Необходимость отражения отложенных налоговых активов на 09 счете для малого предприятия без планов получения прибыли в ближайшие годы
Обязательно ли малому предприятию (выручка до 400 млн, численность до 100 чел) отражать отложенные налоговые активы на 09 счете? Получение прибыли в ближайшие годы не планируется.
ИП получает выручку от реализации шоколада (основной вид деятельности) и выручку от сдачи в аренду складских помещений и оборудования (дополнительный вид деятельности). Совокупная выручка за год не превышает 45 млн. Численность рабочих не превышает 100 чел. Может ли ИП в данном случае полностью перейти на упрощенную систему налогообложения?
Нужно определить к какому субъекту предпринимательства относится наше ООО. Если средняя численность работников 1500 человек, а выручка от реализации услуг за 2014 год составляет 695 407 тыс. рублей. По численности мы подходим к крупным, а по выручке к средним. Как нам определить?
должны соблюдаться оба критерия: численность и выручка. поскольку под один из критериев вы не попадаете, то не можете относится к категории среднего предприятия. Вы являетесь крупным предприятием
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
СпроситьСколько лет нужно хранить табеля и платежные ведомости в малом предприятии, нужно ли вести табеля в малом предприятии если численность 8 человек, если по ним штрафы если предприятие табеля хранило всего год, затем уничтожали.
Приказ Минкультуры об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности госорганов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» от 25 августа 2010 года № 558. сколько хранится табель учета рабочего времени? Срок в разделе 7.1 - табель хранится 5 лет.
СпроситьПять лет.
Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (ред. от 16.02.2016) "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2010 N 18380)
- Документы о получении заработной платы и других выплат (расчетно-платежные ведомости, сводные расчетные ведомости, расчетные листки на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и других выплат) - не менее 5 лет при условии проведения проверки (ревизии); а при отсутствии лицевых счетов — не менее 75 лет, если они созданы до 2003 года, или в течение 50 лет, если созданы после 2003 г;
-Табели (графики) - не менее 5 лет, а при тяжелых, вредных или опасных условиях труда — не менее 75 лет, если они созданы до 2003 года, или в течение 50 лет, если созданы после 2003 г;
Всего хорошего.
Спросить--- Здравствуйте Светлана, на основании Приказа Минкультуры России от 25.08.2010 N 558
(ред. от 16.02.2016) "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2010 N 18380) и на основании статьи 136 ТК РФ. Порядок, место и сроки выплаты заработной платы. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Поэтому для выплаты ЗП как первую половину месяца, так и за вторую необходим табель учёта рабочего времени, который и является основанием для выплаты ЗП. Согласно Приказу Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 минимальный срок хранения табелей учета рабочего времени 5 лет.Если же на предприятии имеются вредные, опасные условия труда срок хранения табелей увеличен до 75 лет.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатели обязаны соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров. А согласно трудовому законодательству работодатели обязаны вести кадровую документацию в установленном порядке. Отсутствие обязательной кадровой документации, ведение и наличие которой прямо предписано ТК РФ, относится к случаям нарушения законодательства о труде.
За нарушение кадрового делопроизводства предусмотрена административная ответственность, установленная в п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Так, за нарушение законодательства о труде и об охране труда налагается штраф:
- на должностных лиц - в размере от 1000 до 5000 руб.;
- на лиц, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, - от 1000 до 5000 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Итоак, документации (принятый в октябре 2004 года). В 17-й статье данного закона установлена обязанность по обеспечению должного хранения документов, возлагаемая на работодателей. А в 3-й статье поясняется, что именно может являться архивным документом. Согласно законодательным нормам — это любой материальный носитель важной информации, имеющий чёткое название и реквизиты (регистрационный номер и дату издания), позволяющие его без проблем идентифицировать. Сроки хранения установлены в специальном Перечне, составленном Росархивом в октябре 2000 года. Это основной документ для кадровиков большинства организаций и предприятий, позволяющий отобрать и систематизировать документы для дальнейшего хранения. Данный Перечень включает в себя двенадцать разделов, охватывающих все основные направления деятельности юридических лиц, которые сопровождаются оформлением соответствующих документов. Это однотипная документация, использующаяся при осуществлении стандартных управленческих функций. Что касается специфических документов, оформляемых для отдельных видов производственной или коммерческой деятельности, их перечень даётся в отдельных ведомственных или отраслевых инструкциях. Следует отметить, что установленные сроки распространяются на всех без исключения юридических лиц, независимо от того, будут ли передаваться документы в государственные хранилища или нет. Государственные и муниципальные учреждения хранят документацию минимум десять лет. То же самое правило касается и других юридических лиц, включая предпринимателей. Это минимальные показатели архивного срока хранения. Дальнейшие сроки устанавливаются организациями и предприятиями в зависимости от практического использования документации (определяется, насколько она важна для деятельности юридического лица, а затем сроки согласовываются с законодательными нормами). Также существуют документы с постоянным сроком хранения — это нормативно-правовые акты и документы хозяйственно-имущественного значения. Такие документы сохраняются до момента ликвидации юридического лица, даже если они не были переданы в государственный архив.
СпроситьЗдравствуйте. Сейчас действует приказ Минкультуры об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности госорганов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения» от 25 августа 2010 года № 558. в строке 586 раздела 7.1 сказано, что табель хранится 5 лет.
СпроситьУнифицированные формы, которые следует применять при оформлении трудовых отношения с сотрудниками, утверждены Постановлением Госкомсстата РФ от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации труда и его оплаты».
Табеля нужно вести вне зависимости от штатной численности организации
За неведение табеля учета рабочего времени работодателя могут привлечь по ст. 5.27 КоАП.
При проверках трудовой инспекцией одним из основных мероприятий, включенных в программу проверки, является анализ табеля учета использования рабочего времени. С помощью документа учета рабочего времени ревизоры выявляют нарушения трудового законодательства. В случае обнаружения каких-либо нарушений, связанных с неправильным заполнением табеля, статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрены штраф в размере от 1000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Данным Постановление утверждены следующие формы первичных документов:
№Т-12 «Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда»,
Является не только документом, отражающим трудовую дисциплину организации, но и служит основанием для начисления заработной платы сотрудникам.
Этот документ нужен компаниям не только для ведения бухгалтерского учета расчетов по заработной плате. Табель необходим также для подтверждения экономической оправданности расходов на оплату труда сотрудников для целей налогового учета, так как по сути своей является документом, подтверждающим фактическое осуществление работниками своей трудовой деятельности.
Форма Т-12 является универсальной и используется в большинстве организаций.
Срок хранения 5 лет (при вредных условиях труда – 75 лет).
№Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»,
№Т-51 «Расчетная ведомость»,
№Т-53 «Платежная ведомость»,
применяются для расчета и выплаты заработной платы сотрудникам. В случае применения формы №Т-49, другие расчетные и платежные документы по формам №Т-51 и №Т-53 – не составляются.
В случае перечисления заработной платы на банковские карточки сотрудникам, составляется только расчетная ведомость (формы №Т-49 и Т-53 не составляются).
Срок хранения 5 лет при условии проведении проверки. (При отсутствии лицевых счетов – 75 лет).
№Т-53 а «Журнал регистрации платежных ведомостей»,
применяется для учета и регистрации платежных ведомостей по произведенным выплатам сотрудникам.
Срок хранения 5 лет.
1. По учету кадров:
№Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»,
№Т-1 а «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу».
Эти формы применяются для оформления приема на работу сотрудника (Т-1) или группы сотрудников (Т-1 а).
Срок хранения 75 лет.
№Т-2 «Личная карточка работника»,
№Т-2 ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего».
Личная карточка работника является основным документом по учету данных сотрудников и заводится на всех, без исключения, сотрудников предприятия, с которыми заключаются трудовые договора.
Срок хранения 75 лет.
№Т-3 «Штатное расписание».
Обязательный и очень важный документ, отражающий данные о структуре организации, ее штатном составе и штатной численности. И само штатное расписание и изменения, в него вносимые, утверждаются приказом руководителя.
Срок хранения 3 года.
СпроситьСуществует три нормативных документа, которые регулируют сроки хранения бумаг ООО и ИП:
-налоговый кодекс;
- Закон о бухучете от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ;
- перечень, утвержденный приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558.
СпроситьСрок указанных документов согласно перечню, утвержденному приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558 следующий:
- Документы о получении заработной платы и других выплат (расчетно-платежные ведомости, сводные расчетные ведомости, расчетные листки на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и других выплат)- не менее 5 лет при условии проведения проверки (ревизии); а при отсутствии лицевых счетов — не менее 75 лет, если они созданы до 2003 года, или в течение 50 лет, если созданы после 2003 г;
- Документы о выплате пособий, предоставлении материальной помощи - не менее 5 лет;
- Листки нетрудоспособности - не менее 5 лет;
- Табели (графики) - не менее 5 лет, а при тяжелых, вредных или опасных условиях труда — не менее 75 лет, если они созданы до 2003 года, или в течение 50 лет, если созданы после 2003 г;
Добрый вечер. Сроки в отношении учетной документации и ведомостей в основном одинаковые и составляют 5 лет, хотя есть и исключения. В частности, табели учета рабочего времени хранятся 5 лет, табели регистрации прихода и ухода работников 1 год и т.д. Табели по хозяйственным операциям 5 лет, ведомости 5 лет. Что касается административной ответственности, то см. статьи 13.20; 13.25 КоАП РФ
Все сроки указаны здесь
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения", Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558
Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, Приказ Минкультуры РФ от 31.07.2007 N 1182
СпроситьВ соответствии с Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 документы (сводные расчетные (расчетно-платежные) ведомости (табуляграммы) и документы к ним, расчетные листы на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и др. выплат (1); доверенности на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей, в том числе аннулированные доверенности) о получении заработной платы и других выплат храняться 5 лет. Табели (графики), журналы учета рабочего времени храняться 5 лет. Табели применяются для учета рабочего времени их применение обязательно.
СпроситьДобрый день.
Согласно Закона о бухучете от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ;
- перечень, утвержденный приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558,
основной срок хранения документов 5 лет.
Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Хранить табели учета нужно в течение пяти лет после окончания года, за который они заполнялись (приказ Минкультуры России от 25.08.10 № 558). Обратите внимание! На предприятиях с вредными, опасными или тяжелыми условиями труда срок хранения табелей составляет 75 лет, так как содержащиеся в них данные могут быть необходимы для исчисления стажа и пенсий.
СпроситьНаша компания за последние 3 года имела след. Показатели:
- сред. Численность работников за 2012-38 чел., 2013-197 чел., 2014-500 чел.
- выручка за 2012-440 млн., 2013-1300 млн., 2014-4200 млн.
Подскажите мы относимся к субъекам МСП?
К субъектам малого и среднего предпринимательства в России относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».Категория субъекта предпринимательства изменяется только в случае, когда отклонения от предельных значений численности и выручки наблюдаются в течение двух календарных лет подряд.
СпроситьПредприятие образовано в 2009 году и подпадает под критерии малого бизнеса (численность работников 55 человек и годовая выручка не превышает 100 млн. руб.).
Заранее спасибо.
Елена.
Елена!
Согласно действующего законодательства уставный капитал ООО должен быть не менее 10 тысяч рублей. Он не зависит от численности, выручки и т.д. Закон об Обществах с ограниченной ответственностью ст. 14 п.1
СпроситьВ зависимости от средней численности работников за календарный год предприятия согласно ст. 4 ФЗ «О развитии МСП в РФ» подразделяются на: микропредприятия — до 15 работников включительно; малые предприятия — до 100 работников включительно; средние предприятия — от 101 до 250 работников включительно.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 4 апреля 2016 года N 265 предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности: микропредприятия — 120 млн рублей; малые предприятия — 800 млн рублей; средние предприятия — 2 млрд рублей.
Вопрос: куда отнести компании, если, например,
1) по кол-ву работников фирма является средним предприятием, а выручка превышает 2 млрд рублей;
2) или наоборот: в компании больше 250 работников, но по выручке к крупным ее отнести нельзя (меньше 2 млрд рублей)
3) и аналогичные ситуации...
Я не студент. И это не задание. Мне нужна эта информация для выполнения исследовательской работы в школе.
СпроситьИмеется ЗАО, малое предприятие, по существующим порядкам предприятие работает на УСН 6%. Условия для УСН 6 % это не превышать выручку по году в 150 млн. р. (или 200 УСН будет уже 8%). Будет ли учитываться доходы от продажи Здания (нежилые коммерческие помещения), в годовой сумме выручки предприятия при ее превышении вышеуказанной суммы, вынуждено ли будет предприятие перейти из УСН на налогооблажение крупных предприятий.
Буду крайне признателен, если кто то рассчитает налог например с 300 млн. рублей. (буду еще более признателен если кто то даст формулу расчета налога)
В расчетах налоговой базы при УСН, по общим правилам налогового законодательства, участвуют доходы от реализации. Это в полной мере касается и хозопераций по реализации упрощенцем ОС (п. 1 ст. 346.15 НК РФ), выручка от продажи которого — поступления как денежные, так и натуральные (п. 1 ст. 346.15, п. 2 ст. 249 НК РФ). Иными словами, доход от продажи ОС состоит из любых поступлений, полученных «упрощенцем» по договору поставки ОС (деньги, другое имущество, векселя и т.д.).
При этом учет дохода производится «упрощенцем» в сумме, которая указана в документе, свидетельствующем об исполнении договорных условий. Что касается даты получения дохода, по нормам п. 1 ст. 346.17 НК РФ это может быть дата:
прихода денег на банковский счет упрощенца или в его кассу;
передачи в счет расчетов другого имущественного объекта (либо имущественных прав);
взаимозачета и т. д.
Расходы, в т.ч. связанные с продажей основных средств, при УСН «доходы» не учитываются.
Продажа ОС при работе на УСН «доходы»
Если же мы говорим об объекте «доходы» на УСН, то стоит понимать, что в данном случае при расчете налоговой базы затраты на покупку ОС участвовать не будут — об этом говорит п. 1 ст. 346.18 НК РФ.
Таким образом, при работе на упрощенке с объектом «доходы» выручку от продажи имущества принимают в состав налоговой базы по единому налогу. В декларации доход от продажи ОС отражают в стр. 110–113 раздела 2.1.1 поквартально в нарастающем порядке. По нормам п. 3 ст. 346.16 НК РФ, если продается ОС со сроком полезного использования до 10 лет и продажа объекта осуществлена ранее, чем истекут 3 года с даты признания расходов на его приобретение (для ОС со сроком полезного использования, превышающим 15 лет – до того, как пройдет 10 лет с момента приобретения), необходимо сделать перерасчет налоговой базы за все время использования данного ОС. И наоборот, если вышеуказанные сроки (3 года или 10 лет) прошли, то расходы не пересчитывают.
Перерасчет налоговой базы осуществляется так:
затраты на приобретение ОС исключают из расходов;
амортизацию, начисленную по ОС за время его использования по нормам гл. 25 НК РФ, учитывают в расходах.
СпроситьЗдравствуйте, Рафик Рубенович!
Вы уже не первый раз задаете этот вопрос.
И масса юристов Вам отвечает.
Если Вас не устраивают ответы тут, то проще договориться о персональной консультации с любым юристом. Это делается через личные сообщения на сайте.
Ст. 779 ГК РФ.
за 99 рублей налог с 300 млн. мне кажется никто не будет в серьез рассчитыавать.
Обратите внимание на гл. 26.2 НК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, Вы должны будете включить эту сумму в расчёт налога
Включить в налоговую базу по УСН. К такому выводу пришел Верховный суд в определении от 13.09.19 № 310-ЭС 19-14756.
... реализованное имущество на момент его продажи налогоплательщиком по своему характеру и потребительским свойствам не было предназначено для использования в личных, семейных и иных, не связанных с предпринимательскими, целях... .
Посмотрите калькулятор по ссылке
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
СпроситьУ меня такой вопрос. Предприятие А находится на банкротстве, на последней стадии - конкурсное производство. Общая задолженность у предприятия 10 рублей (требования кредиторов). Если предприятие Б вносит 10 рублей, то есть гасит кредиторскую задолженность, переходят ли активы предприятия А к предприятию Б?
Ответ неверный.
Погашение производится в соответствии со ст. 125 ЗоБ, производство по делу прекращается. Банкрот выходит из банкротной процедуры со своими активами.
Арбитражный управляющий Виталий Снытко.
СпроситьНаше предприятие является основным кредитором предприятия-должника. Исполнительный лист давно находится у судебных приставов. Стало известно, что предприятие-должник создало дочернее общество, на которое перебросило все активы, включая лицензию на разработку месторождений драгоценных металлов. Каким образом можно вернуть активы предприятия-должника? Какие иски можно предъявить предпряитию-должнику?
Уважаемый Вячеслав!
Если дочернее общество было образовано после того, как предприятие было признано должником и ему были предъявлены ко взысканию требования кредиторов, то попробуйте обжаловать акт государственного органа, зарегистрировавшего новое общество, через арбитражный суд. Уставный капиал дочернего общества был сформирован за счет предприятия-должника, чьи средства\ресурсы\имущество\другое могли бы пойти на погашение требований кредиторов. Налицо нарушение ваших законных прав и интересов.
СпроситьУ моего сына частное предприятие, услуги гражданам. Он говорит, что последнее время, его предприятие не приносит ему доход. Подозревает, что кто то ворует выручку. Я думаю, может у него не сбалансирован расход на бизнес и приход, расход больше и поэтому у него нет прибыли. Подскажите, к какому специалисту обратиться, чтобы помог рассчитать, сбалансировать расходы, и прибыль, для получения прибыли?