Возможно ли вернуть предоплату за фотоаппарат из-за нахождения более выгодного предложения?
Я сделала заказ в фотомагазание на фотоаппарат, внесла внесла 40% от суммы предоплаты. Могу ли я вернуть свои деньги, так как нашла более выгодное предложение в другом магазине? Спасибо.
Добрый день! Заказала в магазине кухню по индивидуальному проекту. Внесла предоплату 30%. На руках только кассовый чек. Договор не заключали. Через два дня случайно зашла в другой магазин и нашла для себя более выгодное предложение, которое меня устраивало, как по цене так и по другим моментам. Позвонила девушке-менеджеру, чтобы она приостановила выполнение заказа и еще через день написала заявление о возврате предоплаты. Т.е. с момента внесения предоплаты прошло три дня.
Могу ли я рассчитывать на возврат предоплаты в полном размере?
Закон не позволяет полностью вернуть.
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
СпроситьКассовый чек мне выдали, но товара я еще не покупала. Его еще в природе не существует. Нет товара нет и купли-продажи. Только проект на бумаге. Договор я не заключала.
СпроситьЗдравствуйте!
Сам факт, что Вы внесли оплату приравнивается к заключению Вами договора.
Вам должны вернуть деньги, но за вычетом понесенных расходов. Конечно, за 3 дня, скорее всего, они не существенные.
Но обязательно запросите документальное подтверждение данных расходов. Т.к. на словах они могут просто озвучить иную сумму.
Надеюсь, заявление о возврате предоплаты Вы писали в 2 экз, а на 2-ом имеется отметка о принятии, а то могут потом сказать, что Вы ничего не подавали.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьЗаказала запчасть для автомобиля в магазине. Внесла предоплату, но на следующий день купила в другом магазине. Пришла чтобы отказаться от заказа, но мне отказались вернуть деньги, мотивировав это тем что уже сделали заказ и заплатили деньги. Что мне делать как вернуть предоплату?
Вы вправе отказаться от исполнения договора, возместив магазину фактически понесенные издержки.
СпроситьКак можно узнать какие издержки понес магазин? Договор не заключался у меня на руках только квитанция об оплате.
СпроситьСделала заказ на портьерную ткань, внесла предоплату, но оценив свои возможности, поняла, что не могу позволить себе столь дорогую покупку. Ткань будет в магазине через три недели. Могу ли я отменить заказ и вернуть предоплату, если с момента заказа прошли сутки? Спасибо.
Здравствуйте. Да можете согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей".
СпроситьСделала заказ в интернет-магазине, внесла 100% предоплаты. Товар не доставили. Телефон не отвечает, сайт магазина не открывается. Каким образом я могу вернуть деньги?
Для начала необходимо написать претензию тому кому произвели оплату и потребовать возврата денег, а если не ответят, то направлять иск в суд.
Будут вопросы, оставьте сообщение.
СпроситьНа сайте оптовой торговли Коасотка-Маркет заказала одежду, хотела ознакомится с качеством товара. Заказ на сумму 5300 руб (так как мин сумма заказа 5000 руб). по условиям магазина внесла 50%. После сбора товара должны были выставить оставшуюся сумму. При этом на сайте указано: «В случае отказа от подготовленного к отправке заказа предоплата не возвращается!»
После внесении предоплаты, на сторонних сайтах нашла отзову о товаре которые мне не понравились. И я сразу же написала в магазин, что хочу приостановить сборку (на сайте статус указан, что заказ в сборке) и вернуть предоплату. На что мне ответили, что предоплата не возвращается. Подскажите, пожалуйста, на сколько это правомерно? И могу ли я по закону вернуть предоплату? Товар то я не получила…
Альбина, неправомерно, можете, для чего направьте продавцу заказным письмом претензию, затем обращайтесь в суд (ст. 3 ГПК РФ). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе требовать возврата денег. Соответствующий пункт договора о том, что такой возврат невозможен - незаконен.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 22 Правил №2463, ст. 26.1 Закона).
Поэтому пишите претензию, если откажут - обращайтесь в суд.
СпроситьСкажите пожалуйста, могу ли я вернуть предоплату, если заказ еще не пришел? Заказала в книжном магазине рабочие тетради длч школы на весь класс, внесла предоплату. Мне дали товарный чек с суммой предоплаты. Заказ ждем очень долго. Сейчас нашла другой магазин, где приобрести этот товар можно намного дешевле и быстрее. В магазине отказываются возвращать предоплату. И на какой закон можно ссылаться если это возможно?
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 23.1]
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спроситьпретензию в магазин письменно с требованием о возврате денег если откажут то в суд ФЗ РФ о защите прав потребителей
СпроситьСегодня купила в магазине кондиционер. Из денег запросили внести предоплату, остальную сумму нужно оплатить через 2 дня, когда его привезут на установку. Сейчас нашла кондиционер в другом магазине по более выгодной цене. Я могу с предыдущего магазина забрать свою предоплату без потерь? Спасибо.
Мы сделали в книжном магазине заказ на группу в детском саду к Новому году. Были заказаны книги и раскраски. Договор с продавцом не составляли, но внесли предоплату и получили товарный и кассовый чек на сумму предоплаты. Заказ обещали доставить в течение недели-двух. Спустя три недели, не дождавшись звонка из магазина, мы сами позвонили и выяснили, что книг таких нет на складе, а раскраски пришли. Нам не нужны раскраски без книг, потому мы сделали заказ в другом магазине и уже получили его.
Продавец же требует выкупить раскраски и отказывается вернуть предоплату.
Прав ли он? Можем ли мы вернуть свои деньги?
Спасибо.
продавец обязан вам поставить весь предопаченный товар или вернуть деньги, частичная поставка возможно с согласия покупателя. Вы можете взыскать деньги в суде+неустойку
СпроситьЗдравствуйте, заказали доставку мебели с другого города, внесли предоплату, нашли более выгодное предложение. Можем ли мы отказаться и вернуть деньги. Мебель будут отправлять только через 2 недели.
Здравствуйте. Да вы вправе отказаться от договора поставки. По поводу возврата денег, то надо смотреть условия Вашего договора. Но по общему правилу, если услуга вам не оказана, то Вам должны вернуть деньги.
СпроситьДобрый день! В данном случае Вам нужно написать претензию о досрочном расторжении договора, и потребовать возврата денежных средств. Предварительно посмотрите условия Вашего договора.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае в соответствии с существующим законодательством Вы можете расторгнуть договор, компенсировав другой стороне, понесенные затраты.
СпроситьКак мне вернуть уплаченную мной сумму за фотоаппарат? Фотоаппарат пробыл в сервисном центре магазина более 45 дней, написала претензию на возврат уплаченной мной денежной суммы, прошло более 10 дней, а магазин не возвращает мне деньги, объяняют то, что в фотоаппарате недостатков не выявили.
Здравствуйте! Проведите независимую экспертизу фотоаппарата, если Вашей вины нет, отправьте повторную досудебную претензию. Если ответа не поступит обращайтесь в суд с иском
Спросить