Аренда земли под вышки сотовой связи
Можно ли выдать в аренду землю под строительство вышки сотовой связи из земель категории сельхозназначения?
Согласно ст. 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Для сельхозугодий установлен особый правовой режим, имеющий целью не только охрану и повышение плодородия почв, но и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота.
Оснований для изменения вида разрешенного использования без изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий нет.
Вы можете обратиться в администрацию по месту нахождения земельного участка с заявлением об изменении категории земельного участка...
СпроситьУчасток земли в частной собственности. Категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: клубы (залы и собрания) многоцелевого назначения, площадь участка 1500 м кВ. Можно ли 10 м кВ. Сдать компании для установки вышки сотовой связи? На каких землях и скаким видом использования земель можно сдавать в аренду под вышки?
В настоящее время в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в каждом муниципальном образовании, в том числе и г. Самара приняты градостроительные регламенты, например в Сочи это в виде Правил землепользования и застройки, в этих регламентах установлены основные разрешенные виды использования, вспомогательные и т.д. для каждой территориальной зоны. Для того, что ответить на Ваш вопрос, надо выяснить в какую зону входит Ваш земельный участок и какой градостроительный регламент предусмотрен для него.
СпроситьЛюбые действия на территории СНТ можно совершать только с согласия всех членов СНТ, которое оформляется решением общего собрания СНТ.
СпроситьКак изменить категорию земли сельхозназначения на дачное строительство, для продажи участков, имея Дачное некоммерческое партнерство, с учетом вступившим в силу закона об отмене категории земель.
Существует также два случая, когда перевести земли сельскохозяйственного назначения невозможно: первый-это участки, у которых кадастровая стоимость на 50 процентов и более превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району; второй – отнесение земель к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.
Проверьте и обращайтесь с ходатайством в администрацию.
СпроситьЗемельный участок из земель сельхозназначения находится в аренде у горнодобывающего предприятия, вид разрешенного использования - под строительство дробильно-сортировочного комплекса, кадастровая стоимость определена. Необходим ли перевод земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности. Заранееблагодарна.
Конечно необходим перевод. Здесь даже нет сомнений. В противном случае не целевое использование земли и большие штрафы.
СпроситьИмеет ли право Администрация МО сдать в аренду под строительство дачи участок земли из категории запаса предворительно не переведя его в категорию сельхозназначения? Спасибо.
Уважаемая Елена, этот вопрос в законодательстве однозначно не решен, но по практике сделки с землями запаса допускаются только после перевода их в другую категорию.
СпроситьВ апреле 1995 г. земля СОНТ была оформлена в общую, совместную собственность, категория земель - земли сельхозназначения.
Может ли Администрация сельского поселения, выделившая эту землю СОНТ, через некоторое время перевести часть земли СОНТ в пределах границ, в категорию - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи и т.д.
Прошу дать разъяснения со ссылкой на нормативные документы.
Да это возможно, но для этого нужны предпосылки, перевод земли осуществляется на основании публичных слушаний.
СпроситьИзвините, пожалуйста, какие для этого нужны предпосылки и что за публичные слушания, укажите, пожалуйста, на какие нормы закона ссылаться...???
СпроситьБез публичных слушаний и решения (Устав муниципального образования) перевод не возможен. При этом проводится процедура изменений территориального зонирования и генерального плана территории муниципального образования. При этом должно быть решение собственников СНТ. Обратитесь к юристу по месту жительства. Разбираться нужно на месте так как вопрос сложный.
СпроситьЗакончилась аренда на земельный участок. При продлении аренды заказали новый кадастровый паспорт на земельный участок. Там указана категория земель-земли сельхозназначений. На участке стоит дом, в связи с чем отказано в аренде на земельный участок. Дом покупали. Как выйти из этой ситуации?
Добрый день. Не совсем понятна ситуация с домом, чье строение, какая постройка, собственник и т.д. Из написанного можно предположить либо перевод земли, либо иск в суд о понуждении заключния договора аренды, обращайтесь при необходимости, поможем.
СпроситьУ меня договор аренды на земельный участок (категория сельхоз.), земля предоставлена с целью строительства гостиничного комплекса в республике Башкортостан (на оз. Банное). При переводе из одной категории земель в другую, мне сказали, что при подаче ходатайства я должна указать категорию земли промышленности. Насколько это правомочно?
Добрый день. Земельный кодекс РФ
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации
1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли поселений;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
3. В местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.
Статья 85. Состав земель поселений и зонирование территорий
1. В состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.
2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
4. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:
виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;
их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ)
Реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
5. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
6. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.
7. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
8. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.
9. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
10. В пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 настоящего Кодекса.
Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.
11. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.
12. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Статья 86. Пригородные зоны
1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.
2. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.
3. Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.
4. Границы и правовой режим пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.
5. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.
6. Перевод земель в границах пригородных и зеленых зон, занятых лесами первой группы, в земли иных категорий допускается на основании решения Правительства Российской Федерации.
Статья 87. Состав земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
1. Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения).
Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации.
2. Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:
1) земли промышленности;
2) земли энергетики;
3) земли транспорта;
4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;
5) земли для обеспечения космической деятельности;
6) земли обороны и безопасности;
7) земли иного специального назначения.
Особенности правового режима этих земель устанавливаются статьями 88 - 93 настоящего Кодекса и учитываются при проведении зонирования территорий.
3. В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.
Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
4. Земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью.
5. Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории определяется:
1) Правительством Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в федеральной собственности;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
3) органами местного самоуправления в отношении указанных земель, находящихся в муниципальной собственности.
6. Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 24 настоящего Кодекса могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования.
С уважением,
СпроситьХотим купить участок под строительство. Нашли продавца. В свидетельстве записано: земли сельхозназначения. В кадастровом паспорте категория земель: земли населённых пунктов. Назначение: ЛПХ. Возможно ли строительство?
Да, строительство жилого дома возможно. Смотрите ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
СпроситьПусть продавец поменяет свидетельство и внесет в ЕГРП сведения о новой категории. Одного кадастра мало. Тогда формально строиться будет можно. Но учтите, что бывшие сельхозземли практически всегда без коммуникаций, тянуть тот же свет в чистое поле намного сложнее и дороже, чем в деревню.
СпроситьЗдравствуйте!
Приусадебный земельный участок используется, в том числе для возведение ЖИЛОГО дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
Земельный участок ОБЯЗАТЕЛЬНО должен находиться в границах населенного пункта. Категория --земли населённых пунктов, ст.7 ЗК РФ*
Таким образом, строительство возможно при условиях.
Внимание для сведения об условиях.
1. Личное подсобное хозяйство - форма НЕПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, ст.2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", далее Закон
ТАКЖЕ
1. Для ведения ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (ПРИУСАДЕБНЫЙ земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (ПОЛЕВОЙ земельный участок),
2. ПРИУСАДЕБНЫЙ земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения ЖИЛОГО дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции БЕЗ ПРАВА возведения на нем зданий и строений, ст.4 Закона.
*Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
Процедурные вопросы : последовательность приведения документов на землю в соответствие, какие документы, сделка это отдельный вопрос , который требует уточнения. А именно: на территории , на которой находится земельный участок закончены работы по производству и утверждению генерального плана поселения , а так же в какой стадии производство проекта правил землепользования и застройки.
С уважением , Юрий Владимирович.
СпроситьПо участку сельхозназначения протекает ручей, могу ли я перевести участок из категории земель сельхозназначения в земли водного фонда, если да то потом сделать межевание и участок земли на котором не будет ручья перевести в другую категорию земель.
Земли, выделенные под ведение сельского хозяйства, все чаще попадают под внимание тех, кто желает обзавестись загородным домом. Тем более что стоимость их дешевле, чем в черте населенного пункта. Вот только для использования сельхозземель по иному назначению их сначала нужно перевести в другую категорию по всем правилам российского законодательства. Перевод в иную категорию регулируется ЗК РФ, Градостроительным кодексом РФ, федеральными и местными законодательными актами. Процедура осуществляется только при наличии на то оснований, предусмотренных законом, грамотно оформленных документов на земельный участок и правильно составленного ходатайства, которое нужно направить в исполнительные органы.
В соответствии с ЗК РФ к таким землям относятся участки, которые находятся за чертой населенного пункта и предназначены для нужд сельского хозяйства. Собственниками их могут быть как физические лица, так и юридические, а также муниципальные образования и само государство. Изменение статуса наделов регулируется ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ. Подобная процедура может быть осуществлена в случае: изменения черты расположенного рядом населенного пункта; создание особо охраняемой природной территории; вынужденном размещении объекта промышленности на сельхозземле; консервации надела; строительства линии электропередачи, дороги или добычи полезных ископаемых в случае, когда есть утвержденный проект рекультивации сельскохозяйственного участка; вынужденного размещения объектов коммунально-бытового вида.
Прежде чем приступать к процедуре, следует уточнить назначение намеченного сельхозугодья. Решение о переводе надела в другую категорию принимает орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти. Именно они рассматривают ходатайства, которые подаются обязательно собственниками участков. Причем еще до начала подобной процедуры сельскохозяйственное угодье должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав и поставлено на кадастровый учет, что само по себя является продолжительной и недешевой процедурой. Вот почему собственнику выгоднее приобретать участок с правоустанавливающей категорией, нежели потом оформлять самостоятельно необходимые бумаги.
Помимо грамотно составленного ходатайства, в котором должны быть указаны причины и основания для перевода, понадобятся также следующие документы: удостоверение личности владельца участка; выписка из государственного земельного кадастра и реестра прав на недвижимое имущество; согласие владельца на перевод земли из сельскохозяйственной категории в другую; заключение госэкологической экспертизы в случае необходимости. Срок рассмотрения поданного ходатайства составляет 2 месяца при рассмотрении его органами исполнительной власти и 3 месяца, если оно было подано Правительству РФ. После вынесения решения составляется акт о переводе сельскохозяйственных земель в иную категорию или отказе в удовлетворении поданного ходатайства. Последнее решение может быть принято из-за существующих ограничений в законодательстве, отсутствия оснований, несоответствия требуемого целевого назначения территориальному планированию или отрицательного заключения экологической экспертизы. В любом случае акт рассмотрения дела должен быть направлен заинтересованному лицу в течение двух недель со дня его вынесения.
Чаще всего земли сельскохозяйственного назначения пытаются перевести в иную категорию для возведения на них жилых домов. Такой перевод, согласно законодательству РФ, можно осуществить, только если присвоить участку категорию земель населенного пункта, на что, опять же, должны быть основания. Ими могут стать расположение угодья вблизи от границы населенного пункта по генплану, а также планирование резерва для развития территории населенного пункта и изменение назначения сельскохозяйственных зон на перспективу. В противном случае перевести надел в иной вид для получения разрешения на постройку на нем строительства будет практически невозможно и невыгодно.
Объясняется это тем, что сельскохозяйственные земли обладают самой дорогой кадастровой стоимостью, поэтому при переводе в другую категорию государство потеряет запланированный с этого угодья доход. Даже при доказанной необходимости перевода собственник должен будет возместить потери государству. Для перевода участка в категорию, разрешающую жилищное строительство, нужен стандартный пакет документов.
В ходатайстве необходимо указать имя, фамилию, отчество и место жительства физического лица либо наименование и расположение юридического лица, местоположение, площадь и кадастровый номер участка, перевод которого необходимо осуществить, категорию земель, которую необходимо присвоить и обоснования для этого, реквизиты правоустанавливающих документов на надел. Подавать ходатайство может представитель заинтересованного лица. В акте, подтверждающем перевод земель сельскохозяйственного назначения, должны быть указаны основания для проведения такой процедуры, кадастровый номер участка, его границы и площадь, а также тип земельного участка после перевода.
На практике часто прибегают не к смене назначения сельскохозяйственных земель, если хочется возвести на них жилое строение, а к юридическому закреплению использования сельхозучастка под жилищное строительство. Но подобную процедуру можно осуществить, если сельскохозяйственная земля представляет собой дачный надел или участок для садоводства. Перевести наделы сельскохозяйственного назначения в иной вид возможно лишь при наличии на то оснований, перечисленных в Законе №172-ФЗ, а также необходимого пакета документов. Важно отметить, что инстанции, рассматривающие вопрос, вправе отказать заинтересованному лицу даже при неправильно составленном ходатайстве. Вот почему доверить процедуру по переводу сельскохозяйственного участка лучше юридической фирме, которая имеет обширный опыт работы в подобных делах и может решить все юридические проволочки.
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.03.2022 ст. 11 дополняется ч. 3 (ФЗ от 02.07.2021 N 301-ФЗ). См. будущую редакцию.
Статья 12. Особенности перевода земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также особенности перевода земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли водного фонда
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Перевод земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях:
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) создания особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения границ населенных пунктов;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
4) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов, в том числе связанных с созданием искусственных земельных участков в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 261-ФЗ, от 19.07.2011 N 246-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, является переводом земель водного фонда в земли категории, указанной в разрешении на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, либо в решении о создании морского порта или о расширении территории морского порта, предусматривающем создание искусственного земельного участка.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 492-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Перевод земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли водного фонда допускается в случае:
1) если земли заняты водными объектами;
2) строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах;
3) изменения русла рек и иных изменений местоположения водных объектов.
(часть вторая введена Федеральным законом от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
Спросить