Как понять статью 15 Федерального закона О статусе военнослужащих от 27.05.1998 N 76-ФЗ?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Как понять статью 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 27.11.2002, с изм. от 10.11.2004) "О статусе военнослужащих

За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.

Военнослужащие могут претендовать на квартиру только 5 лет, либо сколько угодно времени, даже если получили жилье, либо сертификат?

Ответы на вопрос (1):

А в чем проблема. В статье все изложено четко. С Чесноков

Спросить
Пожаловаться

Статья 15 п. 1 абз. 8: За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.

ВОПРОС по последнему предложению: Не могут быть сняты только первые пять лет службы или вообще пока служат? А члена семьи военнослужащего (жену) получается, что МОГУТ? снять с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по ее месту жительства до поступления мужа-военнослужащего на военную службу? Ведь согласно пункта 3 статьи 15 все члены семьи военнослужащих, так же, как и сам военнослужащий, по прибытии на новое место службы могут быть зарегистрированы там (на новом месте службы) исключительно по месту жительства (по месту пребывания не регистрируют, ибо это нарушает закон). Что за абракадабра? Жена военнослужащего, которая едет с мужем к новому месту службы, чтобы получить хоть какие-то права и гарантии обязана прописаться в забытом богом военном городке только как на постоянное место жительства, так как в военной части временно не регистрируют, таки образом ее выписывают с прежнего постоянного места жительства, а потом ее благополучно снимают с очереди на жилье, в которой она отстояла 20 лет из-за того, что она поменяла место жительства на время службы мужа?

Я воен-ий. Увольняюсь по соб. желанию. Выслуги 10,5 лет: 5 лет-учеба-курсант, 2 года-учеба-офицер-слушатель, 3,5 года служба. Согласно закону о статусе военнослужащих статья 15 п 1: "...на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу". Является ли "учеба на факультете переподготовки руководящих кадров" с получением диплома о прохождении профессиональной переподготовки - "обучением в военных образовательных учреждениях профессионального образования".Если да, то что делать, если приватизация жилья, где я был прописан, была после моего поступления в "военнку" и я писал отказ на участие в приватизации.

Имею ли я право на уже приватизированные жилые помещения?

Статья 35. Поступление граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования

[Закон О воинской обязанности и военной службе] [Статья 35]

1. В военные образовательные учреждения профессионального образования имеют право поступать: граждане, не проходившие военную службу, - в возрасте от 16 до 22 лет; граждане, прошедшие военную службу, и военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, - до достижения ими возраста 24 лет; военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, - в порядке, определяемом министром обороны Российской Федерации или руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.

Граждане, поступающие в военные образовательные учреждения профессионального образования, должны соответствовать требованиям, установленным для граждан, поступающих на военную службу по контракту.

Граждане, зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, назначаются на воинские должности курсантов, слушателей или иные воинские должности в порядке, определенном настоящим Федеральным законом, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных учреждениях.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при зачислении в военные образовательные учреждения профессионального образования заключают новый контракт о прохождении военной службы.

Граждане, прошедшие военную службу по контракту, а также проходящие или прошедшие военную службу по призыву, при зачислении в указанные образовательные учреждения заключают контракт о прохождении военной службы до начала обучения.

Военнослужащие, отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат отчислению из военных образовательных учреждений профессионального образования.

3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, не зачисленные в военные образовательные учреждения профессионального образования, направляются для дальнейшего прохождения военной службы в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы.

4. Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, а также отказавшиеся заключить контракт о прохождении военной службы, если к моменту отчисления из указанных образовательных учреждений они достигли возраста 18 лет, не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу, направляются для прохождения военной службы по призыву.

В этом случае в срок военной службы военнослужащим засчитываются: продолжительность военной службы по призыву до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования; продолжительность военной службы по контракту до поступления в военное образовательное учреждение профессионального образования из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву; продолжительность военной службы во время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования из расчета два дня военной службы в указанном образовательном учреждении за один день военной службы по призыву.

Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования, не достигшие возраста 18 лет, увольняются с военной службы и подлежат постановке на воинский учет и призыву на военную службу на общих основаниях. В случае увольнения указанных лиц по основаниям, предусмотренным в настоящем пункте, в срок военной службы по призыву им засчитывается продолжительность военной службы во время обучения в военном образовательном учреждении профессионального образования из расчета два дня военной службы в указанном образовательном учреждении за один день военной службы по призыву.

5. Утратил силу.

6. Исключен.

7. Граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подпунктами д, е, е.1 и з пункта 1, подпунктами в и д пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.

При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования, условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.

Обучался в Хабаровском военном строительном училище (1991-1995), в 1992 м году подписали контракт на время обучения и 5 лет после. Засчитывается ли период обучения после подписания контракта как прохождение службы по контракту год за 1,5 как в отдаленной местности? (В соответствии со ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву и при этом курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, проходящие военную службу по контракту, относятся к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту; а курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта являются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву.)

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих” (далее - Закон), военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, имеют право в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на обучение в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, а также на подготовительных отделениях (курсах) федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения. При этом они пользуются правом внеконкурсного поступления в указанные образовательные учреждения при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

ИМЕЮ ЛИ Я ПРАВА ОТСЛУЖИВ 2 ГОДА (КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ) + 1 ГОД У МЕНЯ СРОЧНАЯ СЛУЖБА ЕСТЬ. ПОЙТИ УЧИТСЯ В ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ?

Муж военнослужащий. На старом месте службы имеем служебное жилье, перевели на новое место службы, служебным жильем там обеспечить не могут. Мы не стали по этой причине сдавать служебное жилье по старому месту службы. По новому месту службы снимаем квартиру. Хотим подать документы за поднаем. Согласно нормативным документам Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в случае отсутствия жилых помещений по месту прохождения военной службы им по желанию ежемесячно выплачивают денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. № 909. То есть я правильно понимаю, что здесь оговаривается что именно по месту прохождения службы (ведь ездить на новое место работы с адреса служебного жилья нереально). также нашла информацию из нормативного документа, что В указанном порядке денежная компенсация выплачивается также военнослужащим, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры), являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняются жилые помещения, в которых они проживали до поступления на военную службу, или бронируются жилые помещения, при их переводе на новое место военной службы в другую местность, если в этой местности они не обеспечены служебными жилыми помещениями или жилой площадью в общежитии. На новом месте службы мы не обеспечены служебным жильем или другой жилплощадью. Также в перечне документов которые необходимо собрать для получения компенсации за поднаем не указываются документы, подтверждающие сдачу служебного помещения по старому месту службы.

С моей стороны, учитывая что обеспечить служебным жильем нас не могут на новом месте службы, то нам должны оплачивать найм жилья и сдача служебного жилья по старому месту службы необязательна. Правильно ли я трактую нормативную информацию и имеем ли мы право на получения компенсации за поднаем?

Я военнослужащий войсковой части ххххх, старший прапорщик Борисов Александр Федорович, 1962 года рождения, призван на военную службу в мае 1984 года, прохожу службу в войсковых частях Вооруженных сил Российской Федерации.

С 25 августа 1995 года и по настоящее время проживаю в закрытом военном городке г. Енисейск-4, (п.1 ст. 15 Закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" - К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба)), (Закрытый военный городок, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 1563-р (Д) п.7 В подразделе "Красноярский край": а - дополнить следующей позицией:"г. Енисейск 4";).

Я являюсь гражданином российской Федерации. Календарная выслуга 24 года 6 месяцев, общая 39 лет 7 месяцев.

22 ноября 2007 года достиг предельного возраста пребывания на военной службе, 23 ноября 2007 года со мной, был заключен контракт о прохождении военной службы на срок 1 год сверх предельного возраста пребывания на военной службе, с 23 ноября 2007 года до 23 ноября 2008 года.

В июне 2008 года мной был подан рапорт (согласно п.1 ст.10 "Положение о порядке прохождения военной службы" от 16 сентября 1999 года № 1237 - С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившими желание продолжать военную службу, контракт может быть заключен на срок до 10 лет включительно, но не свыше достижения ими возраста 65 лет, п.3 ст.49 от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" - С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, контракт о прохождении военной службы может заключаться на срок до 10 лет в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы, но не свыше достижения ими возраста 65 лет.), с ходатайством о заключении нового контракта о прохождении военной службы сверх предельного возраста. Выше стоящее командование войсковой части 32103 в заключении контракта отказало, и обязало командира войсковой части 14058 представить документы к увольнению. Написание рапорта было вынужденной мерой, так как жилым помещением в собственность по избранному постоянному месту жительства до окончания контракта необеспечен.

В связи с изданием приказа командира войсковой части ХХХХХ №ХХХ от 19.11.2008 года, являющимся вышестоящим штабом войсковой части ххххх, уволен с военной службы в запас по достижению предельного возраста пребывания на военной службе (п.п. «а», п.1, ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») с правом ношения военной формы одежды и знаков различия.

Считаю, что действия командования, противоречащие ст. 15 и ст. 23 Закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ "О статусе военнослужащих", п. 10 и п.17 ст. 34 "Положения о порядке прохождения военной службы" от 16 сентября 1999 г. N 1237, пп. "ж" п. 7 постановлениея Правительства 1998 года № 1054, Приказа Министра Обороны от 15 февраля 2000 г. №80, являются неправомерными и ущемляют мои права и законные интересы.

В листе беседы, при представлении к увольнению указано, что обеспечен жилым помещением по установленным нормам действующего законодательства, проживаю в служебной 2-комнатной квартире (п.1 ст.15 Закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" - Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ), ст.3 Приказа Министра Обороны от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации". Мое отношение к увольнению:– не согласен, с просьбой предоставить квартиру в г. Красноярске, по избранному месту жительства.

За время прохождение военной службы субсидий в виде безвозмездной финансовой помощи на строительство или покупку индивидуального жилого дома (квартиры) мне не предоставлялось. В жилищно-строительные (жилищные) кооперативы я не вступал. Органами местного самоуправления по избранному постоянному месту жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и нуждающихся в получении жилых помещений и в списки жилищно-строительных (жилищных) кооперативов не включался.

Забронированных жилых помещений, сохранившихся жилых помещений по месту жительства до поступления на военную службу, а так же индивидуального жилого дома (квартиры) в собственности на территории Российской Федерации не имею.

Решением жилищной комиссии войсковой части ххххх признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства г. Красноярск.

Мной избрано постоянное место жительства г. Красноярск. Жилищной комиссией войсковой части 14058 документы для постановки на учет направлены в Красноярскую КЭЧ, где и состою на компьютерном учете.

Жилым помещением в собственность (согласно п.1 ст.15 №76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ст.5 Приказа Министра Обороны от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)) - не обеспечен.

Согласно п.3 ст.6 Закона "О статусе военнослужащих", Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с пп.2 п. 1 ст. 23 Закона "О статусе военнослужащих" Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 (Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 08.05.2006 N 66-ФЗ)).

Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)) настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Согласно ст.12 Приказа Министра Обороны от 15 февраля 2000 г. N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации" - Военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Указанным военнослужащим при увольнении с военной службы жилые помещения предоставляются вне очереди.

Военнослужащие, проживающие в закрытых военных городках на служебной жилой площади, считаются не имеющими жилья. (в соответствии с пп. "ж" п. 7 постановлением Правительства 1998 года № 1054 - Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;)

Признать действия командира войсковой части ХХХХХ о моем увольнении с военной службы, а приказ командира войсковой части ххххх в части исключения меня из списков личного состава части незаконными.

Обязать командира войсковой части ХХХХХ отменить приказ №ХХХХ от 19.11.2008 года, командира войсковой части ххххх восстановить меня в списках и обеспечить всеми видами довольствия по день восстановления на службе.

15.12.2008

Сходил на прем по личным вопросам к командиру войсковой части ХХХХХ, по вопросу моего увольнения и предоставления жилья по избранному месту жительства, с просьбой приостановить увольнение до получения жилья. Хотя предполагал его ответ и особенно расчетов не делал.

Кратко его ответ:

Все правильно, решения о вашем увольнении менять не буду. Считаю, что уволены вы правильно. Служебной квартирой вы обеспечены. Это общепринятая практика. А по избранному месту жительства, как вы думаете, у меня есть квартира? Поэтому ждите, устраивайтесь на гражданской должности. Сколько будете ждать, насколько это затянется? Может пять лет, может десять. Поэтому увольнение правильное. Если вас не устраивает такое решение, и считаете, что я не прав, имеете право обжаловать в суде. Если суд примет решение, будете восстановлены в должности.

(И действительно - в мире кризис, таких как я много, жилья военным мало)

Так что же теперь делать? До смерти ждать жилье, находясь в закрытом военном городке?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Закон о статусе военнослужащих от 1998 г статья 19 часть 5 (последние 2 абзаца перед пунктом 5.1):

Граждане, имеющие среднее военное или высшее военное профессиональное образование, проходят обучение в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования бесплатно.

Военнослужащие, имеющие высшее или среднее гражданское профессиональное образование, родственное по профилю подготовки военной специальности, при прохождении военной службы по этой специальности приравниваются по образованию к военнослужащим, окончившим соответствующие высшие или средние военные образовательные учреждения профессионального образования.

Этот же закон от 2013 г статья 19 часть 5 (второй и третий абзац от пункта 5.1 вверх, т.к 1 й от него введен дополнительно).

Обучение граждан, окончивших военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования и не имеющих гражданского среднего профессионального образования или высшего образования, в гражданских профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования не рассматривается как получение ими второго или последующего среднего профессионального образования или высшего образования.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

Военнослужащие, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование, родственное по профилю подготовки военной специальности, при прохождении военной службы по этой специальности приравниваются по образованию к военнослужащим, окончившим соответствующие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

Господа юриситы обьясните в чем суть изменений. Не могу понять смысл новой формулировки закона в частности-о бесплатном втором высшем.

Вадим агапов.

Правомерно ли данное решение? Военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства (в порядке подпункта «и» пункта 7 раздела II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 6 сентября 1998 года), не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства — по месту военной службы. Следовательно, препятствий для их увольнения не имеется. В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.

Фз "О статусе военнослужащих"

Статья 15. Право на жилище

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом есть 3 формы обеспечения.

1. Субсидия Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 г. Москва "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих""

2. Жилье в собственность бесплатно Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 г. Москва "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно"

3. Жилье по соцнайму. Чем определен порядок получения?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение