Законно ли мое требование вернуть мне деньги за пылесос и каков порядок действий что бы их получить?

• г. Иркутск

Прошу проконсультировать по защите прав потребителей.

Вправе ли я требовать (вплоть до судебных органов) расторжения договора купли-продажи пылесоса.

Купила моющий пылесос 30.09.2009. При использовании обнаружила что не снимается щетка, перекручивается трубка подачи воды. Предъявила претензию магазину, пылесос забрали на проверку и вернули мне с заключением что он исправен, при этом забрали один из гарантийных талонов, в возврате денег отказали. При дальнейшем использовании трубка опять не снимается, заменить ее невозможно.

Законно ли мое требование вернуть мне деньги за пылесос и каков порядок действий что бы их получить?

Ответы на вопрос (2):

Марина Владимировна, Ваше требование не совсем законно. Пылесос можно было возвратить до момента его использования, если бы был обнаружен брак. Сейчас же , согласно гарантии Вам обязаны устранить неполадки в пылесосе.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

В Вашем случае необходимо установить, имеет ли место дефект в изделии не оговоренный при продаже.

Если Вы уверенны, что пылесос неисправен то необходимо написать ПРЕТЕНЗИЮ на имя директора магазина (продавца). Претензия пишется в произвольной форме, наподобие заявления (поищите образец в интернет или на моем сайте). В заключении претензии, напишите ваши требования (одно из перечисленных ниже). Отправить ее можно по почте (заказным письмом с уведомлением) или отнести самому (только потребуйте на копии поставить отметку со штампом, что претензия принята). Требуйте от продавца проведения независимой экспертизы пылесоса. Продавец обязан ее провести за свой счет и при обнаружении недостатков, по вашему выбору должен:

- заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерно уменьшить покупную цену;

- незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;

- вернуть уплаченную за товар сумму (см. ст. 18 Закона "О защите прав потребителей";)

Если магазин не ответит или откажется, проведите экспертизу сами и обращайтесь в суд. Иски данной категории не облагаются гос. пошлиной - в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем искам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не превышает 1 миллион рублей. Посему вам нужно будет только грамотно составить исковое заявление.

Имейте ввиду, если пылесос исправен или сломался по вашей вине, тогда продавец может потребовать с вас возмещения расходов на экспертизу, в судебном порядке.

Договор купли продажи, вы можете расторгнуть только при наличии недостатков в товаре, которые не были оговорены продавцом.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Купила моющий пылесос, при однократном использовании выявились такие недостатки как: 1. трубка подачи воды значительно длиннее шланга пылесоса, что создает неудобства при использовании и даже возможном причинении ущерба здоровью, т. к. его лишняя длина болтается на полу и можно запнуться и упасть, 2.сфорсунки подачи воды капает вода, даже в выключенном состоянии, что,опять же, создает неудобства (приходится вытирать тряпкой) Протестировав его я не согласна с качеством этой модели пылесоса. Обратившись в магазин, они сказали, что должны проверить качество пылесоса в течении 21 дня, и настаивают на том, что я не вправе вернуть его и забрать деньги. А я прочитала, что "в течении 10 дней должна быть проведена экспертиза, если потребителем заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы," в заявлении я просила вернуть деньги. Меня интересует срок экспертизы и могу ли я вернуть деньги, а не менять пылесос? Спасибо.

В сентябре 2011 года в магазине бытовой техники 5 элемент я купил в кредит моющий пылесос. А совсем недавно пылесос перестал работать. Решив вернуть пылесос по гарантии я обнаружил, что гарантийный талон не заполнен, нет ни подписей, ни печатей продавца. Имеется только кассовый и товарный чеки. В паспорте пылесоса указано, что срок гарантии на эту модель составляет 4 (!) года. Обязан ли магазин отремонтировать/заменить пылесос или вернуть мне деньги? (Кредит на пылесос ещё не погашен)

Купил моющий пылесос, придя домой обнаружил что функция моющего пылесоса поломана, хотел обменять на другой, отказали, что делать.

Такая ситуация... Мы купили пылесос на сайте в интернет-магазине. При покупке не проверили его. Курьер оставил, забрал деньги и уехал. Пылесос мы брали в подарок. Когда пылесос подарили и при вскрытии обнаружили, что в комплекте не хватает телескопической трубки, хотя по паспорту она должна быть. Мы обратились к продавцу и они отказали нам предоставить трубу и в замене пылесоса. Скажите, законно ли это? как нам поступить, чтобы получить трубу или заменить его?

02.02.15 купил моющий пылесос. После включения полилась вода из-под корпуса. Отнес в магазин 06.02.15, они отправили в сервисный центр (СЦ) для ремонта. 11.02.15 я забрал пылесос из магазина после ремонта. Отметки о проведенном ремонте в гарантийном талоне не было. Только запись на чеке о принятии пылесоса для отправки в СЦ и выдаче после ремонта. 13.02.15 уже сам отвез пылесос в СЦ по тому же дефекту плюс провалилась кнопка выключения насоса. 19.02.15 забрал восстановленный пылесос из СЦ. Могу ли я вернуть пылесос в магазин и потребовать возврата денег и компенсацию за транспортировку пылесоса в магазин и СЦ. Вес пылесоса в упаковке более 10 кг.

Купили вчера пылесос. При первом использовании оказалось что на линолиуме им пользоваться невозможно - щетка прилетает, при открытии на шланге заслонки грязь начинает лететь в лицо. Возможно ли в магазине требовать заменить товар на другую модель если на товаре есть следы использования?

Сломался пылесос, в гарантийный период. Я сдал его на гарантийный ремонт. Мне позвонили из сц и сказали что случай не гарантийный, можно отремонтировать за деньги-стоимость ремонта равна 80 процентам стоимости нового пылесоса. От платного ремонта я отказался и тогда мне сказали, что нужно заплатить за диагностику пылесоса! Всего 150 рублей! Ввиду незаконности этого требования-платить я отказался, на что мне ответили, что пылесос мне в таком случае не отдадут! Хочу заметить, что общение происходило по телефону, официального уведомления и результатов экспертизы о том, что я виновен в поломке пылесоса-не было. На данный момент прошло более 2 месяцев, пылесос мне не вернули. Прав ли был я в своих действиях и могу ли я требовать возврат денег за пылесос?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купили моющий пылесос, через полгода эксплуатации у пылесоса треснул на мелкие кусочки резервуар для воды. Через месяц такая же ситуация и ещё лопнул всасывающий шланг. Пылесосом пользоваться невозможно. Продавец объяснил нам, что шланги и резервуар не меняются по гарантии, покупайте за свои деньги. Правомерны ли действия продавца? И есть ли возможность вернуть назад пылесос?

В пылесосе перестал крутиться валик турбощётки. В сервисном центре сказали, что сломался подшипник, который крутит валик. Сказали, что это износ подшипника и вероятнее всего это на будет являться гарантийным случаем. Пылесосу 11 месяцев. Подшипники отдельно не продаются, идут в комплекте с турбощёткой, которую надо заказывать на заводе LG (1-3 месяца). Сказали, что вероятнее всего на заводе не окажется щётки, мне придётся выбросить пылесос. Пылесос на гарантии.

Сейчас находится в сервисном центре, где решается вопрос гарантийный это случай или нет.

Могу ли я предъявить претензию и потребовать замены пылесоса как товара ненадлежащего качества? Кому надо предъявить претензию и возвратить пылесос: в магазин или оставить его в сервисном центре? Вручать претензию надо одновременно с пылесосом?

Приобрел пылесос КИРБИ в 2012 г. по договору купли-продажи в кредит, при этом кредитный договор не заключил, через 7 дней написал претензию продавцу о расторжении договора, мне ответили отказом, пылесос остался у меня. В настоящее время продавец через суд требует стоимость пылесоса.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение