Возможность включения в требования морального вреда, неустойки и обогащения авиакомпании в исковое заявление против агента и перевозчика
20 марта 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Ташкент-Москва, 27 июня туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. После длительной переписки с посредником и перевозчиком 07.07.2015 г отправил претензию посреднику и перевозчику о возврате денежных средств. 08.08.2015 г компания Аэрофлот отклонила мой запрос о возврате денежных средств сославшись на некорректность справки о болезни, хотя когда родственники предоставили справку с медицинского учреждения посредник и перевозчик претензии к справке о болезни не имели. 14.08.2015 г. повторно отправил претензию перевозчику и посреднику де приобретал билет.
27.08.2015 г вернули мне денежные средства полностью. Скажите пожалуста при исковом заявлении в суд на агента и перевозчика можно будет требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании?
С уважением Эдуард.
Да, вполне можете предъявить иск в суд о возмещении морального вреда и неустойки (по 395 ГК).
Спросить20 марта 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Ташкент-Москва, 27 июня туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. После длительной переписки с посредником и перевозчиком 07.07.2015 г отправил претензию посреднику и перевозчику о возврате денежных средств. 08.08.2015 г компания Аэрофлот отклонила мой запрос о возврате денежных средств сославшись на некорректность справки о болезни, хотя когда родственники предоставили справку с медицинского учреждения посредник и перевозчик претензии к справке о болезни не имели. 14.08.2015 г. повторно отправил претензию перевозчику и посреднику де приобретал билет.
27.08.2015 г вернули мне денежные средства полностью. Скажите пожалуйста при исковом заявлении в суд на агента и перевозчика можно будет требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании?
С уважением Эдуард.
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьВ марте 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Новосибирск 27 июля туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. После длительной переписки с посредником где приобретал билет и перевозчиком с 20.06.2015 г. по 26.08.2015 г. 27.08.2015 г вернули мне денежные средства полностью. Мною были отправлены к ним претензии. Скажите пожалуста при исковом заявлении в суд на агента и перевозчика можно будет требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании? С уважением Эдуард.
Можете требовать компенсации морального вреда, но она будет не большой. Также можете требовать % за пользование чужими денежными средствами, но из-за небольшого срока компенсация также будет незначительной
СпроситьВ марте 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Новосибирск 27 июля туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. После длительной переписки с посредником где приобретал билет и перевозчиком с 20.06.2015 г. по 26.08.2015 г. 27.08.2015 г вернули мне денежные средства полностью. Мною были отправлены к ним претензии. Скажите пожалуйста при исковом заявлении в суд на агента и перевозчика можно будет требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании?
В какой город обратится с иском?
С уважением Эдуард.
Иск следует подавать к авиаперевозчику по его месту нахождения, согласно данных из ЕГРЮЛ. Вероятно, это Москва. Агента привлеките в качестве 3-го лица.
СпроситьСтатья 13 Закона о защите прав потребителей
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.
Компенсацию морального вреда так же можете требовать в соответствии со ст. 151 Гражданского Кодекса РФ. Однако, суды удовлетворяют по таким делам не более 5 000 рублей. А вот сумму штрафов можете получить в приличном размере. Эдуард Акимович, мне часто приходится заниматься делами по искам о защите прав потребителей. Если желаете заниматься вопросом. звоните на указанный номер телефона в моём ответе. консультация предоставляется бесплатно.
СпроситьВ марте 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Новосибирск 27 июля туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. После длительной переписки с посредником где приобретал билет и перевозчиком с 20.06.2015 г. по 26.08.2015 г. 27.08.2015 г вернули мне денежные средства полностью. Мною были отправлены к ним претензии. Скажите пожалуста при исковом заявлении в суд на агента и перевозчика можно будет требовать моральный вред, неустойку и обогащение авиакомпании?
Ответчик находится в Санкт-Петербурге, третье лицо в Москве, сам проживаю в Москве, какой город обратится с иском в суд?
С уважением Эдуард.
В порядке защиты прав потребителей по вашему месту жительства согласно подсудности.
СпроситьВ марте 2015 года приобрел в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Новосибирск 27 июля туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с компанией Аэрофлот предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки в компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. Что делать если компания Аэрофлот не возвращает стоимость авиабилетов. С уважением Эдуард.
Здравствуйте! Это не только правила ОАО "Аэрофлот", но и законодательно установленная обязанность авиаперевозчика осуществить возврат денежных средств за билет, если пассажир до момента окончания регистрации предоставил доказательства болезни (п. 227 Федеральных авиационных правил № 82). Если действительно есть доказательства предоставления медицинских документов до момента окончания регистрации, то законных оснований для удержания денежных средств не имеется. Вы имеете право обратиться в суд за взысканием провозной платы, потребовать возмещения морального вреда, штрафа за неисполнение Ваших требований в добровольном порядке. Могу посодействовать в разрешении Вашей ситуации. У меня имеется обширная судебная практика в сфере воздушного законодательства.
СпроситьВ марте 2015 года приобрел через агентство в компании Аэрофлот авиабилет на перелет Москва-Новосибирск 27 июля туда и 23 августа обратно. 18 июля попал в больницу где пролежал 18 дней. Но до вылета рейса родственники связались с агентами ООО «Скайтех» предоставили справку о болезни и аннулировали авиабилет. По правилам перевозки компании Аэрофлот сказано что пассажирам возвращаются стоимость авиабилета если указана причина. Что делать если агентство ООО «Скайтех» не возвращает стоимость авиабилетов, и ссылаются на компанию Аэрофлот.
С уважением Эдуард.
Обратитесь в представительство Аэрофлот. Для начала просто позвоните и объясните ситуацию.
СпроситьЗдравствуйте! Агентство выступает во взаимоотношениях с Вами от имени и в интересах ОАО "Аэрофлот", поэтому ООО "Скайтех" правомерно указывает на авиакомпанию. Болезнь пассажира, препятствующая вылету, при условии предоставления до окончания регистрации на рейс перевозчика, в соответствии с п. 227 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82), является основанием для вынужденного отказа от перевозки. То есть Вам обязаны вернуть полную стоимость авиабилета.
Для начала напишите претензию, после чего следует обратиться в суд с требованием о возврате денежных средств, неустойки, морального вреда, штрафа за отказ в добровольном порядке выполнить требования потребителя.
Можете обратиться за оказанием юридической помощи ко мне. Как бывший работник авиаотрасли, у меня накоплен богатый опыт в данной сфере.
Спросить20 марта 2015 г. Я приобрел авиабилет через TICKETS.RU (ООО «Скайтех»), на перелёт авиакомпании «Аэрофлот» Москва-Ташкент-Москва.
27 июня 2015 г. я должен был вылететь рейсом № SU-1870 обратно 23 августа 2015 г. рейсом № SU-1871 авиакомпании «Аэрофлот» Москва-Ташкент-Москва.
18 июня 2015 г. Меня госпитализировали в ГБУЗ МО в Ивантеевскую Центральную городскую больницу в хирургическое отделение по экстренным показаниям. Диагноз: Язвенная болезнь, кровотечение язвы 12 п кишки.
С 18 июня по 08.08. 2015 г. начал переписку о вынужденном возврате уплаченных средств за авиабилеты с компанией ООО «Скайтех», где я предоставил документ, подтверждающий его обстоятельства, доказательства болезни медицинскую справку от 23.06.2015 г.
08.08.2015 ООО «Скайтех» в своём письме пишет что запрос отклонена авиакомпанией Аэрофлот из-за некорректности заполнения медицинского документа от 23.06.2015 г. В справке были указаны все требования которое отклонил аэрофлот.
Помогите разобраться какие требования к медицинским документам при вынужденном отказе по медицинским причинам?
Куда можно обратится первоначально чтобы решить вопрос положительно или прямо в суд но в какой?
Здравствуйте! ОАО "Аэрофлот" должен проверять медицинские документы на предмет соответствия Требованиям к медицинским документам, предоставляемых перевозчику, регламентированы Порядком выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 N 441н). Вы можете обратиться в суд по месту Вашего жительства.
СпроситьУ меня вопрос относительно возврата средств за авиабилет.
Я приобрела авиабилет в а/к "Уральские авиалинии" в декабре 2015 года с вылетом в период с 07 по 14 мая 2016 года. 06 мая в связи с проблемами со здоровьем я обратилась к врачу, который запретил мне перелет в указанный период. Мне была выдана справка.
Правила а/к по возврату а/билетов по состоянию здоровья гласят следующее:
Вынужденный возврат авиабилета
Вынужденный возврат авиабилета в связи с болезнью пассажира производится на основании одного из представленных в Авиакомпанию «Уральские авиалинии» (Агентство, оформившее авиабилет) медицинских документов, подтверждающих противопоказания к перелету:
1. Оригинала справки медицинского учреждения о состоянии здоровья на дату вылета указанного в билете рейса.
Справка должна содержать:
четко читаемое название, реквизиты медицинского учреждения, выдавшего справку;
печать медицинского учреждения, выдавшего справку;
четко читаемую должность и фамилию врача, выдавшего справку;
подпись, печать врача, выдавшего справку;
подпись, печать заведующего отделением либо главного врача медицинского учреждения, выдавшего справку;
дату выдачи справки;
соответствие дат болезни, указанных в справке, датам перевозки. В случае несоответствия в заключении должно быть указано "не рекомендуется перелет в указанные даты".
Моя справка содержала все указанные реквизиты, за исключением печати врача, поскольку у врача не было своей печати. Мой лечащий врач является заведующим отделением, соответственно, только он подписал мне выданную справку. На справке стоят штамп мед. учреждения, печать отделения и печать для справок.
Я направила (по требованиям а/к) в адрес компании-посредника через которого приобретала билет, оригинал, который был далее передан в а/к (по словам оператора компании-посредника).
Через неделю мне пришло письмо следующего содержания:
"К сожалению, предоставленная справка не соответствует требованиям авиакомпании.
Отсутствует подпись и печать зав. отделением или главного врача.
Для оформления возврата необходимо предоставить документ соответствующий требованиям авиакомпании"
Я снова обратилась в мед. учреждение. Мне выдали новую справку, о том, что я обращалась 06.05.2016 за медицинской помощью, противопоказания и т.д.
Справка подписана моим лечащим врачом, он же зав. отделением, а также главным врачом больницы. Личные печати отсутствуют у обоих. Ну, нет их просто!
Письмо написано на бланке (не цветной), штампы, печати - все читаемо.
Но прежде чем снова направлять справку компании-посреднику, я хотела бы уточнить, насколько правомерны требования авиакомпании? Если у врача, даже главного врача, отсутствует личная печать, то каким образом тогда доказывать авиакомпании свои права?
И какой статьей можно руководствоваться при обращении в суд. Учитывая опыт общения с данной авиакомпанией моих знакомых, я не исключаю и дальнейших прений.
Заранее благодарю за консультативную помощь!
Здравствуйте. Неправомерны их требования.
Вам следует руководствоваться законом "О защите прав потребителей". Претензия направлена. Можете ещё раз попытать судьбу.
При наличии отказа - смело обращайтесь в суд.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьМы - компания Экспедитор. При перевозке груза нанятый нами перевозчик повредил груз. Договор с перевозчиком и с Клиентом есть. Клиент предъявил претензию в размере стоимомоти поврежденного груза нам. Мы будем предъявлять перевозчику. Проблема в том, что на ТТН перевозчик не расписывался о том, что принял груз к перевозке, нет и его печати. Есть только путевой лист перевозчика (оформлен тоже кое-как, но хотя бы понятно, что за компания-перевозчик, марка машины, водитель).
Скажите, достаточно ли будет договора с перевозчиком и путевого листа для взыскания с него стоимости поврежденного груза?
Добрый день. При всех обстоятельствах вам в суде необходимо будет доказывать, что именно этот груз был поврежден по вине перевозчика, если в путевом листе иметься сведения о грузе или в договоре или доп. соглашении имеются описания груза, то шансы есть. Во общем нужна взаимосвязь с договором купли-продажи. Что бы определить достаточно ли этих документов, нужно их хотя бы почитать.
СпроситьВполне возможно, что недостаточно. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Если в вашем договоре не предусмотрено иное, обязанность по ее оформлению лежит на грузоотправителе. Таким образом, ваш перевозчик имеет все основания заявить, что груз к перевозке не принамал.
СпроситьСогласно ст.27. ФАП 82. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается. Объясните, пожалуйста, где-то есть разъяснение, каким образом и за сколько должен пассажир уведомить авиакомпанию, о намерении воспользоваться обратным рейсом, если он к примеру, опоздал на первый рейс и его билет аннулируется автоматически? И в чем суть того, что обязательства перевозчика по перевозке не прекращается? Заранее спасибо!
Это как видите все прописано туманно обращайтесь к перевозчику за разъяснениями.
Спросить