Отказ гостиницы в возврате денег за непроживание коллеги - правомерность или нет?
У меня вопрос, я сегодня оплатила гостиницу наличными, проживать должна была моя коллега сегодня вечером заезд, но у нее поменялись планы. Я позвонила в гостиницу в 20:00 и попросила вернуть деньги так как гостя не будет. Но они мне отказали. Как Вы думаете они правы?
Здравствуйте, Наталия!
Для возврата денежных средств Вам необходимо обращаться к администрации гостиницы с письменной претензией.
СпроситьУ меня вопрос, я сегодня оплатила гостиницу наличными, проживать должна была моя коллега сегодня вечером заезд, но у нее поменялись планы. Я позвонила в гостиницу в 20:00 и попросила вернуть деньги так как гостя не будет. Но они мне отказали. Как Вы думаете они правы?
СпроситьОни не правы!
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Поэтому Вы должны оплатить только расходы агентства. А ИХ НЕТ.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
СпроситьСпасибо за ответ. А как быть если они говорят, что я поздно сделала отказ от бронирования, так как заезд должен быть в 14:00, а я отказалась от бронирования в 20:00.
СпроситьСегодня должен был заезд в отель на одну ночь, я оплатила за проживание днем, но вечером позвонила и сказала что меня не будет. В отеле мне отказали в возврате денег, они правы или нет?
Здравствуйте!
Кроме квитанции подписывали какие-то документы вообще?
Нужно оперативно им направлять письменную претензию.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
СпроситьНет ничего не подписывали. Оплату я внесла на стойке регистрации в 14:00, сказала что вечером буду, но планы поменялись и в 20:00 я позвонила и сказала что меня не будет. В возврате денег мне отказали.
СпроситьОплатил бронирование номера частной гостиницы, но за 3 дня до даты заезда случился форс-мажор и поездку пришлось отменить. Обратился в гостиницу с просьбой вернуть предоплату, они отказали. Как я могу вернуть свои деньги? Спасибо!
Напишите заявление на отказ от договора, ст.32 Закона О защите прав потребителей. При отказе подайте иск в суд.
СпроситьЗабронировали и оплатили гостиницу по кэшбеку в г. Севастополе с 8 мая по 12 мая. В связи с отменой авиарейсов в Крым. Мы заехали в гостиницу на день позже (9 мая), предупредив об этом гостиницу. Выезд в гостинице у них в 14.00 и попросили продлить, так как у на с был поздний выезд в другой город. Они пошли нам на встречу. Когда мы обратились к администратору гостиницы вернуть денежные средства за 8 мая - за день, который мы не проживали в гостинице, нам было отказана, так как мы платили безналом и по кешбеку. Сказав нам, что продление номера считается за сутки (стоимость номера гостиницы была за 8 мая 10 тыс. руб., а за 12 число 3 тыс.). Тогда мы попросили вернуть разницу денег, нам отказали. Просьба подскажите как нам можно вернуть разницу стоимости денег за гостиницу,
Если не захотят вернуть по вашей письменной претензии, то тогда только в судебном порядке.
СпроситьМоя подруга решила отмечать день рождения в парк-отеле, забронировала на свою дату и уже оплатила, планы резко поменялись и она позванила в парк-отель с целью отказа от брони и возвращения денег, ей отказали, сказали что возвращения денег не будет! Как вернуть деньги за бронь?
В какие сроки должны вернуть деньги за неиспользованные дни проживания в гостинице?
Я оплатил гостиницу на 7 дней, но по факту прожил 6 дней. Я написал заявление на возврат денежных средств, за 1 неиспользованный день. Деньги попросил вернуть на банковскую карту с которой оплачивал. Администратор гостиницы предупредил что возврат может затянуться не на один месяц, а может и вовсе не вернут!
В соответствии с законом О защите прав потребителей деньги обязаны вернуть в течение 10 дней, Поэтому если не возвращают, придется обращаться в суд, однако суд может затянуться на достаточно долгое время, так что это следует иметь в виду.
СпроситьСт.31 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьПомогите разобраться. От фирмы были забронировано 4 номера в гостинице для иногородних коллег на 1 сутки. При бронировании через сайт была запрошена информация о кредитной карте (номер, имя держателя и пр) для гарантии бронирования. При заезде гостей представитель фирмы связался с представителем гостиницы по телефон и дал добро на отплату номеров указанной картой. При этом со стороны гостиницы не было запрошено разрешения владельца карты на съем денег, никакие другие разрешения -- сняли деньги, и всё. Это законно?
Второй вопрос. При выселении гостям не дали квитанции об оплате номера. Это законно? Гости уехали. Для отчетности фирме нужны квитанции, однако гостиница их отказывается выдавать, т.к., по ее словам, она имеет право дать квитанции только этим гостям. Может ли фирма таки добиться этих квитанций каким-либо образом?
Заранее спасибо за ответ!
1. Это законно, если на сайте указаны условия договора согласно ст. 421 ГК РФ.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
2. Это незаконно, если не требовали выдачи платёжного документа.
СпроситьНет, согласие плательщика - обязательно для совершения платежа, кроме случаев, когда плательщик выдал доверенность иному лицу, позволяющую совершать платежи (ст. 185.1 ГК РФ)
Если оплата осуществлялась по безналичному расчету - никаких квитанций не будет.
Спросить1. Это законно, если вы приняли оферту, которая предложена гостиницей (ст 421 ГК РФ) Если такую оферту не принимали - незаконно.
2. Квитанции обязаны предоставить (либо другие документы), это нарушение, можно жаловаться в Роспотребнадзор.
СпроситьДобрый день, в том случае, когда гостиница не использует контрольно-кассовую технику, должен выдаваться бланк строгой отчетности. В вашей ситуации можно говорить о том, что гостиницей допущено нарушение, выразившееся в неприменении ККТ в установленных федеральными законами случаях. Административная ответственность за него предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ. Вам для отчетности можно использовать счет, выданный гостиницей, его можно считать документом, подтверждающим факт оказания услуг, он служит достаточным основанием для санкционирования оплаты денежных обязательств (подп. 15 п. 5 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 01.09.2008 № 87н).
Спросить1.Без согласия собственника карты ст209 ГК РФ снятие денег является незаконнымЭто тоже самое как пришли в вашу квартиру постороние люди и остались там на ночь не спрашивая вас.
2Если деньгибыли перечислены безналичным путем с кредитной карты то в подобных ситуациях квитанция не выдается Квитанция выдается если бы расчет был наличкой.Но подтверждающий документ об оплате в любом случае должны предоставить Поэтому фирма должна обратиться с письменым требованием к гостинице о предоставлении такого документа сылаясь на Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете"
Если откажут можете написать жалобу в Роспотребнадзор
СпроситьЗдравствуйте.
1. Если данные карты предоставлены с согласия ее держателя, то списание законно.
2. Бронирование и оплату фактически осуществляла фирма, поэтому гостиница Вам обязана предоставить платежные документы. Пишите им претензию, сошлитесь на статью 15 ГК РФ, что в случае отказа предоставить документы об оплате, Вы оставляете за собой право обратиться в суд, где потребуете не только обязать их предоставить Вам необходимые документы, но и взыскание всех понесенных убытков
СпроситьКак вернуть предоплату? Вчера оплатил 100% за двери, а сегодня планы поменялись хочу вернуть деньги мне говорят только 60%
Скажите если я оплатила гостиницу и раньше съехала то есть 5 ночей не использовала то гостиница должна мне деньги вернуть за неиспользованные ночи?
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьПриобрела тур в Хакасию (пещеры), оплатила гостиницу, поезд, сам спуск. Должны были выехать в пятницу.
Сегодня туроператор сказал, что произошел обвал (завал?) в пещерах и до пятницы не разгребут. Предложили вернуть мне деньги за спуск, а за гостиницу и поезд уже не вернут, так как уже все оплатили и забронировали. Правомерно ли это? На какие статьи сослаться если нет? Спасибо. Надежда.
Если услуги не оказывались Заказчик имеет право отказаться от этих услуг (ст. 782 ГК РФ). В этом случае ему обязаны вернуть все деньги, кроме прямых расходов исполнителя на исполнение договора. Но расходы требуется подтверждать документами. Соответственно, нет документального подтверждения - нет расходов.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Можете также написать жалобу в Роспотребнадзор.
Гражданский кодекс РФ
Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов...
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Спросить