Как можно обжаловать действия главы управы, если он нарушает решение советов депутатов муниципального округа?
398₽ VIP

• г. Москва

Как можно обжаловать действия главы управы, если он нарушает решение советов депутатов муниципального округа?

Ответы на вопрос (4):

обжалуйте в суд согласно ст. 218 КАС

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 218]

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

В суде можно обжаловать.

Иного не дано.

Ст. 218 КАС РФ предусматривает:

"1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров".

У Вас есть 3 мес. на это.

Спросить
Пожаловаться

Обжалуйте в судебном порядке согласно ст. 218 КАС РФ. Кроме того,можно обратиться с жалобой в прокуратуру. Они проведут проверку законности. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Спросить
Пожаловаться

В судебном порядке путем подачи административного иска в районный суд о признании его действий незаконными, т.к. нарушает решение советов депутатов.

.

Статья 124 кас рф. Административное исковое заявление

1. Административное исковое заявление может содержать требования:

1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;

2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

2. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным "законом";

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в "статье 40" настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным "пунктами 1" - "5", "8" и "9 части 2" настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.

7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Спросить
Пожаловаться

Суть обращения: Я главой администрации МО " Городское поселение Юрино" 22 марта текущего года был избран по результатам проведенного конкурса. Решением сессии депутатов я был утвержден в должности главы администрации и решением сессии было поручено главе администрации муниципального образования со мной заключить контракт. Согласно контракта и ФЗ №131 от 2003 года я исполняю свои обязанности на принципах ЕДИНОНАЧАЛИЯ и подотчетен и подконтролен собранию депутатов. 05 июля текущего года я выехал вза пределы городского поселения по семейным объстоятельствам, а также для решения служебных задач. Главу муниципального образования не поставил об этом в известность. В день отсутствия меня на рабочем месте глава муниципального образования составил акт отсутствия меня на рабочем месте. Акт составлен при понятых с улицы, которых он за ранее подготовил. Правомочны ли действия главы муниципального образования ко мне как главе администрации без согласования с собранием депутатов. Об своем отъезде я уведомил Главу администрации района. Глава муниципального образования моего городского поселения наложил на меня взыскание выговор, лишил премии, без согласования с собранием депутатов. Правомочны ли его действия ко мне?

На заседании Совета народных депутатов муниципального района А. из 25 депутатов присутствовали 15 человек. Единогласно были приняты следующие решения:

1) Об утверждении Программы благоустройства муниципального района на предстоящие три года;

2) Об отклонении возражений главы муниципального района на решение Совета народных депутатов «О порядке установления арендной платы на землю, находящуюся в муниципальной собственности», принятом на прошлом заседании райсовета, и об утверждении данного решения в прежней редакции.

Оцените законность решений, принятых Советом народных депутатов муниципального района. Какие статьи в 131 ФЗ? Пожалуйста, помогите разобраться.

Дорогие юристы! Кто специализируется в муниципалитетах. Имеет ли право глава администрации сельского поселения без разрешения главы муниципального образования сельского поселения созывать думу? Глава администрации созвал думу, но присутствовали не все участники (кворума не было). Вроде как было неправомерно вынесено решение липовое. Имеет ли право зам. главы муниципального образования подписать решение без разрешения главы муниципального образования? И подскажите каковы действия главы МО в данном случае? Писать заявление в прокуратуру на главу администрации? На какие статьи опираться? Как можно досрочно расторгнуть контракт с главой администрации?

Может ли депутат муниципального округа или глава муниципального округа сдавать в аренду недвижимое имущество, расположенное на территории муниципального округа? Прошу указать ссылку на нормативный акт. В уставе МО полномочия депутатов не прописаны.

На заседании Совета народных депутатов муниципального района А. из 25 депутатов присутствовали 15 человек. Единогласно были приняты следующие решения:

1) Об утверждении Программы благоустройства муниципального района на предстоящие три года;

2) Об освобождении от должности председателя постоянной комиссии по финансовым вопросам депутата М. и назначении на должность председателя данной комиссии депутата К.;

3) Об отклонении возражений главы муниципального района на решение Совета народных депутатов «О порядке установления арендной платы на землю, находящуюся в муниципальной собственности», принятом на прошлом заседании райсовета, и об утверждении данного решения в прежней редакции.

Оцените законность решений, принятых Советом народных депутатов муниципального района. Какой закон и статья...

Избранный Глава муниципального района представляет Совету депутатов на утверждение структуру Администрации района. Если депутаты не утвердят предложенную структуру Администрации, какие должны быть действия Главы района? В представленной структуре количество заместителей Главы района увеличивается. Может ли Глава района принимать на работу нового заместителя согласно еще не утвержденной структуре?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Правомерно ли назначать исполняющим обязанности начальника отдела человека, который до перехода в муниципальный округ занимал должность начальника отдела муниципального района, правомерны ли действия главы округа, функционал не изменился?

Разъясните 131 ФЗ ст.74.1

1. п.3-Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.-Была инициатива с проектом, за неё проголосовали.

2. п.7.-Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.-3. А дальше, через месяц проводится заседание по голосованию по удалению!

П. 8-Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.-Через месяц после принятия инициативы было проведено заседание по удалению главы. Но голоса депутатов разделились поровну 5=5. Инициатива была принята, но удаление не состоялось.

Вопрос: Какое решение совет депутатов должен вынести?

Вопрос: Через какое время совет депутатов вновь может выйти с инициативой по удалению главы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение