Обязательны ли предрейсовые медосмотры водителей
КАМАЗ принадлежит частному лицу. Обязательно ли водителю иметь путевой лист и предрейсовый медосмотр.
Обязаны ли водитель ООО предъявлять путевой лист ГАИ и проходить предрейсовый осмотр. Какие штрафы если путевой лист не оказался или не пройден медосмотр предрейсовый?
Здравствуйте! обязан согласно ПДД. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, -
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
СпроситьНаша организация (ООО, деятельность научные исследования) приобрела легковой автомобиль. Должности водителя нет, машиной управляет по доверенности назначенный внутренним приказом работник. Возникла трудности с оформлением графы медосмотр в путевом листе - можем ли мы ее не заполнять? Обязательно ли прохождение медосмотра? Можем ли мы разработать свой путевой лист без графы медосмотр? Какое наказание если не проходить медосмотр? Спасибо.
Возникла трудности с оформлением графы медосмотр в путевом листе - можем ли мы ее не заполнять?
Надежда, не можете не заполнять путевой лист и механик должен подписывать путевой лист. заключите с транспортной организацией договор по выпуску автомобиля автомехаником и осмотру водителя их медиком.
СпроситьНужна ли в этом случае отметка медработника в путевом листе? Или такая отметка обязательна только для автотранспортных предприятий, оказывающих услуги по перевозке грузов и пассажиров?
Пунктом 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
в Постановлениях ФАС Центрального округа от 23.11.2009 г. № А36-706/2009, от 28.07.2009 г. № А36-3582/2008 отмечено, что действие Федерального закона N 196-ФЗ, а также подзаконных актов, возлагающих на организации обязанности проводить медицинские осмотры водителей, распространяются только на компании, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров, следовательно, неспециализированные предприятия не подчиняются этим требованиям.
СпроситьВыдача путевого листа в вашем случае законом не предусмотрено.
Смотрите вот это.
Путевой лист легкового автомобиля (форма N3)
Путевой лист специального автомобиля (форма N3 спец.)
Путевой лист легкового такси (форма N4)
Путевой лист грузового автомобиля (форма N4-С)
Путевой лист грузового автомобиля (форма N4-П)
Путевой лист автобуса (форма N6)
Путевой лист автобуса необщего пользования (форма N6 спец.)
Журнал учета движения путевых листов (форма N8)
Товарно-транспортная накладная (форма N1-Т)
СпроситьОдним из указанных в путевом листе реквизитов являются сведения о водителе, к которым относятся не только его ФИО, но и сведения о проведении предрей-сового и послерейсового медицинского осмотра (подп. 2 п. 7 приказа N 152). Минфин России уже выпустил разъяснения, согласно которым "путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные вышеуказанным Приказом, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов" (письмо от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161).
Унифицированная форма путевого листа (форма N 3), утв. постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, обязательна к применению только для автотранспортных предприятий. Все иные предприятия могут разработать собственную форму путевого листа, но с учетом следующих обстоятельств.
Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 утверждены обязательные реквизиты путевого листа и порядок его заполнения. К ним относятся:
- наименование и номер путевого листа;
- сведения о сроке действия путевого листа;
- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
- сведения о транспортном средстве (в частности, показания одометра (полные километры пробега) при выезде из гаража и заезде в гараж, дата и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку); - сведения о водителе (в т.ч. дата и время проведения предрей-сового и послерейсового медицинского осмотра, осуществляемого медицинским работником).
Одним из указанных в путевом листе реквизитов являются сведения о водителе, к которым относятся не только его ФИО, но и сведения о проведении предрей-сового и послерейсового медицинского осмотра (подп. 2 п. 7 приказа N 152). Минфин России уже выпустил разъяснения, согласно которым "путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные вышеуказанным Приказом, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов" (письмо от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161).
Непосредственно в отношении отсутствия в путевом листе сведений о прохождении медосмотра чиновники пока официальных разъяснений не давали. Но несложно догадаться, что при отсутствии в путевом листе отметок о прохождении водителями медосмотра у компаний могут возникнуть проблемы с подтверждением расходов на ГСМ. На мой взгляд, при возникновении претензий со стороны налоговых органов компания может их оспорить. Для этого ей необходимо привести следующие аргументы.
Во-первых, упомянутый приказ Минтранса России был выпущен во исполнение Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ), регулирующего отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом.
Если компания не автотранспортная (т.е. использует автомобиль для собственных нужд), приказ N 152 на нее не распространяется. Во-вторых, расходы на ГСМ можно подтвердить любыми документами, удостоверяющими целевую направленность затрат (п. 1 ст. 252 НК РФ). Поэтому путевые листы, в которых отсутствуют сведения о медосмотре, вполне могут являться подтверждающим документом. Главное, чтобы они содержали все данные, необходимые для определения произведенных затрат на ГСМ, такие как пробег автомобиля, расход горючего, остатки горючего в баке автомобиля при выезде и возвращении (постановление ФАС Московского округа от 10.08.2009 N КА-А40/7253-09). Отсутствие сведений о прохождении водителем медосмотра еще не свидетельствует о том, что компания не несла расходы на ГСМ
В соответствии с п. 14 ст. 2 Закона N 259-ФЗ для целей этого Закона путевым листом признается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Пунктом 1 ст. 6 Закона N 259-ФЗ установлено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством РФ.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса России N 152. Согласно пп. 2 и 3 данного приказа обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование и номер путевого листа;
- сведения о сроке действия путевого листа;
- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
- сведения о транспортном средстве;
- сведения о водителе.
Следовательно, путевой лист, разработанный организацией самостоятельно и содержащий обязательные реквизиты, установленные п. 3 приказа N 152, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.
На этом основании можно сделать следующий вывод. Если в путевом листе присутствуют все необходимые реквизиты, кроме отметки о прохождении водителем предрейсового и послерейсового медосмотра (сведения о водителе), расходы, подтвержденные путевым листом, не следует учитывать при налогообложении прибыли.
СпроситьНужен ли путевой лист для перевозки грузов если камаз оформлен на физическое лицо и водитель сам владелец камаза.
Помогите, плз, разобраться...
Водитель направляется в длительную командировку (20 дней) в другой город, точнее деревню, где нет медицинского работника с лицензией, и где будет использоваться этот автомобиль. Ему выписан один путевой лист. Перед выездом в командировку водитель прошел предрейсовый медосмотр, о чем сделана отметка в путевом листе.
Вопрос: как водитель должен проходить предрейсовый осмотр в командировке? Если должен, то все отметки о его прохождении за 20 дней должны быть в этом одном путевом листе?
Я предприниматель. Водитель перевозит груз на Газели от поставщиков на склад магазина. Услуг по транспорту не оказываю. Обязан ли я заполнять путевой лист? Если да, то нужно ли водителю проходить предрейсовый медосмотр?
Здравствуйте. Ответ на Ваш вопрос возможен только на платной основе, т.к. носит коммерческий характер....Вы не относитесь к льготной категории граждан (многодетные, малоимущие, инвалиды, пенсионеры и пр..), кому положена бесплатная юридическая помощь. Обращайтесь за помощью к любому юристу на сайте
СпроситьВ путевом листе предрейсовый медосмотр пройдёт в 06.20, послерейсовый 19.00, у водителя 12 часовой рабочий день с 6.15 до 19.15 по графику. Сколько времени ставить ему в табеле 12 часов или ровно по путевому листу по времени медосмотра?
Здравствуйте, Марина! Ставите по графику. Ведь он должен заранее прибыль и уйдет время на прохождение послерейсового мед. осмотра. Так что ставите в табеле ему 12 часов (ст.100 Трудового кодекса РФ). Тем более это будет укладываться в рамки его трудового договора. Противоречий с путевым листом тут нет.
Статья 100. Режим рабочего времениСпроситьРежим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте, Марина!
Отвечу понятнее. Без портянок из закона.
Ставить надо столько сколько у него рабочий день
Он ведь медосмотр не должен проходить во вне рабочее время.
Все это должно в установленном порядке оплачиваться.
Ст. 100 ТК РФ.
Суммированный можно вести за три месяца.
Ненормированного в данном случае не получится.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, что значит можно считать за три месяца или только за месяц? Смотрите приказы, приказ о подсчёте времени водителя, так и должны его считать, а не как вам вздумается.
Статья 104 ТК РФ. Суммированный учет рабочего времени Трудовой кодекс РФ
Когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.
В случае, если по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение учетного периода продолжительностью три месяца, отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учетного периода для учета рабочего времени таких работников, но не более чем до одного года.
Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.
Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВ отношении заполнения табеля учета рабочего времени обращаю Ваше внимание на следующее.
В табеле учета рабочего времени и в путевом листе указывается время, фактически отработанное водителем, никаких расхождений быть не должно
В силу части четвертой ст. 91 ТК РФ работодатели обязаны вести учет фактически отработанного каждым сотрудников времени. Для целей учета рабочего времени применяются унифицированные формы N Т-12 и N Т-13, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1. Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации предусматривают, что эти формы применяются для учета времени, фактически отработанного и (или) не отработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду. Время отдыха работника (выходной день), в которое он проходил периодический медицинский осмотр, должно отмечаться в табеле соответствующим кодом "В".
СпроситьСпасибо! А суммированный учёт водителя можно считать за три месяца или только за месяц?
СпроситьЕсли у него по аттестации его должности вредные или опасные условия труда, то 3 месяца. Согласно ст.104 Трудового кодекса РФ когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.
СпроситьВ табеле учета рабочего времени и в путевом листе указывается время, фактически отработанное водителем, никаких расхождений быть не должно
В течение учетного периода продолжительностью три месяца
(Ст.104 ТК) должны считать.
СпроситьА если водителю поставить ненормированный рабочий день, тогда время в табеле ставить согласно путевому листу, по графику тогда не получается ставить?
СпроситьЧтобы ему ставить ненормированный рабочий день (ст.101 Трудового кодекса РФ), нужно заключить с ним договор на такой рабочий день. Не выдумывайте. У него есть четкий график и он по нему работает. Ставьте 12 часов в табель как положено по графику. Нет оснований полагать, что у него ненормированный рабочий день.
СпроситьЯ водитель такси, путевой лист получаю на три дня, перед выездом прохожу предрейсовый медосмотр, на какой срок он действителен? Спасибо.
Здравствуйте Дмитрий!
Допускается выдача любого путевого листа на день или срок, не превышающий одного месяца. Никаких условий при этом не оговаривается. Поэтому требуется срок действия путевого листа указывать в виде даты (число, месяц, год) или двух дат, начала и окончания срока действия, если путевой лист оформлен более чем на один день.
СпроситьДПС остановили водителя 7 числа, путевой лист был выписан с 6 по 8 число, 6 числа водитель прошел предрейсовый мед. осмотр, предрейсовый контроль тех. состояния о чем в путевом литсе сделаны соответствующие отметки, 7 числа водитель прошел предрейсовый мед. осмотр а контроль тех. состояния не отметил. ДПС выписали протокол по ст 12,31 часть 3 законно ли это? Вызывают на разбор механика по выпуску, как оправдаться?
Ну путевой лист, если командировка, может быть выписан и на один месяц. Вот пусть этим и оправдывается.
С уважением.
СпроситьКаков срок предрейсоого медосмотра водителя грузового автомобиля, если путевой лист ему выписан на 10 дней, стоит штамп медраьотника и подпись. Например: п\лист выписан 03.01.17 г.,медосмотр водитель прошел 03.01.17 г.,дата возвращения в гараж в п\листе 13.01.17 г.
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Удачи..
СпроситьЕсли водитель получив путевой лист у диспетчера, но не пройдя предрейсовый медосмотр, выехал на линию - несет ли ответственность диспетчер за такое? Заранее благодарна.