Недобросовестный поставщик - как защититься от неоправданных мер по пени за просроченный товар?

• г. Уфа

Получили в марте 2013 года товар у поставщика через неделю обнаружилось о просроченности этого товара, пригласили по телефону менеджера который принял заявку, он не приехал и вскоре уволился. Недавно сменился у поставщика руководство, они за неуплаченную сумму за просроченный товар начислили пени за два года и подали в суд. Что делать? Как доказать, что мы приглашали представителя для составления акта? Товар на складе сохранился. Можно ли при составлении акта, если представитель не приехал, включить в комиссию членов администрации власти.?

Ответы на вопрос (1):

Скорее всего у вас имеется договор поставки, почитайте, какие условия о качестве товара и о расторжении договора, поднимайте документы от поставщика, сверьте номер партии, подавайте встречный иск, в рамках дела назначайте экспертизу, которая установит, что товар поступил просроченный. Не занимайтесь самолечением, обратитесь к юристу, без знаний в области права вы можете наделать непоправимых ошибок.

Спросить
Пожаловаться

Что должно быть предпринято заказчиком при обнаружении несоответствия качества товара?

Варианты ответа:

1) предложить поставщику включить его в комиссию по рекламационной работе

2) отправлен составленный рекламационный акт для подписания его со стороны поставщика

3) отправлено уведомление представителя поставщика для участия в проверке качества товара

4) потребовать по телефону поставщика немедленно заменить товар.

Доброго всем дня! Подскажите пожалуйста, ситуация следующая: поставщик привёз товар, заказчик смотрит несколько штук из общего количества, говорит что всё нормально, подписывает накладную и отправляет поставщика восвояси (причем на предложения Поставщика вскрыть и проверить весь товар Зак. отвечает отказом). А на следующий день по электронке приходит акт приемки, в котором Зак. рассказывает о полном несоответствии товара ТЗ и отказывается принимать товар. Хотя по условиям контракта: " 6.1. По результатам приемки составляется акт приемки Товара, который подписывается Поставщиком и Заказчиком.

6.2. Если при приёмке товара будет обнаружено несоответствие качества, комплектности, количества, маркировки, тары или упаковки требованиям Контракта, документам, поставляемым вместе с товаром, Заказчик приостанавливает дальнейшую приёмку, обеспечивает сохранность товара и составляет акт, в котором указываются выявленные при приёмке несоответствия и дефекты.

6.3. Заказчик уведомляет Поставщика телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой по номерам и адресу Поставщика, указанным в настоящем Контракте о необходимости явиться для составления двустороннего акта о выявленных при приёмке несоответствиях и дефектах. Сроки прибытия представителя Поставщика для составления двустороннего акта составляет не более 3 (трёх) рабочих дней с момента получения уведомления Поставщиком.

6.4. Представитель Поставщика должен иметь доверенность на право участия в приёмке товара.

6.5. При неявке Поставщика для составления двустороннего акта, данный акт составляется Заказчиком. В акте о выявленных дефектах продукции указываются: дата, место, участвующие лица, сведения о Контракте, продукции, а также выявленные дефекты. Данный акт подписывается всеми лицами, участвующими в приёмке продукции, и утверждается Заказчиком.

6.6. Поставщик обязан рассмотреть указанный в п. 6.5 акт в течение 7 календарных дней. Поставщик обязан в срок, согласованный Заказчиком с момента получения указанного акта, устранить выявленные недостатки за свой счет. "

Как быть в таком случае поставшику? Нарушил ли заказчик условия контракта в части приемки товара? Обязан ли был Заказчик составить акт приемки в присутствии поставщика?

Наша компания поставила покупателю (юр.лицо) лампы. При приемке выявлен бой, акт составлен в отсутствии представителя поставщика. Перевозка осуществлялась транспортной компанией, нанятой нашей компанией. Претензию о возмещении поврежденного груза, перевозчик оставил без удовлетворения, сославшись на составление акта без предсатвителя перевозчика и с пропуском сроков составления акта по Правилам перевозки грузов п.79-80.

Покупатель требует замену либо возмещение стоимости, так как товар был оплачен.

Может ли наша компания отказать покупателю, в связи с отказом перевозчика из-за нарушений в составлении акта приемки?

На ООО был составлен протокол об административном правонарушении. При составлении протокола в качестве законного представителя ООО был указан бывший директор, который на момент составления протокола был уже уволен. От ООО при составлении участвовал представитель по доверенности. При составлении протокола представителю не разъяснили под расписку его права, а также не дали возможности внести в протокол свои объяснения и замечания. Являются ли эти нарушения существенными и являются ли основанием для обжалования?

1. Покупатель обязан известить Поставщика в случае несоответствия ассортимента и/или количества, и/или целостности упаковки, и/или комплектности переданного товара Покупатель обязан указать в универсальном передаточном документе сведения о фактически принятом товаре, о состоянии целостности упаковки, составить акт об установленном расхождении по количеству и/или комплектности при приемке товара (унифицированная форма ТОРГ-2), и не позднее следующего рабочего дня с момента фактического получения товара направить Поставщику данный акт с приложением универсального передаточного документа по электронной почте с последующей отправкой оригиналов по почте в течение 7 (Семи) рабочих дней.

Поставщик гарантирует качество поставляемого Товара. В случае обнаружения брака (скрытых дефектов Товара) в течение его гарантийного срока, Покупатель направляет Поставщику рекламацию с актом о недостатках, и по требованию Поставщика обязан представить бракованную Продукцию для проверки, при этом Поставщик проводит проверку качества с обязательным присутствием представителя Покупателя.

2. В случае обнаружения товара ненадлежащего качества Покупатель обязан незамедлительно вызвать представителя Поставщика для составления акта об установленном расхождении по качеству при приемке товара (унифицированная форма N2 ТОРГ-2). Покупатель составляет акт в одностороннем порядке - либо с согласия Поставщика, либо в случае неприбытия представителя Поставщика в течение 2 (Двух) рабочих дней с момента вызова, и незамедлительно направляет Поставщику данный акт с приложением универсального передаточного документа по электронной почте, с последующей отправкой оригиналов по почте в течение 5 (Пяти) рабочих дней.

После получения Поставщиком рекламации, Поставщик обязан заменить Товар на доброкачественный, а в случае невозможности замены Товара возвратить Покупателю оплаченные денежные средства за Товар ненадлежащего качества.

При составлении акта ареста имущества отсутствовали должник и его представитель, законно ли составление акта.

Имеет-ли право заказчик установить в контракте необходимость присутствия представителя поставщика при сдаче товара? Часто товар направляют транспортными компаниями-перевозчиками, а им никаких претензий относительно качества не предъявишь. А пока поставщику дойдет письменное уведомление о некачественном товаре, проходит слишком много времени и заказчик остается без товара. Который ему срочно нужен. Не будет-ли это являться ограничением конкуренции в виду того, что не каждый поставщик находится в непосредственной близости от организации заказчика, да и направлять к каждому заказчику своего представителя у поставщика нет возможности.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация следующая Юрлицо поставило товар покупателю конкретно трос по его требованию устно в результате примки на складе продавца претензий не было товар был отгружен 8.04.19 без претензий однако 23.04.19 составлена претензия на не качественный якобы товар хотя он соответствует сертификату качества комиссия покупателя присоставлении актк не пригласила представителя продавца. По заявке покупателя не оговорено для каких целей/оборудования/ необходим им поставленный трос. В ходе ознакомления оказалось что им нужен был трос не по назначению т.е. конкретики в заявке не было посоветуйте если покупатель с иском обратится в хоз. суд наши перспективы.

Поставщик предъявляет нашей организации претензию об оплате поставленного товара (поставки с 01.11.12 г по 22.11.12 г. и после этого мы больше с ними не работали). Задолженность была оплачена нами 04.01.13 года торговому представителю поставщика. Он при получении денег не выдал квитанцию к ПКО. Объяснил это тем, что у него закончились бланки, а бухгалтерия в связи с праздниками не работает. Получение им денег подтверждают его росписи в нашем журнале (ведем такой для подстраховки). В мае 2013 года поставщик прислал акт сверки с указанием суммы задолженности. В разговоре с бухгалтером выяснилось, что торговый представитель уволился из организации поставщика примерно за месяц до того, как забрал у нас деньги. Теперь требуют, чтобы мы выплатили задолженность (подали исковое в арбитраж, но оно пока оставлено без движения) и рекомендуют подать в суд на бывшего торгового представителя как на физ. лицо, совершившее мошенничество. Как нам быть в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение