Купили чайник бабушке в подарок, а ей не понравился цвет, могу ли я получить деньги за него обратно? Чек имеется.
Купили чайник бабушке в подарок, а ей не понравился цвет, могу ли я получить деньги за него обратно? Чек имеется.
Вот всё, что нельзя вернуть, остальное можно.ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьСегодня сын купил матери в подарок сотовый телефон. Но телефон ей не понравился, не устраивают функции, цвет, дизайн. Можно ли вернуть обратно телефон и вернуть деньги. Упаковка в целости, товарный чек имеется.
Добрый день, Гимран. Т.К. Сотовый телефон относится к технически сложным товарам, то по ст. 25 Закона о защите прав потребителей (обмен исправного товара) он обмену не подлежит. Вы можете обратиться в магазин со своей просьбой, не исключено, что они пойдут Вам на встречу.
СпроситьДобрый день! Купили в магазине эмалированный чайник, но при эксплуатации обнаружилось, что при наливании воды она немного струится по чайнику и подтекает. Это происходит из-за неправильной конструкции носика чайника. Могу ли обменять его? В течении какого времени? Чек имеется. Чайник использовали, но в отличном состоянии.
Здравствуйте, обращайтесь в магазин с требованием вернуть вам денежные средства, поскольку чайник имеет недостатки.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДобрый вам день
Уважаемая Юлия, в соответствии с законом "О защите прав потребителей" вы может возвратить чайник в случае его технической неисправности.
С уважением.
СпроситьЕсли это конструктивный недостаток пишите претензию продавцу на основании требования ст. 18 ЗоЗПП. В случае отказа-в суд. Спасибо за обращение.
СпроситьЗдравствуйте.
только в случае обнаружения неисправности в течение 15 дней с даты покупки.
СпроситьКупили в магазине Мегафон вчера телефон. Все исправно, телефон новый. Покупался в подарок теще, не понравился цвет, хотелось бы вернуть телефон и получить деньги за него. Хотел узнать насколько это правомочно?
Здравствуйте.
Совершить обмен не получится в силу п.1 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей":
"Перечень* товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации".
* Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 05.01.2015) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации":
"11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)".
СпроситьКупил 2 чехла для планшета. Не понравился цвет. Хотел обменять на другие цвета или получить обратно деньги. Без упаковочных коробок не берут. Коробки остались у них всалоне-магазине МТС.
Закон о защите прав потребителей предусматривает право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Как видно из данной выдержки закона о защите прав потребителей, у товара надлежащего качества должен быть сохранен товарный вид. Прямого указания на сохранность упаковки нет. Однако существуют такие товары, которые имеют цельную упаковку, например наушники, гарнитура.
СпроситьКупили в подарок бабушке эл. чайник, а у нее оказалась старая проводка и чайник не работает (выбивает счетчик), в магазине взять его обратно отказались.
Купил жене в подарок телефон, ей не понравился цвет, могу ли я вернуть его в течении 14 дней и вернуть деньги?
---нет не можете, телефоны возврату и обмену не подлежат.
СпроситьДобрый день. Цвет товара не имеет правового значения для отказа, так как вы покупали по функциональности. Оснований для отказа от товара нет. Удачи вам.
Спросить, а 16 сентября 2012 года в чайнике обнаружилась поломка (крышка чайника перестала закрываться) .
Возможно ли в данной ситуации получить деньги обратно, а если не возможно, то что делать?
Валентина!
Если эо брак, то можно. Если поломка возникла в процессе эксплуатации, то отправят в гарантийную мастерскую.
Спроситьв вашем случае 14 дней как я понимаю роли не играют, так как в течение 14 дней возвращается товар без недостатков. у вас имеется поломка, следовательно на предъявление требования у вас весь гарантийный срок а если он не установлен 2 года (см ст 18.19 Закона о защите прав потребителей). пишите претензию (2 экз) вручайте под роспись о получении или заверяйте отказ свидетелями (альтернатива почтой) требуйте вернуть стоимость в течение 10 дней. товар не сдавайте,приносите на проверку сами и присутствуйте при проведение (имеете право). по истечение 10 дней проводите экспертизу и обращайтесь в суд. (конечно проводить проверку качества и экспертизу обязан продавец, но в этом случае вы теряете товар из виду на это время. описать товар или опечатать его не всегда получается).
СпроситьДва месяца назад купила эл. чайник, на крышке чайника появились трещины и она не стала закрываться. Гарантия на чайник год. Могу я верну его обратно или потребовать замену, деньги?
Здравствуйте.
Можете предъявить требования в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.
Спросить