Иск по доставке дивана - суд удовлетворил требования, но диван сломался перед началом заседания - что делать?
199₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Приобрели диван, который доставили с большой задержкой и еще кучей мелких недоразумений... Подала иск в суд на ИП с просьбой выплатить неустойку, моральный вред и штраф за отказ от добровольного удовлетворения досудебных требований. Общая цена иска уже превышает стоимость дивана. Но на предварительном слушании судья с моими требованиями согласился. Суд назначили на 14.01.16. Но перед Новым годом диван сломался! Приезжал вызванный сервисный мастер, который выдал заключение о невозможности ремонта! Заменить диван вряд ли смогут, поскольку такая модель больше не выпускается..

Что делать?

1. Могу ли я к вышеуказанным требованиям просить вернуть мне деньги за диван?

2. Достаточно для этого пердоставить в суде акт об осмотре сервисным специалистом или этот вопрос нужно решать по гарантии непосредственно с ответчиком?

Ответы на вопрос (9):

какие причины поломки?

Спросить
Пожаловаться

1. Можете. На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

2. Это одно из доказательств. Но решать вопрос изначально нужно с ответчиком.

Спросить
Пожаловаться

Можете менять иск на возврат денег за некачественный диван.

Ст. 39 ГПК РФ позволяет:

"Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением."

Акт об осмотре будет доказательством.

Спросить
Пожаловаться

Вам стоит вначале предъявить претензии продавцу, а потом заявлять новый иск. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования по возврату денег. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ), если продавец будет оспаривать брак изделия.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Вы вправе заявить в суде заявление об уточнении исковых требований - взыскание средств за товар ненадлежащего качества, приложив акт осмотра сервисного центра. Возможно потребуется экспертиза, но об этом заявлять будет скорее всего ответчик, это в его интересах (статья 18 ЗоЗПП)

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 39. Изменение иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

1. Истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

2. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

3. При изменении основания или предмета иска, увеличении размера исковых требований течение срока рассмотрения дела, предусмотренного настоящим Кодексом, начинается со дня совершения соответствующего процессуального действия.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Ольга Николаевна!

Поскольку ранее Вы требований о расторжении договора и возврате денежных средств за диван не заявляли, то необходимо первоначально обратиться к продавцу с письменной претензией в порядке ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и потребовать возврата денежных средств, ссылаясь на то, что диван неисправен и ремонту не подлежит.

При этом надо учитывать, что продавец имеет право направить товар на экспертизу с целью установления причины недостатка товара. Это право у продавца не отнять, увы. Поэтому сейчас заявить такие требования в суде у Вас нет возможности. Первоначально их необходимо заявить продавцу. Это обязательный досудебный порядок урегулирования спора, который должен быть Вами соблюден.

В этом же деле суд рассмотрит Ваши требования о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.

А далее, если продавец откажется удовлетворить Ваши требования и о возврате денег, то у Вас появится возможность вновь обратиться в суд, но уже с другими требованиями.

Спросить
Пожаловаться

Можете вернуть деньги.

На основании ст. 23.1. ФЗ "О защите прав потребителей" :

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Спросить
Пожаловаться

Причина поломки - просела середина посадочного места.

Я хочу уточнить, реально ли получить сумму по первому исковому требованию + вернуть диван?

Спросить
Пожаловаться

Это вполне реально.

Сейчас суд рассмотрит Ваши требования о взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда. А после, если продавец необоснованно откажет вернуть деньги за диван, то у Вас будет возможность вновь подать в суд иск, но уже будет новый предмет иска - взыскание денег, уплаченных за диван, а также неустойки, опять же компенсации морального вреда и вновь штрафа (ст. 13, 15, 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Сейчас в этом же деле дополнить иск требованием о взыскании денег, уплаченных за диван, увы, нельзя. По той лишь причине, что сначала эти требования надо заявить продавцу.

Спросить
Пожаловаться

Приобрела мягкую мебель в Много мебели, диван сломался, в гарантийном ремонте мне было отказано, подала иск в суд, на возврат денежных средств уплаченные за диван, за доставку, и моральный вред. Суд был назначен в упрощенном порядке, сегодня мне звонит ответчик и предлагает мировое соглашение - на выплату суммы дивана, доставку, и компенсацию морального вреда. Суд еще не вынес решение, еще 4 дня до вынесения определения. Меня сумма предложенная ответчиком за моральный вред не устраивает, запрошено 50% от стоимости дивана, это так скажем 7 т, а предлагают 2000. Подскажите соглашаться на мировое соглашение или нет? Суммы запрошены совершенно иные по иску в суд.

Приобрела мягкую мебель в Много мебели, диван сломался, в гарантийном ремонте мне было отказано, подала иск в суд, на возврат денежных средств уплаченные за диван, за доставку, и моральный вред. Суд был назначен в упрощенном порядке, сегодня мне звонит ответчик и предлагает мировое соглашение - на выплату суммы дивана, доставку, и компенсацию морального вреда. Суд еще не вынес решение, еще 4 дня до вынесения определения. Меня сумма предложенная ответчиком за моральный вред не устраивает, запрошено 50% от стоимости дивана, это так скажем 7 т, а предлагают 2000. Подскажите соглашаться на мировое соглашение или нет?

Здравствуйте. Я в марте купила диван НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Когда привезли домой, мне он не подошел по размерам. Я обратилась к продавцу с заявление обменять или вернуть деньги. Продавец отказал. Я обратилась в суд, но юрист не правильно составил иск, и забыл в требования включить неустойку. Мне присудили только стоимость дивана, моральный ущерб и штраф. Я подала еще один иск на неустойку, и суд мне отказал в удовлетворении иска, мотивируя тем, что за товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества (ст.25 закона о ЗПП) непредусмотрено взыскание неустойки.

Ячкуринских Михаил Яковлевич, юрист г. Екатеринбург: требование о компенсации морального вреда неподсудно мировым судьям. Значит это отдельной требование и должно рассматриваться районным судом вместе с другими требованиями, оплачивается госпошлина отдельно, как требование нематериального характера. На практике не имеет значения, будет ли требуемая сумма по моральному вреду включена в цену иска, все равно подсудность районного суда. Раздельная оплата госпошлины нужна для определения суммы взыскания по требованиям о взыскании морального вреда с ответчика при удовлетворении иска. Но в этом может быть и отказано!

Таким образом, указываете цену иска только по материальным требованиям, уплаченную госпошлину по тем и другим требованиям. Ясно и понятно будет судье, не оставит Ваш иск без движения для уточнения исковых требований.

Вопрос: могу ли я уточнить материальные требования по иску до 50 т. р у мирового судьи, а после удовлетворения иска в мировом суде подать иск по возмещению морального вреда в районный суд?

Вопрос: разве я должен оплачивать госпошлину за подачу иска о возмещение морального вреда в случае нарушения моих прав как потребителя?

Купили диван много мебели 10 месяцев назад. Приехал мастер осмотрел и сказал, что можно будет вернуть деньги либо диван (пружинные блоки отклеились и все съехали). Мы хотим диван обменять на диван, а они нам предлогают вернуть деньги, так как эта модель уже не выпускаеться. Мы имеем право у много мебели на обмен дивана с пахожими данными? Так как мы потеряли время и деньги, то есть диваны подорожали и если вернут деньги мы на них не сможем купить похожий диван!

Нашел такое опредление отказа от иска.

Признание иска — заявленное ответчиком согласие с исковыми требованиями истца.

ВОПРОС

Признание иска идет вообще о всех требованиях, или моральный вред и штраф (неимущественные требования) сюда не входит?

Заказала диван с интернет магазина. Привезли, но подушки дивана не соответствуют моим заявленным требованиям (подушки пришли другого цвета). Диван доставили 19 января, а подушки обещали заменить 7-9 февраля. Могу ли я с них потребовать неустойку или оплатить не полную стоимость дивана, если сроки доставки подушек не были оговорены в письменной форме?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила диван прошло пять месяцев, в диване поролон выперло, а гарантия у них год, сказали только ремонт, но я знаю что диваны делают нерусские в Братске, а говорят Красноярские, я позвонила попросила замену дивана, на что они ответили вы уже пользовались им только ремонт, я сказала где гарантия что он опять не сломается, я же на год не покупало, на несколько годов чтоб прослужил мне. Подскажите как заменить на новый диван.

В процессе судопроизводства неустойка выросла почти на 100% от изначальной суммы (25 т. р.) Также я требую возмещения морального вреда (10 т. р.). Общаяя сумма иска превышает размер 50 т. р. После уточнения требований по иску, чтоб иск не переадресовали по подсудности федеральному судье, я хочу снизить требования по общей сумме (стоимость товара+неустойка+компенсация морального вреда) до 50 т. р. Как мне это сделать лучше? Надо ли точно указывать насколько я снижаю требования по каждой позиции (неустойка и моральный вред) или указать, что в связи с превышением допустимого предела иска, рассматриваемого мировыми судьями, просто снижаю общую сумму до 50 т. р. чтобы судья сам решил, в каких пределах удовлетворять неустойку, а в каких пределах моральный вред, но в сумме со стоимостью товара я требую 50 т. р. (можно ли так вообще делать)?

Я приобрел диван, на который продавец мне дал гарантию 1.5 года. После 6 мес. пользования, я заметил, что спинка у дивана стала сильно скрипеть. На мою устную претензию был выезд самого мастера, кот.делал диван. Производственный брак в диване он признал, и мы договорились устно, что от изготовляет мне диван других размеров и цвета, без перерасчета стоимости, вместо того, что бы не возвращать мне деньги. Через 1 неделю диван будет готов. Какие документы на новый диван я должен потребовать: договор купли продажи или договор обмена, чтоб срок гарантии начинался с момента получения нового дивана?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение