Оплата установления счетчиков учета воды - обязанность собственника или нанимателя?
Шмарангевич Сергей Николаевич. Я не являюсь собственником жилья. Собственником жилья является Муниципалитет города Твери. Я наниматель. Вопрос. Кто должен оплатить установление счетчиков учета воды?
Я проживаю в квартире по коммерческому найму, т.е. Жилье предоставлена администрацией города. Собственником не являюсь. Вопрос: кто должен оплатить установку счетчиков воды?
Кто должен оплатить замену счетчика учета холодной воды в муниципальной квартире? Муниципалитет или наниматель?
Оплатить должны будете вы, а с наймодателя можете потребовать компенсации. Согласно ч.2 ст. 66 ЖК РФ:
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.
СпроситьКто должен проводить, инициировать поверку приборов учёта воды в муниципальной квартире? Собственник (муниципалитет) или наниматель, которым являюсь?
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
...
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81 (13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
СпроситьРечь о проведении проверки прибора учёта ресурсов, а не о его поломке или замене. Непонятна роль собственника жилья. Получается, что он ни за что не отвечает и никакую ответственность, обязанность за состояние техсетей в квартире не несёт?
СпроситьГраница ответственности находится в точке входа внешних проводов, труб (и т.д.) в Ваш счетчик. Поэтому за сроком поверки счетчика должны следить Вы. А также при подозрении на неправильный учет. И само собой разумеется ресурсоснабжающая организация имеет право проводить проверки.
СпроситьРечь о проведении проверки прибора учёта ресурсов, а не о его поломке или замене. Непонятна роль собственника жилья. Получается, что он ни за что не отвечает и никакую ответственность, обязанность за состояние техсетей в квартире не несёт?
СпроситьЕсли у Вас договор соцнайма, то в договоре должно быть прописано, кто отвечает за эту область, может быть не прямо прописано про поверку приборов учета, может быть написано контроль исправного состояния приборов учета или что-то подобное.
СпроситьВообще никакого договора ни с кем у меня нет. Управляющая компания присылает счета за услуги ЖКХ, которые не всегда оказываются в полной мере и качественно, я оплачиваю. Собственник - муниципалитет, по обращениям к нему отделывается формальными отписками, типа того, что вопрос не в их компетенции.
СпроситьПо некачественным услугам нужно обращаться не к муниципалитету, а к исполнителю.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
СпроситьСегодня опять сидим без ГВС. Два-три дня есть горячая вода, четыре дня и более вместо неё холодная, либо вообще никакая. Из крана холодной воды перебоев нет в поступлении. Перерасчёт за неоказанные услуги, включая ГВС на общедомовые нужды, не делается. Исполнитель ЖЭУ-3 ссылается на то, что установлены приборы учёта воды, а то что её температура не соответствует нормативной, бывает 20 градусов, ни исполнителем ЖЭУ-3, ни управляющей компанией "Чкаловская" во внимание не принимается. И за то, что реальные сроки неоказания либо оказания некачественной услуги в десятки раз превышают нормативные, фактически ответственности никто не несёт. Я как наниматель жилья, не имею права потребовать с исполнителя, а собственник жилья - администрация города, пассивна. Её устраивает такое положение дел. Ведь плата за наём, содержание и текущий ремонт жилья, коммунальные ресурсы поступает регулярно. Насколько мне известно, в соответствии со статьей 65 Жилищного кодекса РФ именно собственник обязан обеспечивать предоставление нанимателю коммунальных услуг надлежащего качества. Однако положения этой статьи и статьи 66 Жилищного кодекса РФ во внимание почему-то не принимаются ни собстаенником жилья, ни управляющей компанией, ни исполнителем жилищно-коммунальных услуг.
СпроситьВ таком случае изложите данные факты максимально подробно в жалобе в прокуратуру района. Они должны провести проверку по каждому изложенному Вами факту и по управляющей компании и по администрации.
СпроситьЯ как наниматель жилья, не имею права потребовать с исполнителя...
Это неправильное понимание своих прав.
Юрий, в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" прямо говорится об отношениях между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их правах и обязанностях.
Потребителями коммунальных услуг являются не только собственник, но и наниматели, арендаторы.
В своих жалобах можете смело опираться на ПП № 354.
СпроситьКто проводит поверку счетчиков в муниципальной квартире, в нашем доме нет собственников жилья. Только наниматели. Установку делал муниципалитет.
Проводят поверку счетчиков специальные организации.
«Единый расчетный центр»
Акты о поверке хранятся в управляющей организации.
СпроситьКто должен устанавливать (поверять) счетчики воды если я только наниматель квартиры, собственник-муниципалитет? Управляющая компания прислала требование об обязательной поверке и замене счетчиков на ХВС и ГВС, иначе с 01 ноября начисления за воду нам будут производить по нормативу. Мне не ясно - в чью обязанность входит установка этих счетчиков? В законе звучит СОБСТВЕННИК жилья. Наша квартира не приватизирована, собственник - муниципалитет., я-наниматель. Как быть в нашем случае? Подскажите.
Согласно ПП РФ №307, п.50,г), осмотр приборов учета в многоквартирных домах должен проводиться не чаще 1 раза в 6 месяцев. В остальных случаях согласно ПП РФ №442, п.172 - не реже 1 раза в год. Ваш экземпляр вам должны были вручить после того как вы в нем распишитесь. Если вы не расписались, на нем должны расписаться не менее двух свидетелей. Для получения своего экземпляра акта, обратитесь в энергоснабжающую организацию, в которую вы производите оплату за электроэнергию, там же вы сможете обратиться за разъяснениями по поводу расчета безучетного потребления.
Минстроя России от 09.04.2014 N 5792-МС/04
СпроситьКто должен производить проверку, замену счётчиков (гор хол. воды и зл.энергии). Если я не являюсь собственником жилья.
Благодарю за ответ!
Жильё муниципальное. Кто должен производить проверку, замену счётчиков (гор хол.
воды и зл.энергии). Если я не являюсь собственником жилья.
СпроситьКто должен оплачивать установку приборов учёта воды, газа и тепла в муниципальной квартире в связи с распоряжением правительства о энергосбережении? Наниматель или муниципалитет?
МУП выставила счет на замену лифтов, установку общедомовых приборов учета (теплоэнергии). Кто же в этом случае должен оплачивать эти услуги (имеется в виду стоимость приборов и их установка), если я не являюсь собственником жилья: наниматель или муниципалитет?
Заранее благодарю, с уважением Елена.
Я являюсь собственником многоквартирного дома. Обязан ли собственники жилья платить за покупку и установку обще домовых счетчиков воды, а также приобретение и установку матриц для учета электроэнергии всего дома?
И тот же вопрос, но для собственников ветхого жилья, идущего под снос, имеющего физический износ 70%?
По вопросу № 1 - ДА в соответствии с ФЗ-261 "Об энергосбережении".
По вопросу № 2 - каких-либо "преференций" для собственников ТАКИХ МКД ФЗ-261 не предусматривает.
Спросить