Проблема с бракованным ламинатом - как справиться? Что делать и какие сроки возврата можно ожидать?
Заказали ламинат, он пришел бракованный. Поставщики тянут время, товар не меняют, присылали своего юриста... Что делать в такой ситуации? Какие сроки возврата?
Поставщик поставил товар. Товар пришел в обрешетке завода. На передаче товара конечному потребителю-оказался дефект-замятие. Последовал отказ в приеме товара. Требуют возврат средств за товар. Вопрос-в праве ли требовать возврата средств поставщику продавец. Тк поставщик наотрез отказывается принимать товар и возвращать товар с дефектом.
Вправе, если товар с браком то покупатель должен предъявить претензию на основе норм ГК.
СпроситьМы компания малого бизнеса. Наш поставщики с москвы выставляют нам счет на оплату продукции. Оплатив счет мы получаем товар. Товар оказывается бракованным. Соответственно мы возвращаем бракованный товар со всемо необходимыми документами (акт об обнаружении брака, накладная на возврат товара) и встает вопрос об оплате транспортных расходов при возврате. Мы считаем, что возврат бракованного товра оплачивается поставщиком. Но у поставщика на счете, мелким шрифтом, указано "Доставка рекламационного товара до склада поставщика осуществляется за счет покупателя." Насколько правомерна эта запись? Кто же в конечном итоге должен оплатить транспортные? В случае проплаты транспортных расходов нами, имеем ли мы право потребовать компенсацию?
Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем
1. Когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика.
2. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок.
Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе реализовать товар или возвратить его поставщику.
3. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, реализацией товара или его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком.
При этом вырученное от реализации товара передается поставщику за вычетом причитающегося покупателю.
4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.
СпроситьКак отказаться от заказа запчастей у поставщика, если меняются сроки поставки и я - физическое лицо?
Здравствуйте, я заказал запчасти у поставщика по оптовой цене, поставщик часто меняет сроки поставки, меня сроки не устраивают, я физ. лицо, цену обговорили по телефону, без договоров. Хочу отказаться от товара, но поставщик говорит, что товары оптовиков вернуть нельзя, как быть?
Можно вернуть, для этого необходима письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, какие документы есть в подтверждение заказа?
СпроситьДокументов нет ни каких, только переписка в соц. сетях, цена была оговорена и сроки, но они постоянно менялись и меня это и не устроило, заказ до сих пор не получен, хотя был заказан в середине января 2018 года, обещали привести через месяц, заказа нету до сих пор и сведений ни каких не могут предоставить.
СпроситьКаков порядок возврата денег за бракованный товар? (Поставщик уже признал свою вину, но в самом магазине что-то тянут и постоянно отсылают за новыми бумажками)
Здравствуйте! Если товар приобретался не для личных нужд, апеллируйте нормами права ст.ст.309-310 ГК РФ и обращайтесь в суд с исковым заявлением.
СпроситьЗдравствуйте! Направьте письменную претензию продавцу. Если не удовлетворит, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьВ соответствии со статьей 18 ЗаконА РФ "о защите прав потребителей", Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией который потребовать расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченных денег претензий оформлять в двух экземплярах с росписью продавца на одном экземпляре
срок исполнения претензии 10 дней.
СпроситьПокупатель заказал ламинатдля пола по образцу, .Товар полностью оплатил. Товар пришел в установленные сроки. Покупательего забрал. Через 2 дня пришел с заявлением о возврате товара, неподошедшего по "потребительским свойствам" Купил 29 пачек, 2 пачки вскрыты, нарушена упаковка. Могу ли я отказать в возврате?
Можете отказать в возврате денег за вскрытые упаковки, тк нарушен товарный вид. ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" позволяет.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Можете отказать. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», которая ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть пункт 4, который звучит следующим образом: «строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж».
Т.е. такие товары не подлежат возврату не потому, что вскрыта упаковка как Вам пишут выше, а потому что он в принципе не подлежит возврату, будучи в списке невозвратных товаров. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьМожете отказать в приеме товара и обмене со ссылкой на п.4
Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном..
И ст.25 Закона о праве потребителя
Товар не подлежит замене и возврату при нарушении его товарного вида и использовании в соответствии с постановлением
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
СпроситьЗдравствуйте!
Вы вправе отказать в возврате товара и не только 2 упаковок, а всего, того товара, что пытаются вам вернуть, на основании ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
Так как данный товар не подлежит возврату согласно ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» и перечня товаров не подлежащего возврату.
Ламинат относиться к невозвратному товару.
Поэтому можете не принимать Laminate обратно.
Всего вам доброго решить ваш вопрос!
СпроситьСпасибо всем юристам, ответившим... Но к сожалению п.4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном..
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж" - относится к товарам поставляемым в розничную сеть в рулонах, бухтах и которые припродаже отрезаются от большого рулона. Именно потому, что обратно отрезанный метраж " не приклеешь" законом не предусмотрен его возврат. Ламинат продается в пачках, кратно упаковкам. Вопрос в другом: законен ли отказ в возврате ЧАСТИ товара, проданного одной накладной, если у другой части повреждена упаковка? В ЗоЗПП нет ни слова о возврате ЧАСТИ проданного товара надлежащего качества.
СпроситьСтроительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 не подлежат возврату в случае если отпускаются на метраж. Если же речь об упаковках, то возврат части товара на основании ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" не представляется, т.к. там речь о том, что товар не подошел по параметрам, цвету размеру и т.п., если не нарушена упаковка и т.п. В данном случае упаковка на части товара нарушена, а в качестве основания не подходит то, что товар не подошел, т.к. если бы он не подошел, то весь, а не его часть. В данном же случае просто потребитель не рассчитал количество, но это не проблема продавца.
СпроситьСергей!
Ламинат (англ. Laminate от лат. lamina — «пластинка») — общеупотребительное название напольного покрытия на основе древесноволокнистой плиты высокой плотности. Верхним слоем является защитно-декоративная износоустойчивая пленка
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном.. п. 4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей -ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж" .
Можно говорить, что в составе ламината есть пленка, и иной состав не тканного материала и иного покрытия.
В связи с чем, не подлежит возврату, ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
Что повреждена упаковка, то нарушен товарный вид товара. Так же можете отказать, в возврате товара. И у вас товар качественный.
Обратите внимание: строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие к коим относится ламинат.
Удачи!
СпроситьПотребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки при условии
если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки согласно ст.25
Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Отказ в возврате части товара, проданного одной накладной нужно оформить как акт со ссылкой на ст.25 с описанием и перечнем товара не подлежащем возврату.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Вы же совершенно верно приводите текст нормативного акта. И при этом сами же даете ему верное толкование.
В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (далее – Перечень).
указанный Вами товар относится к п. 4 Перечня.
Если повреждена упаковка, т.е. часть, то в этой части и надо отказывать.
А не в возврате всего товара.
Другие части могут быть проданы. Могут быть использованы.
А потому отказ в данном случае является незаконным. То что они в одной накладной указаны не имеет никакого значения.
СпроситьЗаказали товар, оказался бракованным. Как быть при возврате товара по указанному адресу: г.Москва - продавца нет, товар вернули на почту покупателя и штрих код возврата не соответствует нашей стране.
Здравствуйте.
Вы также можете вернуть товар производителю, импортеру...
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.Спросить
У меня возникла такая проблема заказал электро товар он пришел бракованный. Поставщик согласился взять товар на диагностику. Могу ли я затребовать компенсацию за не надлежащий товар. Цена товара 10000 рублей плюс 1200 рублей доставка.
Добрый день!
Да, можете, но не сразу, в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьМожете затребовать, вы вправе требовать согласно Закона о защите прав потребителей, обратитесь с претензией. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте.
Для экспертиза и первоначальный ремонт.
Поскольку товар технически-сложный.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)Спросить(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если диагностика покажет что с товар является бракованным то вы можете требовать замены товары либо расторжении договора и взыскании денежных средств.
СпроситьПриобретали несколько раз партии планшетов у одного поставщика, естественно встречались бракованные, поставщик их ремонтировал на базе своего сервиса, неоднократно, но проблемы возвращались, спустя какое то время. Срок гарантии истек вот уже как два года, можем ли мы вернуть за них деньги или новый качественный товар, учитывая, что срок гарантии прошел еще 2 года назад.
нет. это не возможно. так как по истечении срока годности вы потвердили тот факт что планшеты исправны.
Спроситьони не исправны, все их проблемы вернулись, вследствии чего они были заменены нашим покупателям на новые, а неисправные зависли на складе брака.
СпроситьОдна фирма купила товар у другой (есть товарная накладная), продала товар конечному потребителю. Товар оказался бракованным, опечатан в СЦ, клиенту выдали Тех. заключение. Потребителю вернули деньги. Через некоторое время Тех. заключение фирмой было предъявлено поставщику для замены товара. Поставщик отказывает, мотивируя тем, что срок действия заключения истек и кончился гарантийный срок товара, установленный производителем, хотя по товарной накладной не прошло и 1 года с момента передачи товара фирме. Правомерны ли действия поставщика? Если нет как грамотно составить претензию поставщику? Есть ли смысл обращаться в Арбитражный суд?
Все дело в недостатках товара и как их квалифицировать по смыслу ст. 475 ГК РФ. Следует учитывать гарантийные обязательства по договору фирмы с поставщиком. В зависимости от наличия или отсутствия гарантийного срока и определяется бремя доказывания. Если на товар не истек гарантийный срок, то на поставщике лежит обязанность доказать обстоятельства, связанные с возникновением недостатков. И наоборот - истечение гарантийного срока определяет обязанность покупателя, т.е. фирмы, доказывать причину недостатков (ст. 476 ГК). Поскольку существует спор о недостатках и гарантийных сроках, то претензия здесь не поможет, т.к. поставщик не участвовал в составлении и подписании тех. заключения. Такой спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде, ввиду того, что для определения характера недостатков и причин их возникновения требуется проведение соответствующей судебной экспертизы.
СпроситьГарантийный срок распространяется на период, когда товар исправен и не находится на ремонте в СЦ. В данной ситуации продавцом и розничным покупателем по сути установлено, как и СЦ, что товар бракованный. Два юрлица вправе в течение 3 лет с момента обнаружения такого недостатка предъявить иск к первому продавцу.
Более точные выводы можно сделать только после изучения Гарантийного обязательства производителя (первого продавца).
СпроситьЗаказала через интернет магазин товар, он пришел бракованным, обязан ли продавец оплатить расходы по отправке за возврат товара ненадлежащего качества? Спасибо.