйте. Нет, товар надлежащего качества данной категории возврату и обмену не подлежит.
СпроситьКупили в магазине Мегафон вчера телефон. Все исправно, телефон новый. Покупался в подарок теще, не понравился цвет, хотелось бы вернуть телефон и получить деньги за него. Хотел узнать насколько это правомочно?
Здравствуйте.
Совершить обмен не получится в силу п.1 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей":
"Перечень* товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации".
* Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 05.01.2015) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации":
"11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)".
СпроситьЯ приобрела сотовый телефон. Мне он не понравился. Могу ли я вернуть деньги? Товарный и кассовый чек есть, с момента покупки прошло менее 14 дней.
Да, можете на основании статьи 25 закона о защите прав потребителей обменять его на другой. В реальности будьте готовы к отстаиванию своих прав через суд.
СпроситьХотел бы задать вопрос, менее чем 14 суток назад, приобрел сотовый телефон, в компании МТС, понял, что телефон меня не устраивает по функциональности и внешнему виду. Могу ли я его вернуть на основании того, что телефон стал заметно медленнее работать, отсутствие некоторых функций, без которых эксплуатация телефона очень усложняется. Так же изгиб телефона, довольно прилично врезается в ногу при ношении в кармане, что доставляет дискомфорт. Телефон в том же состоянии, в котором был при покупке. Все комплектующие тоже целы, без повреждений. Товарный чек - есть.
Нет, Константин, не можете. Имеется определенный Перечень товаров не подлежащих обмену, туда входит и такого рода техника, как мобильный телефон.
СпроситьЗдравствуйте! Могу ли я вернуть телефон преобретенный вчера, если он мне просто не понравился. Страховка есть. Чеки и квитанции. Договоры.
---Здравствуйте, нет не можете ничего вернуть, телефоны возврату и обмену не подлежат.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно Закону "О защите прав потребителей" вы можете вернуть товар надлежащего качества в течении 14 дней. При этом товар должен быть целый, без повреждений и со всеми упаковками.
СпроситьМожно претендовать на возврат денег или замену товара только в том случае, если вам продали товар ненадлежащего качества.
СпроситьЗдравствуйте
Телефон вернуть нельзя, как непонравившийся в течение 14 дней
***
Вернуть можно только если аппарат бракованный и не подлежит ремонту по гарантии
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 13.07.2015)
"О защите прав потребителей"
Сотовые телефоны относятся к группе технически сложных товаров.
(Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
(ред. от 27.05.2016)
"Об утверждении перечня технически сложных товаров")
На основании вышеизложенного, вернуть телефон надлежащего качества невозможно
Спросить