Возможность возврата денег при ремонте телефона с заводским браком
Скажите пожалуйста, купили телефон, в течении 2-х днех с тем, что не работала подсветка на телефоне. Сотрудники приняли телефон и сказали, что отдадут на экспертизу, возможно это заводской брак. Сказали, что ответ получим в течении 45 дней. Сейчас уже прошел 21 день, но ответа пока нет. Вопрос вот в чем, если телефон отремонтируют, могу ли я от него отказаться и чтоб мне вернули деньги.
Если отремонтируют?0, то откататься сможете Токио в случае повторной поломки, либо если вследствие устранения поломок телефоном не могли пользоваться более 30 дней в гарантийном году
СпроситьУ меня вот какая проблема, купил сотовый телефон, пришел домой и обнаружил дефект динамика, на следующий день понес его в магазин и начил требовать деньги за телефон обратно, мне сказали что его надо отправить на экспертизу. Вот мне теперь интересно если экспертиза покажет что у телефона заводской брак я смогу забрать деньги или они его просто отремонтируют.
на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей вы праве его вернуть и потребовать назад средства.
СпроситьПри покупке телефона был обнаружен недостаток, вернула телефон в магазин, сказали, что в течение 20 дней будет экспертиза, по истечении срока в магазине ответили, что экспертиза составляет уже 21 рабочий день. На вопрос почему они по Закону не хотят возвращать деньги в течение 15 дней ответа не было, на время экспертизы взамен телефон не предоставили. На что я имею право? В какие сроки мне должны вернуть деньги?
Здравствуйте.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара.
Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПри покупке телефона был обнаружен недостаток, вернула телефон в магазин, сказали, что в течение 20 дней будет экспертиза, по истечении срока в магазине ответили, что экспертиза составляет уже 21 рабочий день. На вопрос почему они по Закону не хотят возвращать деньги в течение 15 дней ответа не было, на время экспертизы взамен телефон не предоставили. На что я имею право?
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы при обнаружении существенного недостатка товара; нарушении установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупили мобильный телефон в салоне сотовой связи Евросеть. На следующий день обнаружили что в телефоне нет звука, не работает динамик. Придя в салон нам отказали вернуть деньги и поменять на другой телефон. Отправили не экспертизу на 20 дней. После экспертизы, если производственный брак, то нам сказали его обменяют, или отремонтируют. Правомерно ли это?
Уважаемая Юлия.
Если Вы приобрели товар ненадлежащего качества Вы имеет право потребовать: 1. Заменить товар на аналогичный надлежащего качества; 2. обменять на другой товар и доплатить разницу или получить ее, в случае, если новый товар стоит дешевле; 3. взыскать с продавца расходы на ремонт товара ненадлежащего качества, если Вы осуществили ремонт за свой счет; 4. сдать на гарантийный ремонт, бесплатно соответственно; 5. вернуть товар продавцу и получить назад свои деньги. Вариант на Ваше усмотрение и это в любом случае, если Вам продан товар ненадлежащего качества, а не поломка по Вашей вине. Кстати, Ваши затраты на проведение экспертизы в этом случае также должны быть компенсированы продавцом.
СпроситьВ июле этого года мною был приобретён смартфон стоимостью 87 т.р., в магазине DNS. В сентябре на телефоне сломался экран. Телефон был сдан в магазин где приобретался и его отправили на экспертизу. Через две недели мне позвонили с магазина и сказали что телефон пришёл с экспертизы. Экспертиза выявила заводской брак. Телефон мне отдали и сказали что в нем заменили экран, хотя я говорила изначально что мне не нужен ремонт, а нужна замена телефона на новый. Я отказалась забирать телефон и написала претензию, в которой указала что телефон вскрывался для ремонта без моего согласия, и что я требую замену смартфона на новый. Через 5 дней мне пришёл ответ, что мне отказали в претензии. Имею ли я право отказаться от телефона и требовать возместить мне всю сумму за него?
Здравствуйте!
В соответствии с Постановлением Правительства от 10 ноября 2011 г. N 924 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ", к технически сложным товарам относятся - оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
Итак, смартфон – технически сложный товар.
Согласно, ст.18 ФЗ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом, существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Таким образом, если хотите заменить смартфон, пытайтесь найти основании указанные выше.
Желаю удачи!
С уважением,
Мария Александровна.
СпроситьНет, если Вы первоначально не писали, что прошу заменить или вернуть деньги...
ПРодавец же имеет право ремонт произвести..
СпроситьПрошу Вас разъяснить действующее законодательство по интересующему меня вопросу:
31.10.09 г. я купил в салоне сотовой связи мобильный телефон за 9000 рублей, что для меня является существенной суммой. Через 5 дней телефон сломался, при проведённой магазином экспертизе через 20 дней мне подтвердили, что это заводской брак и заменили на такой же новый телефон. Однако, через 2 дня уже в этом телефоне выявилась неисправ-ность (переодическое отсутствие подсветки), которая была подтверждена продавцом в магазине в моём присутствии. У меня опять на 10 дней забрали телефон для экспертизы.
Несмотря на мою просьбу вернуть деньги из-за отсутствия желания покупать в этой фирме телефон, мне отказали.
Могу ли я настаивать на возврате денег, если через 10 дней мне опять будут возращать те-лефон? У меня нет гарантии, что телефоны, приобретённые в этой фирме, в дальнейшем будут работать без таких же проблем.
Заранее большое спасибо за Ваш ответ.
Здравствуйте, Светлана, не только можно, но и нужно написать претензию продавцу, указать факты продажи товара с недостатками и потребовать возврата денег. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Вручить ее следует надлежащим образом: или по почте заказным отправить, или вручить продавцу под роспись. В случае отказа обращайтесь в суд и взыскивайте, кроме уплаченной суммы, неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки, а также компенсацию морального вреда.
СпроситьСегодня сдала телефон в магазин по гарантии, мне сказали ждать в течении 45 дней ответа, я сказала, что не хочу его ремонтировать если это заводской брак, мне ответили, что если поломка не существенная мне его отремонтирует и вернут обратно, а если его нельзя будет отремонтировать мне заменят на другой. Могу ли я отказать от отремонтированного телефона и потребовать замены на другой?
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьКупили телефон через 3 дня на дисплее появились полосы! Пришли в магазин нам сказали что отправят на экспертизу. Мы составили притензию о расторжении купли-продажи и потребовали возврат денег в течении 10 дней! Пришел ответ от юриста магазина что после экспертизы, если обнаружится заводской брак средства вернут! Прошло уже 18 дней с подачи притензии, а нам так и никто не позвонил. Подскажите пожалуйста как дальше действовать?
Здравствуйте!
Продавцом нарушен срок удовлетворения требований потребителя (ст. 22 закона РФ "О защите прав потребителей").
Это дает Вам право требовать неустойку.
СпроситьУ меня такой вопрос. Я сдала телефон в ремонт по гарантии продавцу (не в сервиз-центр), прошли 45 дней телефон мне не вернули, я написала претензию что хочу вернуть деньги за телефон, претензию приняли и сказали что в течении 10 дней рассмотрят. 10 дней прошли нет не ответа, нет телефона ни денег. Что мне делать дальше?