Газовый счётчик - с какой даты начинается поверочный срок и обязанности потребителя
Газовый счётчик изготовлен 22.01.2010, установлен 08.07.2010. поверочный срок 5 лет. С какой даты устанавливается поверочный срок. Должен ли потребитель следить если газовая компания не уведомляла ни в письменном ни в устном виде.
Добрый вечер. С даты установки ПУГ(в паспорте на прибор учета газа данная информация должна быть указана). В обязанности Потребителя газа (Домовладельца) входит контроль за сроками МПИ, что указано в законе о предоставлении коммунальных услуг гражданам. В случае, если будет пропущен срок, ПУГ считается не работающим, показания нельзя принять за достоверные, и в результате начисление по газу будет производиться на основании нормативов, что не выгодно, если дом большой площадью. Данный вывод подтверждается судебной практикой в регионе.
СпроситьЯ ранее задавал вопрос по сроку эксплуатации газового счётчика. Сегодня уточнил, что газовый счётчик был изготовлен 1.07.2004 года, установлен 1.08.2004 года, но газовая компания перевела меня на тарифную оплату с 1.04.2012 по 25.06.2012 года, мотивируя тем, что просрочен срок эксплуатации. Хотя я замену провёл счётчика 25 июня 2012 года, до истечения срока. Срок меж поверочного периода 10 лет. Правомерны ли действия газовой компании?
Павел, здравствуйте.
Если МПИ 10 лет, то перевели ранее положенного срока, либо причина совсем в другом (вмешательство в счетный механизм и т.п.).
Уточните в Акте осмотра прибора учета газа и уточните срок МПИ (по заводу изготовителю, скорее всего МПИ 8 лет). Паспорт сохранился? В паспорте проставлены печати завода (необходимо считать не с даты установки, а с даты поверки, которая указана в паспорте). Удачи!
СпроситьГазовый счётчик изготовлен 2013 году. Газовая компания не регистрировала в базу без свидетельства о поверке местного отделения ЦСН который установил срок 8 лет не смотря на то что в паспорте на этот прибор указана дата поверки и межповерочный интервал 10 лет. Правомерны ли действия этих организаций? Спасибо!
Установлен счетчик, газовой службой, установлена как положена запорная арматура (шаровый кран). Все как положено. Вопрос обязана ли быть установлена газовая плита? Примечание для жизни достаточно лично мне пароварки. Вправе ли требовать газовая компания подключения газовой плиты.
Это индивидуальная коммунальная услуга, от которой вы можете отказаться, оформив отказ в письменном виде. Поставщик услуги, на основании вашего заявления, должен комиссионно провести обследование и опломбировать подачу газа.
СпроситьЯ не отказалась от подачи газа, просто им не пользуюсь. Подача перекрыта шаровым краном который установила газовая служба. Просто в конце цепочки нет плиты: Труба газопровода - шаровый кран - счетчик - шланг для подключения - ПЛИТЫ нет.
Что бы отказаться от газа, проще в гости к Путину на чай сходить, препонов очень много. Поэтому все стоит как положено, только не стоит газовая плита т к ей не пользуемся.
Консультировалась в других источниках, где пояснили, что газовая плита это собственность потребителя т е моя и я ее могу не ставить если не нарушаю эксплуатацию сетей как газовых так и электрических. (По поводу электрических сетей, газовая служба очень возбуждается если речь заходит об электрической плите, типа электро сети этого не выдержат - это главный препон в отказе вообще от газа). Но я и не устанавливаю! Эл.плиту. Пользуюсь другими предметами для приготовления пищи, котрые есть на любой газифицированной кухне.
Вот детальный комментарий моей ситуации.
Просто не ставлю ни какую плиту.
СпроситьЛюбого времени суток!
Куда можно и нужно обратиться абоненту, если газовая компания нарушает его права. Абонент в апреле 2004 году установил газовый счётчик. Через 10 лет срок поверки газового счётчика, значит в 2014. Но газовая компания требует провести поверку в 2013, мотивируя тем, что газовый счётчик 2003 года выпуска. А абонент купил его в магазине, есть у абонента кассовый чек и накладная. А так же все чеки от газовой компании, на проведения работ по установке счётчика, опломбировки. Газовая компания в связи с о своим требованием, начисляет ежемесячные платежи баснословные суммы за газ не по показанию счётчика, а по нормативу.
Огромное спасибо!
Светлана, доброй ночи! Чем что-то доказывать, тратя деньги, время и здоровье, не легче ли провести провести проверку в 2013 году? Удачи!
СпроситьГазовая компания права. В паспорте производителем проставлена дата первой поверки, от нее и отсчет срока.
СпроситьЕсли счетчик исправен, никто не может заставить вас его поменять. Пишите претензию в газовую службу.
СпроситьУ меня установлен газовый счетчик. Срок поверки истек в октябре 2018 г. Срок действия поверки указывается в квитанции, которая изготавливается в бумажном виде. Я плачу за коммунальные услуги в личном кабинете (через интернет). На сайте при оплате газа срок поверки счетчика не указывается.
В ноябре 2018 г., т.е. после окончания срока поверки счетчика, представителями газовой компании проводилось техническое обслуживание газовых приборов в квартире, осмотр в том числе и газового счетчика. В акте отражено, что все газовое оборудование исправно, замечаний нет.
На устный вопрос, надо ли что-то делать, было отвечено, что все в порядке, ничего делать не нужно.
Газовая компания после окончания срока поверки счетчика стала производить начисления по прогрессивному тарифу, и я заметил, что плачу за газ бешеные деньги только в январе. Связавшись с компанией, я выяснил, что в связи с окончанием срока поверки счетчика меня перевели на прогрессивный тариф, хотя никаких извещений ни в письменном ни в электронном виде о переводе на прогрессивный тариф я не получал.
Счетчик был поверен на месте без демонтажа в феврале 2019 г. На просьбу сделать перерасчет, газовая компания ответила, что за период с октября 2018 по февраль 2019 не видят причин для перерасчета. Т.о. они фактически признали счетчик в период с октября 2018 по февраль 2019 г. Неисправным, хотя счетчик стоял на месте не двигаясь.
Можно ли квалифицировать такие действия газовой компании как мошенничество и как добиться перерасчета за период с октября 2018 г. По февраль 2019 г.?
По так изложенным обстоятельствам - нельзя. Вы постоянно путаете разные вещи - проверку (состояние работоспособности) и поверку (точность измерений прибора). И при наличии полностью работоспособного счетчика, но просрочившего срок поверки - стоимость поставленного ресурса будет всегда учитываться по иной формуле расчета, уже не учитывающей никаким образом показания счетчика.
СпроситьПри техническом обслуживании сотрудник газовой службы должен был выдать вам бумагу о проведении осмотра и заключение о том, что все хорошо. Если у вас есть такое заключение несите ее в газовую компанию и пусть делают перерасчет. Или обращайтесь в суд.
СпроситьИстекает срок поверки водяного счетчика. Счетчик установлен внутри квартиры. Организация заставляет устанавливать умный счетчик за счет потребителя. Правомерны ли её действия? За чей счет должен устанавливаться дорогой умный счетчик и может ли потребитель выбрать установку обычного счетчика?
Разница в стоимости счетчика огромная! Поверочный интервал остался прежним - 6 лет! Сломался счетчик и потребитель опять за свой счет ремонтирует или новый покупает? Про электросчетчики есть много информации что их должны устанавливать за счет самой организации и отвечает за исправность так же она, а вот про водяные которые установлены внутри квартиры?
Пишем заявление в управляющую компанию на замену счетчика. Заранее обговариваем день визита мастера. Специалист обязан предоставить вам акт о производстве работ по смене учётного оборудования, в котором также будет указан факт целостности пломбы и корпуса водомера. После этого специалист меняет старый механизм на новый и пломбирует его. На руки также выдаётся акт о введении водомера в эксплуатацию.
Если замену водяного учетного прибора будет производить мастер из частной организации, то придётся дополнительно вызывать и мастера из проверяющей компании для фиксации факта демонтажа прибора и опломбирования нового водомера. В противном случае все действия по смене устройства будут незаконными.
Водомеры, счётчики воды в случае его неисправности меняет собственник жилья. Счетчики на холодную и горячую воду необходимо обязательно заменять если они в результате проведения поверки были признаны нерабочими. После этой проверки, вам на руки будет выдан акт проверки и указано, что счётчик не подлежит эксплуатации и требуется его замена. Это регламентируется постановлением под номером 354 в пункте 81. В нём указано, что оснащением приборами учёта воды занимается владелец квартиры.
СпроситьСчетчик холодной воды. Обязан ли потребитель ставить умный счетчик или можно поставить обычный?
СпроситьЭто уже на выбор потребителя, вы являетесь в данном случае потребителем и проходите по закону о защите прав потребителя, следовательно это ваше право выбрать самый экономный вариант, в законе сказано что \в случае истечения срока годности или поломки собственник чинит за свой счет или переустанавливает, так же сказано что мы имеем право предоставить свой аппарат, даже привлеч стороннюю организацию к замене, главное чтобы при замене присутствовал специалист из УК и об этом оставить заявку официально, чтобы потом вас не обвинили в самовольном вмешательстве.
СпроситьОпломбируют мне газовый счётчик, если я его установлю сам? так как я сам работал в газовой компании и знаю условия как должен быть установлен счётчик...
Застройщик сдал дом в 2016 году. Потом газовые службы установили плиты и газовые счетчики. По документам газовый счетчик изготовлен 05.07.2013 г. в паспорте на счетчик написано гарантийный срок хранения 12 месяцев. Срок эксплуатиции 12 лет. Правомерно ли их действия. С ув. Наталья Ивановна.
--Здравствуйте, в этом случае приборы учёта потеряли 3 года эксплуатации. но особого нарушения нет. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьИсключительно по вашему желанию. Хотите – устанавливаете, не хотите – не устанавливаете.
СпроситьВ настоящее время, в случае не использования газа на обогрев помещения и при расходе менее 2 куб.м. установка ИПУ на газ не является обязательной.
Если только плита, то ИПУ на газ ставить НЕ НАДО!
Спросить