Проблемы с путевкой в Египет - возможности перебронирования отсутствуют, что делать и какие шансы на выигрыш дела в суде?
Мы приобрели путевку в Египет, вылет должен был состоятся вечером 6 ноября, но из аэропорта мы поехали не в Египет, а домой (вернее к знакомым на ночевку, поскольку проживаем в Нижнем Новгороде). На следующий день в офисе туроператора Библиоглобуса мне с двумя детьми категорически заявили о невозможности перебронировать ни на какое направление, по нашему вылету - только возврат денежных средств. Я написала заявление и вернулась домой. Спустя несколько дней туроператор предложил перебронировать на Кипр с офигенной доплатой или заморозить ден. средства до того момента, пока Египет не откроют. Когда был отпуск и желание слетать куда-либо - у туроператора вариантов вообще не было, кроме возврата денег. А теперь они просто молчат и тянут время. Что делать - идти в суд и какие шансы выиграть дело? И на кого подавать в суд - на турагенство или туроператора? Спасибо!
Купила путевку в турагенстве на 21.12.2015, туроператор Библио глобус. После запрета поездок в Египет хочу вернуть деньги. Турагент послал заявление на возврат денежных средств туроператору. Был ответ туроператора, что деньги вернем за вычетом 20 долларов (за понесенные туроператором расходы). Хочу вернуть сумму полностью. Имею ли я на это право? И на кого мне подавать в суд, на турагенство, или на туроператора?
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьНаписала претензию в турагентство на возврат денег за аннулированный тур. Турагентство перенаправило ее туроператору. В случае отказа в возврате денежных средств и обращения в суд ответчиком будет туроператор. Не сочтёт ли суд, что мной не соблюдён досудебный порядок в отношении туроператора?
Здравствуйте Елена
Смотрите условия договора, заявите претензию стороне договора и все будет в порядке.
СпроситьУважаемая Елена!
Во-первых, ваш этот вопрос регулируется как минимум следующими нормативными актами:
1 Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
2 Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 № 452 в ред. От 30.11.2018 № 1450.
3 Закон РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей".
4 Гражданский кодекс РФ.
Во-вторых, что сочтет суд, если до этого у Вас дойдет дело, это уже будет зависеть от юриста или от юристов Туроператора, которые на основании статей 35, 55, 56, 149 Гражданского процессуального кодекса РФ могут предоставить в суд письменные возражения на возможный ваш иск и нужные доказательства не в вашу пользу.
Вопрос то ваш очень серьезный, а информации в нем нужной из 100% не более 1%.
Удачи Вам.
СпроситьЗабронировали тур на новый год в Египет, полностью оплатили, вылет 31.12.11. 30 числа звонит представитель турфирмы и говорит, что вылет Трансаэро отменен. После праздников 10.01.12 написали претензию на имя туроператора и передали нарочно. Туроператор каждый день обещает перечислить обратно наши деньги в течение месяца. Реквизиты для возврата денежных средств предоставлены туроператору. Каким образом нам вернуть свои деньги?
Мария, раз Вы уже обращались с претензией, Вы можете уже обратиться и в суд за взысканием денежных средств, а также за компенсацией морального вреда.
Спроситьтолько через суд и взыскать все понесенные при этом убытки, пени, а так же штрафы в доход государства, компенсацию морального вреда и услуги представителя.
СпроситьПрошу Вас проконсультировать меня по вылетам в Египет.
У меня оплачены билеты на самолет на 5 декабря 2015 г в Шарм эль Шейх и путевка в отель.
Обратившись в турагентство за возратом денежных средств за путевку мне сразу дали понять, что такие заявления не принимаются и они не виноваты, что вылеты отменили и не собираются возвращать деньги.
Предлагают поехать в Турцию или заморозить денежные средства на счете туроператора Sunmar до возобновления авиасообщений России с Египтом.
В Турцию я ехать не хочу, я хочу вернуть свои деньги в полном объеме или хотя бы отложить свою поездку в Египет на несколько месяцев.
Но я беспокоюсь, что соглашаясь на депозит моих денежных средств на счете туроператора на несколько месяцев, туроператор за это время объявит себя банкротом и я вообще останусь без поездки и без денег.
Я не понимаю нужно ли мне ждать 5 декабря и в случае не вылета согласно договора написать заявление о возрате денежных средств или лучше написать cейчас заранее, чтобы не возникло потом проблем? Или можно оставить денежные средства на депозите туроператора, но тогда какие документы с них запросить, чтобы у меня была хоть какая то гарантия, что мои деньги не пропадут.
Почитайте договор. До вылета почти месяц.
При расторжении договора будет неустойка в 30 уе.Чем дольше тянете, тем больше неустойка.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана Владимировна! Ваши опасения понятны. Сейчас будет формироваться судебная практика по возврату стоимости путёвок с туроператоров. И, вероятно, некоторые из них ликвидируются. Для этого не обязательно объявлять себя банкротом.)) Если Вы не желаете изменить страну путешествия и хотите вернуть стоимость путёвки в полном размере, нужно писать уведомление, содержащее предложение расторгнуть договор в связи с невозможностью его исполнения и о возврате денежных средств, ссылаться на ст.14 Закона "Об основах туристической деятельности в РФ", предусматривающую 100% возврат денежных средств в случае возникновения "угрозы безопасности туристов в стране временного пребывания". Сейчас туроператоры и Ростуризм считают, что данная статья не применима в сложившейся ситуации, потому что в Указе Президента России №553, которым рекомендовано "временно воздержаться от реализации туристического продукта" и "прекращении авиасообщения" ни слова не сказано об "угрозе безопасности туристов". Однако, не понятно пока, какую позицию займёт суд. Если туроператора, то присудит Вам часть денежных средств, уплаченных за путёвку, за вычетом фактических расходов, понесённых туроператором. Если согласится с Вашими доводами об отказе от путёвки в связи с возникшей угрозой безопасности и прекращением авиасообщения, то присудит Вам 100% стоимости путёвки. Но в любом случае, чем раньше Вы напишите уведомление о предложении расторгнуть договор и вернуть Вам деньги, тем больше будет сумма, подлежащая возврату.И, разумеется, обратитесь с договором к юристу на консультацию.
СпроситьСитуация такая, купили тур в турагентстве ТеслаТравел г.Владивосток в Турцию с прямым вылетом из Владивостока, туроператор Санмар, вылет должен был быть 15.07.21, сегодня турагентство написало что санмар по неким причинам отменяет все рейсы на июль месяц, турагентство сказала что нужно написать на возврат денежных средств заявление в санмар, я написал, но сомневаюсь что они вернут деньги через положенные 10 дней, подскажите на кого и как подавать в суд иск, на турагентство или туроператора.
Предварительно подавайте претензию письменно, далее в суд, 2 ответчика. Можете обратиться в личку к юристу за оказанием юридической помощи ст. 779 ГК РФ.
СпроситьДобрый день, вели "борьбу" с санмаром... знаем.. пробовали.. выйграли. Однако, полагаю, самостоятельно вам будет проблематично заниматься этим вопросом.. вы же все же не юрист. Обращайтесь, все сделаем.
СпроситьПокупали путевки в Египет на 25 ноября, оплатили 100% стоимости, всвязи с закрытием вылетов в Египет, соответственно мы ни куда не полетели, предложили вылет в Турцию, но после чего запретили вылеты и в Турцию! Больше предложений не поступало, так как туроператор занимается только турами в Египет и Турцию. Уже 4 февраля деньги так и не вернули! Подскажите, как действовать? Обращаться в суд или писать сначала письменное заявление о возврате денежных средств туроператора?
Добрый день! нужно сначала письменное заявление о возврате денежных средств туроператора
СпроситьВопрос N1: "Вправе ли Турагентство удержать с возвращаемых ден. средств своё комиссионное вознаграждение от Туроператора за своевременно отменённый заказчиком тур? Вопрос N2: "Если после претензии турагенство решит в добровольном порядке произвести возврат заказчику комиссионное вознаграждение от туроператора, то есть ли смысл его забрать или стоит дождаться решения суда, если будет подан иск о защите прав потребителя, поскольку туроператор на заявление заказчика о возврате ден. средств за аннулированый им тур ответил, что заявки от турагенства вообще не было, как и не было перечисления ден. средств?" По факту:1. До наст. Момента мне деньги не возвращены! (заявление о возврате подано в турагенство 20.07.2021 г.) 2.Турагенство не ответило своевременно на претензию! Заранее благодарен за развёрнутый вопрос.
1. Скорее нет, чем да. На каком основании? Типа расходы?
2. Это Вам решать. Пусть суд вынесет решение!
СпроситьСпасибо за ответ! Пом огите с советом как поступить? На данный момент ситуация следующая: Турагентство готово с 21.08.2021 г. вернуть комиссионный сбор в добровольном порядке! Наверно есть смысл его забрать, поскольку суд согласно закона N2300-1 " О защите прав потребителей" на эту сумму начислит 1% за каждый день просрочки только с даты подачи заявления (22.07.2021 г.) по аннулированию тура и возврата ден. средств по дату предложения по добровольному возврату комиссионного сбора (21.08.2021 г.). Полагаю, также суд взыщет и моральный вред за задержку возврата ден. средств, а с туроператора суд взыщет ден. ср.за тур, %, мор. вред и штраф 50% от присуждённой суммы!
СпроситьДоговор заключен с турфирмой. 6 го ноября Указом президента отменены вылеты в Египет. У нас вылет должен был быть 8 го ноября. 7 го ноября мы написали заявление на возврат денежных средств в связи с выходом Указа. По которому так и не получили ответа. Сегодня составили претензию о расторжении договора и возврате денежных средств, отвезли ее в турфирму, принять ее отказались. И сказали, что договорные обязательства турфирма перед нами выполнила. Правомерно ли это? Что теперь делать? Отправлять претензию заказным письмом с уведомлением? В адрес турфирмы, туроператора и организации, предоставившей финансовое обеспечение туроператору?
Вопрос следующего характера:
Приобрёл туристическую путевку в туристическом агенстве, который в свою очередь приобрёл туристическую путёвку для меня у Туроператора. В связи с проблемами у Трансаэро, туроператор не предоставил обратный билет и предложил приобрести его за собственные средства с последующей компенсацией. После подачи претензии туроператору на компенсацию затрат, они ответили готовностью компенсировать (не полную стоимость), но из средств, вновь купленной путёвки агентством где я приобретал тур. Проще говоря, если турагентство где я приобрёл тур не продаст путевку туроператора, то денег я не увижу. Что нарушает туроператор?
Здравствуйте Владимир. В данном случае туроператор нарушает ст. 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" и ст. 13 ЗоЗПП.
СпроситьОплатили у туроператора путевку в Турцию, было раннее бронирование. Через 3 месяца после оплаты должен быть вылет, но через 2,5 месяца после оплаты путевки выясняется, что туроператор банкрот и путевка не оплачена! Как и у кого добиваться возврата денег?