Бронирование гостиницы / Законы и прочие темы - 372 советов адвокатов и юристов

Произошла такая ситуация. Договор бронирования гостиницы на месяц был заключён на меня, но оплата была произведена моим мужем с банковской карты. Карта закрыта, муж уехал надолго из России. У меня изменились обстоятельства и я уехала из отеля гораздо раньше, заблаговременно написав заявление на возврат денег на другие реквизиты, уже свои, в связи с тем что банковская карта с которой была произведена оплата закрыта. Отель отказывается возвращать мне деньги, требует или доверенность от мужа или реквизиты другой его российской карты. Насколько их действия правомерны? У мужа нет других российских карт, доверенность в другом государстве тоже проблема. Как поступить в данной ситуации и на какие законы опираться? Помогите пожалуйста.

Забронировал гостиницу через интернет за 22 дня до поселения. Когда оставалось 7 дней до заезда пришел отказ от бронирования. Правомерно ли действие гостиницы?

История такая. В прошлом году мы с мужем забронировали гостиницу "Виктория" в Париже через российского туроператора. Получили ваучер с адресом и полетели. По указанному адресу на рецепции нам начали что-то долго объяснять. Из сказанного мы поняли, что надо ехать совсем по другому адресу. А время уже 23 часа. С горем пополам и неравнодушными ребятами, которых встретили по дороге, нашли эту гостиницу "Виктория". Вопрос: кому предъявлять претензию в этом случае? Спасибо.

Ситуация: устраивался на работу (в своем городе, но процедура самого трудоустройства должна была произойти в другом) – прошел медкомиссию, отправил сканы документов и т.д. – одобрили. Компания уже купила мне авиабилет и забронировала гостинницу в том городе, куда я послезавтра должен был отправиться для трудоустроиства. Но сегодня компания закрыла набор. Причина, вроде как, политическая нестабильность (основная компания зарубежная).

Я сжег все мосты!

Законно ли это?!

В гости на две недели хочет приехать гость из Америки. Туристическая виза у него есть. Не могут ли возникнуть при въезде в Россию на таможне вопросы о приглашении или о бронировании отеля?

Ситуация такова, у меня друзья улетели отдыхать по путевке, по прилёту выяснилось что тур оператор снял бронь с гостиницы и теперь они проживают там за имеющиеся деньги взяты с собой, связались с тур оператором, он уже два дня кормит завтраками что всё оплатят, что в такой ситуации делать?

Будьте осторожны! Появилась новая схема мошенничества при бронировании гостиниц

Суть обманной схемы Самым безопасным способом забронировать гостиницу – совершение сделки на официальном сайте самой гостиницы без использования каких-либо сторонних сервисов. Однако даже этот безопасный способ уже под вопросом. Мошенники придумали новую схему: подделывают сайты самых

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У нас есть портал по бронированию гостиниц. На сайте есть раздел КАРТЫ. Там указаны контактные данные близлежащих кафе, ресторанов, магазинов, которые носят чисто информационный характер, они бесплатно, это не реклама. Теперь мы хотим дополнить эти объекты (кафе рестораны, магазины) фотографиями, которые будем брать с различных источников. Вопрос: в нашем случае использование этих самых фотографий будет в коммерческих целях или некоммерческих? Спасибо большое.

Гостиница просит внести значительную предоплату за несколько месяцев до заселения. Из всех документов -- только счет на оплату, где прописана фраза, что при отмене бронирования деньги не возвращаются. Вопрос: в случае непредвиденных обстоятельств и невозможности приехать возможно ли будет вернуть деньги, имя только счет и чек на оплату?

Ситуация следующая: забронировали отель, внесли оплату 30% от стоимости. До 13 августа у нас бесплатная отмена брони. Сегодня стали отменять бронь, но деньги возвращают не все, 2000 рублей оставляют себе. Как выяснилось в договоре оферте и в подтверждение брони прописано, что в случае аннуляции гарантированного бронирования более, чем за 14 дней до даты заезда, предоплата

возвращается за минусом 2000 за оказанную услугу бронирования. Законо ли это?! И как дальше мне действовать,?!

Перечень документов при заселении в гостиницу указан в Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085. Где можно посмотреть какие последствия могут наступить для руководства гостиницы и ООО в случае заселения россиянина без паспорта? Если бронирует один человек, а заселится желают двое, нужен второй паспорт?

Не могу вернуть с отеля предоплату за бронирование, которое отменила еще в марте 2020 г. Они все просят подождать, ссылаясь то на майские праздники, то на очередь, то на банк, который тормозит, но по моему это уже наглость. Срок возврата, с их же слов, 45 суток. Как мне действовать? Отель не в моём городе. Написать претензию на юр. адрес отеля, а потом подать в суд + неустойка? Спасибо.

Бронировали отель с 25 по 27 июня, заместитель до заезда бронь отменили. Отель не выходит на связь, на звонки не отвечает, что делать (отель в Анапе)

В ноябре 2019 года были заброниронированны номера в гостиницах Москвы и С - Петербурга, на 5 и 12 июня тариф невозвратный. Но в связи с короновирусом поехать не можем. Мужу 60 лет, и при въезде в регион нужно 14 дней пробыть в карантине. Для меня это чревато потерей работы. Гостиницы на возврат денег не соглашаются. И даты тоже не переносят. Могу ли я каким то образом получить деньги обратно. Цена вопроса 30000 за обе гостиницы.

Заранее, в самом начале появления коронавируса в Китае, приобрели авиабилеты в Турцию, без агентства. Так же, самостоятельно забронировали места в гостинице. Все было под условием - невозвратно. Можно ли, в связи с обострившейся обстановкой развития эпидемии, вернуть стоимость билетов и забронированной гостиницы.

Хочу открыть частную гостиницу в своем доме в селе. По закону гостиницы от 5 номеров. У меня 4 номера. По каким нормативам регулируется эта деятельность? Нужна ли сертификация? Какие документы я должен отдавать постояльцам (командировочным). Как я должен их регистрировать, нужно ли мне требовать от них паспортные данные и т.д. Спасибо!

Имеет ли силу договор о бронировании отеля на букинг ком без регистрации данных имеется только имя и телефон? БЫл не заезд отель требует полную сумму. И грозит коллекторами сумма 30 тыс руб.

Скажите пожалуйста относится ли гостиница для домашних животных хоть как-то к гостиничной деятельности? Или это полностью ветеринарное направление. Можно ли при регистрации данного предприятия указывать код ОКВЭД гостиничного дела? Выбрала тему дипломной работы "концепция разработки проекта гостиницы для домашних животных". Учусь по специальности "гостиничное дело". Могу ли я брать эту тему на вкр?

Я оплатила проживание в отеле г. Геленджика с 26-29 июня. Теперь отменяю бронирование с возвратом средств. Мне согласны вернуть сумму с вычетом 10%. Условий бронирования на сайте нет, администратор это подтверждает. По телефону мне озвучили срок для отмены бронирования. За 10% не говорили. На мой вопрос почему?, ответили, что, если бы я спросила, то сказали бы. На оплаченном счёте написано; Оплата данного счёта означает согласие с условиями бронирования номера. Договор не заключала. Как мне вернуть деньги без вычета 10%?Спасибо.

Владею гостевым домом в крыму. (это обычный жилой дом где сдаются комнаты отдыхающим летом, не гостиница) По указу Мишустина запрещена работа гостиниц. Мы его строго соблюдаем и полностью закрыты. Вопрос в том, можно ли селить местных жителей длительно? Тех, кто приехал не на отдых, а кому просто нужно где-то жить?

Уважаемые юристы! У нас такой спор-турфирма забронировала и оплатила со 100% предоплатой места в гостинице. За несколько дней до заезда нам пришлось отказаться от гостиницы в связи с тем, что пуск ракеты на которую был запланирован заезд туристов отменили. Туристы, в связи с этим заявки аннулировали и нам пришлось поставить об этом гостиницу. Руководство гостиницы приняло решение удержать с нас бронь в размере проживания стоимости 1 суток с каждой заявки-ни много не мало 50000 руб. директор гостиницы ”готов” вернуть деньги, если мы его убедим в этом. Судиться не хочется. Помогите убедить руководство гостиницы, ведь в том что пуск отменили, нашей вины нет.

Ответ вот на какой вопрос: Согласно постановлению Правительства РФ от 14 апреля 2017 года № 447 утвержден список требований к гостиницам и иным средствам размещения. Это и установка видеонаблюдения, пожарная сигнализация, тревожная кнопка, схема эвакуации... Нужно ли все это (согласно постановлению), если это гостевой дом. этот вопрос я увидел у вас на сайте, ответ был дан, но в 2017 году, прошу ответить более подробно на этот вопрос, необходимо ли оборудовать всем этим гостевой дом, и какая ответственность за неисполнение данного постановления?

Работаю в гостинице.

Гость проживал до 14:00 дня, оплатил проживание до след. Дня в 14:30.

Обратился, что после уборки пропали таможенные накладные на 3 миллиона рублей.

Горничная аутсорсинговой компании не знала что номер сделал продление проживания и в 15:30 сделала там полную уборку и выбросила бумаги т.у. они были разорваны и были разбросаны по столу.

Гость хочет подавать иск гостинице т.к. без накладных не может получить товар.

Могут ли данную сумму повесить на штатного сотрудника, который не сообщил горничной о продлении данного номера?

Турагентство заключило договор с клиентом на бронирование номера на Новогодние праздники в одном из мини отелей на российском горнолыжном курорте. Клиент перевел деньги на счет турагентства. Турагентство перевело деньги на счет официального представителя отеля (арендатора). Далее выяснилось, что собственник отеля расторг договор с арендатором и требует для гарантии обслуживания клиента прислать такую же сумму, но уже на свой счет. Бывшие арендаторы прислали нам письмо (скан по электронной почте), о том что в течении месяца планируют перевести уплаченные деньги нам обратно. Но надежд на это маловато. Платить повторно тоже малоприятно, тем более, что сумма не маленькая и по нашему мнению виновником ситуации является собственник отеля, к тому же собственник расторг договор аренды отеля, когда существенная часть номеров на Новогодние праздники была распродана. Что мы можем сделать в этой ситуации, чтобы не платить повторно?

Мы-туристическая компания. Забронировали для своих туристов гостиницу на сумму 300 000 руб. Подписывая договор с гостиницей, были уверенаы, что туристы полетят. Поэтому с легкостью перечислили деньги и подписали договор, что задаток в размере 50% от суммы - невозвратный. К сожалению, наши туристы не могут прилететь, а по нашему с ними договору мы обязаны вернуть 100% предоплаты (т.к. в их стране существует закон, что любая предоплата должна возвращаться в 100% эквиваленте). Внимание, вопрос: правомерны ли действия гостиницы. Которая отказывается отдавать 100% предоплаты, хотя до заезда туристов еще 1,5 месяца?

Я забронировала хостел во Владивостоке, по другим причинам я не могу жить в этом хостеле, предоплату за бронь внесла, я попросила вернуть деньги - они сказали что эти деньги не возвратны (они сказали вам предоставили услугу-никого там не заселяли и койку места держали для меня-а бронь начинается с 28.05.23) никого договора или заявления не заключала с хостелом

Могут ли члены семьи сотрудника полиции проживать в ведомственной гостинице МВД на безвозмездной основе. Если да, то на каких основаниях?

5 февраля были перечислены деньги на бронирование двух номеров в Архипо-Осиповке для отдыха с 25 июня в размере оплаты за двое суток. В связи с пандемией 01 июня отказались от бронирования (возраст 4-х более 65 лет) и представитель гостиницы пообещала в сентябре вернуть предоплату. 15 октября вернули половину суммы ссылаясь на то, что среди приезжих на отдых было много пожилых людей.

Правы ли владельцы гостиницы выплатив половину суммы.

Компания забронировала номера работникам для поведения мероприятия. По факту некоторые работники не приехали, гостиница выставляет штраф за незаезд, Официального письма на бронирование не было. Общение велось только по электронной почте - просто были направлены списки, договор с гостиницей не заключался. Правомерно ли со стороны гостиницы взимать штраф?

В январе этого года мною было осуществлено бронирование номера в гостевом доме через сайт Booking.com. 31 января я получила письмо следующего содержания:

Ваше бронирование в объекте...

Кому: Tatiana Y

Это сообщение касается вашего бронирования в S

Приносим извинения, бронирования будут осуществляться после 01.04.17

Данное электронное сообщение было отправлено компанией Booking.com

Позже планы поменялись, и я не бронировала номер после указанной в письме даты. А вчера я узнаю, что мое бронирование, оказывается действительно. И мало того, отменить его теперь я могу только заплатив штраф (это было в условиях бронирования, но получив процитированное письмо я была уверена в том, что мое бронирование в январе недействительно).

Есть ли какие либо законы, на которые я могу опираться, отстаивая свои интересы?

Можно ли вернуть деньги за неиспользованный сертификат на бронирование отеля Prana Nandana (тайланд), двухместный номер Делюкс, 2 взрослых, (20 дней/21 ночь). Приобрели в QVI club, 22 апреля 2022 г., срок действия 3 года. Сертификат еще не истек, услугой мы не пользовались. На их сайте сказано, что бронь возврату не подлежит. Изначально мы начали сотрудничать с компанией Qnet. Через Qnet мы приобрели эту бронь. После приобретения была возможность в течение 2 х недель вернуть этот заказ но мы думали что сможем поехать. Также мы связывались по почте с технической поддержкой компании QVI club, где нам отказали в возврате денежных средств. Можно ли в судебном порядке добиться возврата денежных средств, если мы не воспользовались и не будем пользоваться туристическим сертификатом компании QVI club.

Вопро такой. Я ИП. Бизнес посуточной сдачи квартир. Могу ли я на печати написать гостиница такая-то... Преобрести кассовый аппарат и соответственно выдавать своим жильцам отсетные документы гостиничгого типа, где будет указано ИП ТАКАЯ-ТО... ГОСТИНИЦА ТАКАЯ-ТО.

НЕТ ли в этом нарушения никакого? Не будет ли проблем с налоговой или другими службами? Соответственно все договора заключаться будут от имени ИП ТАКАЯ ТО Гостиница такая то..

При получении первого высшего образования работодатель в МВД отказываются оплачивать проживание в гостиницах в другом городе. У учимся на за свой счет.

Мы бронировали жильё в Ялте с 05.07 по 21.07, внесли предоплату 14.04. В связи с событиями в городе (потоп, угроза эпидемии дизентерии и гепатита А, пляжи закрыты) было принято решение в Ялту не ехать. О чем 29.06 арендодатель был предупреждён. При вопросе о возврате предоплаты был получен отказ с обоснованием того, что «номер все это время был закрыт для бронирования». Законны ли действия арендодателя и как вернуть предоплату?

Бронировали проживание 4 дня в гостинице Ялта в апреле месяце.

По известным причинам (Ковид, будь он неладен) гостиницу закрыли.

В течении какого времени и на основании чего мне обязаны вернуть деньги?

Спасибо!

Сотрудник был направлен в командировку на 5 дней.

По возвращении, сотрудник предоставил в бухгалтерию о проживании в гостинице только счет, объяснив что гостиницу оплачивала дочь сотрудника через интернет со своей карты, можно принять такой документ?

Знакомая бронировала домик на турбазе, но за 3 дня до назначенной даты отменила бронь. Изменились обстоятельства. Имеют ли право не возвращать деньги? Как проходит процедура?

Военнослужащий. Был в командировке в марте 2019 году. Проживал в гостинице ИП. Предоставил в финансовый орган счета, чеки, прайс-лист, договор о проживании (в котором указан ИП), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства (хозяина ИП).

Требуют еще свидетельство о государственной регистрации юридического лица (гостиницы). Такое свидетельство обязано быть?

Помогите разобраться. От фирмы были забронировано 4 номера в гостинице для иногородних коллег на 1 сутки. При бронировании через сайт была запрошена информация о кредитной карте (номер, имя держателя и пр) для гарантии бронирования. При заезде гостей представитель фирмы связался с представителем гостиницы по телефон и дал добро на отплату номеров указанной картой. При этом со стороны гостиницы не было запрошено разрешения владельца карты на съем денег, никакие другие разрешения -- сняли деньги, и всё. Это законно?

Второй вопрос. При выселении гостям не дали квитанции об оплате номера. Это законно? Гости уехали. Для отчетности фирме нужны квитанции, однако гостиница их отказывается выдавать, т.к., по ее словам, она имеет право дать квитанции только этим гостям. Может ли фирма таки добиться этих квитанций каким-либо образом?

Заранее спасибо за ответ!

Можно ли аннулировать бронирование. И вернуть деньги. У нас в Крыму с 5 по 12 июня оплачен отдых. Покупали напрямую у отеля.

Законно ли взимать штраф за отмену бронирования в размере первых суток? Не заметила, что бесплатно отменить бронирование можно только до 15:00 3 числа. Думала, что весь день 3 числа я могу отменить, а оказалось, что только до 15:00 этого дня. До заезда в отель еще целых две недели.

У меня вопрос, я сегодня оплатила гостиницу наличными, проживать должна была моя коллега сегодня вечером заезд, но у нее поменялись планы. Я позвонила в гостиницу в 20:00 и попросила вернуть деньги так как гостя не будет. Но они мне отказали. Как Вы думаете они правы?

На букинге забронировала апартаменты в Абхазии. По условиям бронирования требовалась предоплата 50%. Оплата была возможна только на карту физлица. Переписка велась в WhatsApp. Перевила деньги. Бронь в букинге подтвердили. А через 3 дня хозяин апартаментов перестал отвечать на сообщения и бронь отменил. Букинг только отписки пишет. Сбербанк отказал в аннулировании платежа и дал официальный ответ, но дал номер транзакции и название банка получателя. Что делать, пожалуйста подскажите?

Вопрос о найме жил. помещения для военнослужащего: может ли военнослужащий, направленный в командировку, проживать не в гостинице, а снимать квартиру?

Руководитель бюджетной организации предварительно оплатил 2-хместный номер из личных средств. Предоставил чек ККМ и счет за проживание в гостинице. С ним в номере проживал его знакомый и отдал наличными за 1 место. Официально возврата стоимости за одно место не было оформлено, расписок в получении тоже нет. Руководителю оплачены расходы согласно чеку и счету полностью за 2-хместный номер. Подпадает ли под ст.160 п.3 УК?

Забронировали номер через Твил. Часть суммы удержали сразу при оформлении бронирования с указанием что общая цена ронирования уменьшится на эту сумму при оплате проживания. Бронь нам отменили без объяснения причин не по нашей инициативе. Удержанные деньги не возвращают. Можно ли вернуть эти деньги?

В командировке я проживал в гостинице, где выдали квитанцию о проживании и чек. В УФО мои документы не принимают, мотивируя тем, что мне надо предоставить справку о стоимости номеров в гостинице, мне такую справку в гостинице не дали. Правомерно ли это и что делать.

Скажите, если забронирала номер в частном гостевом доме, внесла предоплату, а потом за один день до заселения отказалась от их услуг, возможно ли вернуть предоплату?

В октябре 2016 года я забронировала номер в гостинице для летнего отдыха, мое бронирование было подтверждено. Сейчас я получила письмо о том что стоимость моего номера изменилась в большую сторону. Якобы старая цена была указана ошибочно. Законно ли менять условия уже после принятия условий бронирования.

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение