Правили продажи отдельных видов товаров / Защита прав потребителей - 52 советов адвокатов и юристов

Заказали линзы с полной предоплатой 6 месяцев назад, всё это время они со слов продавца — доставлялись из Европы. Написали заявление на возврат средств, линзы сразу нашлись на складе, предлагают забрать. Деньги возвращать отказывают, потому что это противоречит Постановлению Правительства РФ 2463 "О защите правил продажи отдельных видов товаров", согласно которому "изделия медицинского назначения обмену и возврату не подлежат". Но мы их не забрали, они просто обнаружились на складе, спустя 6 месяцев, и их предлагается забрать. Есть ли возможность получить обратно деньги?

Какие документы может потребовать потребитель от продавца при покупке индивидуального средства защиты (дерматологический крем для рук)?

Вопрос встал в связи с утратой силы п. 12 постановления правительства рв от 19.01.1988 номер 55 об утверждении правил продажи отдельных видов товаров...

Новые штрафы за некоторые нарушения прав потребителей начнут действовать с 30 октября 2023 года:

Необоснованный отказ рассматривать требования об ущемлении прав За такой отказ должностное лицо заплатит от 15 тыс. до 30 тыс. руб., а компания – от 100 тыс. до 300 тыс. руб. То же грозит за уклонение от рассмотрения в законном порядке претензий о нарушении прав потребителя.

Сейчас подобного состава в КоАП РФ нет. Однако за неисполнение обязанности продавца ответить потребителю на претензию наказывают как за нарушение правил продажи отдельных видов товаров. Это влечет предупреждение или штраф. Его размер для должностных лиц – от 1 000 до 3 000 руб., а для компаний – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

На дела которые уже в суде на сегодня будут распространятся новые штрафы?

Могу ли я отказать клиенту в возврате керамической плитки, ссылаясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» если в счете прописаны м 2

Возможно ли вернуть товар в аптеку или обменять на основании нарушения отпуска лекарственных средств? А именно: рецептурный препарат был продан без рецепта. Действуют ли основания: основание п. 2.1. "Порядка отпуска лекарственных средств", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785, п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров, или документ уже отменен и не актуален на сегодня?

Купила в магазине Эльдорадо мини печь, На товар установлен гарантийный срок. При оплате товара на кассе было сказано о 14 днях на проверку товара. Упаковка мной в магазине не вскрывалась. Приехав домой, открыв упаковку, и осмотрев товар, была обнаружена вмятина на правой стороне товара, а также на пенопласте в этом же месте и на коробке. Коробка была заклеена скотчем. Заводская упаковка (пленка) была также заклеена скотчем. Написала заявление об обмене товара, на что ответили отказом сославшись на пункт 17 Положения правил продажи отдельных видов товаров. Насколько я знаю, он утратил силу с 1 января 2021 г? а также в соответствии со ст.456 ГК РФ п.1 в обмене отказано.

Возможно ли вернуть денежные средства уплаченные за лекарства, т.к. были нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров). У данного препарата могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить состояние моего здоровья.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Б/у Телефон приобрел в 2020 г., а претензию и иск подал в 2021 г. Какие правила продажи отдельных видов товаров применяются с изменениями от 01.01.2021 или предыдущие?

В ответ на письменную претензию с требованием вернуть денежные средства, потраченные на приобретение ювелирного изделия у ИП... в связи с отсутствием на ярлыке цены и стоимости 1 грамма изделия без вставок, было отказано. Тем самым ИП... нарушил пункт 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых правительством Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, выразившееся в недоведении до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, обязательной информации о ювелирных изделиях, предлагаемых к продаже. Что, в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях ИП правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ. Каковы дальнейшие действия? Суд, прокуратура, Роспотребнадзор, полиция или лучше все сразу?

Супермаркеты не проверяют светодиодные лампы при продаже и не заполняют гарантийный талон (хотя бы печать поставили бы), а на вопрос "как быть, если за полгода перегорит?" отвечают, что "лучше не покупайте, мы по гарантии не принимаем". И такой ответ я слышу в каждом магазине.

Подскажите, как правильно привлечь магазин к ответственности за нарушение правил продажи отдельных видов товара и уменьшении гарантийного срока? По идее нужно написать претензию в магазин, но с какой именно просьбой, ведь лампочка не перегорела, а меня уже лишили возможности обменять лампу у производителя (талон ведь не заполнен), только кассовый чек имеется с формальным наименованием "лампа 10 Вт", больше ничего нет.

Заранее благодарю за помощь!

Я купила сенсорный телефон Honor 9x на подарок. Но как оказалось, он оказался не нужным, так как именинник уже сам себе купил телефон. Как мне сделать возврат? Продавец ссылается на Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном", что это технически сложное устройство надлежащего качества, которое не подлежит возврату без причины. Я не пользовалась товаром и он мне не нужен. Я ещё выкупила дополнительную гарантию, и стекло на него. И что мне делать?

Вопрос такой, распространяется ли п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров на табачную продукцию (сигареты, сигариллы и т.д.), то есть необходимо ли в товарно-сопроводительной документации на такую продукцию указывать информацию о декларациях соответствия? В ТР ТС 035/2014 дана ли информация об идентификации табачной продукции, про сопроводительные документы, подтверждающие прослеживаемость такой продукции, информации нет.

По какому документу 1 (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...) или 2 (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров") определяется технически сложный товар. Является ли телефон без сенсорного экрана таковым, так как в 924 Постановлении правительства написано " 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями".

Пенсионерка приобрела в магазине пылесос. Через неделю она пришла с социальным работником, которая заявила, что пылесос её подопечной не нужен, им не пользовались и потребовала вернуть деньги. Вопрос - правомерен ли отказ магазина в этой ситуации (на основании постановления Правительства РФ от 19.01.98 г №55 Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров) и имеет ли право соцработник подавать претензию от своего имени, а не от имени пенсионерки приобретавшей товар?

При доставке дивана обнаружили небольшой дефект - на подлокотнике царапина. Просили поменять диван или расторгнуть договор. Продавец отказывает (ссылается на Постановление правительства № 55 от 19.01.1998 про правила продажи отдельных видов товаров в том числе мебель) - возврат не может быть в принципе по этому постановлению, замена дивана тоже, так как это дорогостоящий товар и недостаток несущественный. Предлагают только замену поврежденного подлокотника либо уменьш-е покупной цены. Они правы?

Скажите пожалуйста продажа БАД через дистрибьюторов является ли законной? Как интерпретировать этот закон? В соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)" розничная торговля БАД может осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и др.), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски), таким образом, иные продажи (дистанционные, сетевые и др.) не предусмотрены действующим законодательством в области оборота БАД. Кроме того, в Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) 6 февраля 2002 г. внесены изменения, в соответствии с которыми разносная торговля БАД как пищевыми продуктами является недопустимой." У меня заключен контракт с компанией.

Мы торгуем электротоварами, как для строительства, так и бытовые приборы. Недавно прочитала такую информацию: На ценнике теперь не обязательно указывать дату его оформления, ставить подпись материального ответственного лица или печать организации. Новые правила действуют в связи с изменениями в пункте 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Роспотребнадзор указал на это в информации от 7 мая 2016 года.

Продавец теперь может самостоятельно решать, как размещать информацию о цене товаров. Главное, чтобы цена была видна и понятна покупателям. При этом, если стоимость товара указана на ценнике, дублировать ее на ярлыке не надо и наоборот. Хотя не будет нарушением указать цену и на ценнике, и на ярлыке. Т.е. это и к нам теперь относится, в перечне нет электротоваров. Спасибо.

Если вам продали некачественный товар, то имеете право требовать расторжения договора купли продажи и возврата денег, подайте письменную претензию продавцу. (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства от 19 января 1998 года № 55

Правила продажи отдельных видов товаров

В случае предъявления покупателем требования об устранении продавцом недостатков товара длительного пользования или замены такого товара покупатель вправе одновременно потребовать предоставление ему на период ремонта или замены товара ненадлежащего качества аналогичного товара надлежащего качеств

Деньги вам не возвратят, если прошло 15 дней с момента покупки, т к телефон является технически сложным товаром Купил телефон за 13000 т в кредит ему нет месяца он глючит, я его понес они говорят в ремонт на 45 дней я говорю а что в замен они говорят ну простую звонилку дадим, я имеею право потребовать за токую же сумму телефон?

Приобретена швейная машина, не шьет прямую строчку. На какой закон об утверждении правил продажи отдельных видов товаров ссылаться при возврате, на № 55 от 19.01.98. или № 924 от 10.11.11.?

Скажите если не угрожать в магазине чем-либо по закону этикет-ценники подлежат возврату?

Могу ли я этикет-ценники вернуть, их стоимость 15 руб за шт. Подлежат ли этикет-ценники возврату по закону? Гарантийный срок на них не установлен и срока годности на них нет. Скажите если не угрожать в магазине чем-либо по закону этикет-ценники подлежат возврату? Где на них ссылается закон (Постановление Правительства РФ от 20 октября 1998 г. N 1222 О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов товаров) Я брала их для наклейки на товары уже в своем магазине. Я не хочу скандалов, просто имею ли я право, может нет? Слышала что такие расходные материалы возврату не подлежат.

Могу ли я этикет-ценники вернуть, их стоимость 15 руб за шт. Подлежат ли этикет-ценники возврату по закону?

Гарантийный срок на них не установлен и срока годности на них нет. Скажите если не угрожать в магазине чем-либо по закону этикет-ценники подлежат возврату? Где на них ссылается закон (Постановление Правительства РФ от 20 октября 1998 г. N 1222 О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов товаров, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, действующим в редакции Постановления правительства РФ от 04.10.2012 № 1007, предусмотрено, что продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар...

При проверке Госторгинспекцией мы не смогли предоставить товарно-сопроводительную документацию (т.е. реестр, содержащий сведения о сертификатах), но предоставили сами сертификаты, заверенные должным образом.

Является ли сертификат товарно-сопроводительной документацией? Правомерно ли нам выписали штраф за непредоставление информации?

Вступили в силу изменения в Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015) (ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ), запрещающее продажу медицинских изделий в нестационарных местах розничной торговли. Подскажите распространяется ли этот запрет на дистанционную продажу медицинских изделий?

Клиент обратился в Роспотребнадзор. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: ст.8,9,19,10 Правила продажи отдельных видов товаров, утверждённые Постановлением правительства РФ №55 от 19.01.98, ст. 9 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.92 г о защите прав потребителей. Эти нарушения были устранены, как мне правильно написать письмо в Роспотребнадзор, в котором говорится, что недостатки устранены? Спасибо.

При оформлении уголка покупателя какие нормативные документы должны быть при торговле вино-водочными изделиями.

1.ФЗ № 294 о Защите прав юридических лиц

2.ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 О защите прав потребителя

3. Правила продажи отдельных видов товаров № 55 от 19.01.1998 г

4.Новые правила продажи алкогольной продукции 2007 г выпуска. Эти правила действительны или нет?

Ещё какие нужны нормативные документы?

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение