Некачественные услуги и непредвиденные расходы - Мой опыт с платной стоматологией и планы по подаче иска за ущерб
Мне оказали услуги в платной стоматологии не качественно. Удалили больной зуб, сказали, что имплант будет стоить 50.000 тыс руб. в итоге эта цифра перерасла от 135 до 175 тыс рублей, помимо этого врач не предупредил, что такое будет возможно. При этом при всём зубы не были вылечены, провели кирелизацию, т.е. кариес не выличили а просто его замазали, в итоге он так и развивается. Записала разговор с врачом на диктафон, где он говорит, что не знал, что костной ткани может не быть для проведения имплантации,-как так... мог не знать! (возмущена)... Сходила к другому стоматологу, лечение будет стоить 76.000 тыс. руб-после ихнего якобы лечения. Хочу подать на них иск за моральный и материальный ущерб.
Лечили зубы ребенку в частной стоматологии. Неглубокий кариес и приостановившийся кариес. Спустя 9 месяцев выпала пломба, под ней оказался кариес. К стоматологу попали только через 3 месяца. Были в отъезде. Сказали что плохо что сразу не пришли, уже кариес начался. Но кариес начался вижимо еще под пломбой. За 3 месяца уж точно кариес не появился бы при чистке зубов 2 раза в день. Зуб вылечили по гарантии. Зуб после лечения беспокоит. Задала вопрос стоматологу по поводу второго зуба который лечили там же, почему под пломбой черное. Он сказал это пигментация. У меня эта пигментация вызвала подозрения. Повела ребенка в другую клинику. Там пломбу сняли. Оказался тоже кариес. Переличили в этот же день в этой другой клинике. Позвонила диретору в стоматологию где изначально лечили зубы. Объяснила ситуацию. На что он сказал надо сначало было к ним обратиться, они бы перелечили. На счет перелеченного в другой клинике зуба сказал если бы у вас было видео или фото лечение тогда может еще вернули бы деньги. А выписка из медкарты другой клиники это не доказательство. Есть только фото в кресле стоматолога в этот день. Попросил подъехать посмотреть тот зуб который беспокоит, предложил перелечить 3 раз. Естественно после такого лечения я не хочу там перелечивать ребенку зубы. Зубы жевательные, постоянные. Хочу вернуть деньги за лечение, уже перелеченного зуба и деньги за предстоящее перелечивание. Как действовать в сложившейся ситуации? Как грамотно составить претензию?
Здравствуйте Анна Александровна. Пишите претензию в клинику с просьбой вернуть деньги. Если не вернут - готовьте исковое заявление в суд в соответствии с ФЗ "О защите прав потребителя". Для этого рекомендую обратиться к юристу.
СпроситьДобрый день! Очевидно, что Вам была оказана медицинская услуга ненадлежащего качетсва. Вы вправе требовать с частной стоматологии возмещения материльного ущерба, морального вреда и иных расходов. Сейчас Вам необходимо составить претензию в адрес стомотологии (основание ст. 29 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ). В претензии просите расторгнуть договор оказания услуг и вернуть Вам денежные средства за медицинские услуги. Приложите к претензии копии договоров, чеков, медицинских документов. Второй экземпляр претензии, с пометкой о получении (печать, дата и подпись секретаря), оставьте себе и ждите. В случае отказа, Вам рекомендовано обратиться в суд с исковым заявлением. На основании ст. 98 ГПК РФ Вы можете дополнительно расчитывать на возмещение судебных расходов. ЗАКОН на Вашей стороне. С уважением, Белан Екатерина Александровна.
СпроситьЗдравствуйте, Анна Александровна!
В соответствии с п.1 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Обратившись в другую клинику, Вы брали возмещение понесенных Вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) силами третьих лиц.
Теперь Вам необходимо закончить перелечивание и обратиться в поликлинику, где была оказали услуга ненадлежащего качества с претензией, в которой, изложив все обстоятельства, и проложив копии документов подтверждающих Ваши расходы на устранение недостатков ранее проведённого лечения, потребовать возмещения потраченных сумм.
Если Ваши требования не будут удовлетворены в десятидневный срок со дня предъявления требования, Вы праве обратиться в суд, где Вы сможете потребовать взыскания не только денежных средств потраченных Вами на исправление недостатков лечения, но и неустойку в размере 3% за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований, компенсации морального вреда, а также иных расходов.
Кроме того в порядке п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.Спросить
Добрый вечер!
Грамотно, это со ссылками на ст. 29 ЗоЗПП РФ. Так же вправе требовать возместить все расходы и убытки. Если откажут. - иск в суд подавать необходимо, согласно ст. 131. 132 ГПК РФ.
СпроситьСтоматологи были перечислены деньги “Югорский капитал” на лечение зубов. Стомотолог начал производить не качественное оказание услуг, сделав снимок и обратившись в другую стоматологию мне пояснили, что зубные каналы не долечены. Хочу вернуть всю сумму и продолжить лечение в другой клинике. Так как зубы были не правильно вылечены, перелечить будет в два раза дороже. Могу ли я вернуть все деньги и потребовать моральный ущерб?
Да вы можете это сделать, для этого вам необходимо сделать независимую медицинскую экспертизу в которой должно быть указано, что проведенное лечение не привело к выздоровлению ваших зубов. После этого напишите претензию в клинику с требованием вернуть деньги, если не отреагируют, подавайте иск в порядке "Закона о защите прав потребителей", в этом случае если у вас будет заключение о неправильном лечении вы получите полностью потраченное, моральный вред и 50% от суммы штраф.
СпроситьВ прошлом году в конце апреля я лечила зубы. Оказалось, некачественно. Помогите, пожалуйста, разобраться.
1. Зуб №1 (47) я полечила 30.04.21, врач сказала просто кариес, поставили пломбу. Боль не прошла, я пришла снова 14.05.21, врач проверила на холодное-горячее, зуб №1 не отреагировал, но отреагировал рядом стоящий зуб №2 (46), тоже полечили просто кариес. Через какое-то время зубы опять начали болеть, я не понимала какой из них. Пришла к врачу 27.09.21, она удалила нерв в зубе №2 (были показания, в канале после снятия пломбы была кровь), гарантию написали от 27.09.21. Но зубы продолжали болеть. Я начала думать, что хочу сменить клинику и врача (ВСЕ ЗУБЫ СО 2 ПУНКТА ПО 6 Я ЛЕЧИЛА В ПЕРВОЙ КЛИНИКЕ). Нашла другого врача недавно, он сделал рентген и сказал, что лечение кариеса зуба №1 и лечение каналов зуба №2 качественное, но я настаивала, что зубы болят и врач согласился убрать нерв из зуба №1, по сути без показаний, только с моих слов о боли, так как на рентгене всё было красиво. Но когда врач открыл зуб, он сказал, что зуб воняет и нащупал больнючее место. Я была уверена, что болит именно этот зуб, ведь рядом депульпированный зуб №2 и те, которые не болят), удалили нерв 15.02.22. Но зубы не прошли, и что самое главное я не понимаю какой из этих зубов болит, боль пространная.
2. Рядом стоящие с ними зубы не болят, зуб №3 (45, его не лечили, он не болит) и зуб №4 (48), они не реагируют на холодное-горячее. Но зуб №4 (48) это зуб мудрости, на котором врач полечила кариес, сейчас он не болит, но, когда я пошла к другому врачу, он сказал, что его не надо было лечить, надо было сразу удалить (он вроде бы хорошо стоит в ряду, полностью прорезался, но десна со стороны щеки возле него периодически болит).
3. Зуб №5 (27) я лечила 17.05.21, просто пломба, примерно пару недель назад она скололась.
4. Зуб № 6 и 7 (11 и 12) стоят рядом, я полечила 25.05.21, просто кариес, но какой-то из них болит, я не понимаю какой.
5. Зуб №8 я лечила 08.06.21, просто пломба; когда я пошла к другому врачу, он сказал сделать чистку, и обнаружилось, что на этом зубе, врач из первой клиники не убрала кусочек кариеса, зуб болит.
6. Зуб №9 (37) я полечила 23.06.21, просто пломба, но он продолжает болеть.
Если с зубами № 5 и 8 всё понятно, дефекты видны (скол и кусочек кариеса), то с остальными зубами не так. Другой врач сказал, что они сделаны качественно, выглядят красиво, на рентгене и кт ничего не видно, некоторые не реагируют на холодное-горячее, в связи с чем врач отказался перелечивать другие мои зубы (полечила только зуб №1). Но зубы продолжают болеть.
В связи со всем этим у меня есть вопросы:
1. В договоре первой клиники написано: "Пациент обязуется при прохождении курса лечения сообщать врачу о любых изменениях самочувствия". Считается ли то, что я ушла перелечиваться к другому врачу, не сказав первому о том, что зубы болят, нарушением договора?
2. Я записалась к первому врачу на консультацию. Если, например, зубы отреагируют на холодное-горячее, будет понятно какие зубы болят, и она признает свою ошибку, могу ли я просто вернуть деньги, которые заплатила за зубы (без перелечивания зубов в этой клинике (скол и кусочек кариеса я возможно бы полечила, но остальное очень не хочется лечить у них) и без перелечивания в другой клинике (я уже была в нескольких других, все врачи говорят зубы красивые, на рентгене и кт ничего не видно, отказываются лечить). Например, я читала, что можно отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки. Применимо ли это к моей ситуации?
3. Я читала, что это может быть применимо если недостаток существенный. Можно ли считать лечение зуба №2 существенным недостатком (ведь я полечила сначала кариес, потом пульпит в первой клинике, но зубы продолжают болеть). Но я ведь не знаю болит зуб №1 или 2. Если на консультации зуб №2 отреагирует на холодное-горячее, можно ли это сразу считать существенным недостатком (ведь депульпированный зуб не должен реагировать)? Или в любом случае нужно проводить экспертизу?
4. Ещё вопрос про существенный недостаток. Если я докажу его наличие (с помощью другого врача или экспертизы), могу ли я просить отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки за ВСЕ зубы или только за зуб №2 с существенным недостатком?
5. Могу ли я вместо экспертизы пойти к другому квалифицированному врачу, который всё же поймёт, какие зубы болят, полечить зубы у него и направить квитанции с претензией в первую клинику? Могут ли они отказать возмещать расходы, сославшись на то, что другой врач не компетентен и потребовать экспертизу? Но как тогда потом сделать экспертизу, если зубы будут уже вылечены?
6. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, у которого я потом перелечу, то перелечить зубы нужно до истечения гарантии? На все зубы гарантия 1 год (кроме зуба №2, его гарантия сдвинулась на 27.09.22 после лечения каналов в первой клинике). Гарантия через 1-2 месяца на остальные зубы пройдёт, я боюсь не успеть вылечить, очереди в стоматологии просто огромные, особенно к квалифицированным врачам.
7. Также я читала, что "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки стоматологической услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить установленные требования если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента." Т.е. в течении оставшегося года с 1-3 месяцами я могу перелечить зубы у другого врача или после истечения гарантии нужно будет сделать сначала экспертизу, а потом перелечивать? Или в моей ситуации нужно перелечить только в период гарантии?
8. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, нужно ли просить письменно подтвердить, что клиника согласна на это (а то вдруг передумают)? И нужно ли просить написать договор о досудебном урегулировании спора?
9. Также если они согласятся возместить убытки, могу ли я просить ещё какую-нибудь компенсацию у них или только деньги за лечение? И также если НЕ согласятся возместить убытки, но предложат перелечить зубы бесплатно, и я соглашусь, перелечу, то могу ли я просить ещё и компенсацию? И входит ли в возмещение убытков рентген и кт?
10. Так как я полечила зуб №1 у другого врача, я так понимаю, я могу попросить возмещения денег за перелечивание. Но я читала нужно мед. заключение (эпикриз), но я его не просила перед лечением, могу ли я попросить его после? И также я писала, что другой врач согласился убрать нерв в зубе №1, но без чётких показаний, ведь на рентгене всё было красиво, а я была уверена, что болит именно этот зуб, но боль не ушла, может ли врач сказать, что дело было не в некачественном лечении первой клиники зуба №1? На квитанции за перелечивание зуба написан диагноз хронический пульпит + зуб вонял, когда открыли, и было больнючее место, но я не сказала другому врачу, что лечила этот зуб недавно и лечение может быть некачественное (побоялась, что она вообще меня не станет лечить). Может ли он отказаться написать, что это было некачественное лечение?
11. Если другой врач напишет мне мед. заключение, в котором укажет некачественное лечение, и я смогу возместить убытки, то, что ещё нужно из другой клиники, кроме заключения (мед. карта, рентгены) и нужно ли?
12. Вопрос насчёт зуба №4. Так как другой врач сказал, что его не надо было лечить, а надо было сразу удалять, могу ли я вернуть деньги за его лечение (так как, можно сказать, это навязанная услуга)? Может ли он написать это в мед. заключение?
13. И также, если не трудно, напишите, пожалуйста, можно кратко, алгоритм действий, который Вы бы посчитали в моей ситуации самым лучшим решением.
Заранее спасибо. Хотя бы за то, что прочитали всё это:) Простите, что так много, я не знаю, как можно описать всё это кратко ( ( (
Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе. Ст. 779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Вопросов у Вас много, Вам нужна полноценная консультация.
На Вашей стороне Закон о защите прав потребителей в РФ.
С уважением.
СпроситьМожете мне исчислить сумму морального вреда за просверленный здоровый зуб при лечении другого зуба в г.Йошкар-Ола. Мне в городской стоматологии в платном кабинете врач Кокушкина наложила мышьяк на один зуб и просверлила мне здоровый зуб, скрыла это от меня и закрыла оба зуба временной пломбой, говорит вытекло. На дальнейшее лечение я пошел бесплатно к другому врачу Виноградовой, взял талон. Эта врач тоже скрыла от меня что просверлен соседний здоровый зуб. Я обнаружил это и подумал, что зуб мне просверлила Виноградова и записался на лечение к Кокушкиной. За лечение я заплатил 504 рубля (самая дешевая пломба), а Кокушкина записала в карточке, что у меня будто был кариес. Теперь, чтобы доказать что был поврежден здоровый зуб нужно делать экспертизу, что до врачебного вмешательства зуб был здоровый.
Здравствуйте. Размер компенсации морального вреда определяется лицом самостоятельно. А суд взыскивает компенсацию с учетом всех обстоятельств получения повреждений, нарушения прав, размера нравственных страданий и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьКонечно, для того, чтобы доказать, что был повреждён здоровый зуб, необходимо провести экспертизу. Вы сможете в дальнейшем заявить о взыскании стоимости данной экспертизы с ответчика. Что касается размера морального вреда, то это Вы должны определить самостоятельно.
СпроситьСтавила мостик в частной стоматологии, заказывала два последних зуба металл, а поставили металлокерамику, зубы получились очень большими, жевать я на них не могла, врач сказал что идет привыкание, в итоге, от перегрузок зуб воспалился, сняли мостик, удалили зуб, чеки и договор есть оплатила 60000 тыс руб, как мне вернуть деньги и заставить стамотологию оплатить моральный и физический вред.
Здравствуйте.
Для начала обратитесь с письменной претензией в стоматологическую клинику, если они не удовлетворят Вашу претензию и не вернут деньги в добровольном порядке, тогда обращайтесь с иском в суд.
СпроситьСогласен с коллегой - необходимо соблюсти Претензионный порядок перед Исковым. Звоните, я в Челябинске - разъясню.
СпроситьСходила к стоматологу 2 недели назад, запломбировать слегка отколотый зуб. После лечения начала появляться боль при воздействии холодной температуры. Снова обратилась, говорит что надо удалять нерв. Однако до визита, у меня этот зуб совсем не болел и кариеса не было, скорее стоматолог повредил пульпу. Стоит ли мне обратиться к другому стоматологу, чтобы собрать доказательства и могу ли я подать этого стоматолога в суд?
Лечили зубы ребенку в частной стоматологии. Неглубокий кариес и приостановившийся кариес. Спустя 9 месяцев выпала пломба, под ней оказался кариес. К стоматологу попали только через 3 месяца. Были в отъезде. Сказали что плохо что сразу не пришли, уже кариес начался. Но кариес начался вижимо еще под пломбой. За 3 месяца уж точно кариес не появился бы при чистке зубов 2 раза в день. Зуб вылечили по гарантии. Зуб после лечения беспокоит. Задала вопрос стоматологу по поводу второго зуба который лечили там же, почему под.
Здравствуйте, Анна Александровна!
В соответствии с п.1 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Обратившись в другую клинику, Вы брали возмещение понесенных Вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) силами третьих лиц.
Теперь Вам необходимо закончить перелечивание и обратиться в поликлинику, где была оказали услуга ненадлежащего качества с претензией, в которой, изложив все обстоятельства, и проложив копии документов подтверждающих Ваши расходы на устранение недостатков ранее проведённого лечения, потребовать возмещения потраченных сумм.
Если Ваши требования не будут удовлетворены в десятидневный срок со дня предъявления требования, Вы праве обратиться в суд, где Вы сможете потребовать взыскания не только денежных средств потраченных Вами на исправление недостатков лечения, но и неустойку в размере 3% за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований, компенсации морального вреда, а также иных расходов.
Кроме того в порядке п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.Спросить
Два года назад обратилась к стоматологу, был кариес, врач мой зуб посмотрел, почистил, запломбировал, я оплатила 700 руб, другой зуб жевательный лечил, зубы болели, после лечения, обратилась к частному врачу, он сделал снимок и сказал что пломбы там нет, а жевательный зуб мне вырвали после такого лечения так как началось воспаление, зуб глазной теперь не запломбировал и на десне киста, что мне делать?
Очень длительное время лечила зуб в сьоматологии, диагноз был прост (пульпит). После ужасного лечения зуб подлежит удалению и спасти его нельзя. А всё из за некомпитентности врача. Я хочу решить этот вопрос досудебно. Он согласен оплатить имплант зуба это около 50 тыс. Но я хояу ято бы он оплатил и моральный ущерб, сколько я мучалась с этой болью, приходилось брать с собой на каждый прием грудного ребенка т.к.оставить не с кем и в итоге просто напросто я вынуждена лишиться зуба. Я прошу у него помимо импланта 100 тыс руб. Права ли я в этой ситуации? Как мне правильно это все аргументировать если дело дойдёт до суда? И одобрит ли эту сумму суд?
Хочу подать в суд на стоматологическую клинику. Пол года назад я готовилась к имплантации одного зуба. В клинике мне сказали, что сначала мне нужно вылечить кариес. Отметила у меня кариесных порядка 10 зубов. 4 зуба вылечили и поставили пломбы. Осенью я увидела рекламу в другой клинике, что установка импланта за пол цены. Я пошла к ним. После осмотра и подтверждения врачей по имплантации, я сказала, что у меня еще кариес не долечен... На что мне ответили, что это не тот кариес, который нужно лечить и с ним вполне можно жить 7 лет, пока уже действительно не начнет болеть зуб.. Все бы ничего, но 10 дней назад у меня начали болеть именно запломбированные два зуба. Я обратилась в клинику, с претензией (устной). Они сделали кучу снимков, из которых почти наугад предположили какой из двух зубов болит. Из-за специфического строения зуба пломба соприкасалась с нервом... Мне сказали, что пломбу я оплачивать не буду, а вот удаление нервов и лечение каналов (в размере 6 тыс рублей) мне оплатить придется. Зуб болел так, а это было 8 марта, что выхода у меня не было, согласилась. Зуб начали лечить в неск этапов.. До сих пор зуб болит... Вчера я обратилась в клинику, где мне делали имплант, попросила консультации врача. На приеме мне подтвердили, что мои зубы не кариесные, что пломбы наложены не правильно, во-втором зубе, который тоже болит, пломба очень близко к нерву. А самое главное-что каналы мне пролечили непрофессионально, и их нужно перелечивать! И лечить так-же второй зуб... В итоге, я не переставая принимаю сильные обезбаливающие уже 11 дней. У меня начал болеть желудок. Потраченных денег порядка 15 тыс на пломбы, 6 тыс на каналы. Теперь еще переделать два зуба - порядка 15 тыс. И желудок, который придется лечить. Могу ли я выиграть дело в суде и получить от клиники компенсацию потраченных средств, доп. лечение и моральный ущерб?
Здравствуйте, Оксана!
Пишите претензию продавцу в соответствии со ст.29 Закона "О защите прав потребителей". При отказе обращайтесь с иском в суд, где просите и компенсацию морального вреда.
СпроситьЭто будет сложно сделать. Нужно будет в суде ходатайствовать о проведении экспертизы согласно ст. 79 ГПК РФ.
Статья 79. Назначение экспертизы
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 79]
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Спроситьподобные дела сложны в плане доказывания.Если сможете в суде доказать все описанные вами обстоятельства.то выиграете дело
СпроситьВ суд подать можете.Но для начала напишите жалобу в Управление здравоохранения для проведения им служебной проверки. Вполне возможно. что клиника добровольно вернет вам деньги и компенсирует моральный вред
СпроситьОксана, в данном случае Закон на Вашей стороне. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Направляйте претензию об отказе от исполнения договора исполнителю. Так же Вы вправе взыскать компенсацию морального вреда за пережитые нравственные и физические страдания
СпроситьУважаемая Оксана.
в Вашем случае, если все аспекты дела выглядят именно так как описываете Вы, у Вас есть все шансы вернуть деньги за некачественно оказанные стоматологические услуги. Начинать нужно с подачи письменной претензии в стоматологическую клинику, в которой необходимо изложить всю суть поэтапно. Рекомендую Вам обратиться к юристу чтобы поберечь хотя бы свои нервы, так как дело будет длиться долго.
СпроситьДля начала напишите претензию в клинику.
ПРЕТЕНЗИЯ
«___»____________ _________
Я, _________________, обратилась в стоматологический центр «____________» за услугами протезирования. Меня принимала доктор ___________ Она предложила пройти лечение именно у них, пообещав мне качественную работу и значительную скидку. ____________ года я заключила со стоматологическим центром договор на оказание стоматологических услуг. Я выполняла все предписания врача, прошла все рекомендуемые процедуры. В начале ________ года мне установили мосты. В общей сложности я заплатила за все услуги _________ рублей. Весь год я неоднократно обращалась в данный центр за корректировкой расшатавшихся мостов.
_____________ года у меня случился острый приступ боли, сопровождающийся отеком и высокой температурой. Я срочно обратилась в клинику, где мне сделали снимок и обнаружили серьезный гнойный воспалительный процесс под левым мостом. В этот же день мне экстренно удалили 3 зуба. Мне был назначен продолжительный курс лечения, я была лишена трудоспособности. Мне пришлось оплатить и эти услуги в размере __________ рублей. В следствии всей этой ситуации у меня обострилась поджелудочная железа (в следствии хронического панкреатита и холецистита)
Согласно п.5 Настоящего договора об оказании стоматологических услуг, ИСПОНИТЕЛЬ несет ответственность за оказанные услуги предусмотренные действующим законодательством.
Заказчик свои обязательства по оплате денежных средств за услуги выполнил надлежащим образом.
Между Продавцом и Покупателем сложились отношения, возникающие из договора купли-продажи, которые регулируются главой 30 ГК РФ.
В соответствии со ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Согласно с п.1, 2 ст.469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
По условиям Договора гарантийный срок на данные услуги не установлен.
Согласно ст.5 ФЗ «О защите прав потребителей» на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий , которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).
Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
Гарантийный срок на товар исчисляется с момента подписания Акта приема-передачи. Ничего подобного мною подписано не было.
В связи со сложившейся ситуацией я осталась и без денег и без зубов. Я вынуждена обратиться в другую клинику за качественным лечением. В другой клинике данная услуга стоит _________ рублей.
Согласно п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течении 15 (пятнадцати) дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара.
Согласно п.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии с п.2 ст.450 ГК РФ под существенными понимаются недостатки, которые не могут быть устранены или для устранения которых требуются несоразмерные расходы либо затраты времени, или вновь проявляющиеся после их устранения, а также другие недостатки, вследствие которых покупатель лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора, в том числе и возможности использования товара по назначению.
Следовательно, Продавцом надлежащим образом существенно нарушены требования к качеству переданного Покупателю товара.
Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких – условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п.2 ст.475 ГК РФ, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества, соответствующим договору.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.5,18,19 Закона «О защите прав потребителей», ст.309,314, п.2.ст.450, ст.454, п.1,2 ст.469, п.2 ст.475 ГК РФ
ТРЕБУЮ:
1.Расторгнуть договор оказания стомотологических услуг, заключенный между ООО «___________» и мной, __________________.
2.Возвратить уплаченную сумму в размере ___________ рублей.
3. Оплатить расходы по исправлению данной ситуации в размере ____________ рублей
4. Возместить юридические расходы в размере ______ рублей.
В случае неперечисления денежных средств в течении 7 дней с момента получения данной претензии в адрес ООО «_________», жалобы будут направлены в Роспотребнадзор г.________, и исковое заявление в суд.
Приложение:
1.Копия Договора оказания стоматологических услуг.
2.Копии квитанций
«___»_____________ года _______________
Спросить