Коммунальщики 2-й год не ремонтируют крышу. У меня течет с потолка. Попорчен ремонт. Что делать?
Коммунальщики 2-й год не ремонтируют крышу. У меня течет с потолка. Попорчен ремонт. Что делать?
Здравствуйте. Обратитесь с письменным заявлением в управляющую компанию, просите создать комиссию и составить акт. Оцените ущерб и предъявляйте УК претензию.
СпроситьДоброе утро.
попорчен ремонт.Что делать?
Для начала напишите жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию..
дополнительно сделайте оценку причиненного Вам ущерба... Представителя ЖКХ и Управляющей компании Вашего дома нужно пригласить для составления акта осмотра...
Если добровольно возмещать ущерб откажутся - обращайтесь с иском в суд..
можно нанять юриста для представления Ваших интересов в суде.
СпроситьЗдравствуйте.
1. Вызывая коммунальные службы, они должны после осмотра составить акт о затопе и один экземпляр передать вам.
2. пишите жалобу в прокуратуру, в жилинспекцию и в саму управляющую организацию. При составлении жалобы Вы также можете сделать видео или фото съемку мест затопления и приложить все это к жалобам. Жалобы достаточно написать через интернет. Также прежде чем написать жалобу обратиться устно или письменно, но в любом случае, чтоб ответ был письменный, в ЖЭУ или в управляющую компанию, где Вы оставляете заявке о затопе квартиры. и выписку с журнала регистрации заявок также приобщите к жалобам.
с ув. Анастасия
СпроситьЗдравствуйте, обратиться с претензией к должностному лицу которое организовало капитальный ремонт, но перед этим сфотографировать все подтеки и представить их им при встрече, а также проконсультируйтесь во сколько этот ремонт Вам может обойтись и также при встрече озвучьте!
Напомню что должностные лица таких организаций не охотно идут на контакт, так что приготовитесь к судебным тяжбам.
СпроситьНаша проблема связана с деятельностью коммунальных служб. Прошлой весной при таянии снега у нас протекла крыша - видно при сбивании сосулек коммунальщики повредили покрытие, хотя крышу меняли полностью несколько лет назад. Был составлен акт, по которому ЖЭУ обязывалось сделать ремонт. Летом мастер нас уверила, что ремонт крыши произведен (жаль, не взяли с нее расписку). Ремонт потолка мы намеревались произвести сами. Однако этой весной все повторилось - на нас с потолка обрушился ливень. Был повторно составлен акт. На этот раз ЖЭУ должно произвести ремонт нашего потолка - договорились на сентябрь. Мастер (уже другая) сказала, что крыша отремонтирована. Но не далее как ночью 30 августа в третий раз мы приняли холодный душ - крыша течет по-прежнему. В итоге, мы имеем на руках три акта и текущую крышу.
Подскажите, где найти управу на постоянно лгущих работников ЖЭУ? Как заставить их произвести ремонт крыши?
Добрый день, имея на руказ данные акты вы имеете неопровержимое доказательство ненадлежащего исполнения коммунальной службой своих обязанностей. Надзор в данной области законодателем закреплен за оргагнами Государственной Жилищьной инспекцией и Роспотребнадзором. Рекомендую обратиться с соответствующим заявлением в ГЖИ (гос. жилищнач инспекция) Ее сотрудники проведут проверку и выдадут коммунальникам предписание с сроком устраненияя. Исполнение предписания контролиркется этим органом. За невыаолнение предписания наступает ответственность в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ, матеираллы дела рассматривает суд. Кроме того после проверки ГЖИ можно обратиться в суд с иском о проведении перерасчета платы за содержание и ремонт жилья, так как фактически услуга оказываласт ненадлежащего качества.
СпроситьКому написать жалобу на коммунльщиков? Который год течёт крыша в доме, а делать они не чего не делают, приедут по смотрят, походят с пояльными лампами по крыше и все, дождь пошёл крыша в доме снова потекла. Оговорка одна что капитальный ремонт будет аж в 2032 году, а до этого что с тазиками бегать по квартире ремонт в квартире тоже делать когда с потолка течёт.
Добрый день!
Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в Прокуратуру, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в судСпросить1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте! Если Управляющая компания не принимает никаких мер, то подавайте жалобу в прокуратуру, а также в Жилищную инспекцию.
СпроситьВ нашем доме каждый год весной протекает крыша. Дом старый-ему 70 лет, а капитального ремонта никогда не делали. Мы проживаем на последнем этаже и соответственно от этого всегда страдаем-то есть живем постоянно в ужасных условиях. Рамы от воды сгнили, потолок отваливается кусками, сгнили и балки потолка, на стенах грибок. На наши заявления о ремонте крыши одни отписки, а крышу не ремонтируют. Теперь они согласились сделать нам ремонт в квартире, но показать смету на ремонт квартиры отказывают. Правомерно ли это. И еще есть опасения что этот ремонт получится до следующей весны и опять крыша протечет. Что нам делать и куда обращаться.
Обращаться необходимо с заявлением в суд. Размер материального ущерба, причиненного в результате залива квартиры, возможно определить по результатам независимой оценки. В этом случае Управляющая компания будет заинтересована в проведении скорейшего ремона в Вашей квартире и ремонта крыши.
СпроситьЖивем на последнем этаже пятиэтажки. Крыша течет не первый год, с потолка капает, под обоями плесень. Подали в суд на жэк за причиненный ущерб. Выиграли. А крышу все равно не чинят. Опять течент. Что делать?
Если решением суда было удовлетворено требование о ремонте крыши и оно не исполняется нужно сделать следующее:
- выяснить, поступило ли решение суда на исполнение к приставам, при условии, если истек срок исполнения решения суда (в решениях по таким спорам как правило устанавливается срок проведения ремонта);
- если решение суда у приставов и они бездействуют, направить жалобу в прокуратуру и Управление УФССП.
Если в судебным решением не возлагалась обязанность проведения ремонта:
- можете направить соответствующий иск в суд;
- подать жалобу в прокуратуру, которая может подать иск в Ваших интересах;
- направить жалобу в Гос.жил.инспекцию РМ, но лучше в прокуратуру, так надежнее.
СпроситьКвартира на 5 этаже 5-и эт. дома. Натяжные потолки. УК не чистила крышу, началась оттепель, залило натяжные потолки и,соответственно, всю потолочную проводку. Светом пользоваться нельзя. Сейчас крышу почистили, стоит мороз - не течет. Ремонт назначили на 30 апреля (отписались в Акте). Сейчас начнется весна и что делать? Ремонт нужен сейчас. Как УК заставить выполнить ремонт крыши сейчас.
Здравствуйте!
Можете переехать на съемное жилье (обязательно заключайте договор и собирайте документы. Это в случае, если дальнейшее проживание до ремонта невозможно), далее проводите экспертизу причин затопления, оценку ущерба, а потом, как починят крышу, предъявляйте иск в суд на взыскание расходов на проживание, материального ущерба, морального вреда, стоимости экспертиз.
СпроситьЯ не проживаю в этой квартире. Живу в другом городе. Купила билеты на самолет до протечки. Теперь боюсь ехать. Светом пользоваться опасно из-за возможности замыкания. Текло более недели, затем мороз. Как раз к моему приезду начнется оттепель и опять все потечет. Билет сдать не могу, такой тариф. Что мне делать в данной ситуации что-бы УК не бездействовала. Нужно написать претензию в УК или в Администацию? Что? Помогите в написании.
СпроситьЗдравствуйте. Можете написать жалобу в УК, изложив там свои требования по поводу проведения ремонта именно сейчас, однако у управляющей компании могут быть свои сроки на проведение ремонта от которых они не захотят отступать (сметы, расходы, графики ремонта и т.д.). Поэтому заставить УК провести быстрее ремонт не совсем получится. Дополнительно можете письменно обратиться в органы прокуратуры для проведения проверки, по факту ремонта кровли.
В защиту своих прав можете составить акты ущерба, обратиться к эксперту для проведения экспертизы по причиненному ущербу. Обязательно при этом все зафиксировать, фотографии, акты, обращения в УК. После обратиться в судебные органы за защитой своих прав. Перед тем как обратиться в суд, можете написать заявление в УК, с просьбой добровольной оплаты, приложить фото, акты, заключение эксперта (в котором будет указана стоимость причиненного ущерба). УК конечно откажет возместить стоимость, но для вас главное обратится. Далее в суд.
СпроситьТ.е. даже не имея возможность пользоваться светом, боясь замыкания, нет управы на УК?
СпроситьУправа есть, но уже после ремонта крыши - возместить нанесенный себе ущерб, о чем я писал выше.
Невозвратный билет не отметает возможности приехать, увилеть результаты потопа, тут же снять дешевую гостиницу, а, потом, если нужно оставаться в городе дольше, снять жилье.
СпроситьЗдравствуйте. Если в данном случае вы не можете проживать в своей квартире из за действий/бездействий УК, вам необходимо съехать с вашего жилья возможно в съемное жилье, до устранения причин, если имеет факт невозможности проживания в собственном жилье. При этом обязательно фиксировать этот факт (договор и оплату желательно через платежные системы). Далее все расходы понесённые в связи со съёмом квартиры возмещать через суд. Как и компенсацию морального вреда в связи с невозможностью использования имущества, ухудшения состояния вашей жизни со стороны причинителя вреда. Однако моральный вред в суде доказать не так просто. Необходимы существенные доказательства факта ваших страданий (нравственных и физических).
СпроситьС начала ноября, нам в доме ремонтируют крышу, дом старый. Мы живем на третьем этаже, дом трехэтажный. Из-за холодов в подъезде конденсат на потолке, на самом чердаке скопился снег и втаптывается рабочими в керамзит. Штукатурка на потолках полопалась. Что делать если после этого ремонта крыши нам не где будет жить? И куда надо обращаться по мимо ТСЖ?
Алена, работы по ремонту крыши собственники жилья в Вашем доме имеют право принять по акту. Если Вы или представитель собственников обнаружат ненадлежащий ремонт крыши, то в акте обязательно делаются замечания с требованием исправить недостатки ремонта. Совету Вам этим правом воспользоваться
СпроситьЖиву на последнем 5 этаже. Чистили от снега крышу, видимо что-то повредили, теперь и в снег и в дождь всё течёт с потолка и по стене, с каждым днём хуже, скоро зальём соседей. На мою заявку ЖКХ не пришли, акт не составляли, только позвонили по телефону и сказали ждать до лета, что зимой крышу не ремонтируют. А летом как сделают ремонт крыши, тогда мне побелят кусок потолка и поклеют кусок обоев по одной стене где была протечка. Что мне делать? Действительно ждать лето? И жить моим детям в сырой комнате?
Сроки выполнения работ по ликвидации аварийных ситуаций в жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, «потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
«Исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
«Исполнителем» могут быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственником помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Обязанности исполнителя регламентированы пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и к ним, в частности, относятся:
- устранение аварий, а также выполнение заявок потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором (подп. «д»);
- учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения (подп. «з»);
- составление по требованию потребителя акта о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг (подп. «н»).
Кроме того, на основании пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, в случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
Таким образом, в случае причинения ущерба имуществу гражданина, в том числе, вследствие промочки, организацией, предоставляющей коммунальные услуги и отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем (исполнителем), по требованию гражданина должен быть составлен акт, фиксирующий причиненный ущерб.
Кроме того, Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 года № 170 утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (далее по тексту – ПиН), определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда В соответствии с пунктом 2.7.1 ПиН, контроль за работой инженерного оборудования жилых домов и выполнением заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования осуществляют объединённые диспетчерские службы (ОДС).
ОДС осуществляет контроль за работой систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов); систем холодного водоснабжения (насосных установок, водоподкачек), канализации.
Работа ОДС должна осуществляться круглосуточно. Служба ОДС должна вести непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрацией его работы в соответствующих журналах и немедленным устранением мелких неисправностей и аварий; о всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло, электроснабжения срочно сообщать в аварийную службу организации по обслуживанию жилищного фонда, а также в специализированные организации, обслуживающие водопроводно-канализационное и др.
Согласно пунктом 2.7.5 ПиН одной из основных функций ОДС является прием и выполнение работ по заявкам населения. Прием заявок осуществляется при непосредственном общении с жильцами по телефону. Для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда создаются аварийно-ремонтные службы (АРС). Нормативные сроки ремонта домов (аварийные ситуации), нормативные требования к качеству коммунальных услуг (перерывы, перерасчеты)
1. Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
(приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда,
утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170)
Неисправности конструктивных элементов и оборудования Предельный срок выполнения ремонта
КРОВЛЯ
Протечки в отдельных местах кровли 1 сут
Повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их креплений) 5 сут
На основании вышеизложенного советую Вам обратиться в прокуратуру и жилищную инспекцию вашего региона притом обращение в саму компанию вы можете написать через систему ГИС ЖКХ. Я думаю даже угроза такого обращения заставит Вашу Управляющую компанию исправить ситуацию.
СпроситьМогу я подать иск на жкх если у меня протекает крыша заливает проводку и вещи.. крышу ремонтируют а она течет через 3-4 года снова... иск бесплатный?
Конечно надо подавать в суд, содержание и ремонт общедомового имущества - обязанность УК, вы за это деньги ей платите. Иск у вас о защите прав потребителей, то есть госпошлиной не облагается при цене иска до 1 000 000 рублей. Расходы, понесенные на юридические услуги, также можете взыскать с УК.
СпроситьЗдравствуйте, в данном вопросе необходимо определиться с формой управления, Управляющая компания или ТСЖ. "Бесплатный иск" - полагаю речь идет о необходимости оплаты государственной пошлины. Если Вы обращаетесь с исковыми требованиями к ТСЖ, по взысканию ущерба, то государственную пошлину необходимо оплачивать. Если к УК, то в данном случае действуют нормы Закона РФ "О защите прав потребителей" (2300-1 от 07.02.1992) и Истцы в данном споре не оплачивают государственную пошлину.
СпроситьЗимой в квартире холодно, 5 этаж на потолках плесень, промерзают потолки, батареи греют, но толку нет никакого. Обращались с заявкой в ЖКК, только обещания, что придут замерят подушку потолка..
При этом, был ремонт крыши и не доделан. Сделана половина крыши и именно над моей квартирой ремонт не осуществлен. Ответ ЖКК - закончились деньгь. Что делать?
Что делать?