Переподготовка

Краткое содержание:

Советы юристов:

1) Молодой человек окончил университет по специальности менеджмент управления предприятием, закончил профессиональную переподготовку в течении трех месяцев по квалификации учитель физической культуры. Второе образование является высшим или нет?

1.1. Добрый день! Нет, высшим образованием профессиональная переподготовка не является. Чем отличается диплом о профессиональной переподготовке от диплома о втором (третьем и т.д.) высшем образовании: Диплом профессиональной переподготовки свидетельствует о том, что его обладатель владеет дополнительной специальностью, кроме полученной после техникума или ВУЗа. Свойство диплома о профессиональной переподготовке таково, что дополнительная специальность становится равноправной со специальностью по базовому образованию (определено законодательно) и дает право заниматься соответствующим видом деятельности. Имея один диплом о высшем образовании, можно хоть каждый год проходить проф. Переподготовку и получать диплом государственного образца о новой профессии. Срок обучения для получения диплома - вот главное отличие диплома о профессиональной переподготовке и диплома о втором высшем образовании. Получив переподготовку или второе высшее образование, можно работать на одинаковых должностях.

2) У меня высшее экономическое образование, дает ли переподготовка на преподавателя англ. Языка право работать в школе, приравнивается ли документ о переподготовке к пед. образованию?

2.1. Можете при наличии двух условий: 1) Образовательной учреждение в котором Вы проходили переподготовку имеет соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности по переподготовке. В приложение к лицензии в перечень образовательных программ и специальностей по которым возможна осуществление переподготовки должна быть включена образовательная программа по переподготовке на преподавателя англ. Языка. 2) По окончании переподготовки Вам должен быть выдан диплом о профессиональной переподготовке как того требует п.15 ст.76 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации".

3) Могу ли я быть молодым специалистом в качестве учителя физкультуры, имея диплом ГМУ (очное обучение) и переподготовку учителя физической культуры?

3.1. Сможете. Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 60, 76) Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Профессиональная переподготовка подтверждается наличием диплома о профессиональной переподготовке.

4) Мой педагогический стаж 25 лет. Учитель географии высшей квалификационной категории. Дата очередной аттестации - октябрь 2020.
Могут ли меня заставить сейчас проходить курсы переподготовки для получения квалификации "учитель географии", если у меня нет высшего педагогического образования? Моя специальность по диплому почвовед. Окончила ДВГУ в 1982 г. Спасибо.

4.1. Аттестация и переподготовка-это разные вещи если у вас нет высшего педагогического образования по данной специальности, то конечно имеют право заставить вас пройти переподготовку, не дожидаясь аттестации Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2013 г. № 10 "О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников"

4.2. Чиновники самым серьезным образом, как они думают, взялись за российских учителей. Сейчас полным ходом идет апробация новых правил аттестации учителей. В качестве пилотных выбрали 19 регионов. Здесь уже с лета этого года учителя пройдут проверку по новым правилам. Все бы ничего. Но на фоне сильнейшей перегрузки, которую испытывает сегодня учитель, любое нововведение требует от него дополнительных усилий. Представьте себе такого учителя. У него высшая категория, стаж работы 20 лет, нагрузка за 30 часов, классное руководство, проверка тетрадей (математика, русский язык), заведование метод объединением и т.д. Часто к такому учителю еще и очередь выстраивается из тех детей, кто хочет заниматься дополнительно. И вот подходит твой срок аттестации. Нужно тратить на нее уйму времени. Собирать массу материалов, копировать справки, дипломы, публикации. Проводить открытые уроки. Снимать эти уроки на видео, делать видеомонтаж. По новым правилам аттестация становится обязательной. Проходить она будет один раз в пять лет. Молодых учителей, которые придут в школу после вузов, ждет аттестация на вхождение в профессию. Такой экзамен выглядит странно и непривычно, но его решено проводить. Непонятно, учитель только что сдал государственные экзамены в вузе. Он получил диплом, может даже и красный, а его обязывают сдавать еще и входящий экзамен перед работой. Есть мнение, что такими действиями можно только отпугнуть молодежь от решения пойти работать в школу. А при нынешнем уровне зарплат, которые сейчас платят начинающим учителям, мы рискуем тем, что выпускники педвузов выберут для себя другую профессию. Получается, требовать будем на рубль, а платить собираемся копейки. Нынешняя молодежь, такое время, достаточно меркантильна. На первое место они ставят зарплату. А тут зарплата невысокая, а требования все время ужесточаются. По новому профстандарту учителей разделят не только на категории. В школах должны появиться должности старшего учителя и ведущего учителя. Для больших городских школ это, может быть, и будет полезно. Но для школ в сельской местности, где коллектив состоит из 15-20 учителей, такое положение кажется искусственным. В таких школах очень часто один учитель ведет несколько предметов, коллектив практически не пополняется новыми учителями. Совсем непонятно, кто для кого должен стать методистом, а кто наставником. Ясно, что процесс будет переведен, в основном, на бумагу, и все эти новые должности будут лишь формальностью. По новому порядку аттестации педагогам не будет больше автоматически присваиваться 2-я квалификационная категория, если он имеет стаж работы более 20 лет. Теперь опыт для аттестации не будет ничего значить. Все должны будут свою квалификацию подтвердить. Для учителей разрабатывают свой аналог ЕГЭ. Назвали его ШЕФОМ. Это единые федеральные оценочные материалы. Проблема в том, что на добровольных тестированиях ШЕФОМ не смогли сдать до половины учителей, согласившихся на испытание. Это были учителя математики. Не лучше обстоит картина и с другими предметниками. Если предположить, что в тестировании участвовали те учителя, которые были уверены в своих знания, потому и согласились на добровольное тестирование, то что делать с остальными. Если учитель не пройдет аттестацию по новым правилам, то чем это ему грозит. Педагога определят на курсы повышения квалификации. Пройдя курсы, можно будет снова, на общих основаниях, подавать заявление на аттестацию. Чиновники еще чего-нибудь придумают в 2020 году.

5) Я биоэколог, есть диплом переподготовки в котором написано что я преподаватель, веду в школе биологию, отправляют на переподготовку по предмету химии. Какое количество часов мне нужно пройти на переподготовке, если в основном дипломе у меня проставлены часы химии в количестве 500?

5.1. [quote]Какое количество часов мне нужно пройти на переподготовке, если в основном дипломе у меня проставлены часы химии в количестве 500?[/quote] В количестве, достаточном для того, чтобы Вам выдали ДИПЛОМ О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ, а НЕ удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации.


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение