Обмен товара ненадлежащего качества / Защита прав потребителей - 748 советов адвокатов и юристов

Правительством был утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не допускается вернуть в течение 14 дней (ПП от 1998 года №55). В этом перечне под номером 3 представлены парфюмерно-косметические товары. Краска для волос относится к данной группе товаров, поэтому она не подлежит обмену.

Покупателю следует понимать, что если продавец откажется обменивать или возвращать деньги за краску для волос, то его действия будут правомерными. Даже при предъявлении чека, подтверждающего покупку краски, при условии сохранности упаковки краска для волос не подлежит возврату. Да, можно, поскольку такой товар является товаром ненадлежащего качества. Можно ли вернуть краску для волос в магазин за несоответствие цвета?

Добрый день, в случае, если в товаре обнаружены дефекты вы вправе в течении 14 дней потребовать

- соразмерное уменьшение покупной цены;

- потребовать возврата денежных средств;

- обмена товара на аналогичный надлежащего качества.

Вам нужно грамотно написать претензию со своими требованиями. Я, например, своим клиентам пишу о том, чтобы обменяли товар на аналогичны надлежащего качества. Доставка осуществляется за их счет, так как товар приехал ненадлежащего качества не по вашей вине. Приобрели машинку стиральную 14.12.2022 нам доставили 17.12.2022 года и после установки свистит барабан, обратилась с заявлением в магазин М-Видео, мастера вызвать или вернуть обменять товар, в этот же день позвонил оператор и сказал, если мастером дефект не выявится то мы оплачиваем транспортировку обратно на стиральную машину стоимость 5.000

Хотя у нас гарантия 2 года.

Должны ли мы оплачивать?

Обратитесь к продавцу, возможно он будет настаивать на экспертизе, чтобы установить причину поломки. Возвращают деньги или обмениваю товар, когда обнаружен заводской брак, который невозможно отремонтировать. Да, вы вправе требовать возврата денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества.

Подавайте продавцу претензию.

При отказе удовлетворить ваше требование в добровольном порядке обратитесь в суд с иском о защите прав потребителей.

Напоминаю, что в этом случае вы вправе взыскать также штраф в размере 50% от стоимости товара. Экспертизу должна проводить я? Купила электронную сигарету 27 числа. 29 числа она начала вытекать, не работает. Жидкость вытекла вся. Повреждений небыло, не ронялась. Должны ли мне обменять или вернуть деньги за товар?

Добрый день.

К большому сожалению, отказали правомерно.

Возможен возврат товара только ненадлежащего качества.

[b]А трость надлежащего качества можно только обменять.[/b]

Закон это подтверждает:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Купили трость пожилому человеку, она не понравилась так как у него до этого была другая, а такую ему не надо. Прошло 30 минут с покупки пошли вернуть, нам отказали. Имеют право или есть какой нибудь закон потребителя?

ЭТо не обмен.

А возврат товара ненадлежащего качества по ст.18 Закона о защите прав потребителей. Нет. Данные товары обмену не подлежат. В аптеку клиент вернул презервативы, в одном-густая смазка, в другом какие-то вкрапления как поступить? Подлижат ли обмену?

Если она качественная, то могут. Т.к. она уже не новая, покупатель ее носил. Юлия, можно ничего не возвращать покупателю.

[b]Возврат денег предусмотрен только за товар ненадлежащего качества![/b]

Закон четко говорит:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если сохранен товарный вид, заводские бирки, то продавец обязан обменять товар или вернуть деньги. Добрый день.

Если нет видимых повреждений и следов использования, то магазин должен оформить возврат. Пишите претензию. Может ли магазин отказать в возврате куртки, если покупатель сразу ушёл в ней? Возврат пришли делать через пару часов после покупки.

Добрый день.

Да, пишите претензию и требуйте замену двери (ст. 18 ЗЗПП). Да, пишите притензию на обмен товара ненадлежащего качества. Да, именно так и делайте, пишите претензию. Установили уличную дверь. Через месяц произошло отслоение покрытия двери. Продавец обращается сам на фабрику с претензией. Какие мои действия? Могу ли я потребовать замену двери у продавца, а с фабрикой они уже пусть сами разбираются?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день

Данные отношения регламентируются ч.2 ст.21 Закона о защите прав потребителя:

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю, НО

При условии, если лампочка была обменена на аналогичную этого же производителя и этой же модели, то гарантия остается с даты покупки. Если же лампа была заменена на аналогичную, но другого производителя, то гарантия идет со дня обмена. Всего доброго. Приобрёл лампочку, спустя 7 месяцев она перегорела. Мне её поменяли, но выдать другой чек отказались, сказав, что на новую действует старая гарантия, соответственно осталось 5 месяцев. Каким образом они должны оформить мне новую дату обмена, чтобы начался новый гарантийный год?

Вера, [b]к большому сожалению, товар не подлежит возврату в аптеку.[/b]

Лекарственные препараты и БАД внесены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации в соответствии с действующим порядком», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Таким образом, в аптечную организацию могут быть возвращены только препараты ненадлежащего качества. В аптеке просила лекарство, его не было и мне предложили купить аналог, я взяла, дома открыв инструкцию, увидела, что это БАД, но меня уверяли, что это аналог.

НЕТ, однозначно. Законом это не предусмотрено. Добрый день, Дмитрий. Товар ненадлежащего качества? Здравствуйте. А на каком основании требуется обмен? Можно ли обменять телефон если уже прошло более 15 дней с момента покупки?

Закон о защите прав потребителей

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

[quote]1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.[/quote]

Но, если это товар другой марки, модели, то придется доплачивать. Анжелика, здравствуйте!

При обмене на товар, стоимость которого превышает предыдущий, при возврате денег необходимо доплатить разницу. Вернула по браку пылесос в магазин, мне хотят вернуть деньги или поменять на другой товар. Я хотела такой же взять пылесос он стоит уже дороже мне нужно доплачивать за него или нет?

В настоящее время согласно «Закону о защите прав потребителей» (ЗОЗПП) покупатель может вернуть детскую соску-пустышку надлежащего или ненадлежащего качества обратно продавцу и получить деньги. Требуйте чтобы вернули разницу либо обменяли на товар соответствующего вида. Имеете право. Удачи! Можно ли вернуть деньги за соску-пустышку? Или обменять?

Покупала в аптеке пустышки РОМАШКА, мне важен был цвет (так и сказала, что нужно разных цветов).

В итоге купила 4 пустышки, 3 из которых без колечка (это я уже дома заметила, когда стала распаковывать, но упаковку не повредила).

На следующий день пошла в аптеку, чтобы обменять на пустышки с кольцом, на что мне продавец сказала, что они не будут менять такой товар.

В итоге оказалось, что у пустышек с кольцом и без кольца разные артикулы, соответственно, разная цена (мне все пустышки пробили по одной цене, фармацевт сама не знала, что это разные пустышки)

Имеете право, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Да

Возврат и обмен строительных материалов регламентирует статья 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также статья 502 Гражданского кодекса РФ. Следуя их положениям, потребитель может обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный, а также сдать его обратно и вернуть деньги в полном объеме. Да, можете. Даже если гарантийный срок истёк. Продавец должен был представить вам достоверную информацию о товаре ст. 10 Зпп. Нарушение этой нормы предоставляет вам право предьявить требования ст. 18 Зпп. Купили 7 пачек ламината, пролежал он у нас запечатанный 3 мес. Решили укладывать и выяснили что 3 коробки отличаются по оттенку хотя на маркировочных табличках одно и тоже. Имею ли я право на замену или возврат?

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат бюстгальтера обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, бюстгальтер надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Только если товар является некачественным. Можно ли вернуть топ бюстье продавцу.

Срочно пишите претензию. Если монитор будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

[quote]Покупатель имеет право на:

На возврат и получения денег;

На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;

На проведение ремонта на бесплатной основе;

На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене

По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.[/quote] Добрый вечер.

Направьте письменную претензию продавцу. Купил дисплей а он не исправен могу ли я вернуть деньги.

Добрый день!

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат купальника обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, купальник надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Могу ли я вернуть купальник который я покупала на рынке.

Обратитесь с претензией о возврате уплаченных денег, верните товар продавцу. Вика, а разве вы не знали, что модное слово "винтажные вещи", переводится на русский как "старье" :). У вас конечно есть право по ст 25. ЗоЗПП на обмен товара надлежащего качества, но как к этому отнесется продавец и как вы потом будете доказывать, что он ненадлежащего качества... Вообщем, вы можете рассчитывать только на добрую волю продавца. Попробуйте связаться с продавцом и решить этот вопрос - это единственное, что можно в этой ситуации сделать. В интернет магазине (в инстаграме) решила заказать винтажные веши, брюки и жилетку на 5 к, спрашивала размеры и состояние вещей, продавец сказала что состояние отличное, размеры мне подойдут, будут сидеть как на модели! В итоге жилет в ужасном состояние, выглядит вообще не так, как на фото и пахнет старьем, а брюки вообще огромные! Ничего не подошло, вранье полное.

Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Татьяна, да, [b]Вам нужно подать претензию о возврате денег, указав на недостатки товара.

Написать претензию нужно подробно и грамотно, иначе поверьте - могут отказать.[/b]

С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат ингалятора обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №55 от 19.01.1998, ингалятор надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Сутки назад приобрела в магазине медтехника компрессорный ингалятор. По назначению не пользовались из-за его шумной работы. Как вернуть?

Здравствуйте. Возврат и обмен строительных материалов регламентирует статья 25 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также статья 502 Гражданского кодекса РФ. Следуя их положениям, потребитель может обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный, а также сдать его обратно и вернуть деньги в полном объеме в течение 14 дней. Здравствуйте!

Вы можете сдать наличники в течение 14 дней без проблем, пишите заявление на возврат и направляйте в адрес продавца. В одной организации заказала межкомнатную дверь с установкой. При установке пошло все не так удачно, пришлось докупать еще материалы, помимо указанного в договоре. После установки осталось несколько наличников, которые мною оплачены, но их не установили, потому, что они не понадобились, но ои их предварительно включили в прайс. Я хочу, что бы они их забрали и вернули мне деньги. Но они считают, что это остатки. Правомерны ли мои требования вернуть деньги за неиспользованные материалы?

К сожалению, возврат возможен только есть реальные характеристики телефона не соответствуют заявленным в документах. Анастасия, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", вы можете осуществить возврат телефона обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). Телефон надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров". Могу ли я вернуть телефон в магазин? Если прошло 14 дней, на данный момент 17 дней. Проблема в том я хотела модель с памятью 128 г, консультируясь и выбирая телефон всё и так и было, а преобрела 64 г и сразу даже не посмотрела, и времени не было в нём копаться так как я купила перед поездкой в отпуск, и только по обнаалению приложений я обнаружила что телефон на 64 г.

Да, конечно. Есть у вас такое право. Безусловно, Вы имеете право на обмен или возврат товара ненадлежащего качества в пределах гарантийного срока, ст.18 Закон о защите прав потребителей. На основании ст. 18 ЗЗПП можете обменять либо вернуть деньги. Купил в спортмастере мяч, отыграли 3 игры и он начал спускать и швы начали рваться, могу ли я имея на руках чек с гарантией указанной в нем 6 месяцев вернуть или же обменять мяч?

Нет, не получится... Подарите подруге! Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат лака для ногтей обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного). Такой вид товара не подлежит возврату. К сожалению это закон выше которого даже суд бессилен. Вчера я купила лак для ногтей, а дома попробовала нанести лак на ногти и мне не понравился цвет и как ложится лак. Могу ли я вернуть его или обменять на другой?

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар НЕ был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Возвращать средства у Вас НЕТ необходимости. Покупатель просит вернуть деньги за купленную ткань, которая по её словам не надлежащего качества. Претензия её-то,что сильно электризуется. Только ткань уже раскроенная в изделии и обнаружено ненадлежащее качество было после раскроя. Как в таких случаях правильно поступить? Касается ли закон о невозврата денежных средств только на целые (не раскроенные) отрезы.

Есть у вас такое право. Здравствуйте.

Имеете право вернуть товар ненадлежащего качества продавцу.

С уважением. Здравствуйте. Необходимо изучить информацию на маркировке: если товар относится к товара для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия), то тогда он подпадает под пункт 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463. Если он не относится к данной категории товаров, то вернуть его можно. Могу ли я вернуть сольную лампу в аптеку, купленную 3 дня назад.?

Ту сумму, которую Вы заплатили.

Вы можете требовать обмена щетки. Добрый день. Ту которую вы оплатили при покупке. Лучшне требовать обмена некачественного товара. Ст.24 п.4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Или можете заменить товар без доплаты. Купила фен-щётку за 6000, он не исправен, сейчас его стоимость 9990. Какую сумму мне должны вернуть по закону?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение