Ответственность за ведение бухгалтерского учета - 37 советов адвокатов и юристов

Требуйте нормальный чек. Для самозанятого это не проблема, если он не мудрит с налогами. Своевременный чек требуете Строго говоря, вопрос не совсем по профилю, т.к. консультируют на этом сайте юристы, а вопрос больше относиться к ведению бухгалтерского учета. Но по идее, если уже сдали отчетность за этот период, то нужно подавать уточненку и по НДС и по прибыли и т.д. и т.п. Если речь о небольшой сумме, то вряд ли это целесообразно делать и проще оставить все как есть, т.к. за переплату налогов у нас не наказывают. ООО на общей системе, самозанятый отдал нам чек пробитый задним числом, как нам принять в расходы по налогу на прибыль?

Доброе утро,

Ответственность согласно ФЗ "О бухгалтерском учете.

Ст. 7 Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Устроилась по срочному договору, на декретное место на должность главного бухгалтера. Какая на мне ответственность, если все подписывает директор. Я не подписываю ничего.

Добрый день!

Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета юридического лица несет руководитель этого юридического лица (п. 1 ст. 6 и ст. 18 Закона № 129-ФЗ). Именно он, а не руководитель компании, которая фактически ведет бухгалтерский учет в данном юридическом лице, подлежит привлечению к административной ответственности за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. Оказание услуг по бухгалтерскому учету сторонней организацией, кто будет нести ответственность по проверкам.

Вопрос не совсем понятен, вы кем являетесь в данной организации, может отказывают в связи с отсутствием у вас доверенности. Быть учредителем фирмы - не значит иметь право осуществлять распорядительные действия. Ответственность за ведение бухгалтерского учета лежит не на учредителях а на единоличном исполнительном органе - Директоре. Он же заключает все договоры от имени фирмы. Вот ему и должны выдавать все документы. По бухучету. Не знаю кто у Вас Директор, но судя по всему не Вы. Проблему можно решить следующим образом - тот, кто Директор вполне может выдать Вам доверенность на общение с данной бухгалтерской фирмой и на право получения от нее необходимых документов. Вопрос будет исчерпан. В нашей фирме два учредителя по 50 процентов уставного капитала. Мы заключили с бухгалтерской фирмой договор на ведение бухгалтерского учёта. При моем запросе документации они мне отказывают, что делать?

Здравствуйте. Ответственность лежит на лице, которому в должностной инструкции вменены эти обязанности.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта. Здравствуйте!

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель фирмы. В большинстве случаев он передает ключевые полномочия по ведению бухучета самому квалифицированному финансовому специалисту — главному бухгалтеру.

Удачи и добра! Если бухгалтерия не вовремя информировала о движении ассигнований, кто несет ответственность?

Добрый день, уважаемый посетитель!

Неправомерны их требования, поскольку ни один закон не обязывает Вас предоставлять указанную справку

Всего доброго, желаю удачи! Доброе утро! Ваш отдел кадров прав, если на вас в соответствии с приказом возложена ответственность за ведение бухгалтерского учёта. Подтвердить сведения о наличии либо отсутствии судимости можно только справкой выдаваемой ГИЦ МВД. Ответ "их требования не правомерны" отдел кадров не устраивает. Ведёшь бухучёт - давай справку или закон, что это только для главбухов. Без бумажки ты букашка. При приёме на работу бухгалтера на отдельный участок отдел кадров требует справку об отсутствии судимости в соответствии с пп. 3 п. 4 ст. 7 402-ФЗ (вроде как это "иное лицо, на которое возложено ведение бухучета"). Но ведь пп. 1 и 2 п. 4 ст. 7 данного закона относятся только к главным бухгалтерам. Прав ли отдел кадров и, если нет, в каких документах это прописано?

Здравствуйте! Кассиру сможет грозить выговор. Ответственность за постановку и ведение бухгалтерского учета в организации несет ее руководитель. У меня такой вопрос, на кассу наложили арест 50 %, кассир делал так: приход в кассу 5000 руб., 2000 зарплата, 3000 тысячи делили пополам, т.е. 1500 в организацию, 1500 приставам, как выяснилось потом это неправильно, что может грозить кассиру?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Доброго времени суток! Если не оформлены официально, никакой ответственности за ведение бухгалтерского учета не несете. Согласно законодательства ответственность несет руководитель организации. Будут угрожать, пишите заявление в полицию. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Я пол года отработала в одной фирме работала бухгалтером (нормально меня не оформили) ушла сдала все отчеты а после увольнения им стали приходить долги по неоплаченным налогам, хотя все оплаты производились с расчетного счета организации. Сначала они мне угрожали а теперь хотят подстеречь меня возле моего дома (это мне сообщил их бывший сотрудник). Что мне делать?

Штраф за грубое нарушение ведения бухгалтерского учета по ней варьируется от 10 до 30 000 рублей. Здесь играет роль повторность нарушения ведения бухгалтерского учета. И это не всё: если имело место занижение базы по налогам (с 2017 г. – также и по страховым взносам), в бюджет придется отдать 20% от недоплаты. Тогда точно не избежать минимального штрафа за нарушение правил бухгалтерского учета – 40 000 рублей. Нарушение ведения бухгалтерского учета ООО какая статья НК РФ с штрафом для ООО и директора?

При устройстве на работу вы должны были принять всю документацию. Составьте акт, в котором изложите все ошибки в документах, перечислите имеющиеся и отсутствующие документы. Устроилась на работу Главным бухгалтером, а там в последнии два года бухгалтерия не велась вообще (ни начислялась зп, ни кассовой книги) Кто будет нести ответственность за это нарушение? И должна ли я эти документы делать за два года?

Здравствуйте, Дана.

Всем. Вы как индивидуальный предприниматель будете нести ответственность перед ФНС за сдачу отчетности и правильность уплату налогов, а так же ведения бухгалтерского учета, ПФР по обязательным взносам и всеми контрольно-надзорными органами. Здравствуйте, Дана.

При открытии ИП, надо учитывать, что индивидуальный предприниматель отвечает по долгам (если они образуются) всем своим имуществом. Помогите пожалуйста с советом. Попросили открыть ИП на моё имя, чем может быть чревато это для меня.

Здравствуйте. Согласно ст. 277 ТК РФ руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб

В соответствии со ст. 243 ТК РФ, материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с главным бухгалтером.

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей (ст. 15.11. КоАП) Из компании уволился бухгалтер и генеральный директор, оставив после себя множество ошибок и неправильно оформленных документов. В ходе налоговой проверки было выявлено множество недочёты, и выставлены штрафы и пени. Могу ли я как учредитель что-то истебовать с них, или наказать или взыскать.

Если у Вас работают «наемные работники» — водители, речь идет именно о трудовых отношениях. В таком случае, именно Работодатель отвечает за организацию документооборота, в т.ч. ведение бухгалтерского и налогового учета. При перевозках в любом случае выписывается путевой лист, заполняются транспортные накладные (товаро-транспортные накладные). Заполнение и хранение указанных документов регламентируется не только общими нормативными актами, как Гражданский кодекс РФ, Устав автомобильного транспорта, но актами в области бухгалтерского учета и налогообложения. Какие документы должен иметь наемный водитель при развозе продукции от ООО.

Издайте приказ о том, что в связи с отсутствием в штате должности главного бухгалтера, обязанности по ведению бухгалтерского учета возлагаются на ген. директора. И подписывайте за директора и бухгалтера. Скажите пож-та если в ООО нет бухгалтера, как писать в справке о зарплате бухгалтер не предусмотрен? Или ген директор должен подписывать за бухгалтера тоже?

Здравствуйте! Банк прав.Или возлагайте на ген.директора ,или вторую подпись.Согласно положению по ведению бухучета и бухгалтерской отчетности ответственность за ведение бухгалтерского учета, соблюдение законодательства и организацию бухучета несет руководитель организации. Вопрос такой. ООО заключила договор на оказание бух. услуг со с сторонней организацией. Бухгалтер в штатном расписании ООО отсутствует. При оформлении карточки подписей в банке ООО хочет оставить только одну первую подпись и не хочет наделять правом второй подписи кого-либо. Но банк требует приказ о возложении обязанностей по ведению бух. учета на ген. директора либо обязательно наличие второй подписи. Как юридически обоснованно ответить банку, что он не прав (ссылаясь на какие законы и положения ЦБ)?

Добрый день! В соответствии со ст. 7 ФЗ "О бухгалтерском учете Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Таким образом, издание приказа о принятии руководителем ООО на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета необходимо. Нужен ли приказ что директор расписывается за главного бухгалтера, если в ООО только 1 директор, больше нет персонала?

К административной. ст.15.1 КоАП (нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций). Возможна также при определенных обстоятельствах ст.15.11 (грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности).

, К какой ответственности может быть привлечен руководитель, если не оприходована выручка торговой точки до 1 млн руб. за год?

Здравствуйте! В налоговом учете косвенные расходы включаются в расходы текущего периода в полном объеме (Пункт 2 ст. 318 НК РФ; Письмо Минфина России от 28.07.2009 N 03-03-06/1/495).

Не отразив своевременно расходы в бухгалтерском учете, вы рискуете, могут привлечь к ответственности за грубое нарушение правил ведения учета доходов и расходов (Статья 120 НК РФ; ст. 15.11 КоАП РФ) Помогите, пожалуйста, в следующем вопросе:

Фирма второй год не имеет дохода. Расход состоит из оплаты за аренду помещения и расчетного счета. Можно ли в декларации по налогу на прибыль не показывать расходную часть (т.е. подавать нулевую декларацию)? А то комиссии опять достанут! Когда фирма возобновит свою деятельность, подать уточненные декларации и продолжать функционирование?

Добрый день,Алексей Николаевич!

Привлечь Вас не могут,Ответственность за ведение бухгалтерского и налогового учета на предриятии несет руководитель Подрабатываю бухгалтером без официального оформления. Может ли Работодатель привлечь меня к ответственности в случае возникновения проблем с налоговой инспекцией. Документы не подписывал.

Думаю, что вопросы ведения бухгалтерского учета на данном сайте прояснить не сможете в силу отсутствия здесь профильных специалистов Ответ возможен только на платной основе. Так как выходит за рамки консультации.

Всего доброго. ООО строит многоквартирные дома и их реализует. Построили котельную (ввели в эксплуатацию), в последствии котельную передадим другому ООО. Как правильно в этом случае вести бух. учет? Нужно ставить котельную как ОС и начислять амортизацию?

Если работаете неофициально, и к ответственности вас как должностного лица привлечь не смогут. Если вы работаете не по трудовому договору, вы не должностное лицо. А вот если вы работаете по гражданско-правовому договору, директор может с вас взыскать убытки за ненадлежащее качество услуг.

Однако очень сомневаюсь, что с вами вообще оформлялся хоть какой-то договор.

Поэтому на нет, как говорится, и суда нет.

Так что не волнуйтесь. Я неофициально веду бухгалтерский учет в организации Х. Налоги по факту деятельности директор платить не хочет, зарплату официально проводить не хочет, платит все по минимуму. Убедить его пыталась, но безуспешно. В случае проверок-доначислят приличную сумму. Как можно себя обезопасить? В организации я не числюсь. Все бросить-это не выход из положения. Везде практически так. С уважением, Алевтина.

Дивиденды (часть прибыли) выплачиваются пропорционально долям после подсчета прибыли на основании данных бухгалтерского учета. За ведение бухгалтерского учета согласно действующего законодательства отвечает директор. В скором времени открываю ооо с еще 3 учредителями. Доли разделены на уютной договоренности на: моя доля 55, у 2 учредителя 20, 3 учредителя 15 и у последнего 10%.

Какие типы деления прибыли возможны в ооо и кто их начисляет. Как происходит если часть пыли тратится например на рекламу, или развитие бизнеса, кто решает вопрос затрат? Ген. Директор или большинством голос или другой вариант.

А Вы -то кем являетесь в данной фирме, что такие вопросы задаете?????

1.Порядок обжалования указан в НК РФ.

2.Если доказана вина бухгалтера, то можете взыскать, оплатив штраф.

3.На счет ведения бух.учета - в каждой организации ДОЛЖЕН БЫТЬ В НАЛИЧИИ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ, в котором все указывается.:sm_ab: Форма 2 ндфл ООО была сдана 03.04.14 вместо положенного 01.04.14. Пришел акт о камеральной проверки и назначении штрафа в размере 200 руб. За каждую несданную справку. Как можно уменьшить размер штрафа или как можно его оспорить и в каком порядке? И как лучше сделать списать все на бухгалтера или возложить ведение бух. учета на директора?

Сегодня достаточно распространена ситуация, когда ведение бухгалтерского учета производится сторонними организациями на основании гражданско-правовых договоров (например, об оказании услуг). Отметим, что это не является основанием для освобождения руководителя организации от ответственности, предусмотренной ст. ст. 15.6, 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело в том, что согласно ст. 6 Закона N 129-ФЗ за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций ответственность несут исключительно руководители организаций. Кто подписывает анкету для аккредитации в банке вместо гл. буха, если бухгалтер приходящий по договору аутсорсинга и подписывать не хочет. Ответьте, пожалуйста, со ссылкой на норму права.

В период нахождения гд в должности на последнего ложиться обязанность по ведению бухгалтерского учета. Естественно после того как его сняли с должности документы он должен передать. По факту незаконного удержания данных документов обратитесь в полицию Как вернуть документы бухгалтерской отчетности в ООО от бывшего директора. И какая ответственность предусмотрена в отношении бывшего директора за отказ в их возвращении?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение