Вопрос о возможности компенсации ремонта за счет коммунальных платежей в служебной квартире
Можем ли мы компенсировать данный ремонт за счет коммунальных платежей?
Живем в служебной квартире. Войсковая часть ремонт не делает, косметику делаем за свой счет. Стояки и радиаторы отопительной системы протекают, ремонта коммуникаций жители общежития не допросились. Заменили все за свой счет. Можем ли мы компенсировать данный ремонт за счет коммунальных платежей? Спасибо!
Какие нормативные документы запрещают замену радиатора в квартире в отопительный (зимний) период? Радиатор не в аварийном состоянии, а просто жильцы делают ремонт в своей квартире и решили поменять рабочий радиатор. Ведь при запуске стояка (который на момент замены был слит и все 12 квартир сидели целый день без тепла) может произойти завоздушивание и аварии в других квартирах, т.к. дом 1984 года постройки и система отопления уже требует капитального ремонта. Спасибо.
1. Производится ли при капитальном ремонте замена отопительной системы: стояки и батареи при отсутствии кранов? Дому больше 50 лет.
2. Хозяин квартиры заменил стояки и батареи за свой счёт. Как компенсировать эти затраты?
1. Производится ли при капитальном ремонте замена отопительной системы: стояки и батареи при отсутствии кранов? Дому больше 50 лет.
2. Хозяин квартиры заменил стояки и батареи за свой счёт. Как компенсировать эти затраты?
1. Да, производится.
2. Хозяину квартиры - будет большое спасибо от управляющей организации.
СпроситьПротекает труба отопительной системы (ответвление от стояка к радиатору) Подскажите кто и за чей счёт должен произвести ремонт? Дом принадлежит УК.
Стояк является общедомовым имуществом ст 36 ЖК РФ а от ветвление от стояка к радиатору это не общедомовое имущество Это уже имущество собственника квартиры, который согласно ст 210 ГК РФ должен его содержать Поэтому здесь ремонт за счет собственника жилья.
СпроситьЖивем на третьем этаже в служебной квартире. Течет стояк в перекрытии. У нас в квартире сухо. Топит 2 и 1 этажи. Мы самостоятельно за свой счет заменили все коммуникации и сантехнику в ванной и туалете, кроме стояка. Сделали ремонт, зашили в короб стояк (плитка) с доступом к запорным устройствам. На данный момент, чтобы произвести замену стояка УК предписывает нам самостояельно разобрать короб, демонтировать унитаз для замены стояка и далее мы самостоятельно должны будем заново проложить всю подводку (металлопластик на горячую и холодную воду, канализационные трубы). Правомерны ли действия УК, если мы итак за свой счет заменили всё когда нас вселили в "бомжатник".
Здравствуйте, течет не у вас и не по вашей вине, жаловаться в ук должны жильцы нижних квартир, писать жалобы сначала в ук, если те откажут менять обще домовое имущество-то в прокуратуру.
Спроситьремонта отопительной системы; в процессе работники выносят из большей части квартир, под предлогом прочистки радиаторов, все отопительные коммуникации (трубы, крепежи, радиаторы...), не предупреждая всех собственников сдают их, получают сумму и пускают ее на ремонт козырьков. Согласие собственница квартиры не давала на вынос радиаторов! Как быть? Заранее спасибо!
Если у радиаторов были отключающие устройства - то это ЧАСТНАЯ собственность. Если же не было, то это ОИ МКД!
Но учтите, если всё-таки радиаторы Ваши, то и платить за их замену придётся именно Вам. Так что думайте, что лучше ЗАМЕНА за счёт платы за содержание и ремонт ОИ или Ваши дополнительные расходы за замену Вашей частной собственности!
СпроситьИмеем 1/2 дома. Дом требует ремонта. 2 дольщик проживает далеко и участвовать в ремонте не может. Делаем ремонт за свой счет. Обязан ли второй дольщик возместить затраты на ремонт.
Жильцы соседней квартиры обратились в управляющую компанию по ремонту системы отопления. Для их ремонта необходимо заменить стояки и батареи в моей квартире. Я полгода назад сделала в своей квартире дорогой косметический ремонт. В результате ремонта системы отопления будет повреждена моя квартира. Почему я должна нести материальный и моральный ущерб? Кто и за чей счет будет мне делать новый ремонт? Есть ли закон, защищающий мои права?
Могу ли через суд требовать у соседей или управляющей компании компенсацию материального и морального ущерба?
СпроситьМаловероятно собственник должен обеспечивать доступ к общему имуществу дома, к которому относятся все отопительные системы, независимо от произведенного ремонта.
СпроситьЧто же за законы у нас, которые наши права абсолютно не защищают? Почему собственник должет нести материальный и моральный ущерб по вине других жильцов? Если обратиться в суд с иском о компенсации понесенных затрат, материального и морального ущерба, что нет совсем шансов на то, что дело решится в мою пользу 7
СпроситьЗаконы абсолютно защищают права граждан. Вы не вправе нарушать права соседей. Проживая в многоквартирном доме Вы должны обеспечить доступ к общедомовому имуществу и никакой вины других жильцов нет в том, что Вы в своей квартире всё "зашили". Все убытки в связи с невозможность предоставить допуск к общедомовому имуществу возлагаются на Вас как на нарушителя закона. Не решится дело в Вашу пользу.
P/S/ Многоквартирный дом - это большой муравейник с общими инженерными системами и к ним должен быть доступ свободен. Делая дорогие ремонты следует учитывать это обстоятельство. Покупайте отдельное жилье - индивидуальный жилой дом - и зашивайте всё, в случае ремонта всё будет ломать и претензии предъявлять некому.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"Спросить(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
34. Потребитель обязан:
а) при обнаружении неисправностей, пожара и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем, а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей, пожара и аварий;
б) при обнаружении неисправностей, повреждений коллективного (общедомового), индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;
в) утратил силу с 1 июня 2013 года. - Постановление Правительства РФ от 16.04.2013 N 344;
г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
г (1)) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые) приборы учета, установленные исполнителем или иной организацией, которая в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязана осуществить оснащение многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не исполнена установленная законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии;
г (2)) сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
е) допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
ж) допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца;
з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
и) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е (2) пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
к) при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), видов и количества сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений;
л) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Во-первых я ничего не зашивала в своей квартире! И доступ я предоставлю. Но ремонт системы отопления нужен ни мне, а соседям. И при ремонте по их инициативе в моей квартире испортят мои стены, мои обои, мои потолки! Я сделала ремонт, понесла расходы. После ремонта системы отопления мне все испортят. Почему я дважды должна нести расход и снова делать ремонт, расходовать свои средства, силы и время? У соседей бардак в квартире и им все-равно, я в бардаке не хочу жить. Не ужели мне никто не должен компенсировать, нанесенный мне ущерб?
СпроситьСкажите пожалуйста за чей счет во время капитального ремонта отопительной системы меняются радиаторы в квартире. Нам сказали что внутри квартир-собственник.
внутри квартиры все меняет собственник. ЖКХ принадлежат только стояки в межпанельных перекрытиях.
СпроситьКак поменять радиаторы отопления в квартире, если УК отказывается сливать воду в отопительный сезон?
Делаю в квартире ремонт. Хочу поменять радиаторы отопления в своей квартире за свой счёт. Но УК отказывается сливать воду из стояка отопления. Говорят в отопительный сезон нельзя. Что делать?
Полагаю, что коли радиаторы нельзя заменить БЕЗ отключения стояка отопления, то ТАКИЕ радиаторы пока являются общим имуществом многоквартирного дома.
И если делать замену радиаторов в соответствии с действующим законодательством РФ, то нужен согласованный проект такой замены, чтобы не допустить нарушения проектных требований, которые установлены для данного многоквартирного дома.
А так как факт аварийности радиаторов не установлен, то просто для замены радиаторов, как объектов общего имущества, надо получить согласие других собственников помещений в МКД именно на неаварийную ЗАМЕНУ радиаторов в Вашей квартире.
Так что пока ваша УО - ПРАВА.
СпроситьПенсионерка живет на последнем этаже многоквартирногно дома в приватизированной квартире. Крыша протекает, повреждена отделка квартиры. На запрос в местную администрацию о ремонте крыши и возмещении утраченного ремонта квартиры получен ответ-ремонт крыши должен осуществлятся за счет собственников, а мы можем его организовать, и назвали стоимость ремонта в 1 милл. Руб. Понятно, что пенсионерка и все жители этого дома эту сумму не потянут.
Законно ли это?
Добрый день!
Крыша является общим имуществом собственников квартир в многоквартирном жилом доме, а обслуживание общего имущества осуществляется управляющей компанией. При протекании крыши пишется заявка в управляющую компанию для составления акта, после акта устанавливается сумма ущерба с помощью экспертной организации, далее претензия о выплате ущерба, в случае отказа в суд.
Слушать про ремонт крыши можно вечно.
Всего доброго!
СпроситьВы оплачиваете услугу содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.Обратитесь с претензией в свою УК.
Спросить