Требуют замену или поверку счетчика горячей воды, ссылаясь на постановление правительства, подлежащее выполнению к ноябрю 2016 года - оправдано ли такое требование?
Звонят и требуют провести замену или поверку счетчика горячей воды, ссылаясь на постановление правительства от 2014 года. Срок заканчивается в ноябре 2016 года. Грозят за август показания рассчитать по общедомовому счетчику. Правомерно ли это? Спасибо!
Наталья, подобные звонки, как правило, исходят от фирм-мошенников. Срок поверки Вашего прибора учета указан в его тех. паспорте - никакие постановления его не изменяют.
СпроситьСделала поверку счетчика горячей воды в сентябре 2018 г. Сегодня звонят от ЕРЦ и предлагают провести обязательную метрологическую поверку счетчика горячей воды, то есть замену счетчика на новый, хотя счетчик 2014 года и поверен в сентябре 2018 Г. Если не заменить счетчик, то с января будут начислять по обще домовому счетчику? Ссылаются на Постановление Правительства Москвы номер 135 от 12.02.2016 Г. Правомерно ли такое требование?
Если счетчик исправно и поверка была, либо это просто предложение метрологов, то это не обязательно.
Нужно уточнить основания поверки.
СпроситьВ 2008 году поставила счетчики на воду. В 2012 году была поверка счетчика с горячей водой, заплатила 900 руб. В 2014 году должна быть поверка прибора на холодной воде. С 2013 года начали звонить всевозможные организации с угрозами подключить меня к общедомовому счетчику, если я вовремя не сделаю поверку. То, что мне говорят, законно? Как часто должны делать поверку?
Мы установили счетчики на горячей и холодной воды в октябре 2012 г. при том что сроки их поверки 4 и 6 лет соответственно. ЕИРЦ и др.фирмы звонят нам постоянно назойливо предлагая произвести поверку или замену счечика горячей воды, ссылаясь что у нас счетчик старого поколения и срок его поверки 3 года. А срок ещё не закончился. Что нам делать? Заранее спасибо за ответ.
Добрый день! передавайте показания и живите спокойно. У счетчиков поверка должна быть одновременно - 4 года исходя из технической документации.
СпроситьТолько что позвонили из ЕРЦ и оповестили, что не будут принимать показания счетчиков, т.к. закончился гарантийный срок эксплуатации. Проводилась поверка счетчика, согласно графика. (Телефоны и данные компании по поверке счетчика были взяты в ЕРЦ и результаты поверки были отданы туда же) Счетчик холодной воды был заменен в ноябре 2013 г, а поверка счетчика горячей воды произведена в ноябре 2015 г. ЕРЦ требует замены счетчиков. Что нам делать?
ЗДравствуйте. Начните с изучения документов. К счетчику воды (если он приобретен в магазине) прилагается его технический паспорт. В него следует периодически заглядывать хотя бы для того, чтобы не пропустить сроки поверки. Согласно ГОСТ Р 50193 для счетчиков холодной воды такой срок составляет максимум пять лет, для счетчиков горячей воды — четыре года. Стоит иметь в виду, что действующий технический регламент обязывает исчислять межповерочный период не с момента ввода счетчика в эксплуатацию, а с даты выпуска, так как первая поверка точности измерения проводится на заводе-изготовителе.
СпроситьПоверку счетчика горячей воды провели в августе 2014 года. Но теперь требуют произвести замену счетчика, ссылаясь на то что вышел новый закон. Нужно ли менять счетчик?
Мы не сделали поверку счётчика холодной воды в 2012 г. С 2012 г. до марта 2016 г. показания и оплата за холодную воду производилась по этому (неповеренному) счётчику. В апреле 2016 г. нам прислали квитанцию, в которой были указаны показания и сумма оплаты по нашему квартирному счётчику и общедомовому счётчику. При этом никаких сообщений о просрочке поверки счётчика не поступала с 2012 г.
1) Законно ли через 3,5 года требовать оплату по общедомовому счётчику без предупреждения?
2) Можем ли мы после поверки данного счётчика требовать перерасчёта за апрель 2016 г.?
3) Существуют ли нормы потребления воды по общедомовому счётчику за месяц (в квартире прописано 2 человека, по общедомовому счётчику было начислено 25,5 куб. м. воды)?
Спасибо за ответ.
Добрый день! Межповерочные интервалы отменены. Ранее действовало приложение к Постановлению Пр-ва Москвы № 77-ПП, где были указаны эти интервалы, в годах, 5 и 4, потом 6 и 4, но эта норма отменена, утратила силу. - Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 N 831-ПП.
Поэтому замена, поверка только после срока службы счетчика, храните паспорта на них.
Если срок службы не истек, предъявляйте претензии к Вашей УК, требуйте отменить перерасчет по общедомовому счетчику.
СпроситьМы платили за воду по счетчикам. В феврале 2013 года настал срок поверки счетчика горячей воды. Мы этого не сделали, и просто не стали сдавать показания (письма о необходимости поверки не было, срок установили грубо говоря по звонкам робота). Нам стали насчитывать по средним показаниям счетчиков до апреля 2015 года. В мае пришел счет уже по общедомовому. По средним показаниям платили 4700-4800, по общедомовому 6500. 5 июня сделали поверку, счетчики в порядке, рабочие, акт составили. Копию акта сказали принести после 15 числа, потому что база до 18 заблокированна и сделать ничего нельзя. Но уже 12 пришли счета за воду опять по общедомовым на 6500. Скажите, сделают ли нам перерасчет, если я сдам показания сегоднешнего дня при условии что счетчик горячей воды после поверки оказался исправен, а счетчику холодной поверка не требовалась вовсе.
В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику).
Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика.
Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала.
Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику.
По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик.
Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными?
Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.
В апреле 2016 года была произведена замена счетчика холодной воды, а на счетчик горячей воды выдано свидетельство о поверке. В этом году это же предприятие требует заменить счетчик горячей воды, т.к. поверка недействительна. Правомочны ли они это делать?
Если поверка недействительна, то требование заменить ИПУ или снова провести поверку законное. Но нужно разбираться на каком основании предприятие заявляет о недействительности поверки. Обращайтесь на предприятие, выясняйте.
СпроситьПредприятие отвечает, что само понятие "Поверка" счетчика больше не существует (с этого года). Только замена! Так ли это?
СпроситьКак видно, вас хочет развести на деньги какая-то коммерческая фирма, каких сейчас немало
Поверки никто не отменял
Внимательно проверяйте документы у посещающих вас лиц и личностей
Также замечу, что по телефону никакие государственные и муниципальные предприятия никогда не звонят и ничего не требуют, если вам звонят по телефону, то это 100% чьи-то коммерческие конкуренты.
СпроситьПриобрели квартиру в декабре 2013 года. В акте приема-передачи от 27.12.2013 указаны квитанции за июль ноябрь 2013, в них оплата производилась за воду по нормативу. В квартире установлены счетчики, но их показания не учитывалиь при формировании квитанций (показания не предавались, т.к. счетчик вышел за рамки поверки). Также в акте приема передачи указано показание счетчика-735 куб. м. После замены счетчика 11.01.2014 всплыли долги за 400 куб. воды (22000 руб) ЖКХ счет выставило нам. Правомерно ли это, ведь 400 куб. натекло при других владельцах и по счетчику не прошедшему поверку.
Вы вправе погасить долг, а потом подать иск в суд к бывшим владельцам о компенсации долга.
Спросить