Бездоговорное проживание в муниципальной квартире - вопросы жилищного права и обязанности Муниципалитета заключить договор соц найма
₽ VIP

• г. Кемерово

Вопрос жилищного права-об обязании Муниципалитета заключить договор соц найма. Я проживаю в квартире с 15.06.2006, предоставленной мне работодателем, где я работаю с 20.11.1996 и встала на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2002 году. Квартира является муниципальной (есть выписка из реестра муниц. Соб-ти), в состав специализированного и ведомственного жил. фонда не значиться, но была предоставлена моему работодателю (органу исполнительной власти) в 1987 году на основании распоряжения горисполкома для организации общежития моим работодателем в виде исключения по договору аренды. Однако квартира не переоборудована под общежитие, не оборудована мебелью, в соответствии с Постаногвлением Правительства №42 от 26.01.2006 не отнесено в спец. Жил.фонд. Я вселена туда не самовольно, а по решению работодателя. Кроме того, если рассматривать как служебное жилье-то я работаю у работодателя более 10 лет (12,5 лет). Теперь мне говорят что у меня нет ни договора соцнайма ни ордера (он выписан в 1987 г. на работодателя-где значиться в графе ФИО-Наименование старое работодателя В АРЕНДУ ПО ДОГОВОРУ, в графе основание выдачи - Распоряжение ГИК №149 от 17.08.1987). В документах ЖЭКа на оплату ком. услуг НАНИМАТЕЛЕМ значится работодатель, КВАРТИРОСЪЕМЩИК-я). Однако нанимателем не может быть организация - может быть только гражданин. Я оплачиваю все платежи. Договор спец найма со мной не заключался, однако с меня взята расписка, что я буду оплачивать все платежи согласно занимаемой площади и освобожу ее после увольнения, либо получения жилья. В муниципалитете теперь меня в очередниках нет работодатель не передал меня (хотя я имею право там состоять не как малоимущий, а как госслужащийсо стажем более 10 лет-есть Закон Области об определении отдельных категорий граждан п.3 ст.49 ЖК РФ).

1 Значит ли юридически, что я своей распиской заключила договор спец найма (квартира там не значится в спец. Жил.фонде)?

2 Молжет ли Муниципалитет продолжать использовать квартиру-не понятно в каком статусе (не в социальном жил. фонде, не в спец жил фонде, не в индивидуальном жил фонде). Говорят, что как собственник могут использовать по своему усмотрению. Договор аренды имеет ограничение во времени и гос регистрацию-что не сделано в отношении данной квартиры. Работодатель говорит, что и дальше намерен использовать ее как общежитие для работников, но статуса спец жилфонда не присвоено, мебели нет.

Ответы на вопрос (1):

Наталья Владимировна, ознакомьтесь с этой статьёй, возможно, она вам поможет:

http://don-advokat.ru/blog/?p=108

Общежития, которые

принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и

учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают

статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим,

установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам

социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма,

а также решения об исключении соответствующего дома из

специализированного жилищного фонда не может препятствовать

осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по

договору социального найма, поскольку их реализация не может быть

поставлена в зависимость от оформления названных документов.

Решение Верховного Суда здесь:

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Вопрос жилищного права-об обязании Муниципалитета заключить договор соц найма.

Я проживаю в квартире с 15.06.2006, предоставленной мне работодателем, где я работаю с 20.11.1996 и встала на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2002 году.

Квартира является муниципальной (есть выписка из реестра муниц. Соб-ти), в состав специализированного и ведомственного жил. фонда не входит (офиц. Ответ Муниципалитета), но была предоставлена моему работодателю (органу исполнительной власти) в 1987 году на основании распоряжения горисполкома: для организации общежития моему работодателю в виде исключения по договору аренды. Ордер выписан в 1987 году на работодателя со ссылкой на указанное распоряжение. Договора аренды сейчас нигде нет (Ни в Муниципалитете, ни у работодателя).

Квартира не переоборудована под общежитие, не оборудована мебелью, в соответствии с Постаногвлением Правительства №42 от 26.01.2006 не отнесено в спец. Жил.фонд.

Муниципалитет и работодатель заявляют о том что в оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения данная квартира никогда не находилась у работодателя (такое право не зарегистрировано). Говорят что Муниципалитет является Собственником, а мой работодатель - типа Наниматель или организация, которой предоставил собственник данную квартиру. Вся сложность именно в том что теперь говорят, что нет ордера на меня и договора соц найма.

Можно ли признать, что данная квартира находилась в оперативном управлении у работодателя или на праве хозяйственного ведения (регистрации такого права не было). И в каком теперь жилищном фонде состоит данная квартира: социального использования, специализированном, индивидуальном или коммерческого использования. Оплату я произвожу как обычный наниматель, но в квитанциях ЖКХ значусь как КВАРТИРОСЪЕМЩИК, работодатель-НАНИМАТЕЛЬ. (разве может быть юр лицо (не гражданин) нанимателем? Договоров со мной никаких не заключалось: ни спец найма, ни соц. найма.

Вопрос жилищного права-о несогласии на вселение. Я проживаю в квартире с 15.06.2006 (прописана на основании письма работодателя в ЖЭК), где я работаю с 20.11.1996 и встала на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 2002 году. Квартира была предоставлена моему работодателю (органу исполнительной власти) в 1987 году на основании распоряжения горисполкома для организации общежития в виде исключения по договору аренды – выписан ордер (в графе ФИО-Наименование работодателя В АРЕНДУ ПО ДОГОВОРУ; в графе основание выдачи - Распоряжение ГИК №149 от 17.08.1987). Однако квартира не переоборудована под общежитие, не оборудована мебелью, в соответствии с Постановлением Правительства №42 от 26.01.2006 не отнесено в спец. Жил.фонд.

В официальном ответе муниципалитета указано: в составе специализированного и ведомственного жил. фонда не значиться. Квартира является муниципальной (на руках есть выписка из реестра муниц. Соб-ти).

В документах ЖЭКа на оплату ком. услуг НАНИМАТЕЛЕМ значится работодатель, КВАРТИРОСЪЕМЩИК-я. Однако нанимателем не может быть организация - может быть только гражданин.

Муниципалитет и работодатель заявляют о том что в оперативном управлении или на праве хозяйственного ведения данная квартира никогда не находилась у работодателя (такое право не зарегистрировано) и поэтому нельзя применить нормы ст.2 Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ». Говорят что Муниципалитет является Собственником, а мой работодатель - типа Наниматель или организация, которой предоставил собственник данную квартиру. Вся сложность именно в том что теперь говорят, что нет ордера на меня и договора соц найма. Все коммунальные платежи оплачиваю я.

В апреле 2009 года (после подачи заявления об обязании заключить со мной договор соц. найма) в данную квартиру Работодатель прописал еще одного работника – девочка 25 лет из другого города. Я не давала своего согласия на вселение в квартиру ко мне других работников Работодателя (ведь квартира не коммунальная; родственниками они мне не являются; юридически-это не общежитие и не спец жил. фонд).

В связи с этим могли бы вы ответить на мой вопрос:

Может ли суд обязать меня предоставить ключи и жилплощадь этой девочке. Смогут ли меня выселить, как систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным дальнейшее совместное проживание (так как я не отдаю ключи, так как на практике, говорят, выселить гораздо сложнее, чем вселить). Или мне самой подать иск о непреобретении права пользования и снятии с регистрационного учета?

Возможно ли (и как это сделать) признать несоответствующим или противоречащим полностью федеральному жилищному законодательству решение органа местного самоуправления.

Распоряжение исполкома Кемеровского городского Совета народных депутатов от 17.08.1987 №149: «Для организации общежития, в виде исключения, по письму облисполкома разрешить оформить отделу социального обеспечения облисполкома ордер на аренду по договору 4-х комнатной квартиры №103 в доме №38-Б по пр. Ленинградский». (В настоящее время Департамент социальной защиты населения Кемеровской области является приемником «отдела социального обеспечения облисполкома»).

Муниципалитет теперь говорит, что как собственник может выходить за рамки ЖК РФ в части целевого использования квартиры (имеется выписка из реестра Муниципального имущества, куда входит указанная квартира). Их устраивает, что данная квартира используется Департаментом для временного проживания своих работников по Распоряжению от 1987 года-без отнесения к специализированному жилищному фонду (Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 года №42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду»); без договора аренды, без наличия на нее права оперативного управления или хозяйственного ведения (имеется выписка из Единого гос реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутсвии регистрации каких либо прав на квартиру).

Вышеназванное Распоряжение №149 противоречит жилищному законодательству в части определения возможности использования спорной квартиры «по усмотрению муниципальных органов». Ведь и во время действия советского жилищного законодательства (ЖК РСФСР) данное жилое помещение было передано и использовалось в качестве общежития в порядке, не соответствующем законодательству, в качестве исключения.

Я проживаю в данной квартире с 15.06.2006, предоставленной мне работодателем, где я работаю с 20.11.1996 и встала на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы в 2002 году. Теперь, после моей попытки приватизировать квартиру, Департамент начинает прописывать туда работников (и муниципалитет это поддерживает), чтобы воспрепятствовать приватизации, ссылаясь на Распоряжение №149 от 1987 года. Суды принимают сторону Муниципалитета.

Куда мне обращаться чтоб признать Распоряжение противоречащим федеральному жилищному законодательству? В муниципалитет, Прокуратуру, Организации по правам человека.

И какие шаги нужно предпринять…

Помогите разрешить вопрос о выселении из общежития.

Я работал в государствнном учреждении с 2003 года, дання работа была постоянная,

в 2004 году мне и моей семье была предоставлена комната в общежитии в связи с отсутсвием жилья, прописка в общежитии у всех членов семьи постоянная. НА иждевении находятся двое детей. Данной общежитие является государственной собственностью, находится в оперативном управлении у государственного учреждения. В 2005 году сократили штат в общежития. Данное общежитие не обслуживается работниками организации с 2005 года. Общежитие убирают сами жильцы. Оплата за общежитие производится в организацию. В 2005 году после вступления нового жилищного кодекса работодатель заключил со всеми жильцами договора найма на общежитие где было прописанно что договор заключается на период работы в организации. В 2008 году Работодатель вынудил меня уволиться с работы по собственному желанию. Я написал заявление увольнение по уходу за ребенком до 14 лет. В настоящее время я не работаю, стаю на учете в центре занятости. На сегодняшний день Работодатель подал иск о выселении из общежития на основании того что я уволился по собственному желанию. Подскажите имеет ли право Работодатель выселить бывшего работника государственного учреждения уволившего по собственному желанию по уходу за ребенокм до 14 лет, если статус общежитя фактически изменился так как было сокращение штата в общежитии, вселение в общежитии было в 2004 году, процентный износ общежития составил 80%, и балансодержатель данное общежитие не обслуживает за исключением предоставления комунальных услуг. А плату за общежитие перечисляем на счет организации. Другого жилья у нас нет. Заранее благодарю за ответ.

Вопрос про общежитие. В 2006 г. общежитие было принято от завода в муниципальную собственностьЧеховского муниц. Района. В силу ст.7 ФЗ общежитие утратило статус общежития и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору соцнайма. В 2008 г. администрация заключила со мной договор найма жилого помещения в общежитии на 5 лет. Фактически я проживаю в нем с 2001 г. Имела ли право так заключать договор администрация и имеет ли он законное право, что надо сделать, чтобы заключить договор именно соцнайма. Я пенсионер, ветеран труда. Спасибо.

Проживаем в муниципальном общежитии по договору найма, вселялись в 1995 году по ордеру от муниципального предприятия которому приднадлежало общежитие и на котором работал муж, договор о предоставлении жилья в общежитии муниципального предприятия заключали с 2004 г. в дальнейшем общежитие было передано в городу, договор найма с городом заключаем с 2007 г, прописка в общежитии с 2008 года. В этом году соседям отказали в продлении договора т.к. не являются работниками муниципалитета (мой муж тоже), я являюсь инвалидом 2 группы, могут ли нам отказать в продлении договора найма.

По решению суда меня и мою семью (жена, сын) выселяют из общежития на основания расторжения трудового договор. Трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя. Общежитие предоставлено мне на основании ордера от 01.12.2002. На предприятии я проработал 10 лет. Есть судебная практика по нашему региону где судья косвенно признаёт что ордер не является договором найма жилья на период действия трудового договора.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Предоставлена работодателем койко-место в общежитии в 2001 году, на время работы. Оплачивала. На сегодня я не работаю, но остаюсь быть прописана в общежитии. Статус общежитие поменяла. Принадлежит данное общежитие Администрации. Прописала туда же и двоих детей. Договор соц найма не заключен. Имеется только ордер. КАК МНЕ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР СОЦ НАЙМА, ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВО НА ЭТО. НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО? И КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ВЫПИСКУ ДЕТЕЙ И МЕНЯ. ЕСЛИ ДЕТИ ИМЕЮТ ДОЛИ В ОТДЕЛЬНОЙ КВАРТИРЕ?

Я прописана в общежитии с 2001 г. договор соц. найма не заключался (жилье было ведомственное). За это период у меня родились дети 2002 и 2016 гг., их тоже постоянно прописали в это помещение. В 2006 общежитие передали муниципалитету. Договор соц. найма так и не заключали, кварплату ежемесячно производим, только теперь в ней есть графа за аренду помещения. Является ли это помещение в соц. найме или необходимо заключить договор? Мою семью не ставят на учет как малоимуших т.к. доход выше прожиточного.

Проживаем в общежитии с 2008 года по договору спец. Найма. Отец бывший сотрудник ОМВД. Ушел на пенсию по выслуге лет. В этом году наше общежитие собираются сносить. Всех кто проживал в общежитии по соц. найму и собственники уже переселили по программе переселения. Нам отказали, т.к. мы не подходим под эту программу. Мы писали заявление на переоформление договора - нам отказали ссылаясь на то что под программу мы не подходим.

У меня есть такие вопросы:

1. После выхода на пенсию по выслуге лет имеет ли право отец переоформить договор спец найма на договор соц найма.

2. И при сносе здания имеют ли они выселить нас без предоставления жилья.

3. Как можно переоформить договор спец найма на соц найм.

4. Знаю что есть распоряжение города об исключении общежитий из состава жилья специализированного найма. Точный список не известен, т.к. в интернете в общем доступе его нет. Если наше общежитие есть в том списке, Можем ли мы потребовать переоформления договора.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение