Проблемы с домофоном - как узнать, была ли моя квартира отключена от устройства набора и что делать с задолженностью?
Решением жильцов подъезда был установлен домофон, собраны деньги и получены ключи. Потом раздали ламинированные бумажки с реквизитами и сказали оплачивать обслуживание. Договора на обслуживания домофона я не выдел и квитанций, как за другие услуги жкх или телефон, не получал. Но периодически оплачивал. Потом начал попросту забывать об оплате и у меня начались проблемы с дозвоном в квартиру (эта проблема только у меня). Вот уже около полу года в квартиру невозможно дозвониться с улицы. В компании говорят задолженность и поэтому мастер не приедет. Зайти в меню устройства и посмотреть отключена ли квартира от устройства набора невозможно, так как компания поменяла заводские настройки входа. Подскажите пожалуйста что мне сделать чтобы узнать была ли отключена моя квартира от устройства набора или же код доступа к настройкам устройства?! И должен ли я оплачивать эту задолженность? Заранее Спасибо.
отключение законно при наличии задолженности, но ключи вам выдать в любом случае должны (т.е. обеспечить вход в подъезд)
СпроситьДорогие мои юристы! Так уж получается, что без вашей помощи никуда! У меня сложилась вот такая ситуация непонятная. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить. Дело в домофоне подъезда. Мы,в том числе и я,жители подъезда заключили договор на установку и техническое обслуживание домофона в 2011 году. И всё это время исправно платили налог непосредственно этой организации. В ноябре этого года наша управляющая компания почему-то внесла обслуживание домофона в платёжку за квартплату. На мой вопрос кому же платить, был ответ--управляющей компании, потому что та организация не осуществляет никаких обслуживаний, просто поставили домофон и всё.Я не поленилась и съездила непосредственно в офис домофон. Там взяла копии установки и договор на обслуживание домофона. На мой вопрос о происходящем менеджер ответила, что управляющая компания должна была уведомить их руководство о передаче обслуживания домофона им.Такого не было. Объясните мне, пожалуйста, как теперь надо действовать дальше, чтобы не платить дважды за одно и тоже. Огромное спасибо всем заранее!
Платить надо тому кто обслуживает. Тот кто это делает, либо должен это делать определен Вашим договором. Т.е. это компания. Если у Вас договор с компанией, то ей и платите, по договору ей (ст. 307, 309, 310 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте,Людмила! Нонсенс! Как могла управляющая компания взять на обслуживание домофон, если бы компания, которая его установила и обслуживала, не сняла с себя эти обязательства. Вы платили не налог, а плату за обслуживание. Если вы выяснили, что с ноября этого года техническое обслуживание домофона осуществляла управляющая компания. при этом, организация, что установила домофон, не отрицает этого, вопрос то исчерпан: платите только УК! Если произошла двойная плата - и этим , и тем, напишите претензию (подпишите всеми жильцами) и потребуйте возврат денежных средств. В случае отказа - взыскивайте в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте.Платите по платежке. Домофоны, это автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома, согласно п.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) включены в состав общего имущества многоквартирного дома.
Данная услуга должна быть отдельной строкой в квитанции. Вы вправе потребовать заключения с вами договора по обслуживанию домофона, но, если вы пользуетесь домофоном, то обязаны оплачивать данную услугу и без договора.
СпроситьЗдравствуйте. Платите компании, которая установила домофон до тех пор пока УК не предоставит вам документов, подтверждающих переход прав и обязанностей по обслуживанию домофона от компании к УК по договору.
ГК РФ
Статья 384. Объем прав кредитора, переходящих к другому лицу
1. Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.
Статья 385. Уведомление должника о переходе права
Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления ему доказательств перехода права к этому кредитору, за исключением случаев, если уведомление о переходе права получено от первоначального кредитора.
Статья 388. Условия уступки требования
1. Уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
2. Не допускается без согласия должника уступка требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника.
Статья 389. Форма уступки требования
1. Уступка требования, основанного на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, должна быть совершена в соответствующей письменной форме.
СпроситьЛюдмила, для того, чтобыразобраться с Вашим вопросом, Вам нужно потребовать компанию т.с. обслуживающую устройство домофона предоставить информацию о том, что именно входит в перечень работ по обслуживанию.
У Вас договор на установку бытового электроприбора - домофона и гарантийные обязательства исполнителя по Закону о Защите прав потребителей.
Зачем Вам обслуживание, когда возникнут проблемы, тогда и вызовите мастеров. Зачем должна взыматься абонентская плата?, Ведь если возникнут поломки, Вам их исправлять будут за Ваш счет.
Ни фирма установщик, ни УК ни имеют полномочий устанавливать такой коммунальной услуги, плата за которую взымается по произвольно, неизвестно кем установленному тарифу.
За питание эл.энергией домофона Вы оплачиваете по строке эл.энергия общедомовые нужды.
Ст.10 ГК РФ предусмотрены Пределы осуществления гражданских прав
1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.
4.Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.
5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
СпроситьУважаемые юристы!Дело в том,что обе стороны утверждают,что обслуживают наш домофон.И ещё,могу ли я потребовать с УК копии договора на обслуживание домофона и также копию письма о том,что УК забирает наш домофон на обслуживание непосредственно у предыдущей организации?В УК мне ответили,чтобы я не оплачивала больше квитанцию предыдущей организации и платила только им.Насколько это правомерно и какие последствия могут быть?
СпроситьПо вашему требованию УК обязана предоставить копию договра цессии, статья 385 ГК РФ
СпроситьРазумеется, вы можете потребовать копию договора на обслуживание, во всяком случае, Управляющая компания обязана ознакомить жильцов с договором. А в ту организацию, что ранее обслуживала, нужно направить почтой либо под расписку, уведомление о расторжении договора на обслуживание и указать причину - наличие договора на обслуживание с управляющей компанией. И, после ответа на уведомление, уже действовать: либо они соглашаются на расторжение договора и вам ничего платить не нужно, либо нет. Тогда спор разрешается в судебном порядке! Но я уверена, до этого не дойдет!
СпроситьДействия управляющей компании по включению в свою квитанцию платы за домофон могут быть признаны незаконными, если на это не дали согласие собственники и они не внесли изменения в договор управления многоквартирным домом,ст 162 ЖК РФ
СпроситьДоброе утро,дорогие мои юристы!!!Огромное спасибо за помощь!!!Вы всё объяснили доступно и понятно,так сказать,разложили по полочкам!Теперь знаю как правильно действовать!!!!И огромное спасибо за создание такого сайта--это спасательный круг для всех!!!!
СпроситьЗа неоплату квитанций по обслуживанию домофона, установлленного на входной двери в подъезд многквартирного дома мне был отключен домофон, Согласие на ежемесячное обслуживание домофона после его установки я не давал.
Правомерны ли действия компании по обслуживанию домофонного устройства?
вы не заключали с компанией договор по обслуживанию домофона, поэтому не обязаны платить.
СпроситьВ 2017 году на средства жильцов установили в подъезде домофон с заключением договора на каждую квартиру. В декабре 2021 г входные двери в доме поменяли, домофоны не установлены. Председатель тсж хочет устроить заочное голосование всех членов тсж по выбору компании по установке домофона (аудио или видео) . Это повлечёт за собой дополнительные затраты на изготовление ключей и увеличение абонентской платы. Правомерно ли это, если жильцы подъезда сами устанавливали домофон за свой счёт и каждая квартира заключала договор на обслуживание домофона? Является ли домофон на конкретном подъезде собственностью этого подъезда или собственностью всего дома, если домофон установлен за счёт жильцов одного подъезда?
Подъезд является собственностью всех жильцов дома, в общедомовом имуществе нельзя выделить доли, и все что касается вопросов распоряжением общедомового имущества должно решаться на собрании собственников МКД, ваш председатель прав.
СпроситьУ нас многоквартирный дом, больше 110 квартир. На подьезде стоит домофон, но к некоторым из квартир его не подключали, жители отказались. Первые три года никто никаких счетов в платежках по обслуживанию домофона не ставил. Начался новый год и управляющая компания поставила в платежку счет за обслуживание домофона. Я никаких договоров с ними не заключала оп обслуживанию домофона, домофон как таковой к нам не подключен к квартире. Только на подьезде. В управляющей компании мне сказали, что якобы есть подписи жильцов дома на согласие, обслуживания и оплаты домофона таким способом. Но никто к нам в квартиру не приходил и подписи не брал. Подскажите пожалуйста имеет ли право тсж брать деньги за то,чем я не пользуюсь, и какой услуги они мне не оказывают. Имеет ли право тсж брать плату за обслуживание домофона, ктоторого нет.
Уважаемая Ирана для начала Вам необходимо сделать письменный запрос ( 2 экземпляра один отдаете им, а другой регистрируете и оставляете у себя) на основании чего они с Вас берут плату и пусть предоставят обоснованный расчет (из чего складывается эта сумма) ...
Да и самое главное, что бы Вы не разу не платили за эту услуга ...
После того как Вы получите, а скорее не получите ответ ВЫ обращаетесь в прокуратуру с жалобой на управляющую компанию и прикладываете к жалобе квитанции об оплате и копию письменного запроса в управляющую компанию ...
Если и это не поможет то тогда Вам придется обратится в суд с иском на необоснованность взимания с Вас денежных средств за обслуживание неиспользуемого Вами домофона ...
Но так же здесь есть еще один вопрос ... кто устанавливал домофон в подъезде за чей счет ... если это была сторонняя организация по инициативе жильцов то управляющая компания вообще не имеет ни кого отношения к этому домофону ...
Если же по инициативе управляющей компании то здесь сложнее ...
СпроситьБыл установлен домофон с трубкой в квартире. Договор мной с компанией его устанавливающей, не заключался. Тем не менее ежемесячно оплачивала эту услугу. После того, как зимой несколько месяцев домофон не работал и я не смогла попасть в свою квартиру, платить ежемесячно перестала. После этого трубка вызова в квартиру была отключена. Сейчас компания по обслуживанию домофона поставила меня и других жильцов в известность о том, что в случае неуплаты задолженности и внесения ежемесячной платы за домофон, я не смогу попасть в подъезд. Насколько это правомочно. И какой закон регламентирует правила пользования домофоном. Спасибо.
это незаконно,
Статья 330. Самоуправство
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
СпроситьПо поводу домофона, Согласно ДКП жильцами было приобретено оборудование домофон. Компания который установила поменяли заводские настройки мастера кода. На какие законы ссылаться что они предоставляют мастер код. И согласно ДКП они поставили не до оборудованный домофон?
На договор, если ничего в нем не сказано - на ст. 309 ГК РФ.
Ну, если Ваша сторона была не против - кто ж запретит?
СпроситьПрошу дать консультацию по следующему вопросу. Я проживаю в многоквартирном доме, в квартире установлен домофон. Обслуживание квартиры отключено (т.е. при наборе номера моей квартиры пишет, что отключено), есть только 2 электронных ключа при помощи которых можно открыть дверь. Данную квартиру я приобрёл в июле текущего года, после чего уехал в отпуск, по возвращении из отпуска обратился в организацию обслуживающую домофон для заключения договора на обслуживание. Там мне сказали, что по данной квартире имеется долг за полтора года обслуживания, и подключат мне его только после оплаты долга. При покупке квартиры справки об отсутствии задолжности не требовалось.
Прошу разъяснить: права ли организация обслуживающая домофон, заставляя меня погасить долг; как должен заключаться договор на обслуживание домофона – с владельцем каждой квартиры или с одним из ответственных жильцов, если с каждой квартирой, то по моему мнению, если у меня не было с ними договора, то и долга возникнуть не могло; каковыми должны быть мои дальнейшие действия, для того чтобы заключить с данной организацией договор на обслуживание домофона без погашения долга.
Заранее благодарен за ответ.
Уважаемый Роман!
Организация обслуживающая домофон поступает в отношении Вас неправомерно, по следующим причинам:
1. По общим правилам, любой договор заключается между лицами (физическими или юридическими не важно), т.е. если договор и был между данной организацией и жильцами данной квартиры, то именно как между организациями и ЛИЦАМИ ранее проживавшими в Вашей квартире, а не самой квартирой (также не законно указание в договоре о заключении его между организацией и ЖИЛЬЦАМИ данной квартиры, без уточнения ФИО этих лиц), таким образом должниками являются лица ранее проживавшие в Вашей квартире, а не Вы.
2. По личному опыту я знаю, что блокировка вызова квартиры с домофона и предоставление просто электронных ключей, как раз свидетельствуют об отсутствии какого-либо договора между организацией обслуживающей данный домофон и жильцами квартиры.
Таким образом, Вам необходимо затребовать копию договора у этой организации, затребовать подтверждения долга, написать заявление в данную организацию и потребовать зарегистрировать данное заявление по входящему, потребовать от организации отказ (в письменном виде) с указанием причин отказа (если организация откажется все это проделать, не страшно, главное получить на Вашей копии заявления штамп или подпись, или еще проще отправить данное заявление на адрес организации заказным письмом по почте). По истечении 10-ти дней с момента получения ими заявления (даже без ответа) Вы можете обжаловать их действия как нарушающие Ваши права в судебном порядке.
СпроситьБыл расторгнут договор на обслуживание домофона год назад. Домофона в квартире нет. пришла задолжность по телефону за обслуживание домофона в подъезде 900 рублей квартира приватизированная чтобы попасть домой мне надо платить за домофон которого у меня нет? это в рамках закона или нет?
Неизвестно, в общем случае - минимум в той части, в которой домофон выполняет функции запорного устройства, платить надо В части функций дистанционного управления и средства коммуникации - не обязательно..
СпроситьНесколько лет назад купил квартиру. В подъезде был установлен домофон, но в квартире не установлено переговорное устройство. С домофонной компанией никакого договора не заключал, за домофон не оплачивал. Но с марта этого года начали приходить квитанции на оплату домофона. Должен ли я платить по этим квитанциям? Спасибо за ответ.
ТСЖ сменило компанию по обслуживанию домофона. Предыдущая компания требует оплаты за обслуживание домофона на основании не расторгнутого договора с жильцом квартиры. Чтобы расторгнуть договор требуют оплатить не оказанные услуги. Что делать?