Акт передачи бизнеса / Документы - 60 советов адвокатов и юристов
Грамотный договор купли-продажи. Нужен договор купли продажи. Не помещает проверка юридической чистоты объекта недвижимости. Лучше обратитесь к юристу (не риэлтору) за сопровождением сделки иначе будут риски. В решении Вашего вопроса я советую обратиться к юристу для сопровождения сделки, потому что при купле-продажи предприятия имеются нюансы. Надеюсь, что Вы покупаете не кафе "Дубай". Здравствуйте. Из документов типичный договор купли-продажи с актом приема-передачи. А вот получить данные о том, не находиться ли бизнес в залоге, аренде или в собственности иного лица, необходимо. При покупке готового бизнеса нужно проверять бухгалтерскую сторону компании наличие долгов.
Возникнут вопросы- обращайтесь.
С уважением А.Соловьева Какие документы нужно составить при покупке небольшого кафе с оборудованием.
Нужен договор купли продажи. Не помещает проверка юридической чистоты объекта недвижимости. Лучше обратитесь к юристу (не риэлтору) за сопровождением сделки иначе будут риски.
СпроситьВ решении Вашего вопроса я советую обратиться к юристу для сопровождения сделки, потому что при купле-продажи предприятия имеются нюансы. Надеюсь, что Вы покупаете не кафе "Дубай".
СпроситьЗдравствуйте. Из документов типичный договор купли-продажи с актом приема-передачи. А вот получить данные о том, не находиться ли бизнес в залоге, аренде или в собственности иного лица, необходимо. При покупке готового бизнеса нужно проверять бухгалтерскую сторону компании наличие долгов.
Возникнут вопросы- обращайтесь.
С уважением А.Соловьева
СпроситьЗдравствуйте!
Это должен быть подробный договор купли-продажи с актом приема-передачи (обязательно). На недвижимость - отдельный договор, который регистрируется в Росреестре. Для договора аренды - соглашение о передаче прав и обязаннностей, если это позволяет сделать первичный договор аренды.
Если вам нужна будет помощь по вашему делу, обращайтесь. Продаю магазин (готовый бизнес) продукты, алкоголь. С чего начать, форму какого договора оформлять?
Здравствуйте!
Это должен быть подробный договор купли-продажи с актом приема-передачи (обязательно). На недвижимость - отдельный договор, который регистрируется в Росреестре. Для договора аренды - соглашение о передаче прав и обязаннностей, если это позволяет сделать первичный договор аренды.
Если вам нужна будет помощь по вашему делу, обращайтесь.
СпроситьТатьяна, непонятно, каким образом вы вложили материнский капитал в бизнес? Это запрещено законом. Здравствуйте. Договора купли-продажи на товар есть? Чеки и все прочее? Акт приема-передачи товара в магазин на реализацию есть? На Ваш вопрос о том, какой вам договор нужно заключить, ответить сложно, так как не понятна Ваша роль в этом так сказать "бизнесе". В роли кого вы выступаете? В роли снабженца, в роли совладельца и так далее? Мне предложили вложить деньги в бизнес-магазин женской одежды. Я заказала 2 партии товара у поставщиков, оплатила их, передала в магазин для реализации. В устной форме с владельцем магазина мы обговорили все моменты, но до сих пор не заключили договор. Прошло уже 4 месяца, вместо обещанных 1-2 (рассчитывали заявку по продажам со слов владельца), но денег до сих пор нет. Подскажите, какой договор нужно заключить, чтобы при обращении к адвокатам мне было легче вернуть мои вложения. Спасибо.
Татьяна, непонятно, каким образом вы вложили материнский капитал в бизнес? Это запрещено законом.
СпроситьЗдравствуйте. Договора купли-продажи на товар есть? Чеки и все прочее? Акт приема-передачи товара в магазин на реализацию есть? На Ваш вопрос о том, какой вам договор нужно заключить, ответить сложно, так как не понятна Ваша роль в этом так сказать "бизнесе". В роли кого вы выступаете? В роли снабженца, в роли совладельца и так далее?
СпроситьАлександр, во-первых Вам необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Имущество инвентаризируется в установленном законном порядке и в последствии передается по акту-приема передачи. А супруга должна прекратить свою деятельность в качестве ИП. Удачи Вам. Если возникли вопросы, обращайтесь Моя супруга - предприниматель, (продажа хоз. товаров) Больше не хочет работать и собирается передать бизнес мне, как оформляется передача товарных остатков при передаче бизнеса, с уважением Александр.
Александр, во-первых Вам необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Имущество инвентаризируется в установленном законном порядке и в последствии передается по акту-приема передачи. А супруга должна прекратить свою деятельность в качестве ИП. Удачи Вам. Если возникли вопросы, обращайтесь
СпроситьКонечно лучше сделать независимую оценку стоимости продаваемого бизнеса. Передача происходит по акту приема-передачи. У меня намечается сделка по продаже бизнеса. Как правиильно оформить документ с перечнем передоваемого оборудования. Нужно ли его оценивать? Дело в том, что если я обозначу каждый предмет, у меня общая сумма выйдет меньше заявленной порядком на 20000 тысяч рублей. Но я ведь продаю и проделанную там работу, наработанную клиентскую базу.
Конечно лучше сделать независимую оценку стоимости продаваемого бизнеса. Передача происходит по акту приема-передачи.
СпроситьОбъясните мне все что связано с долевым участием в строительстве. Включая гарантии приобретения. Мы с оренбургской области. Где и какие документы нужно собрать для долевого участия. Спасибо.
Добрый день, Наталья!
Ваш вопрос сформулирован немного некорректно, Вы просите объяснить все, что связано ДДУ, но сами не конкретизируете свою ситуацию. Поэтому Вам можно ответить только в общих чертах, а именно, что долевое участие в строительстве жилья регулируется Федеральным Законом №214 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Если вкратце его проанализировать, то можно сообщить Вам следующее:
на современном этапе (с начала 2000-х годов) в Российской Федерации наблюдается подъем в строительной отрасли; огромный спрос на жилье приводит к тому, что все новые и новые компании стремятся занять нишу в строительном бизнесе, проектировать и строить жилые комплексы, отвечающие последним мировым тенденциям. Однако нет такой отрасли в бизнесе, которая бы не была зависима от рынка, от изменений в мировой экономике; строительный бизнес не исключение. Как и в любой хозяйственной деятельности, в строительстве есть определенная степень риска. В долевом строительстве это в первую очередь риски дольщиков.
Как наглядно показал ипотечный кризис 2008 - 2010 годов, многие застройщики не смогли поставить свою деятельность на рельсы новых реалий, что, в свою очередь, привело к многолетним просрочкам в сдаче нового жилья. И по сей день гремят судебные процессы по взысканию неустоек, пени, по вопросам неудовлетворительного качества построенных зданий, многие дольщики до сих пор не могут получить жилье, в которое вложились 3 года или даже 5 лет назад. К тому же, учитывая факт непроработанности в российском праве такого института, как банкротство застройщиков, подходить к заключению договора долевого участия следует особенно тщательно.
Первый и самый главный фактор, который стоит учитывать при заключении договора о долевом участии в строительстве, - это, несомненно, выбор надежного застройщика, обладающего репутацией добросовестного партнера в бизнесе. Ну и, само собой, перед тем как ставить свою подпись под договором, необходимо как следует ознакомиться с его положениями.
Надежность - понятие очень относительное, проверить ее и убедиться в ней можно, лишь оценив историю деятельности того или иного застройщика. Самый простой способ - изучить отзывы людей, имевших дело с той или иной строительной компанией. В наше время Интернет позволяет сделать это очень быстро, многие сайты в мировой сети посвящены долевому участию, каждый посетитель может найти интересующего его застройщика, прочесть информацию о нем, отзывы других посетителей, оставить свой вопрос.
Изучение судебной практики по делам, в которых застройщик участвовал в качестве ответчика, - еще один способ проследить историю его деятельности. Были ли у него просрочки, проблемы при сдаче объектов в эксплуатацию? Судебная практика может дать ответ на поставленные вопросы в полной мере.
Согласно ст. 20 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 214-ФЗ от 30.12.2004 в ред. от 30.11.2011 информация о застройщике должна содержать следующие сведения:
1) о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения застройщика, а также о режиме его работы;
2) о государственной регистрации застройщика;
3) об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица;
4) о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию;
5) о виде лицензируемой деятельности, номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем эту лицензию, если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом и связан с осуществлением застройщиком деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
6) о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.
Застройщик обязан представить для ознакомления любому обратившемуся лицу следующие документы:
1) учредительные документы застройщика;
2) свидетельство о государственной регистрации застройщика;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
4) утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности, или - при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем три года (за исключением регистров бухгалтерского учета) - за фактический период предпринимательской деятельности, или - при применении застройщиком упрощенной системы налогообложения - книги учета доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем пункте период;
5) аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности.
В случае обращения лица застройщик ОБЯЗАН предоставить вышеуказанные документы.
Второй факт, на который следует обратить внимание при заключении договора, - права и обязанности сторон по договору, а также меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений договора. Проверять данные положения необходимо наиболее тщательно, ведь именно в них чаще всего встречаются "подводные камни". Обычная мера ответственности - неустойка - зачастую установлена непосредственно в договоре. Обратить внимание необходимо на размер неустойки (процент), а также на предельную величину неустойки: есть риск того, что застройщик устанавливает такой предельный размер, защищая себя от будущих крупных взысканий. Так, в договоре может быть указано: "Размер неустойки составляет 0,01% от цены договора за каждый день просрочки, но не более 3%". Спорные положения необходимо оговаривать с застройщиком непосредственно при заключении договора. Если в договоре отсутствует положение о неустойке или же если договор отсылает лицо к действующему законодательству - неустойка будет считаться на основании п. 2 ст. 6 Федерального закона N 214-ФЗ - в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. При этом, если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.
Считаем нужным обратить внимание на то, что судебная практика сформировалась таким образом, что неустойка зачастую снижается судом на основании ст. 333 ГК РФ как несоразмерная наступившим последствиям. А это значит, что, если дольщику стало известно о нарушении его прав, обращаться за защитой своих интересов в суд следует незамедлительно, так как затягивание времени ради увеличения размера неустойки обычно приводит к ее снижению судом.
И, само собой, следует проследить, прописаны ли в договоре все его существенные условия (п. 4 ст. 4 Федерального закона N 214-ФЗ): если договор не содержит всех существенных условий, он будет считаться незаключенным, и по закону стороны должны будут вернуться к до-договорному состоянию, то есть квартиру дольщик не получит, хотя уплаченные деньги ему вернутся.
Недействительность договора может повлечь подписание его неуполномоченным лицом. При заключении договора о долевом участии следует обратить внимание на лицо, которое подписывает его от имени застройщика: если лицо действует по доверенности, то необходимо истребовать у него эту доверенность, изучить ее и убедиться в том, что у данного лица имеются полномочия подписывать договоры о долевом участии от имени застройщика.
Представленные на анализ документы (договор с приложениями, дополнительное соглашение к договору, акт приема-передачи, свидетельство о государственной регистрации права) выполнены с учетом требований законодательства и нареканий не вызывают, однако стоит обратить внимание на то, что квартиры были переданы дольщику лишь спустя год после истечения срока, установленного договором (25.08.2011 вместо 31.07.2010). В остальном же договор составлен на высоком уровне юридической техники, все существенные условия в нем содержатся, интересы дольщика не нарушены. Квартиры были переданы дольщику по акту приема-передачи, подписанному сторонами, государственная регистрация перехода права произведена, о чем имеется свидетельство.
Однако акт содержит пункт, по которому участник (дольщик) отказывается от финансовых претензий после подписания данного акта. Это значит, что после вступления акта в силу взыскать неустойку с застройщика будет практически невозможно, судом будет просто-напросто отказано в удовлетворении исковых требований, если ответчиком будет предоставлен акт приема-передачи, содержащий в себе пункт об отказе от материальных претензий. Если материальные претензии у дольщика имеются, то сперва нужно предъявить их, а уже после их разрешения подписывать акт приема-передачи. Однако это актуально лишь в том случае, если акт содержит в себе вышеуказанный пункт.
СпроситьСчитаю, что данный вариант слишком сложен и не гарантирует наступления желаемых последствий. Проще сделать договор купли-продажи имеющего имущества, где взять расписку о получении денежных средств и составить акт передачи оборудования. Данную сделку оформить с ИП на физическое лицо и заверить нотариально. В последствии это физическое лицо может сдавать оборудование в аренду любому ИП и тем самым упростить вывод денежных средств из производственного оборота. У меня такая ситуация необходима грубо говоря выкупить бизнес принадлежащий индивидуальному предпринимателю, на данный момент мы еще не открыли свое ИП необходимо время как правильно оформить сделку, подсказали вариант с займом в размере запрашиваемой суммы и прописать там что в случае не уплаты займа перечисленное оборудование переходит другому лицу. Спасибо за внимание.
Считаю, что данный вариант слишком сложен и не гарантирует наступления желаемых последствий. Проще сделать договор купли-продажи имеющего имущества, где взять расписку о получении денежных средств и составить акт передачи оборудования. Данную сделку оформить с ИП на физическое лицо и заверить нотариально. В последствии это физическое лицо может сдавать оборудование в аренду любому ИП и тем самым упростить вывод денежных средств из производственного оборота.
СпроситьАлексей, Правильней будет составить договор купли-продажи с указанием всех существенных условий, + акт передачи, + расписка в получении денег обязательно собственноручно. Расписка тоже документ. Купля продажа торговых атоматов открывали с ребятами бизнес (нас 3 е), кофейные автоматы. Каждый владеет 1 автоматом, всего получается 3 автомата. Сейчас договорился выкупить у них автоматы. Будет ли иметь юр силу, если каждый из них (у них нет ИП, они физ лица) напишет расписку, что он такой то такой, паспортные данные, продает мне такому то такому такой то автомат за такую цену, деньги получил (от меня), претензий не имеет.
Алексей, Правильней будет составить договор купли-продажи с указанием всех существенных условий, + акт передачи, + расписка в получении денег обязательно собственноручно. Расписка тоже документ.
СпроситьДокументов много, более подробную информацию Вам подскажут в ФРС.
Основной документ (правоустанавливающий) - это договор соинвестирования.
Акт приема передачи от строителей. Технический паспорт (кадастровый паспорт) на нежилое помещение. Я построил коммерчесую недвижимость по договору соинвестирования в бизнес центре. Какие документы я должен подать в органы юстиции для регистрации права собственности. Спасибо.
Документов много, более подробную информацию Вам подскажут в ФРС.
Основной документ (правоустанавливающий) - это договор соинвестирования.
Акт приема передачи от строителей. Технический паспорт (кадастровый паспорт) на нежилое помещение.
СпроситьУважаемый Олег!
При покупке фирмы или бизнеса следует иметь в виду, что Вы покупаете фирму со всеми ее долгами, в том числе и неучтенными, то есть теми, которые не отражены в ее балансе. При покупке фирмы можно провести ее полный аудит. Кроме того, на дату передачи может быть проведена инвентаризация, в том числе дебиторской и кредиторской задолженности. По результатам инвентаризации составлен акт, который Вы подпишите вместе со старым владельцем фирмы.
С уважением, Демидова Н.Г. Какие подводные камни ожидают покупателя «фирмы» или бизнеса?
Каким образом их избежать?
Уважаемый Олег!
При покупке фирмы или бизнеса следует иметь в виду, что Вы покупаете фирму со всеми ее долгами, в том числе и неучтенными, то есть теми, которые не отражены в ее балансе. При покупке фирмы можно провести ее полный аудит. Кроме того, на дату передачи может быть проведена инвентаризация, в том числе дебиторской и кредиторской задолженности. По результатам инвентаризации составлен акт, который Вы подпишите вместе со старым владельцем фирмы.
С уважением, Демидова Н.Г.
Спросить