Как убрать из базы данных условную судимость, если сыну тогда было 16 лет. И судимость закончилась до совершеннолетия?
Как убрать из базы данных условную судимость, если сыну тогда было 16 лет. И судимость закончилась до совершеннолетия?
Здравствуйте. Из базы данных просто так ничего не удаляется. В судебном порядке только возможно.
СпроситьВо-первых, в справке о судимости как раз не будет отметки о том, что судимость погашена!
В соответствии с абзацем 1 пункта 74.3 Административного регламента МВД в справке о наличии (отсутствии) судимости: «В графе "имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) на территории Российской Федерации" при наличии сведений об имеющейся и имевшейся ранее судимости указываются: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, дата и основание освобождения, основания снятия судимости».
Не пишут в справке о погашении судимости!
Во-вторых, не хранятся сведения о судимости 75 лет!
Согласно подпункту "г" пункта 15.2 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении который установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (Приложение № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержденному Приказом МВД РФ от 12.02.2014 № 89-дсп):
"в пофамильных картотеках учетные алфавитные карточки формы 1, учетные алфавитные карточки форм 1 - б хранятся на осужденных независимо от срока и вида наказания - до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости".
В-третьих, данный подпункт "г" пункта 15.2 Правил следует оспаривать в ВС РФ, поскольку МВД не наделено полномочиями установления сроков хранения персональных данных.
Вопросы определения сроков хранения и обработки персональных данных отнесены к исключительной компетенции законодателя, а не МВД РФ.
В частности, в соответствии с п. 7 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О персональных данных" «хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных».
Из этой нормы следует, что срок хранения персональных данных может определятся:
- федеральным законом,
- договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных».
Перечень субъектов, имеющих право на определение сроков хранения персональных данных, является исчерпывающим. Оснований для иного толкования и иного прочтения указанной правовой нормы не имеется, поскольку она императивна, перечень субъектов четко обозначен, норма написана на государственном языке Российской Федерации.
Другой вариант - обращаться с заявлением в суд в порядке главы 22 КАС РФ.
Пишите, помогу
СпроситьКак указал Конституционный Суд РФ персональные данные, содержащиеся в банках данных, обрабатываются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, т.е. во всяком случае не могут храниться бессрочно (Определение КС от 22.12.2015 № 2908-О/2015).
Персональные данные, содержащиеся в банках данных, обрабатываются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, т.е. во всяком случае не могут храниться бессрочно (Определение КС от 22.12.2015 № 2908-О/2015).
Добиться уничтожения таких данных можно лишь в судебном порядке при наличии следующих оснований:
- незаконность хранения
- истечение сроков хранения
- признание сведений недействительными
- в связи с пересмотром уголовного дела
Ниже привожу решения:
1. Рузский районный суд Московской области: решение по ДЕЛу № 2-604/2011 ~ М-267/2011 от 02.02.2001 «Обязать Информационный центр ГУВД... изъять сведения о судимости на Шамсутдинова НР (дата) года рождения, уроженца, проживающего, о привлечении к уголовной ответственности по ст.115 УК РФ по уголовному делу №.»
2. Центральный районный суд г. Читы Дело № 2-5983/2012, изъяты сведения о судимости истца по ч.1 ст. 188 УК РФ
3. Центральный районный суд г. Хабаровска Дело №2-4455/2014 от 14 августа 2014 года "Обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по исключить из учетов Информационного центра Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по сведения об уголовном преследовании ФИО 1 за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 147, ч. 2 ст. 173 УК РСФСР".
4. Усинский городской суд Республики Коми Дело № 2-147/2014 "Признать несоответствующими действительности содержащиеся в базе данных информационного центра МВД по Республике Коми сведения о том, что К., дд.мм.гггг. Года рождения, уроженец... осужден дд.мм.гггг. Усинским городским судом по уголовному делу № по ст. 115 УК РФ с мерой наказания в виде штрафа".
5. Апелляционное Определение от 14 марта 2014 г. по делу N 33-1097/2014 "Обязать МВД по РК снять с государственной системы единого учета преступлений сведения по делу частного обвинения, прекращенного постановлением мирового судьи судебного участка Прионежского района РК, и лице его совершившим в отношении Я.А.А."
6. Ленинский районный суд г. Уфы 29 марта 2012 г "Исковое заявление Насибуллина Р.Г. к Информационному центру Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан удовлетворить.
Признать запись в Информационном центре МВД по РБ о судимости Насибуллина Р.Г. недействительной и обязать исключить её из базы данных Информационного центра МВД по РБ"
7.Постановление Вахитовского районного суда г. Казани от 30 октября 2015 г. по делу № 4/17-58/2015 Информационному центру по Республике Татарстан персональные данные Х исключить
Правовой основой уничтожения данных является ч.8 ст.17 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», которая определяет, что персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
Применительно к целям хранения и обработки сведений об осуждении полиция наделена лишь двумя обязанностями:
- предоставлять по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления (пункт 31 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»);
- предоставлять по межведомственным запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, сведения о наличии у лица непогашенной или неснятой судимости, если для предоставления государственной или муниципальной услуги предусмотрено предоставление таких сведений или документа, содержащего такие сведения, в указанные государственные органы или органы местного самоуправления (пункт 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»).
Учитывая, что Вы не имеете непогашенной и неснятой судимости, полиция осуществляет обработку персональных данных вопреки выполнению возложенных на полицию обязанностей.
Вместе с тем закон содержит неопределенности в понятиях «достижение целей обработки» и «утрата необходимости в достижении целей обработки».
В соответствии с п.2 ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" внесению в банки данных подлежит информация о лицах, осужденных за совершение преступления.
Исходя из данной правовой нормы, информация о лицах, не являющихся осужденными, не подлежит внесению в банки данных.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 УПК РФ осужденным именуется лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор.
Правовой статус осужденных определяется Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, в силу действия которого осужденным является лицо, отбывающее основное и (или) дополнительное уголовное наказание.
В силу действия ст. 86 УК РФ лицо является осужденным за совершение преступления лишь до погашения или снятия судимости.
Термин «осужденный» встречается в Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", помимо п.2 ч. 3 статьи 17 ещё 5 раз:
Термин «осужденный» встречается в Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", помимо п.2 ч. 3 статьи 17 ещё 5 раз:
1. согласно п. 13 ч. 1 ст. 12 данного закона полиция обязана: информировать администрацию исправительного учреждения о продлении срока возвращения осужденного в исправительное учреждение,
2. согласно п. 14 ч. 1 ст. 12 данного закона полиция обязана: конвоировать содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и заключенных под стражу лиц для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве,
3. согласно п. 26 ч. 1 ст. 12 данного закона полиция обязана: участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
4. согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 данного закона полиция имеет право применять специальные средства для доставления в полицию, конвоирования и охраны осужденных к лишению свободы
5. согласно п. 7 ч. 1 ст. 23 данного закона полиция имеет право применять огнестрельное оружие для пресечения побега из мест содержания под стражей осужденных к лишению свободы
Иного смысла в термин «осужденный» Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" не заложено. Закон изложен на государственном русском языке.
Таким образом, Вы не можете являться осужденным за совершение преступления, поскольку не являетесь судимым.
Другое дело, что в федеральных законах имеется такая категория как лица, имевшие судимость.
Например:
- ст. 331 ТК РФ;
- ст. 351.1 ТК РФ;
- п. 9 ч. 1 ст. 127 Семейного кодекса РФ;
- абзац третий пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса РФ;
- часть 4 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»;
- часть 4 ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» пр.
Вместе с тем категория данных лиц – лиц, имевших судимость, не определена в ч. 3 ст. 17 ФЗ «О полиции» в качестве субъектов персональных данных.
Таким образом, Вам следует обращаться в суд и исковым заявлением в порядке гл. 22 КАС РФ.
СпроситьИз архива Министерства внутренних дел данной информации вы не берёте никак. И погашение судимости данному вопросу не имеет никакого отношения.
СпроситьДоброго вам времени суток. Абсолютно никак не уберете информацию из информационного центра МВД. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
СпроситьНикак не убрать условную судимость с базы данных МВД, погашенную 20 лет назад.
Никак не убрать условную судимость с базы данных МВД, погашенную 20 лет назад.
СпроситьЗдравствуйте. Такая информация хранится пожизненно и убрать из базы МВД вы не сможете, Даже, если судимость погашена. Информация о не будет предоставляться в справке о судимости.
СпроситьДобрый день!
К сожалению такие сведения в базе будут находится 99 лет, убрать их не представляется возможным, если в теории то пробовать через суд, но пока что практики особой по этому нет, чтобы точно сказать.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьЕсли следовать пункту 15.2. Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию, в том числе привлеченных к уголовной ответственности, осужденных, реабилитированных, в отношении который установлен административный надзор, а также граждан, совершивших административные правонарушения и привлекавшихся к административной ответственности за их совершение (Приложение № 1 к Наставлению по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержденному Приказом МВД РФ от 12.02.2014 № 89-дсп), данные в отношении лиц, имевших судимость находятся в актуальном состоянии до достижения этими лицами 80-летнего возраста, после чего учетные документы уничтожаются, а сведения архивируются и хранятся постоянно.
Но это по инструкции.
А вот если по закону, который согласно Конституции, выше всяких инструкций, персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей. ( ч. 8 ст. 17 Федерального закона "О полиции" ).
Для исключения сведений из базы данных необходимо обращаться с заявлением в суд в порядке главы 25 ГПК РФ.
При этом необходимо одновременно следующих условий:
1. Обработка персональных данных противоречит её целям, либо цели обработки достигнуты, либо отпала необходимость в достижении таких целей;
2. Обработкой персональных данных нарушаются Ваши конституционные права, либо создается препятствие к осуществлению таких прав
3. Обработка персональных данных не основана на законе.
4. МВД не может обеспечить персональных данных
Это минимум, который приходится доказывать одновременно. Здесь нужно не просто доказать с точки зрения закона все перечисленное, но и привести доказательства фактические!
Это сложно сделать, но можно.
Обращайтесь, постараюсь помочь
СпроситьУбрать судимость из базы ГИАЦ МВД нельзя, в том числе погашенную, эта информация необходима при рецидиве
СпроситьВопрос очень хороший. Удалить сведения из информационных массивов МВД можно. Решения судов по этому вопросу есть.
Правовой основой для обращения в суд является ст.ст. 1-3 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
Кроме того, в соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Однако в суде, в таком случае, гражданин обязан доказать, что его права действительно нарушены хранением и обработкой информации о судимости.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что
исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Какие же права нарушает хранение и обработка сведений о судимости (либо о факте привлечения к уголовному преследованию) гражданина?
Действительно, многие законы Российской Федерации (в настоящее время это 78 федеральных законов) устанавливают ограничения и запреты для лиц с «криминальным прошлым», т.е. для тех граждан, кто когда-либо осуждался, даже если судимость погашена или снята судом.
Особо драконовские меры действуют в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних, поскольку в соответствии со ст. 331 и 351.1 Трудового Кодекса РФ предусмотрен бессрочный запрет на работу с детьми не только для ранее судимых лиц, но и для тех, кто привлекался к уголовной ответственности (если уголовное дело было прекращено по нереабилитирующим основаниям).
В суде гражданин должен доказать, что его права на труд были нарушены (было отказано в приеме на работу и причине судимости или уголовного преследования, уволили с работы по этому же основанию и т.д.).
Это значит, что при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию
гражданин должен предъявить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в соответствии с Приказом МВД России от 07.11.2011 N 1121 (ред. от 04.02.2013) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования" .
Такую справку вправе самостоятельно запросить и работодатель.
Хранят информацию о судимости или факте уголовного преследования информационные центры территориальных подразделений МВД и ГИАЦ ВМД РФ,
Основанием хранения такой информации является статья 17 Федерального закона «О полиции», в соответствии с которой полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах.
Однако формирование и ведение банков данных должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, включая Конституцию РФ.
В соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Сведения о факте привлечения к уголовной ответственности и о судимости в соответствии с названным законом также относятся к персональным данным.
Таким образом, действия МВД, связанные с обработкой персональных данных, ограничивают конституционное право гражданина на свободный выбор профессии.
Такие ограничения могут иметь место. Как сказано в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Но, как справедливо и неоднократно указывал Конституционный Суд РФ «при допустимости ограничения права в соответствии с конституционно одобряемыми целями государство должно использовать не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные этими целями меры; публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо конституционного права, т.е. не ограничивают основное содержание соответствующих конституционных норм (Постановление Конституционного Суда РФ от 30.10.2003 N 15-П).
В свою очередь это означает, что при ограничении прав граждан необходимо устанавливать целесообразность хранения и обработки персональных данных, сроки их хранения и обработки.
Вместе с тем полагаю, что хранение и обработка данной информации является неконституционным и, соответственно, противозаконным действием, поскольку должностные лица руководствуются не столько Конституцией, имеющей прямое действие, и не столько законами «О персональных данных» и «О полиции», сколько приказом МВД России № 89 дсп от 12 февраля 2014 года "Об утверждении наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации»( действует взамен приказа МВД РФ от 09.07.2007 № 612 дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел Российской Федерации»).
В соответствии с данным приказом, в оперативно-справочных учетах учетные документы хранятся независимо от снятия и погашения судимости. В пофамильных карточках карточки Ф-1 хранятся на осужденных независимо от срока и вида наказания - до достижения ими 80-летнего возраста.
Вместе с тем сроки хранения персональных данных должны устанавливаться Федеральным законом, а не подзаконным актом, что следует из п. 7 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
Однако ни закон «О персональных данных», ни закон «О полиции» не предусматривают сроки хранения информации об имевшей место судимости. При такой ситуации, полагаю, следует руководствоваться предписаниями Конституции РФ и статьи 5 Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28 января 1981 года, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 19.12.2005 N 160-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных", согласно которым данные личного характера сохраняются в форме, позволяющей идентифицировать субъекты данных, не дольше, чем это требуется для целей хранения этих данных.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» внесению в банки данных подлежит информация о лицах, осужденных за совершение преступления.
Однако в соответствии с ч. 8 ст. 17 указанного закона персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
При неустановлении федеральным законом сроков хранения персональных данных полагаю, что информация о судимости сохраняется в форме, позволяющей идентифицировать субъекты данных, значительно дольше, чем это требуется для целей хранения этих данных.
При такой ситуации налицо нарушение прав гражданина, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, так и статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией.
По смыслу части 1 ст. 8 указанной Конвенции хотя данные, содержащиеся в информационных массивах МВД являются, с одной стороны, публичной информацией, их систематическое хранение и обработка означает, что они доступны для раскрытия, когда другие лица, помимо заинтересованного человека, могли забыть о нем.
Кстати, на нарушение права на личную жизнь длительным хранением информации об уголовных делах указывал и Европейский суд по правам человека (Постановление ЕСПЧ от 13.11.2012 по делу "M.M. (M.M.) против Соединенного Королевства" (жалоба N 24029/07) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека", 2013, N 4).
Исходя из всего сказанного резюмирую следующее:
Вы имеете право на судебную защиту в соответствии с законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
К жалобе в суд следует приложить копию справки о судимости (ее надо заказать по месту жительства), а также квитанцию об уплате госпошлины (200 рублей).
При отказе в удовлетворении Ваших требований в суде Вы праве обратиться в Конституционный Суд РФ и Европейский суд по правам человека.
Привожу практику, хоть в данном случае она Вам не требуется. Но все же.
1. Рузский районный суд Московской области. дело № 2-604/2011 ~ М-267/2011
"Признать отказ начальника Информационного центра ГУВД ... Иванова М.И. об изъятии сведений о судимости Шамсутдинова НР о привлечении к уголовной ответственности по ст.115 УК РФ по уголовному делу № незаконным и необоснованным.
Обязать Информационный центр ГУВД ... изъять сведения о судимости на Шамсутдинова НР (дата) года рождения, уроженца , проживающего , о привлечении к уголовной ответственности по ст.115 УК РФ по уголовному делу №." (http://ruza.mo.sudrf...0&text_number=1)
Решение вступило в законную силу.
Вот другое дело. Промышленный районный суд г. Самары дело № 2-7330/2011 ~ М-7113/2011
"Обязать Информационный Центр ГУВД Самарской области исключить запись о привлечении к уголовной ответственности Семенова Н.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , по статье УК РСФСР и прекращению производства по п. 3 ч.1 ст.5 УПК РСФСР.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено 08.11.2011 г. "Вступило в силу. ( http://promyshleny.s...elo_id=1540005)
Вот еще: http://sovetsky.brj....=&text_number=1
Вот еще: Таким образом, в результате декриминализации деяния, за которое Нестеров В.О. понес уголовное наказание, он в силу требований ст. ____ считается лицом, не имевшим судимости, сведения о его судимости исключены из информационной базы данных органов внутренних дел в соответствии с требованиям действующего законодательства.
"При таких обстоятельствах, суд признает, что наличие в _____ приговора суда в отношении Нестерова В.О. само по себе не может свидетельствовать о невозможности прохождения им службы в органах внутренних дел, так как данная судимость была погашена еще до поступления им на службу, и на протяжении более лет он добросовестно проходит данную службу, не совершая проступков, порочащих честь сотрудника органа внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Прокурору Сахалинской области в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательном виде.
Решение в окончательном виде постановлено 07 марта 2014 года
Полный текст решения здесь
http://www.sudact.ru...os=3046#snip
Обращайтесь p_vlad70@mail.ru +79055533898 +38 093 127 53 45
СпроситьСогласен с коллегами, но увы, у нас в Украине законодательство чуть иначе и практики судов относительно исключения судимостей нет, хотя вопрос очень интересен, как писал предыдущий коллега, вполне реально по аналогии попробовать сделать и практику в Украине
СпроситьСпособ только один: добиваться уничтожения персональных данных в суде.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 27.10.2015 N 2438-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Трушиной на нарушение ее конституционных прав частью 8 статьи 17 Федерального закона "О полиции" право «передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (статья 29, часть 4, Конституции Российской Федерации) возможно только в порядке, установленном законом».
Таким образом, только федеральный законодатель правомочен определить законные способы и сроки хранения персональных данных.
Как указал Конституционный Суд РФ персональные данные, содержащиеся в банках данных, обрабатываются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, т.е. во всяком случае не могут храниться бессрочно (Определение КС от 22.12.2015 № 2908-О/2015).
Правовой основой уничтожения данных является ч.8 ст.17 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», которая определяет, что персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.
Применительно к целям хранения и обработки сведений об осуждении полиция наделена лишь двумя обязанностями:
- предоставлять по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления (пункт 31 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»);
- предоставлять по межведомственным запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, сведения о наличии у лица непогашенной или неснятой судимости, если для предоставления государственной или муниципальной услуги предусмотрено предоставление таких сведений или документа, содержащего такие сведения, в указанные государственные органы или органы местного самоуправления (пункт 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»).
Учитывая, что Вы не имеете непогашенной и неснятой судимости, полиция осуществляет обработку персональных данных вопреки выполнению возложенных на полицию обязанностей.
Вместе с тем закон содержит неопределенности в понятиях «достижение целей обработки» и «утрата необходимости в достижении целей обработки».
В соответствии с п.2 ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" внесению в банки данных подлежит информация о лицах, осужденных за совершение преступления.
Исходя из данной правовой нормы, информация о лицах, не являющихся осужденными, не подлежит внесению в банки данных.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 УПК РФ осужденным именуется лицо, в отношении которого вынесен обвинительный приговор.
Правовой статус осужденных определяется Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, в силу действия которого осужденным является лицо, отбывающее основное и (или) дополнительное уголовное наказание.
В силу действия ст. 86 УК РФ лицо является осужденным за совершение преступления лишь до погашения или снятия судимости.
Термин «осужденный» встречается в Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", помимо п.2 ч. 3 статьи 17 ещё 5 раз:
Термин «осужденный» встречается в Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", помимо п.2 ч. 3 статьи 17 ещё 5 раз:
1. согласно п. 13 ч. 1 ст. 12 данного закона полиция обязана: информировать администрацию исправительного учреждения о продлении срока возвращения осужденного в исправительное учреждение,
2. согласно п. 14 ч. 1 ст. 12 данного закона полиция обязана: конвоировать содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и заключенных под стражу лиц для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве,
3. согласно п. 26 ч. 1 ст. 12 данного закона полиция обязана: участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
4. согласно п. 6 ч. 1 ст. 21 данного закона полиция имеет право применять специальные средства для доставления в полицию, конвоирования и охраны осужденных к лишению свободы
5. согласно п. 7 ч. 1 ст. 23 данного закона полиция имеет право применять огнестрельное оружие для пресечения побега из мест содержания под стражей осужденных к лишению свободы
Иного смысла в термин «осужденный» Федеральном законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" не заложено. Закон изложен на государственном русском языке.
Таким образом, Вы не можете являться осужденным за совершение преступления, поскольку не являетесь судимым.
Другое дело, что в федеральных законах имеется такая категория как лица, имевшие судимость.
Например:
- ст. 331 ТК РФ;
- ст. 351.1 ТК РФ;
- п. 9 ч. 1 ст. 127 Семейного кодекса РФ;
- абзац третий пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса РФ;
- часть 4 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»;
- часть 4 ст. 22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» пр.
Вместе с тем категория данных лиц – лиц, имевших судимость, не определена в ч. 3 ст. 17 ФЗ «О полиции» в качестве субъектов персональных данных.
Таким образом, Вам следует обращаться в суд и исковым заявлением в порядке гл. 22 КАС РФ.
Одновременно Вам сообщу, что к пробелам закона относятся:
1. Отнесение обработки персональных данных о судимости к мерам государственного принуждения, что противоречит принципу запрета ответственности дважды за одно и тоже;
2. Неопределенность механизма уничтожения данных при наличии законодательных оснований для уничтожения;
3. Неопределенность сроков обработки, хотя такие сроки должны устанавливаться только федеральным законом
4. Ненаделение полицию обязанностями обработки, а лишь правом.
5. Отсутствие указания о том, что определенный в ч. 3 ст. 17 ФЗ «О полиции перечень лиц, в отношении которых допускается обработка персональных данных, может быть изменен или дополнен только федеральным законом, что приводит к расширительному и ничем неограниченному праву полиции
СпроситьЭто невозможно сделать, во всяком случае официальным законным путем. Говорю вам как следователь.
СпроситьПриветствую.
Никак не убрать. Информация о привлечении вас к уголовной ответственности останется навсегда. По закону это не может являться основанием для отказа в приеме на работу.
СпроситьК сожалению иски о признании незаконными действий по сохранению, обработке информации, обязании исключить информацию из баз данных все отказные в судах. Официально убрать никак не получится.
Спам судебных юристов направлен на получении от вас денег за составление исковых заявлений и в идеале за хождение по судам, в 99% отказным.
Если нет явных косяков при внесении и аналогичных ляпов, то никто не удалит.
Наивно думать, что какой-то там местный суд поменяет правила федерального ГИАЦ, а не только местных ИЦ МВД.
Аналогично из официальной информации сайтов МВД:
В силу положений ст. 3 и ч. 1,2 ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», субъект персональных данных (любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе, его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация) принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев обязательного предоставления данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.4 указанного Федерального Закона, законодательство Российской Федерации в области персональных данных основывается на Конституции РФ и международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов.
В соответствии со ст. 17 Федерального Закона № 3-Ф 3 «О полиции» от 07.02.2011, на полицию возложена обязанность по формированию и ведению банков данных в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
В пп. 4 п.2 ст. 17 Федерального Закона № 3-Ф 3 «О полиции» закреплено, что внесению в базу данных подлежит информация и о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования вследствие акта амнистии.
В соответствии с подп.43 П. 12 Указа Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением О Министерстве внутренних дел Российской Федерации») МВД России создает информационные банки (базы) данных, обеспечивает их ведение и функционирование, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации содержащихся в них сведений федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.
Законодатель, закрепляя в ст. 6 Федерального закона «О персональных данных», условия обработки персональных данных и устанавливая в п.l) положение о том, что обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных - в п. 4) этой же нормы разрешает обработку персональных данных, необходимую для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1121 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2011 г., регистрационный № 22509).
Согласно п. 23 и п.50 Административного регламента Информационным Центром МВД по РС (Я) по запросам предоставляются сведения как о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования, так и о прекращении уголовного преследования в виде списка лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращение уголовного преследования.
В п. 23.3. Административного регламента закреплено право получения выписок для осуществления деятельности, к занятию которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
В ч. 2 СТ. 4 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» законодатель наделяет государственные органы правом в пределах своих полномочий, в соответствии с возложенными задачами, принимать нормативные акты по вопросам обработки персональных данных.
Приказом МВД России от 07.07.2007 № 612 дсп утверждено Наставление по формированию и ведению централизованных оперативно справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел РФ (прошедшее регистрацию, в соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N2 763, в Минюсте РФ 12.11.2007 за № 01/11508 дсп-АВ), п. п.7-9 которого обязывают постановку на учет граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, осужденных за совершение преступления, объявленных в розыск, подвергнутых административному аресту, подлежащих административному выдворению.
Таким образом, регистрационный учет устанавливается ни только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и также для исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
14.мвд. рф/document/6818570
Я слышал от коллег что за заносы в ГИАЦ депутаты могут детишек отмазать. Но никак не через суд. Серьезные люди имеют дорогих грамотных юристов и такие юристы-судильщики из инета им смешны.
СпроситьДа, согласен, иски о признании незаконными действий по сохранению, обработке информации, обязании исключить информацию из баз данных все отказные в судах. Официально убрать никак не получится, только за заносы в ГИАЦ. Но не через суд. Знакомые говорили что цены начинаются от 60-100 т. р.Например можно попробовать написать сюда nesudimost@yandex.ru
Спросить