Учитель начальных классов в коррекционной школе 8 вида обязан пройти переподготовку - администрация требует обновления базового образования
Я работаю в коррекционной школе 8 вида учителем начальных классов. Стаж в этой должности 20 лет. По диплому учитель биологии средней школы. Получила второе высшее образование по специальной педагогике и психологии. Администрация настаивает, чтобы прошла переподготовку, т.к базовое образование не соответствует.
Я учитель начальных классов в коррекционной школе. Имею диплом университета по специальности преподаватель истории и обществознания, диплом о профессиональной переподготовке по дефектологическому профилю. Стаж работы по занимаемой должности 9 лет. Администрация школы отправляет на переподготовку по программе "Учитель начальных классов". Подскажите, на основании какого закона, или другого правоустанавливающего документа администрация в праве требовать наличие диплома учителя начальных классов.
Здравствуйте Если вы преподаете в начальных классах то для этого нужно специальное образование либо повышение квалификации вас правильно направляют на обучение.
СпроситьРаботаю учителем технологии в средней школе стаж 20 лет, по образованию учитель начальных классов, имею средне специальное образование надо ли мне пройти переподготовку на учителя технологии что бы сохранить за собой рабочее место?
Имею высшее педагогическое образование по специальности “география-биология” квалификация учитель средней школы. 30 лет работаю учителем начальных классов. Отдел образования заставляет пройти профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования “Учитель начальных классов” угрожая увольнением. Правомерны ли действия отдела образования.
Как следует из разъяснений, содержащихся в Письме Минобрнауки России № 08-415, Общероссийского Профсоюза образования №124 от 23.03.2015 « О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» в отношении педагогических работников право на дополнительное профессиональное образование (далее ДПО) конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ).
Вместе с тем это право, надо полагать, является и обязанностью, поскольку подпунктом 7 ч.1 ст.48 названного Закона предусмотрена обязанность педагогических работников повышать свой профессиональный уровень.
СпроситьМосквитину Степану Витальевичу.
Спасибо за ответ, но хотелось бы поподробнее. Какой указ или приказ разрешает учителю по диплому биологии работать учителем начальных классов. Мой возраст 54 года, педагогический стаж 32 года, из них 20 лет работаю учителем начальных классов. Диплом для работы в коррекционной школе есть. А работать в начальных классах с мои дипломом (учитель биологии) не положено. Нужно ли мне проходить переподготовку? Администрация школы требует, т.к. скоро проверка учебного заведения. Могут ли меня уволить или оштрафовать. Даёт ли мой возраст и стаж какие то привилегии? Мне нужен такой ответ, чтобы показать администрации. Спасибо!
Стаж или возраст привилегий не дают. В действительности формально закон "Об образовании в РФ" не содержит запрета на преподавание других предметов. Но на практике требуют (но далеко не всегда) проходить профессиональную переподготовку.
СпроситьВопрос: в школе предполагается сокращение учителя начальных классов. Первый учитель имеет среднее специальное образование, стаж работы 20 лет. Второй учитель стаж работы 4 года, учится в вузе, через год получит высшее педагогическое образование. Кого должна сократить администрация школы? Спасибо.
Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 179]
При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.
Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.
Второго учителя должны.
СпроситьРаботника с более низкой квалификацией. Если на момент сокращения оба учителя без высшего образования то сокращать придется более молодого учителя,так как меньше стаж.
СпроситьУ более молодого учителя высшее непедагогическое, осталось проучиться один год до высшего педагогического, а у более опытного учителя - только среднее специальное. Квалификация у обоих учителей одинаковая
СпроситьЗдравствуйте,Светлана!
Высокая квалификация и производительность труда - первоочередные показатели преимущественного права. Но...
Право формировать штат, в частности определять нужные должности и необходимую численность работников, принадлежит работодателю. Следовательно, работодатель вправе самостоятельно решать, какие из штатных единиц он будет сокращать в случае необходимости.Всего доброго!
СпроситьЯ работаю в школе учителем начальных классов. У меня средне-специальное образование. Прошла переподготовку на учителя математики. Могу ли я со средним образованием работать в среднем и старшем звене?
Для замещения должности учителя достаточно наличия высшего образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. Согласно требованию профстандарта "Педагог" утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544 н, должность учителя в общеобразовательной организации может занимать лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
СпроситьВ соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, требования к квалификации по должности учитель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Если Вы соответствуете занимаемой должности то сможете работать.
СпроситьВ соответсвии Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями
Учитель должен иметь
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
ТО есть зависит то что у вас написано в дипломе обычно в техникумах и педколледжах учат учителей начальных классов по направлению педагогика или воспитателей детских садов, а здесь важно ПРЕДЖМЕТНОЕ различие то есть если у вас техникум был по общей подготовке начальных классов то конечно вы учителем математике не можеет работать НО как только прошли переподготовку вам НЕ ВПРАВЕ запрещать работать учителем математики в старших классах так как с вышеназванным приказом вы СООТВЕТСТВУЕТе уровню знаний которые вы прошли после переподготовки.
При этом в соответсвии с 544 Приказом вот требования которые предъявляются к учителю математики и после переподготовки в бумаге которую вам дали с указанным кол-вом часов которые вы прослушили то вы получили те навыки которые позволяют вам работать таким учителем, более того специальных требований к учителю математики не предъявляется важно чтобы у него были следующие знания
Совместно с обучающимися строить логические рассуждения (например, решение задачи) в математических и иных контекстах, понимать рассуждение обучающихся
Анализировать предлагаемое обучающимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помощь обучающимся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении; оказание помощи в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения
Формировать у обучающихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства, предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла; поощрять выбор различных путей в решении поставленной задачи
Решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с обучающимися, задачи олимпиад (включая новые задачи регионального этапа всероссийской олимпиады)
Совместно с обучающимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации
Совместно с обучающимися проводить анализ учебных и жизненных ситуаций, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты (например, динамические таблицы), то же - для идеализированных (задачных) ситуаций, описанных текстом
Совместно с обучающимися создавать и использовать наглядные представления математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере (с помощью 3D-принтера)
Организовывать исследования - эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях
Проводить различия между точным и (или) приближенным математическим доказательством, в частности, компьютерной оценкой, приближенным измерением, вычислением и др.
Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося, характера осваиваемого материала
Владеть основными математическими компьютерными инструментами:
визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов;
вычислений - численных и символьных;
обработки данных (статистики);
экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика)
Квалифицированно набирать математический текст
Использовать информационные источники, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними обучающихся
Обеспечивать помощь обучающимся, не освоившим необходимый материал (из всего курса математики), в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций (в том числе дистанционных); осуществлять пошаговый контроль выполнения соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогических работников, в частности тьюторов
Обеспечивать коммуникативную и учебную "включенности" всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения)
Работать с родителями (законными представителями), местным сообществом по проблематике математической культуры
Необходимые знания
Основы математической теории и перспективных направлений развития современной математики
Представление о широком спектре приложений математики и знание доступных обучающимся математических элементов этих приложений
Теория и методика преподавания математики
Специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем окружении
Другие характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
СпроситьМне администрация школы утверждает, что без высшего образования я не могу после переподготовки на учителя математики.
СпроситьЯ вам ответил, никакой отказ на основании 761 и 544 приказов минздравсоцразвития вы ВПРАВЕ работать учителем математики после переподготовки специальных требований в образовательном стандарте не указано.
СпроситьИмею высшее педагогическое образование по специальности учитель-логопед, есть проф переподготовка по специальности " Педагогика и психология в образовании " Работаю 10 лет воспитателем, первая категория. Могу ли я пойти работать в школу учителем начальнах классов?
Согласно действующему профстандарту, основное требование к учителю начальных классов – это наличие:
а) педагогического высшего или среднего профессионального образования;Спроситьб) любого высшего или среднего профессионального образования плюс дополнительного педагогического профессионального образования.
Имею диплом о среднем специальном образовании по специальности " Учитель начальных классов" (2002 год окончания), диплом о высшем образовании по специальности "Психолог. Преподаватель психологии" (2010 год окончания). С 2003 года работаю учителем начальных классов. В прошедшем учебном году наша школа реорганизовалась с другой школой. Сейчас руководство школы требует чтобы все преподаватели начальных классов имели диплом о высшем образовании по специальности " Учитель начальных классов". В праве ли уволить меня, если такого диплома о высшем образовании у меня нет? Что делать, если руководство будет настаивать об увольнении именно по этой причине? Спасибо. С уважением, Наталья.
Здесь вопрос должен решаться несколько иначе.
В стандарте написано:
4. Содержание профессионального стандарта педагога
4.1. Часть первая: обучение
Педагог должен:
1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее
специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных
организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его
получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
Это означает, что если у вас нет высшего образования именно по этой специальности, Вам должны быть предоставлены условия для переподготовки и получения высшего образования заочно, по сокращенным формам за счет работодателя.
И только если Вы не пройдете переподготовку - то могут уволить.
СпроситьЯ работаю в коррекционной школе-интернате (для умственно отсталых детей) воспитателем. Работаю 17 лет, имею первую квалификационную категорию. По диплому я учитель биологии и химии, образование высшее. Руководство школы настаивает, что нужно пройти курсы переподготовки, так как у меня нет образования дефектолога. Курсы платные, за свой счет. Обосновано ли требование администрации школы?
---Здравствуйте, ваши трудовые отношения регулируются локальными (внутренними) документами, это Устав учреждения, Колдоговор, Штатное расписание, Положение о заработной плате, Положение о Премировании, о выплате Стимулирующих добавок и иные НПА, а также ст. 129 ТК РФ. Там и ищите ответ на вопрос Мы рады ответить на ваши вопросы.
СпроситьВопрос о необходимости переподготовки по олигофренопедагогике - права директора и мнение специалиста
Я имею высшее образование по специальности - педагогика и методика начального образования. Работаю с 98 года в коррекционной школе 8 вида учителем начклассов. Директор настаивает на переподготовке по олигофренопедагогике. Имеет ли он на это право?