Проблемы с доставкой заказанных мебельных предметов - Вопросы о неустойке и сроках выполнения
15.07.2015 Заказали стол и 4 стула на сумму 17740, предоплата 8000 рублей, срок изготовления 14.08.2015, на сегодняшний день привезены стол и 2 стула. Стол в установленный срок 2 стула в начале сентября, 2 других стула до сих пор нет, и говорят не раньше октября. На вопрос неустойки отвечают что на сумму предоплаты стол и 2 стула убираются. Они правы или я могу требовать неустойку, хотя бы на стоимость 2 оставшихся стулов.
Помогите, пожалуйста. Я заключила договор на изготовление мебели на сумму 27870 р и внесла предоплату 5500 р. Срок изготовления просрочен. В договоре указана сумма неустойки 0.1% за каждый день просрочки от суммы ПРЕДОПЛАТЫ. Могу ли я по Закону требовать неустойку 3% за каждый день просрочки? И от какой суммы? От суммы предоплаты или от полной? Спасибо.
Если бы в договоре не было указано 0,1 процента, то по закону вы вправе были взыскать 3 процента, а так -претензию с требованием расторгнуть договор, вернуть предоплату и проценты за каждый день просрочки
СпроситьКак рассчитать неустойку? Товар стоит 16400 рублей, предоплата 8200 рублей. Претензия на возврат предоплаты. Неустойка не больше стоимости товара или предоплаты?
22.04.14 заключила договор на изготовление мебели для кухни. Сумма договора 292000. Предоплата составила 170000. По условию договора остаток суммы вносится по наступлению срока готовности мебели. Срок изготовления мебели 20-32 раб. дней.
В договоре указана неустойка за нарушение сроков изготовления 0,5 % в день от суммы предоплаты, но не более суммы предоплаты.
Возник вопрос: законны ли мои требования выплаты неустойки в размере 3% в день?
С уважением, Инна.
Законны.
Условия договора ущемляющие права потребителя по сравнению с Законом о защите прав потребителей не законны и не действительны.
Спросить28п.5 Закона -можете взыскать от цены услуги но не более цены услуги
По товару-0.5 %от цены товара а не от суммы переплаты то есть пени за услугу и товар разные
СпроситьЗаключила договор на изготовление мебели (+доставка, установка) на сумму 90 т. р. Предоплата 30 т.р. срок изготовления по договору 40 дней. 40 дней прошло, мебель не готова, сказали еще 2 недели. Вопрос: 1. Можно ли сейчас написать претензию или нужно дождаться когда привезут, что бы рассчитать неустойку? 2. От какой суммы рассчитывать неустойку: от суммы предоплаты (30 т. р) или общей суммы (90 т.р.) 3. Какой % неустойки?
Как мне поступить в моей ситуации. 18 февраля 2008 г. я заказал в магазине автозапчастей АКПП на автомобиль, стоимостью 18 тыс. рублей, оставил предоплату в размере 10 тыс. рублей. Мне выдали кассовый чек и бланк заказа. В бланке заказа сказано, что срок поставки автозапчастей составляет от 5 до 30 дней, до настоящего времени заказ не исполнен, в магазине сказали, что продавец принявший заказ его не оформил, т.е. положил деньги в карман и скрылся. Могу ли я требовать возврат предоплаты с уплатой неустойки, сколько % за каждый день просрочки составляет неустойка 1% или 3%, и с какой суммы требовать неустойку от стоимости детали, или от размера предоплаты?
Здравствуйте, Сергей! Считаю, что Вам надо предъявить претензию, надлежащим образом вручив ее ответчику (под роспись получателя или заказным письмом с уведомлением) , потребовать расторжения договора и возврата уплаченных денежных сумм. Неустойка в Вашем случае сотавит 1 % от стоимости товара, а не от предоплаты. Срок на добровольное удовлетворение требования потребителя - 10 дней. В соответветствии с законодательством работодатель отвечает за ущерб, причиненный его сотрудником. ДОговор купли-продажи заключен Вами не с конкретным продавцом, а с магазином (или ЧП, смотрите в чеке).
СпроситьЯ заказала стол, предоплата составила 4000 рублей, по договору срок доставки был 17 декабря. На данный момент стол не привезли. Какую я могу потребовать неустойку? Сколько % за каждый просроченный день и от какой суммы, предоплаты или полной стоимости? И сколько можно потребовать моральный ущерб? Стол заказывался к определенному числу.
Здравствуйте, Елена.
Согласно статье 23 Закона"О защите прав потребителей" за нарушение срока передачи товара, продавец обязан выплатить за каждый день просрочки 1% от стоимости товара. Таким образом, считать неустойку необходимо с 18 декабря по день добровольного удовлетворения требования (можете рассчитать на дату подачи претензии, а требовать именно по день добровольного удовлетворения требования) от всей стоимости. Что касается морального вреда, то он присуждается судом, в досудебном порядке вы не можете его требовать.
СпроситьЗаказан шкаф-купе 25.07.14. по договору купли-продажи. Согласно договору мною внесена предоплата в размере половины стоимости. В договоре срок исполнения заказа 21 рабочий день. Размер неустойки за просрочку 0,1% в день. В приложении к договору (бланк заказа) дата установки стоит 25.08.14 и есть пункт о том что установка производится только в рабочие дни. 21 ый рабочий день был 22.08. (пятница). Сегодня 30.08.14. мебель до сих пор не привезли. Вопросы: 1) Я имею права требовать неустойку в размере 0,5%?. 2) начиная с какого числа я могу исчислять неустойку? 3) Неустойка расчитывается от размера предоплаты или полной стоимости?
Уважаемая Катерина!
Вы вправе требовать неустойку в размере 0.5%.
Законом О защите прав потребителей установлено, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Условие заключенного договора о размере процента недействительно. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
СпроситьНет никаких, 0,1 и 0,5%.
В соответствии со ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан осуществить выполнение работы в срок, установленный договором о выполнении работ. В силу ст. 28 указанного закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. При отказе потребителя от исполнения договора исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы, а также платы за выполненную работу.
Помимо требования о взыскании убытков потребитель вправе потребовать уплаты неустойки (пени) в размере 3% цены выполнения работ за каждый день просрочки.
СпроситьЗаказала диван 02.07.10, стоимостью 85 000 руб. Заплатила предоплату 20% от стоимости-17000 руб. В договоре были установлены сроки изготовления и передачи дивана-02.08.10.Мебель в установленные сроки не передали, ссылаясь на форс-мажор (перекрыта трасса из-за пажаров). Могу ли я получить неустойку, ведь в защите прав потребителей написано, что должны заплатить 1% за каждый просроченный день? И от какой суммы можно требовать этот процент-от общей стоимости или от предоплаты? Хочу заметить, что в договоре про форс-мажор не говорилось.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
ст.23.1 Закона "О защите прав потребителей"
СпроситьПервый раз составляю иск в суд по поводу того, что ИП взял предоплату 20000 за диван, а диван не привез. В иске какую сумму указать: сумму предоплаты + проценты за неустойку + 50% от суммы предоплаты и неустойки?
письменную претензию оставил в магазине, на претензии продавец поставил дату и штамп этого ИП. Так же ИП направил по почте письме с описью, но не знаю, получил ИП письмо с претензией или нет
СпроситьКак рассчитать неустойку за неисполненный договор купли-продажи межкомнатных дверей на сегодняшний день?
Сумма договора 73000 руб. предоплата 50000 руб от 29.08.15. доплата 23000 руб от 14.02.16. срок поставки 55 банковских дней со дня предоплаты. В договоре не оговорена неустойка.
Добрый вечер, неустойка в соответствии со ст.28 Закона о защите прав потребителей составляет 3%
"В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)."
В вашем случае надо 3% от 73 тысяч умножить на кол-во календарных дней просрочки по договору.
Сумма неустойки не может превышать цену услуг по договору, т.е. не может быть выше 73000 рублей.
__
СпроситьСчитайте с даты исполнения обязательства плюс 55 банковских дней, размер неустойки смотрите в ст. 395 Гражданского кодекса РФ - из ставки рефинансирования на сегодняшний день.
Спросить