Угрозы коллекторской службы из-за неотправленного заказа из интернет-магазина - реальная угроза или пустые слова?
Не хочу забирать бандероль-заказ из интернет магазина. Теперь мне угрожают коллекторской службой и описью имущества на сумму, в три раза превышающую стоимость заказа. Действительно ли они могут мне что-то сделать?
После заказа через интернет-магазин, жизненная ситуация изменилась и заказ стал не нужен. На сайте в пункте доставка написано * заказ*хранится 7 дней, в случае невыкупа товар отправляется назад. При напоминании магазином звонками о необходимости выкупе заказа, отвечала, что нет возможности это сделать. Теперь продавец угрожает колекторской службой для возмещения убытков. Мои правильные действия.
Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей осуществляется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», а также иными федеральными законами.
В данном случае, товар вами был заказан с помощью Интернета, то есть имеет место дистанционный способ продажи товара. Правила дистанционного способа продажи товара предусмотрены ст.26 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьВаши действия: оплатить почтовые расходы и все на этом. Больше ничего не оплачивать. В разговоре сказать, что согласно ФЗ "О защите прав потребителей" Вы имеете право отказаться от товара. И послать товарища подальше. Никаких коллекторов не будет. Он Вас просто развести пытается.
СпроситьВот Вам вместо инструкции (особое внимание обратите на пункт 4):
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
А уж на самый крайний случай помните, что в Уголовном кодексе есть статья "Понуждение к сделке", можно и ею постращать.
СпроситьПоскольку заказ вы все-таки сделали, то в этом случае вы обязаны в любом случае возместить почтовые расходы, но а от самого товара имеете полное право отказаться.
СпроситьЗдравствуите. Заказал в интернет магазине экзист три канистры моторного масла. Оплатил заказ в размере сто процентов от суммы заказа у них в офисе. Теперь они мне говорят что могут отдать только одну канистру масла а за две вернут деньги. Могу ли я незабирать деньги а требовать выдачи товара? Спасибо.
Оплатил заказ в интернет-магазине на 700 рублей. За доставку нужно было заплатить 350 рублей в пункте выдачи.
Однако забрать заказ не успел, поэтому он был возвращён службой доставки в магазин.
Хотел, чтобы оплаченный заказ повторно переслали, но в магазине ответили, что они ничего не должны мне, т. к. потратились на доставку туда-обратно и это как раз цена заказа.
Законно ли это?
Да, законно, тк. Вы фактически отказались от покупки товара, не забрав его в положенный срок.
СпроситьМагазин прав основании статьи 497 часть 4 Гражданского кодекса РФ за невыкупленный товар может требовать издержек на пересылку.
СпроситьОформила заказ через интернет-магазин, но когда через несколько дней приехала в розничный магазин выкупить заказ, оказалось, что заказ расформирован и весь товар из этого заказа распродан. Персонал виноват в халатности и невнимательности к срокам резерва данного заказа. Вопрос. Имею ли я право потребовать магазин продать мне другой аналогичный товар по цене, заявленной в заказе? Поясню, что цена на тот момент аналогичного товара в наличии в магазине была в несколько раз выше, чем тот, который был в резерве в заказе. Спасибо.
В интернет-магазине заказала маску от чёрных точек со скидкой 50% за 999 рублей. Но мне пришёл заказ на сумму 3960 рублей из Новосибирска-ДТИ. Я не выкупаю посылку по понятным причинам, ведь денежная сумма заказа превышена в 4 раза! Сейчас меня одолевает звонками и смс юрист, который заставляет выкупить бандероль. Вот его последняя смс: "Ознакомьтесь с (ст.159, 497, 783 ГК РФ, 100 ГПК РФ и ст.32 закона о защите прав потребителей) в соответствии с которыми будет проводиться взыскание расходов компании в судебном порядке в случае не выкупа заказа либо продления срока хранения". Через телефонные звонки угрожает, что я заплачу сумму, во много раз превышающую заказ. Что мне делать?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Вас запугивают.
СпроситьВообще, это навязывание дополнительных услуг
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителяСпросить1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
Сдравсвуйте! Я передумал забирать и оплачивать заказ сделаный в интэрнэт магазине, вещ о которой узнал оказалась бесполезной и ненужной. Теперь с этого интэрнэт магазина названивают с разных номеров и угрожают в случае не оплаты заказа неприятностями с их юридических. Отделом. Что мне делать?
Имеете право не покупать товар, если в нём больше не нуждаетесь. Единственное, что вам могут предъявить – расходы по пересылке.
СпроситьМне угрожают из магазина интернета, делала заказ а забрать не могу, приходят смс что мое дело будет передано в юр.отдел для составления иска, прадо это или нет? сумма заказа 3300
Здравствуйте.
Не можете не забирайте.. ничего с вас корме затрат на почтовое отправление взыскать не смогут. Они вас пугают..
СпроситьМожет и правда, пускай составляют иск. Другое дело, что в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. Поэтому вероятность, что суд примет решение в их пользу, крайне низкая.
СпроситьОформил заказ в интернет магазине часов, часы пришли, сумма заказа 2600 р, но я вынужден отказаться от заказа, теперь же мне сообщают что по истечению 30 дней после прихода заказа, мои данные будут отправлены в коллекторское агенство, это вообще законно?
Нормы права.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Спросить12.03.2022 я оформил интернет заказ в магазине Сибирь колесо, на зимние шины стоимость 4460 за шт, я оформил комлект из 4 шт, общей стоимость 17840, по истечении 2 недель шины не были доставлены, я постоянно на сайте магазина отслеживал заказ, и когда очередной раз мониторит заказ был сильно удивлён изменению цены заказа, цену в заказе изменили они стали дороже на 2000 руб, на мою претензию оператор говорит, что мол они имеют право из за нестабильной ситуации в стране изменить цену, на что я ответил что магазин нарушает всё права потребителя, и товар они должны продать по той цене, что соответствует на день оформления заказа. Скриншот заказа имеется с первоначальной ценой. Шины я сегодня выкупил, но хочу добиться справедливости, как мне поступить в этой ситуации?
Добрый день, вам необходимо обжаловать действия магазина через суд, вам ответили на претензию в письменном виде? Зачем же вы выкупили шины по новой цене?
Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ). Обращаем внимание потребителей, что, если Вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.
СпроситьАлександр, однозначно - писать очень подробную и грамотную претензию в магазин.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Товар обязаны продать по изначальной цене.
Сделав оплату, Вы фактически заключили договор.
А закон четко запрещает в одностороннем порядке изменять условия договора:
ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Александр!
Для этого нужно внимательно ознакомиться с положениями Закона РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей", Гражданского кодекса РФ, а потом уже при наличии основания подготовить с ссылкой на эти нормативные акты письменную претензию к этому Продавцу об уменьшении цены за этот товар, исходя из доказательств, имеющихся у Вас на руках.
Если этот Продавец вашу претензию не удовлетворит, тогда Вам понадобится юридическая помощь от юриста для рассмотрения вопроса о подачи иска в суд.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте.
Если Вы уже обращались к продавцу с письменной претензией, то теперь подавайте жалобу в Роспотребнадзор, при необходимости обращайтесь с иском в суд.
С уважением.
СпроситьВ таком случае подавайте письменную претензию на основании ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей. Затем жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьИнтернет магазин, просрочил все сроки поставки. И теперь когда заказ не актуален он пришел. И они требуют его забрать. Могу ли я отказаться от заказа не во вред себе. Они угрожают статьей 486 ГК РФ.
Добрый день. Если срок поставки был оговорен, то Вы вправе при нарушении сроков отказаться от исполнения договора купли-продажи, либо выставить продавцу неустойку в размере 3% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Спросить