Не получив ответа от Теле 2 по претензии о списании 10 000 рублей с моей карты, могу ли я подать в суд?
Могу ли я подать в суд на сотового оператора Теле 2? Суть иска такова. В теле 2 была написана претензия о том, что с помошью симки-дубликата, были списаны 10 000 руб. с моей карты сбербанка. Ответ на претензию я не могу получить уже второй год. Устала слушать пустые обещания. Хочу, но не знаю к кому и куда обратится, чтоб меня услышали.
С моей карты сбербанка были списаны денежные ср-ва на номера мтс москва, в сбербанке мне сказали идти в полицию, там у меня приняли заявление, в мтс я притензию тоже написала, но вот уже 2 месяца никакого ответа, на горячей линии мтс говорят, что моей притензии не могут найти, хотя у меня есть ее ксерокопия заверенная печатью салона. Подскажите как мне ускорить процесс и удастся ли мне все-таки вернуть деньги (29 000 руб.)
С моей дебетовой карты была снята сумма в размере 8000 руб. с помощью программы сбербанк-онлайн. Узнала случайно в этот же день, зайдя в эту программу для совершения перевода за покупку. Тут же через горячую линию заблокировала карту, позвонила в полицию, на след. День на сайте Сбербанка написала претензию о случившимся. При том карта была застрахована в Ск СБербанк страхование, при заключении договора страхования оператор меня уверила, что денежные средства в случае их несанкционированного снятия, будут возвращены в течение трёх дней. В ответ на мою претензию Сбербанк отказал в удовлетворении претензии, пояснив, что не несёт ответственности если ваши гаджеты напичканы вирусами, СК также дала ответ, что мой случай не подходит под страховой и поэтому Ден. средства мне не вернут. При этом полицией установлено лицо, кому ушли мои деньги и которое мне неизвестно. Хочу обратиться в суд о взыскании Ден. средств, но не знаю, кого указать ответчиком - банк или страховую компанию, а также какая будет подсудность?
Настаивайте на возбуждении уголовного дела. Пишите жалобу в Прокуратуру, если полиция отказывает. На банк пишите жалобу в ЦБ России. В суде трудно будет взыскать деньги, пока вина не доказана. Он просто не явится в суд, а суд без доказательств не вынесет решение.
Спросить18.07.16 мною была написана претензия в магазин. Где я указала о неисправности сотового телефона (он периодически перестаёт распознавать сим-карту)
В претензии описала недостатки, указав, что требую проведения диагностики в моем присутствии, и в случае выявления существенного недостатка, требую расторжения договора и возврата денежных средств.
Вот уже прошёл месяц, но ответа напретензию я так и не получила.
В какой срок мною должен был быть получен ответ на претензию? И какие права сейчас я имею?
Здравствуйте, Алина!
В силу ст. 20 Закона "О защите прав потребителей" Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Обратитесь дополнительно в Роспотребнадзор.
Если требования не удовлетворят, то обращайтесь в суд, ссылаясь на ст. 4, 7, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
В силу ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
"Мобильный телефон" не является технически сложным товаром.
СпроситьСрок устранения недостатков не может быть более 45 дней.
Если магазин будет производить ремонт более 45 дней, Вы вправе требовать возврата денег/либо обмена телефона.
СпроситьУ меня были похищены деньги с карты VISA Сбербанка России в размере 5000 тыс руб. через мобильный банк. Ранее мобильный банк у него был подключен к оператору Билайн, потом он перевел на оператора МТС, но sim - карту не заблокировал, так как не знал о том что его номер могут перепродать, написал заявление о возврате денег в отделение Сбербанка, где была оформлена карта, но ему было отказано в возврате денег. Будьте добры подскажите куда можно обратиться? Благодарю за ответ...
Добрый вечер! В полицию нужно обратиться. Желаю вам всего самого доброго,обращайтесь.
СпроситьВ магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
СпроситьВ тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
СпроситьВчера на карту сбербанка была положена сумма в размере 20000. Смс о том что деньги поступили на карту не пришли. Мобильный банк подключен. Сегодня утром я решила проверить и зашла через сбербанк онлайн. И увидела, что с моей карты списаны деньги байкалвестком. Я скорее звоню на горячую линию сбербанка, мою карту блокируют. Я лечу в отделение сбербанка где карта была выдана. Пишу заявление и претензию. Иду в полицию и там пишу заявление. Позвонила в теле 2 где мне ответили что это мошенники. Вопрос у меня в том, уважаемые юристы что мне делать дальше? Как долго заявление и претензия будут рассматриваться банком? Заранее спасибо.
По обращению клиента банк должен инициировать собственное служебное расследование. В соответствии с п.8 ст.9 Закона №161, банк обязан рассмотреть заявление клиента и предоставить ему письменный ответ о результатах рассмотрения в срок 30-60 дней.
Если досудебная процедура возврата украденных денег, как это часто бывает, не дала результата, то необходимо обращаться с иском в суд. В заявлении, помимо положений статей ФЗ «О национальной платежной системе» и ст. 854 ГК РФ, определяющей законные основания для списания денежных средств со счета, необходимо ссылаться на п.1 ст.7 Закона РФ «О защите прав потребителей» – это позволит избежать уплаты госпошлины.
К исковому заявлению необходимо приложить следующий перечень документов:
• договор банковского счета, который предусматривает, каким образом банк должен информировать клиента о совершенных операциях по его счету. Если договор не предусматривает информирование, он тем самым нарушает ч.4, ч.5 ст.9 ФЗ «О национальной платежной системе»;
• выписку движения средств по счету, заверенную сотрудником банка;
• претензию (обращение, заявление) к банку, заверенную сотрудником банка;
• постановление полиции о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела;
• переписку с банком (повторные обращения, результаты служебного расследования и другие документы, имеющие отношение к делу).
Обращение в суд является наиболее верным способом вернуть свои деньги.
СпроситьДобрый день!
Сбербанк блокировал счет, не могу получить свои деньги. 1 августа было подано заявление о закрытие счета карты в Сбербанке. 11 сентября была написана претензия о невыполнении процедуры. 28 сентября - крайний срок рассмотрения претензии. Хочу к этому времени подготовится к тому, что бы подать в суд. Так как хочу решить этот вопрос как можно скорее. Хочу собрать больше информации об этом вопросе. С чего следует начать?
Здравствуйте!
Все зависит от условий заключенного между Вам и СБ договора. Если счет не закроют, то необходимо обратится в ЦБ РФ с жалобой, а так же подать исковое заявление в суд.
СпроситьБудут ли наложены санкции на сбербанк? Смогу ли я заплатить Юристу этими деньгами?
СпроситьДобрый день, из мой практики могу сказать что сбербанк закрывает счета физических лиц в течении 30-45 календарных дней, что вытекает из внутренних инструкций банка.
1) Надеюсь Вы получили на руки копию заявления о закрытии счет с отметкой о принятии за подписью уполномоченного лица и печатью банка, так как это будет Вашим главным доказательством.
2) Если не хотите ждать, то Вы можете написать претензию в банк с требованием выдать Вам деньги или перевести на указанный Вами счет.
3) Можете написать жалобу в головной офис Сбербанка на действия сотрудников дп отделения, так же жалобу в ЦБ РФ.
4) Можно обратиться в суд с исковым заявлением с требованием возврата Ваших денег, с требованием компенсации за неправомерное удержание а так же использование Ваших средств банком.
СпроситьМой счет (карта Сбербанка) был арестован в результате недоразумения. С него Сбербанком были списаны средства (моя заработная плата). Арест был снят, отделом судебных приставов в Сбербанк были отправлены соответствующие документы. После этого часть списанных ранее денег были возвращены Сбербанком на мой счет (карту). Оставшаяся часть возвращена не была. Когда я обратилась в Сбербанк с претензией (через форму обратной связи на сайте банка), мне пришел ответ-отписка, в котором, не вникая в суть моей претензии, мне рекомендовали снова обратиться к судебным приставам. И это несмотря на то, что документы об ошибочности взыскания денежных средств были отправлены в центральный офис Сбербанка уже три раза. Что делать дальше?
Здравствуйте! В данном случае. если ответ претензии вас не удовлетворил, вам нужно обращаться в суд.
СпроситьКупила диван, и обнаружила там дырки в бельевом шкафу. Позвонила продавцу, они мне сказали написать претензию по ватсапу... я написала... мне пришло сообщение о назначении менеджера для решения проблемы... я описала суть претензии, отправила фотографии, на что получила отказ в удовлетворении претензии... при этом если я хочу получить ответ, то должна ехать в магазин, писать заявление о получении ответа на претензию... и только через время его получу... насколько это законно? Почему я не могу получить ответ на претензию тем же способом каким и была направлена претензия? Тем более по предложению продавца.
Здравствуйте, Виктория! Для суда проще предъявить претензию лично, т.к. для доказывания (ст.55-56 ГПК РФ) того, что эта переписка имеет отношение к продавцу, понадобится во-первых указание в договоре телефона, а во-вторых нотариальное удостоверение переписки, которое стоит денег. Так что продавец просто может сказать, что эта переписка к нему отношения не имеет. Чтобы упростить доказывание на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предъявите претензию и получите письменный отказ. За претензией лучше обратиться к юристу, чтобы помог составить. Больше толку будет. И прочитайте, пожалуйста, подпись под ответом. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДобрый день. Боюсь, это нарушение до судебного порядка урегулирования спора. Вы должны направить им письменную претензию, по месту регистрации юр. лица. После этого в случае отказа либо не реагирования на нее в установленные сроки Вы имеете право обращаться в суд и требовать возврата денежных средств, штрафа и неустойки за каждый день просрочки на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте Виктория
Действия не основаны на законе
так как вы уже обратились с претензией и вам могли направить ответ согласно ст.71 ГПК
Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи).(часть 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов
Но суд при обращении вас с иском может попросить оригинал документа
Поэтому в ваших интересах затребовать направить вам ответ почтой
При этом: в случае отказа придеться обращаться к нотариусу за удостоверением доказательств если вы хотите получить через вотсап ответ
Рекомендую все таки письменно в 2 х экз составить претензию и чтобы на вашем поставили оттиск печати и подпись о принятии
СпроситьЗдравствуйте! Срок для письменного ответа на заявление потребителя не устанавливается ни Гражданским кодексом, ни специализированным законодательством о защите прав потребителей. В связи с этим практика гражданско-правовых отношений складывается таким образом, что их участниками используется срок для ответа на предложения об изменении и расторжении договора, а также общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, предусмотренном законом «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Закрепляемый указанными нормативными актами срок составляет 30 календарных дней, т. е. месяц.
Для рассмотрения обращений в форме претензий от потребителей — физических лиц устанавливаются специальные сроки.
Законом отведены следующие сроки на удовлетворение претензий физических лиц, выступающих приобретателями товаров:
незамедлительно или в срок, не превышающий 45 дней (по взаимному согласию обеих сторон), должны устраняться обнаруженные после покупки дефекты — п. 1 ст. 20;
7 дней составляет срок замены товара с недостатками — абз. 1 п. 1 ст. 21;
в течение 20 дней должен быть заменен товар с дефектами, если требуется дополнительная проверка его качества и состояния — абз. 1 п. 1 ст. 21;
за 1 месяц должна быть произведена замена товара ненадлежащего качества, если товар, необходимый для замены, у продавца отсутствует — абз. 2 п. 1 ст. 21;
срок, необходимый для доставки товара в районы Крайнего Севера в целях замены некачественного товара, — абз. 3 п. 1 ст. 21;
10-дневный срок установлен для удовлетворения таких требований потребителей, как уменьшение цены вследствие недостатков товара, возврат стоимости товара, возмещение убытков и др. — ст. 22.
За несоблюдение указанных сроков продавец несет установленную законом ответственность, что является дополнительным свидетельством императивности соблюдения указанных сроков (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей).
Получите письменную претензию, если итог Вас не устроит, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьДоброго вечера, Виктория! Я считаю действия продавца не законными. В аналогичной ситуации суд кассационной инстанции встал на сторону покупателя.
Суд признал законным взыскание с магазина стоимости товара, а также морального вреда, неустойки и штрафа в аналогичной ситуации, когда было оставлено без рассмотрения требования покупателя, заявленные через WhatsApp представителю продавца. При этом судья отклонил доводы продавца о том, что такая претензия не считается официальной и поэтому реагировать на нее необязательно.
У нас в России конечно не прецедентное право, однако, как бывший помощник судьи, скажу Вам, что судьи *обращают внимание* на вышестоящие Суды при любых спорах.
На основании ст 3.ГПК РФ:
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон спор, возникший из гражданско-правовых отношений, а также индивидуальные трудовые споры спортсменов, тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, могут быть переданы сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 409-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 31.07.2020 N 245-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
(часть 4 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
5. Стороны после обращения в суд вправе использовать примирительные процедуры для урегулирования спора.
С уважением. Надеюсь, мой ответ будет очень полезен!)
СпроситьДобрый вечер
Для того что бы у вас были доказательства для обращения в суд, а без него тут по всей видимости не обойдется. Вам необходимо написать претензию в ней изложить ситуацию, что вы хотите и дать им срок на решение (30 дней разумный срок) претензию нужно вручить под роспись либо направить заказным письмом. Это делается для того, чтобы в суде у вам было доказательство о направлении претензии ответчику.
Если через 30 дней вам придет отказ либо ответа вообще не будет, тогда уже обращайтесь в суд.
Удачи вам.
СпроситьМой знакомый оформил 4-ре договора страхования соответственно к 4-рем кредитным договорам от Сбербанка. Т.е. кредитные договора и страховки к каждому договору оформлены в Сбербанке. Не для кого не секрет, что эти страховки хитро навязаны. И вот мой знакомый написал претензии от 19.06.19 г. Сбербанку и его подельнику "Сбербанк страхование жизни". Суть претензий в том, что он требует расторгнуть договоры страхования и вернуть свои деньги назад. Сбербанк и его подельник отказались расторгнуть договора страхования. Вот такой вопрос: Можно ли ему сейчас подать в суд на расторжение страховых договоров и возврат его денег, если претензия была написана 19.06.19 г., а сейчас на дворе 24.01.21 г., т.е. прошло практически 2-ва года с момента написания претензии на расторжение страховок?
Добрый день. Когда ыбли заключены договора страхования? Уточните.
Вернуть страховку можно:
1. По периоду охлаждения в течении 14 дней
2. в случае досрочного погашения кредита можно вернуть часть неиспользованной страховой премии и то нужно видеть правила страхования.
СпроситьЗдравствуйте.
Подать он может, только суд удовлетворит его требования, если он сможет доказать навязанность услуг по страхованию, и срок договора страхования истечь не должен на данный момент.
СпроситьУточняю. 4-ре кредитных договора и соответственно 4 страховки к ним были заключены в один день. Даты заключения договоров: 18.08.18 г. на три года заключен; 19.09.18 г. заключен на 3-ри года; 12.11.18 г. на 3-ри года заключен; 22.04.19 г. заключен на 1 год, срок страховки истек. Обосновывать в суде будем не навязанность страховок, а на статью 32 Закона РФ. и ст. 958 ГК РФ., где потребитель вправе отказаться от исполнения договоров в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Я где-то слышал, что с момента написания претензии, не должно пройти более чем 6 месяцев, поэтому спрашиваю.
СпроситьСтрахование это не оказание услуг это другой вид договора, регулируется другими нормами, где есть четко определенный порядок, что отказаться можете в течении 14 дней, дальше по правилам страхования если в правилах не предусмотрен возврат отказаться можете, денег не вернут, так что в исках вам откажут, практики куча.
Спросить