Законно ли мое требование вернуть мне деньги за пылесос и каков порядок действий что бы их получить?
Прошу проконсультировать по защите прав потребителей.
Вправе ли я требовать (вплоть до судебных органов) расторжения договора купли-продажи пылесоса.
Купила моющий пылесос 30.09.2009. При использовании обнаружила что не снимается щетка, перекручивается трубка подачи воды. Предъявила претензию магазину, пылесос забрали на проверку и вернули мне с заключением что он исправен, при этом забрали один из гарантийных талонов, в возврате денег отказали. При дальнейшем использовании трубка опять не снимается, заменить ее невозможно.
Законно ли мое требование вернуть мне деньги за пылесос и каков порядок действий что бы их получить?
Марина Владимировна, Ваше требование не совсем законно. Пылесос можно было возвратить до момента его использования, если бы был обнаружен брак. Сейчас же , согласно гарантии Вам обязаны устранить неполадки в пылесосе.
СпроситьЗдравствуйте!
В Вашем случае необходимо установить, имеет ли место дефект в изделии не оговоренный при продаже.
Если Вы уверенны, что пылесос неисправен то необходимо написать ПРЕТЕНЗИЮ на имя директора магазина (продавца). Претензия пишется в произвольной форме, наподобие заявления (поищите образец в интернет или на моем сайте). В заключении претензии, напишите ваши требования (одно из перечисленных ниже). Отправить ее можно по почте (заказным письмом с уведомлением) или отнести самому (только потребуйте на копии поставить отметку со штампом, что претензия принята). Требуйте от продавца проведения независимой экспертизы пылесоса. Продавец обязан ее провести за свой счет и при обнаружении недостатков, по вашему выбору должен:
- заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерно уменьшить покупную цену;
- незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
- вернуть уплаченную за товар сумму (см. ст. 18 Закона "О защите прав потребителей"
Если магазин не ответит или откажется, проведите экспертизу сами и обращайтесь в суд. Иски данной категории не облагаются гос. пошлиной - в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не превышает 1 миллион рублей. Посему вам нужно будет только грамотно составить исковое заявление.
Имейте ввиду, если пылесос исправен или сломался по вашей вине, тогда продавец может потребовать с вас возмещения расходов на экспертизу, в судебном порядке.
Договор купли продажи, вы можете расторгнуть только при наличии недостатков в товаре, которые не были оговорены продавцом.
Удачи!
СпроситьКупила моющий пылесос, при однократном использовании выявились такие недостатки как: 1. трубка подачи воды значительно длиннее шланга пылесоса, что создает неудобства при использовании и даже возможном причинении ущерба здоровью, т. к. его лишняя длина болтается на полу и можно запнуться и упасть, 2.сфорсунки подачи воды капает вода, даже в выключенном состоянии, что,опять же, создает неудобства (приходится вытирать тряпкой) Протестировав его я не согласна с качеством этой модели пылесоса. Обратившись в магазин, они сказали, что должны проверить качество пылесоса в течении 21 дня, и настаивают на том, что я не вправе вернуть его и забрать деньги. А я прочитала, что "в течении 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы," в заявлении я просила вернуть деньги. Меня интересует срок экспертизы и могу ли я вернуть деньги, а не менять пылесос? Спасибо.
Здравствуйте Альбина! Что касается возврата товара: вы как потребитель можете вернуть товар в течение гарантийного срока, если обнаружили существенные недостатки в течении 7 дней, а проверка качества товара проводиться в течении 20 дней. Если пылесос дорогой лучше нанять бесплатно юриста который будет отстаивать ваши права и взыщет деньги за товар. Пишите.
СпроситьВ сентябре 2011 года в магазине бытовой техники 5 элемент я купил в кредит моющий пылесос. А совсем недавно пылесос перестал работать. Решив вернуть пылесос по гарантии я обнаружил, что гарантийный талон не заполнен, нет ни подписей, ни печатей продавца. Имеется только кассовый и товарный чеки. В паспорте пылесоса указано, что срок гарантии на эту модель составляет 4 (!) года. Обязан ли магазин отремонтировать/заменить пылесос или вернуть мне деньги? (Кредит на пылесос ещё не погашен)
Вам необходимо обратится в магазин осуществивший продажу пылесоса, потребуйте осуществить ремонт, либо заменить на такуюже модель, обращаться необходимо письменно, после получения ответа (который продавец обязан выдать по истечении 10 суток с момента получения вашего обращения) будет ясно, что делать идти в суд и или осуществлять ремонт или замену! Вашей вины в том. что гарантийный талон не заполнен нет, это обязанность продавца, Но у вас есть обязанность принять товар и документы относящиеся к товару, проверить их на соответствие) вот над этим и подумайте как можно обосновать причину не надлежащего приема товара, о которой в претензии не следует упоминать!
СпроситьКупил моющий пылесос, придя домой обнаружил что функция моющего пылесоса поломана, хотел обменять на другой, отказали, что делать.
Здравствуйте.
1. Пишите заявление в двух экземплярах (один оставляете себе, на котором продавец должен расписаться и поставить дату в приемке) на возврат и несите продавцу. Если Продавец не хочет его принимать, отправляйте заявление заказным письмом. Чеки по отправке сохраняйте.
2. Если не помогло, пишите претензию продавцу и вручайте также как заявление на возврат.
3. Если не помогло, то обращаться с иском в суд. Закон "О защите прав потребителей" на Вашей стороне.
СпроситьПретензию по ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
СпроситьПишите им официально претензию, в с случае отказа исполнения требований подавайте иск в суд, через суд можно взыскать не только стоимость изделия, но и штраф 50%, неустойку и все понесенные расходы. Для грамотного составления претензии и иска обратитесь на личную консультацию.
СпроситьТакая ситуация... Мы купили пылесос на сайте в интернет-магазине. При покупке не проверили его. Курьер оставил, забрал деньги и уехал. Пылесос мы брали в подарок. Когда пылесос подарили и при вскрытии обнаружили, что в комплекте не хватает телескопической трубки, хотя по паспорту она должна быть. Мы обратились к продавцу и они отказали нам предоставить трубу и в замене пылесоса. Скажите, законно ли это? как нам поступить, чтобы получить трубу или заменить его?
Пишите жалобу в Роспотребнадзор.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Спросить02.02.15 купил моющий пылесос. После включения полилась вода из-под корпуса. Отнес в магазин 06.02.15, они отправили в сервисный центр (СЦ) для ремонта. 11.02.15 я забрал пылесос из магазина после ремонта. Отметки о проведенном ремонте в гарантийном талоне не было. Только запись на чеке о принятии пылесоса для отправки в СЦ и выдаче после ремонта. 13.02.15 уже сам отвез пылесос в СЦ по тому же дефекту плюс провалилась кнопка выключения насоса. 19.02.15 забрал восстановленный пылесос из СЦ. Могу ли я вернуть пылесос в магазин и потребовать возврата денег и компенсацию за транспортировку пылесоса в магазин и СЦ. Вес пылесоса в упаковке более 10 кг.
Купили вчера пылесос. При первом использовании оказалось что на линолиуме им пользоваться невозможно - щетка прилетает, при открытии на шланге заслонки грязь начинает лететь в лицо. Возможно ли в магазине требовать заменить товар на другую модель если на товаре есть следы использования?
Если это брак, то возможно. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьСломался пылесос, в гарантийный период. Я сдал его на гарантийный ремонт. Мне позвонили из сц и сказали что случай не гарантийный, можно отремонтировать за деньги-стоимость ремонта равна 80 процентам стоимости нового пылесоса. От платного ремонта я отказался и тогда мне сказали, что нужно заплатить за диагностику пылесоса! Всего 150 рублей! Ввиду незаконности этого требования-платить я отказался, на что мне ответили, что пылесос мне в таком случае не отдадут! Хочу заметить, что общение происходило по телефону, официального уведомления и результатов экспертизы о том, что я виновен в поломке пылесоса-не было. На данный момент прошло более 2 месяцев, пылесос мне не вернули. Прав ли был я в своих действиях и могу ли я требовать возврат денег за пылесос?
Уважаемый Азим!
Закон "О защите прав потребителей" полностью на Вашей стороне в подобной ситуации. Пишите письменно претензию в двух экземплярах, в которой опишите всю ситуацию, которую Вы изложили в вопросе и требуйте в ней т продавца возврата денег. Один экземпляр претензии предъявляется продавцу на втором экземпляре (он Ваш) ставится продавцом отметка о дате ее полученияи и фио принявшего.Если же продавец отказывается принять претензию, то прямым ходом на ближайшем отделении связи претензию отправляете в адрес продавца заказным письмом с уведомлением. Это необходимо для того, что бы зафиксировать начало течения срока для начисления продавцу неустойки. В дальнейшем Вы сможете в судебном порядке взыскать с продавца сумму долга, неустойку, штраф и другие расходы. Поверьте, что эта сумма может быть раза в три больше стоимости самого пылесоса.
Платить ни за какие экспертизы Вы не обязаны, это обязанность продавца. Так же не может идти речи и о платном ремонте в период гарантийного срока, на то он и гарантийный. Никаких дополнительных расходов не несите.
Так что действуйте. Закон Вам поможет.
Удачи,
СпроситьКупили моющий пылесос, через полгода эксплуатации у пылесоса треснул на мелкие кусочки резервуар для воды. Через месяц такая же ситуация и ещё лопнул всасывающий шланг. Пылесосом пользоваться невозможно. Продавец объяснил нам, что шланги и резервуар не меняются по гарантии, покупайте за свои деньги. Правомерны ли действия продавца? И есть ли возможность вернуть назад пылесос?
Неправомерны, необходимо предъявить письменную претензию на возврат его стоимости, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте!
ВОЗВРАТ ТОВАРА ПРОДАВЦУ ДО ОКОНЧАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ГАРАНТИИ.
Шаг 1. Покупателю следует определиться с требованием. Согласно закону "О защите прав потребителей", в данном случае можно рассматривать только два из предусмотренных ст.18: возврат денег или замена товара. Из них и состоит выбор, а требование может быть заявлено только одно (например, требование "либо вернуть деньги, либо поменять товар" - неправомерно).
Шаг 2. Предположим, что покупатель выбрал расторжение договора и, следовательно, возврат денег. После этого ему следует обратиться к предприятию-продавцу с требованием возврата денег за товар ненадлежащего качества. При себе нужно иметь товар и желательно заранее подготовленную письменную претензию.
Шаг 3. Согласно п.5 ст.18 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар и либо вернуть деньги, либо с помощью независимой экспертизы доказать, что ответственность за недостатки несет покупатель. На возврат денег продавцу отводится 10 дней.
По закону, после выполнения покупателем всех вышеперечисленных действий ему обязаны вернуть деньги за возвращенный товар ненадлежащего качества. Однако на практике так происходит не всегда. Зачастую продавец отказывает покупателю в рассмотрении претензии к товару только лишь по качеству (при этом проверка качества производится сотрудниками продавца) или отказывается принимать товар вообще и предлагает покупателю заказать независимую экспертизу самостоятельно. Тогда (равно как и в случае, если продавец провел независимую экспертизу, выводы которой кажутся сомнительными) следует самостоятельное обращение покупателя за независимой экспертизой.
Шаг 4. Если независимая экспертиза проведена и согласно ее заключению товар имеет производственные дефекты, покупатель пишет повторную претензию и вручает ее продавцу. В перечень требований теперь включается еще и компенсация расходов, связанных с оплатой экспертизы, т. к. согласно п.1 ст.18 Закона, если заключение экспертизы говорит в пользу покупателя, то продавец обязан компенсировать ему расходы на ее проведение.
В большинстве случаев на этом этапе требования покупателя обычно удовлетворяются. Если же этого не происходит, то далее следует самый трудоемкий, но и самый доходный этап: обращение в суд.
Шаг 5. Если несмотря на то, что покупатель предпринял все вышеперечисленные действия, его законные требования продолжают игнорироваться, необходимо обращаться в суд. Хотя это и занимает некоторое время, а также требует определенных усилий, дело представляется весьма выгодным, поскольку в суде речь пойдет уже не только о требованиях, предъявленных продавцу ранее, но и в соответствии со ст.23 закона "О защите прав потребителей" с каждым днем будет нарастать пеня. Вдобавок к этому можно получить еще и компенсацию морального ущерба - его суды сейчас уже оценивают достаточно высоко (известны случаи, когда суммы, полученные покупателями в качестве компенсации морального вреда, существенно превышали суммы исков).
При обращении в суд необходимо составить и подать исковое заявление. Госпошлину за обращение в суд потребитель не платит и подведомственную суду территорию также выбирает сам (ст.17 закона "О защите прав потребителей"). Иски, размером до 100 000 рублей, рассматриваются мировыми судами, а свыше 100 000 рублей - районными (кстати, моральный ущерб в сумму иска не включается).
ВОЗВРАТ ТОВАРА ПРОДАВЦУ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ГАРАНТИИ.
Сначала стоит обратиться к продавцу. Несмотря на то что продавец не обязан идти навстречу претензиям покупателя после истечения гарантийного срока, пока покупатель не докажет, что обнаруженные недостатки носят производственный характер, возможно, выявленный дефект уже знаком продавцу, и тот удовлетворит требования покупателя без экспертного заключения. Если же обращение к продавцу к желаемому результату не привело, покупателю предлагается руководствоваться нижеприведенной инструкцией.
Шаг 1. Согласно п.5. ст.19 закона "О защите прав потребителей" покупатель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 Закона, либо во время действия гарантийного срока, либо, если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а деффект товара обнаружен покупателем по истечении этого срока, в пределах 2 лет со дня покупки. Таким образом, если дефект выявлен по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет, для возврата товара необходимо доказать, что деффекты носят производственный характер, т. е., провести независимую экспертизу.
Шаг 2. Экспертиза проведена, и наличие производственных дефектов подтверждено. Далее в соответствии законом "О защите прав потребителей" покупатель формулирует требование. В данном примере рассматриваются только те требования, которые предусмотрены ст.18: замена товара или возврат денег - из них и делается выбор. Как уже говорилось, требование может быть выдвинуто только одно.
При выборе расторжения договора (т. е. возврата денег) покупатель обращается в магазин с требованием о возврате денег за товар ненадлежащего качества. При этом предъявляется товар, акт экспертизы и желательно заранее подготовленная письменная претензия. Если все сделано правильно и у покупателя имеется акт независимой экспертной организации, подтверждающий наличие производственного дефекта, то на данном этапе в подавляющем большинстве случаев его требования удовлетворяются. В противном случае следует обращение в суд.
Шаг 3. Если, покупателем сделано все вышеперечисленное, но его законные требования продавец продолжает игнорировать, нужно обращаться в суд. Дело это потребует определенных усилий и займет какое-то время, но оно выгодно уже тем, что является беспроигрышным. Тем более, что в суде, помимо удовлетворения предъявленных претензий, увеличенных на сумму набежавших пени (ст. 23 Закона "О защите прав потребителей), покупатель может потребовать еще и компенсации морального ущерба в сумме, сопоставимой со стоимостью самого товара, - а то и превышающей ее.
При обращении в суд необходимо составить исковое заявление. Госпошлину за обращение в суд покупатель не платит и место рассмотрения судом иска выбирает сам (ст.17 закона "О защите прав потребителей"). Иски при размере суммы до 100 000 рублей рассматриваются мировыми судами, а свыше 100 000 рублей - районными (моральный ущерб в сумму иска не входит)
ВОЗВРАТ ПРОДАВЦУ ТОВАРОВ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
(из списка, утвержденного Постановлением правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575).
В силу п.1 ст.18 закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного изделия, в случае обнаружения в нем недостатков, потребитель вправе оспорить договор купли-продажи и потребовать возврата суммы, уплаченной за такой товар, либо его замены на изделие той же марки (модели, артикула) или на такое же изделие другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня продажи покупателю некачественного товара. По истечении данного срока указанные требования удовлетворяются в одном из следующих случаев:
• при обнаружении у товара существенного недостатка;
• при нарушении установленного законом срока устранения недостатков товара;
• при невозможности использования товара в совокупности более 30 дней в течение каждого года действия гарантийного срока, из-за неоднократной отправки его в ремонт.
Таким образом, даже если купленный товар входит в перечень технически сложных изделий, покупатель может вернуть его продавцу, пользуясь нижеприведенной инструкцией.
Шаг 1. Выбирается требование в соответствии законом "О защите прав потребителей". В данном случае согласно ст.18 их два: замена товара либо возврат денег. Из них заявлено может быть только одно.
Шаг 2. Предположим, что выбрано расторжение договора и возврат денег за товар. Предъявить данное требование покупатель может при следующих условиях:
• если со дня покупки прошло менее 15 дней;
• при выявлении существенного недостатка товара (см. преамбулу к закону "О защите прав потребителей");
• при нарушении утвержденных законом сроков устранения недостатков товара;
• при невозможности использования товара в течение каждого года действия гарантийного срока в совокупности более 30 дней по причине неоднократного нахождения его в ремонте.
Далее следует обращение к продавцу с требованием приема товара ненадлежащего качества и возврата его стоимости. При себе необходимо иметь заранее подготовленную письменную претензию.
Шаг 3. Согласно п.5 ст.18 закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять у покупателя товар и либо вернуть его стоимость, либо путем проведения независимой экспертизы доказать, что за обнаруженные недостатки ответственность несет покупатель. На возврат денег продавцу отводится 10-дневный срок.
По закону после выполнения вышеуказанных действий деньги за товар ненадлежащего качества покупателю должны вернуть. К сожалению, на практике такое происходит не всегда - продавец зачастую не идет навстречу покупателю на основании лишь проверки качества (проверка обычно производится сотрудниками продавца) либо совсем отказывается принимать товар и предлагает покупателю обратиться за независимой экспертизой самостоятельно. В таком случае (а также, если продавец провел независимую экспертизу, но ее заключение кажется покупателю сомнительным), следует самостоятельное обращаемся за независимой экспертизой.
Шаг 4. Итак, если независимая экспертиза проведена и согласно ее заключению у товара имеются производственные дефекты, продавцу вручается повторная претензия, а в перечень ее требований включается компенсацию расходов, понесенных в связи с проведением экспертизы (если вывод экспертизы говорит в пользу покупателя, согласно п.1 ст.18 продавец обязан компенсировать еще и затраты на ее проведение).
На данном этапе требования покупателя в подавляющем большинстве случаев удовлетворяются. Если же продавец продолжает отказывать, покупателю следует перейти к самому трудоемкому, но и к самому доходному этапу - обращению в суд. О том, что это сулит, смотрите выше. (Консультации юристов на сайте Advokat.Kollegia.RU)
ВОЗВРАТ ПРОДАВЦУ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.
Шаг 1. Согласно ст.25 закона "О защите прав потребителей" покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар приобретен, если указанный товар не подошел покупателю по габаритам, комплектации, форме, расцветке, фасону или размеру.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если этот товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, товарный вид, пломбы и заводские ярлыки, а также у покупателя имеется кассовый или товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату этого товара. Отсутствие у покупателя чеков или иных документов, подтверждающих оплату товара, препятствием не является, но влечет необходимость заручения свидетельскими показаниями о факте совершения им покупки.
Не полежит обмену товар надлежащего качества, входящий в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату". При этом следует обратить внимание на то, что в законе говорится об обмене товара, а не о возврате денег. Возврат денег возможен только в случае, если аналогичного товара, подходящего покупателю по габаритам, форме, расцветке, фасону, размеру и комплектации, в наличии нет. Таким образом, если покупатель желает возврата денег, он должен настаивать на утверждении, что аналогичного и подходящего именно ему товара у продавца нет.
Шаг 2. Далее следует обращение к продавцу с требованием об обмене товара надлежащего качества. При себе необходимо иметь товар и желательно заранее составленное письмо.
Шаг 3. Если законные требования покупателя игнорируются, необходимо обращаться в суд. О плюсах и трудозатратах, связанных с судебным разбирательством, уже было сказано выше.
Удачи Вам!
СпроситьВ пылесосе перестал крутиться валик турбощётки. В сервисном центре сказали, что сломался подшипник, который крутит валик. Сказали, что это износ подшипника и вероятнее всего это на будет являться гарантийным случаем. Пылесосу 11 месяцев. Подшипники отдельно не продаются, идут в комплекте с турбощёткой, которую надо заказывать на заводе LG (1-3 месяца). Сказали, что вероятнее всего на заводе не окажется щётки, мне придётся выбросить пылесос. Пылесос на гарантии.
Сейчас находится в сервисном центре, где решается вопрос гарантийный это случай или нет.
Могу ли я предъявить претензию и потребовать замены пылесоса как товара ненадлежащего качества? Кому надо предъявить претензию и возвратить пылесос: в магазин или оставить его в сервисном центре? Вручать претензию надо одновременно с пылесосом?
Претензию на возврат стоимости пылесоса на основании норм ГК необходимо предъявить в том случае, если будут нарушены сроки указанные в акте приемки, предъявлять тому куда сдавали?
СпроситьПриобрел пылесос КИРБИ в 2012 г. по договору купли-продажи в кредит, при этом кредитный договор не заключил, через 7 дней написал претензию продавцу о расторжении договора, мне ответили отказом, пылесос остался у меня. В настоящее время продавец через суд требует стоимость пылесоса.
Вам нужно было в 2012 году доводить дело до логического конца - т.е. после получения отказа, обращаться в суд, приглашать адвоката и выигрывать дело. А теперь, чтобы понять, как можно помочь, нужно изучать иск, который получили ВЫ.
Спросить