Договор с турфирмой после отказа полетов в Египет на кого подавать иск в суд на турфирму или туроператора?
Договор с турфирмой после отказа полетов в Египет на кого подавать иск в суд на турфирму или туроператора?
Здравствуйте,обратитесь к юристу за составлением иска,необходимо соблюсти юридическую процедуру.
СпроситьБронировали тур в Египет у туроператора BRISKO на Новый год через турфирму. Туроператора BRISKO, как и сам тур подбирала турфирма. Договор заключён с турфирмой, деньги за тур платили турфирме. После крушения самолёта тур аннулировали. Предложили Турцию. Мы отказались. Сейчас и Турция под запретом. У BRISKO всего 2 направления Египет и Турция, замену туру в Египет они уже не могут предложить. Если BRISKO обанкротится, то по страховке получит выплаты турфирма или Клиент? Какова вероятность получить 100% выплату по стоимости тура?
Вероятность вернуть денежные средства есть, если правильно выбрать стратегию защиты своих интересов, есть даже шанс взыскать неустойку - т.е. получить до 200% оплаченных денежных средств.
Поясню основные моменты:
Добровольно возвращать денежные средства, уплаченные за предстоящую поездку в Египет, туроператоры не намерены и в этом их поддерживает Ростуризм.
Если туристы откажутся от обмена или отложения тура, то им будет возвращено всего 10-15% от уплаченной суммы, поскольку с туристов, в соответствии со ст. 32 ЗЗПП будут удерживаться понесённые туроператором расходы. По мнению руководителей правовой службы Ассоциации туроператоров России, никаких правовых оснований для применения статьи 14 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" нет. Туроператоры заявляют, что они имеют право удерживать понесенные расходы при отмене туров. В Ростуризме так же считают, что статья 14 в данном случае не работает, поскольку угроза безопасности туристов в Египте официально не признана. В нынешней ситуации россияне имеют право обратиться в суд, который, в свою очередь, примет решение относительно возмещения стоимости тура.
Что это за ст. 14 ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» дающая туристу право на полное возмещение стоимости тура и почему, возникли сложности с её применением?
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ», В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Сложность применения данных положений связана с другими положениями этой же статьи: Наличие указанных обстоятельств (угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу) подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Вместе с тем: в применимом тексте Указа президента, приостановившем авиасообщение, не содержится прямого указания на угрозу жизни, здоровью или имуществу. Этим собственно и бравируют туроператоры.
Есть ли у туристов шанс, при данных обстоятельствах истребовать уплаченные денежные средства в полном объёме?
Шанс есть: В соответствии со ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.1 ФЗ «Об основах туристической деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В соответствии со ст.6 вышеназванного закона, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.9 вышеназванного закона туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Статья 14. Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Верховным судом РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо (статья 9 Федерального закона 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности").
Практические рекомендации:
- Не спешите заявлять о расторжении договора по собственной инициативе. Если Вы расторгаете договор с туроператором или турагентом в одностороннем порядке до начала путешествия, то в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 закона «О защите прав потребителей» вы должны будете оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы. Требуйте оказания услуги до последнего, в дальнейшем предоставляете туроператору претензию и обращаетесь в суд.
- Правовым основанием ваших требований должна быть именно ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ». При этом нужно самим доказать наличие угрозы жизни или здоровью. Помните, что в ситуации отсутствия решения органов власти, информацию о наличии угрозы жизни и здоровью можно получить в ответ на запрос в Ростуризм, отказ в предоставлении такой информации наказуем.
- Так же можно использовать ст. 61 ГПК РФ. Обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. 31 октября 2015 года в Египте потерпел крушение авиалайнер А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, все они погибли. Требуйте признания общеизвестным обстоятельством угрозы жизни и здоровью, применительно к целям ст. 14 Федерального Закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ».
- Во избежание применения 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 закона «О защите прав потребителей» и снижения размера суммы возврата, требуйте от туроператоров подтверждений понесённых расходов: Исходя из судебной практики: уплаченные ответчиком третьему лицу (своему контрагенту) штрафные санкции не являются фактическими расходами, понесенными ответчиком в связи с оказанием услуг истцу, а являются убытками ответчика (исполнителя), которые не могут быть возложены на истца (заказчика), так как право заказчика на отказ от такого вида договора прямо предусмотрено нормами статьи 782 Гражданского кодекса и статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". В части возврата стоимости авиабилетов, помните положения агентских соглашений туристической фирмы с перевозчиками касаются исключительно предпринимательской деятельности перевозчика и агента, не должны влиять на право пассажира на возврат денежных сумм в случае добровольного отказа от перевозки, предусмотренное действующим законодательством. В соответствии со статьей 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. В силу ст. 787 ГК РФ, по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
И в заключении:
Помните, данные рекомендации не являются универсальными. Многое зависит от содержания договора, положений о сроках, наличия возможностей отложения исполнения обязательств, включения в «форс-мажор» запретительных действий органов власти и прочее... Если есть, сомнительные с вашей точки зрения положения в подписанном вами договоре, проведите правовую экспертизу, помните в силу ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
СпроситьВ связи с запретом полетов в Египет, я,полностью оплатившая тур, не смогу улететь. Покупала тур в турагенстве, туроператор, деньги не возвращает, выставляет штрафы. На когь подавать в суд, на турагенство или туроператора, или на турагенство с привлечением туроператора?
подавайте на турагенство, так как платили непосредственно им, с привлечением туроператора.
СпроситьВопрос о возможности наличия двух ответчиков в судебном процессе - туристическая фирма и туроператор
Может ли быть 2 ответчика в суде? Договор заключала с турфирмой, деньги платила им, но они все деньги передали туроператору. Турфирма не может уже 2 месяца перепродать тур, туроператор выставил мне штраф, с которым я не согласна. Кто ответчик, нужно ли узнавать адрес туроператора у турфирмы?
Добрый день.
В соответствии с ФЗ "О туристской деятельности в РФ" вы вправе предъявить требование как к Турагенту, так и к Туроператору. Можете предъявить иск и двум ответчикам, только к каждому должно быть соответствующее требование (к Турагенту - сумма комиссии, а к Туроператору - остальная часть по договору). Все сведения о Туроператоре должны быть в Вашем договоре (в том числе и адрес), если договор не соответствует Закону, то вы вправе требовать возврата всей суммы.
Действия Туроператора незаконны, так как вы не обязаны ждать, когда они продадут забронированный тур. Пора писать претензию и обращаться в суд.
СпроситьНа кого подавать в суд по выплате денежных средств за не выезд в Египет. В какой суд:-п оместу жительства. Турфирмы, туроператора. Я живу в Хабаровске. Оформлял поездку через турфирму в Ессентуках, оператор Пегас.
Борис,согласно ч 7. ст. 29 ГПК Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
А вот кого привлекать ответчиком необходимо смотреть договор.
Исходя из практики рассмотрения данных споров (специфика договора) отвечать будет оператор, а не турфирма, так как турфирма является агентом, которая может нести ответственность в размере агентского вознаграждения получаемого от тур оператора.
СпроситьАналогичная ситуация. Тур куплен в турфирме. В договоре исполнитель бронирует тур, билеты. Поездку из-за запрета авиасообщения не удалось совершить, следовательно услуга не оказана. Обратились в турфирму с заявлением о расторжении договора и возврата ден. средств. В ответ посылают к туроператору. Мол деньги у него. Но договор заключен с агентом (турфирма). О туроператоре есть только название в договоре и никаких реквизитов. К кому обращаться с претензией к турфирме, с которой заключен договор либо к туроператору. Т.к. турфирма говорит, что если мы подадим на них в суд, то суд признает их ненадлежащим ответчиком по делу. А с туроператором мы договор не заключали. Подскажите пожалуйста наши действия на кого подавать в суд, чтобы вернуть наши деньги.
Туроператор формирует туристический продукт (т.е. комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену) по заданию туриста и реализует его самостоятельно или через туристического агента путем заключения договора с туристом о реализации туристического продукта (абз. 19 ст. 1, абз. 1 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
Оказание туристам всех услуг, входящих в туристический продукт, обеспечивается туроператором самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами (абз. 2 ст. 9 Закона N 132-ФЗ). Так, например, третьими лицами, привлеченными туроператором для оказания услуг, входящих в сформированный туристический продукт, могут являться авиакомпании.
Ответственность за неоказание услуг или оказание услуг, не соответствующих качеству и свойствам, предусмотренным в договоре о реализации туристского продукта, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор (абз. 3 ст. 9, абз. 1 ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Для определения пределов ответственности туроператора перед туристом необходимо внимательно изучить условия заключенного договора о реализации туристского продукта.
В соответствии с условиями заключенного договора о реализации туристского продукта туроператор отвечает за качество следующих услуг (абз. 7 ст. 10 Закона N 132-ФЗ):
- услуг по размещению и условиям проживания (например, соответствие места нахождения гостиницы и ее категории заявленным);
- тип и качество питания;
- услуг по перевозке в стране временного пребывания, включая авиаперевозки и трансферы;
- услуг экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника;
- программу пребывания и маршрут путешествия;
- иных предусмотренных договором условий путешествия.
Кроме того, туроператор несет ответственность за оказание дополнительных услуг, приобретенных у третьих лиц в стране временного пребывания вне рамок договора о реализации туристского продукта, если на этих лиц туроператором возложено исполнение части или всех его обязательств перед туристами и если такие услуги отражены в официальных документах туроператора (абз. 3 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
Данные услуги описываются в программах, буклетах и каталогах туроператора. При заказе услуг выдается специальный документ, подтверждающий оплату, с обязательным указанием на туроператора, который оказывает эти услуги.
Указанная ответственность туроператора не является препятствием для предъявления претензий непосредственно исполнителю, оказывающему услуги в стране временного пребывания.
Обратите внимание!
Если турист приобрел на территории РФ туристический продукт, сформированный иностранным туроператором, то ответственность за неоказание услуг или оказание некачественных услуг несет юридическое лицо, с которым туристом заключен договор о реализации указанного туристического продукта (абз. 8 ст. 4.1, абз. 3 ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
СпроситьПокупал тур в Египет у турагента, который по договору является законным представителем туроператора. Договор составлен и квитанции на оплату с турагентом. Поездка сорвалась. Буду подавать иск в суд, чтобы вернуть деньги. Кто в данном случае ответчик, туроператор или турагент. На кого мне составлять иск?
Роман,В соответствии со ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ
"Об овновах туристской деятельности в Российской Федерации" туроператор и турагент несут взаимную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. С иском вы имеете право обращаться к турагентству, с которым заключали договор о реализации туристского продукта и которому, соответственно, передавали свои денежные средства в оплату турпродукта. Сведения о туроператоре у вас должны быть указаны в договоре. Чтобы оценить перспективы вашего дела, необходимо ознакомиться с имеющимися на руках документами, а именно с договором, он у вас на руках?
Спроситьдля начала напишите претензию в агентство и оператору. в иске вы можете указать ответчиками и агента и оператора.
СпроситьЗаключен договор с турфирмой. В нем отсутствуют сведения о туроператоре, информация о возможной замене отеля. Туроператор подтвердил отель турфирме, но забронировал за 2 дня до вылета другой отель (есть справка из отеля о бронировании) , не предупредив ни турфирму, ни туриста. Более того, он выдал в день вылета туристу ваучер на отель, указанный в договоре с турфирмой. По прилету туриста заселили в забронированный отель, а не в тот в котором он хотел отдыхать (указанный в ваучере) Предъявили иск к турфирме, соответчик-туроператор за непредоставление достоверной информации. Просим расторгуть договор по п.1 ст.12 Закона о ЗПП. Судья просит уточнить исковые требования (с кого моральный вред, с кого материальный?) Чем лучше обосновать моральный вред? Срочно нужна помощь! Заранее спасибо!
Все свои претензии предъявляйте агентству с которым заключен договор В договоре указаны координаты туристической компании. Претензии необходимо основывать на основании ст. 28 ЗОПП, моральный вред на основании 15 статьи ЗОПП. Моральный вред появляется, если в суде удается доказать виновность компании при оказании услуг, более того моральный вред - это совокупность моральных и нравственных страданий (оплатили одно, получили другое).
Удачи.
С уважением.
СпроситьДоговор заключен с турфирмой. 6 го ноября Указом президента отменены вылеты в Египет. У нас вылет должен был быть 8 го ноября. 7 го ноября мы написали заявление на возврат денежных средств в связи с выходом Указа. По которому так и не получили ответа. Сегодня составили претензию о расторжении договора и возврате денежных средств, отвезли ее в турфирму, принять ее отказались. И сказали, что договорные обязательства турфирма перед нами выполнила. Правомерно ли это? Что теперь делать? Отправлять претензию заказным письмом с уведомлением? В адрес турфирмы, туроператора и организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператору?
Турфирма кинула... я заплатила деньги, но поездка не состоялась. Есть договор с турфирмой и чек об оплате. Сейчас идет суд в районном суде. Турфирмы уже нет, денег на счетах у них тоже нет. привлекла к участию в дело соответчиков - туроператора и страховую компанию туроператора - это единственный шанс получить реальные деньги. Но на руках у меня нет подтверждения бронирования тура турфирмой у туроператора, а также в договоре о реализации туристического продукта между турфирмой и туроператором в разделе ответственность написано, что туроператор несет ответственность только после полной оплаты тура турфирмой. В суде представитель туроператора говорит о том, что он не может предоставить сведения о бронировании тура, т.к. эти данные при аннулировании хранятся 3 дня. что делать? Как возложить ответственность на туроператора? Помогите пожалуйста...
Есть ли шанс взыскать деньги с турфирмы в связи банкротством туроператора, если в договоре с турфирмой указан пункт: турфирма обязана в случае неисполнения условий договора по вине туроператора вернуть туристу всю сумму договора в течение 10 дней?
Да. смысл есть, обратитесь к конкурсному управляющему за постановкой в реестр требований кредиторов.
Спросить