Право подписи за главного бухгалтера - 36 советов адвокатов и юристов
Привлекайте главбуха к ответственности. Конечно организация привлекает я к уголовной ответственности. Елена, очень бытовой вопрос, который должен быть улажен внутри компании (коллектива). Для начала, Главный бухгалтер - не имеет полномочий, запрещать кому-либо посещать места общего пользования (приема пищи). Далее, вам надо обратиться письменно (в 2-х экз. с подписью получения) к руководителю организации (начальнику) с заявление и требование пресечь подобное поведение сотрудников организации. Также, уведомить о том, что в случае продолжения указанных действий, вы будете обращаться в государственную инспекцию по труду и прокуратуру.
Делайте выводы. На работе главный бухгалтер запрещает посещать общее для всех сотрудников место приема пищи, аргументируя это тем что от меня плохо пахнет, у меня хроническая дизентирия и я кашляю... есть аудизапись с данными заявлениями.. Можно ли привлечь по КоАП РФ в ст. 5.62 дискриминация? И кого привлекать главбуха или организацию?
Елена, очень бытовой вопрос, который должен быть улажен внутри компании (коллектива). Для начала, Главный бухгалтер - не имеет полномочий, запрещать кому-либо посещать места общего пользования (приема пищи). Далее, вам надо обратиться письменно (в 2-х экз. с подписью получения) к руководителю организации (начальнику) с заявление и требование пресечь подобное поведение сотрудников организации. Также, уведомить о том, что в случае продолжения указанных действий, вы будете обращаться в государственную инспекцию по труду и прокуратуру.
Делайте выводы.
СпроситьНичем, у вас только право подписи при приёмке грузов, все! Если как вы говорите Вас наделяют правом подписи за директора и главного бухгалтера, таким образом на Вас должна быть оформлена доверенность, наличие доверенности это материальная ответственность, т.к. и директор и главный бухгалтер материально ответственные лица, а вы согласно доверенности выполняете их функции. Кладовщик ставит свою подпись в графе отпустил и несет ответственность, за количество товара. Я устраиваюсь Оператором 1 С на склад, при приёме на работу меня не уведомляют о какой либо материальной ответственности, и никакие документы о ее налиичии я не подписываю. Однако, меня наделяют правом подписи отгрузочных документов, за директора и гл. бухгалтера.
Вопрос:
Чем чревато право подписи отгрузочных документов за директора и гл. бухгалтера? (учитывая, что отпускает товар кладовщик)
Если как вы говорите Вас наделяют правом подписи за директора и главного бухгалтера, таким образом на Вас должна быть оформлена доверенность, наличие доверенности это материальная ответственность, т.к. и директор и главный бухгалтер материально ответственные лица, а вы согласно доверенности выполняете их функции. Кладовщик ставит свою подпись в графе отпустил и несет ответственность, за количество товара.
СпроситьЕсли в доверенности указано право подписи и за руководителя, и за главного бухгалтера, то менеджер должна была в обеих строках подпись поставить, а не между строк. Была на больничном, предоставила справки с предыдущего места работы по форме 2 ндфл и 182 н, т. К. Фирма сетевая справки подписаны региональным менеджером по персоналу (доверенность на право подписи так же предоставила вместе со справка и). На работе не принимают данные справки, оргументируя это тем, что отсутствует подпись (менеджер поставила свою подпись и расшифровку, между строк для подписи ген. Директора и гл. Бухгалтера). Правомерны ли действия нынешнего работодателя?
Если в доверенности указано право подписи и за руководителя, и за главного бухгалтера, то менеджер должна была в обеих строках подпись поставить, а не между строк.
СпроситьЗдравствуйте у нас разрешено в стране всё что не запрещено законом А это не запрещено требовать К тому же ничего страшного нет Если выкладывайте копию такой доверенности Спасибо за ваше обращение. Некоторые организации просят прикладывать копию доверенности на право подписи главного бухгалтера. Обязательно ли это? (Законно ли это?)
Здравствуйте у нас разрешено в стране всё что не запрещено законом А это не запрещено требовать К тому же ничего страшного нет Если выкладывайте копию такой доверенности Спасибо за ваше обращение.
СпроситьЗдравствуйте, в большинстве ООО директор имеет право расписываться за бухгалтера, так что можете спокойно ее отдавать, для уточнения можете связаться с прошлой работой, должны дать ответ
Всего наилучшего всегда рады помочь. Уточняйте у того кто принять должен... нам непонятно для чего вы эту справку взяли и кому предъявлять собрались... Всего доброго и формулируйте вопросы корректнее. Здравствуйте! В справке о средней заработной плате обязательно должны быть подписать директора и главного бухгалтера (если имеется в штате). Мне выдали справку с прошлой работы формы 182 Н без подписей директора и главного бухгалтера и указали в обоих строчках фамилию директора и печать. Примут ли у меня такую справку.
Здравствуйте, в большинстве ООО директор имеет право расписываться за бухгалтера, так что можете спокойно ее отдавать, для уточнения можете связаться с прошлой работой, должны дать ответ
Всего наилучшего всегда рады помочь.
СпроситьУточняйте у того кто принять должен... нам непонятно для чего вы эту справку взяли и кому предъявлять собрались... Всего доброго и формулируйте вопросы корректнее.
СпроситьЗдравствуйте! В справке о средней заработной плате обязательно должны быть подписать директора и главного бухгалтера (если имеется в штате).
СпроситьЗа кем право второй подписи: за главным бухгалтером централизованной бухгалтерии или бухгалтером учреждения?
---а на этот вопрос ищите ответ в локальных НПА организации. Это Устав учреждения, Колдоговор, Штатное расписание, и в своём трудовом договоре. Право второй подписи может остаться у главного бухгалтера централизованной бухгалтерии или бухгалтера, ответственного за обслуживание данного учреждения. Если бухгалтер состоит в штате юр лица - то за ним.
Если у ор лиц заключен договор оказания услуг - то за должностным
лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Вопрос: Централизованная бухгалтерия обслуживает учреждения, каждый из которых является отдельным юридическим лицом, За каждым учреждением закреплен бухгалтер, отвечающий за ведение бухгалтерского учета этой организации. За кем право второй подписи: за главным бухгалтером централизованной бухгалтерии или бухгалтером учреждения?
За кем право второй подписи: за главным бухгалтером централизованной бухгалтерии или бухгалтером учреждения?
---а на этот вопрос ищите ответ в локальных НПА организации. Это Устав учреждения, Колдоговор, Штатное расписание, и в своём трудовом договоре.
СпроситьПраво второй подписи может остаться у главного бухгалтера централизованной бухгалтерии или бухгалтера, ответственного за обслуживание данного учреждения.
СпроситьЕсли бухгалтер состоит в штате юр лица - то за ним.
Если у ор лиц заключен договор оказания услуг - то за должностным
лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
СпроситьТакое право он имеет, если он одновременно исполняет и функции бухгалтера. Да, председатель является лицом, которое имеет право действовать от имени организации без доверенности, имеет право первой подписи банковских документов и отвечает за финансово-хозяйственную деятельность ГСК. А бухгалтера может просто не быть, тогда его функции выполняет председатель. Всё это прописано в уставе Вашего ГСК, а также в главе 4 Гражданского кодекса (некоммерческие корпорации).
Главное, чтобы Вам выдали квитанцию об оплате за подписью председателя и печатью ГСК. Имеет ли юридическое право председатель Г С К принимать наличными деньгами членские взносы вместо бухгалтера (кассира) ? Прошу ответить со ссылками на конкретные законы (нормативные документы).
Да, председатель является лицом, которое имеет право действовать от имени организации без доверенности, имеет право первой подписи банковских документов и отвечает за финансово-хозяйственную деятельность ГСК. А бухгалтера может просто не быть, тогда его функции выполняет председатель. Всё это прописано в уставе Вашего ГСК, а также в главе 4 Гражданского кодекса (некоммерческие корпорации).
Главное, чтобы Вам выдали квитанцию об оплате за подписью председателя и печатью ГСК.
СпроситьВ соответствии с пунктом 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Может ли директор оформить приказ на себя на право подписи счет-фактуры за главного бухгалтера, т.к. главный бухгалтер работает удаленно, на дому. Спасибо.
В соответствии с пунктом 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
СпроситьЗдравствуйте, Инна. Вы не имеете право подписывать документы за других людей, за одним исключением, что Вам выдана доверенность на право подписи. Если будете подделывать подпись Вас могут привлечь к уголовной ответственности. Скажите пожалуйста просят подписывать накладные и счета-фактуры за директора и гл. бухгалтера, я рядовой бухалтер, буду ли я нести какую-либо ответственность или нет? Спасибо.
Здравствуйте, Инна. Вы не имеете право подписывать документы за других людей, за одним исключением, что Вам выдана доверенность на право подписи. Если будете подделывать подпись Вас могут привлечь к уголовной ответственности.
СпроситьДа имеет право директор подписывать указанные вами документы Имеет ли право генеральный директор, при наличии в штате и на рабочем месте главного бухгалтера, ставить свою подпись за себя и за гл.буха на первичных документах (конкретно - Счета-фактуры, УПД и накладные), издав соответствующий приказ об этом? Спасибо.
Здравствуйте, Ольга Борисовна!
Материальную в соответствии со своим окладом. Буд рад Вам помочь. Обращайтесь. Скажите пожалуйста какую ответственность несет сотрудник организации за подпись товарных накладных и счетов-фактур на основании приказа о праве подписи первичных учетных документов за директора и главного бухгалтера? Спасибо.
Здравствуйте, Ольга Борисовна!
Материальную в соответствии со своим окладом. Буд рад Вам помочь. Обращайтесь.
СпроситьНарушение. Без глав. буха ревизию проводить не имели права- должны были вызвать из отпуска/ больничного и т.д., либо должен был быть приказ руководителя о том, что он возлагает обязанности главного бухгалтера на себя. Ну, и соответственно- документы подписывать за себя и за главбуха. Если главный бух не работал на момент проверяемого периода, а выявлены нарушения и разногласия, то как подписывать документ, если право второй подписи только на финансовых документах?
Нарушение. Без глав. буха ревизию проводить не имели права- должны были вызвать из отпуска/ больничного и т.д., либо должен был быть приказ руководителя о том, что он возлагает обязанности главного бухгалтера на себя. Ну, и соответственно- документы подписывать за себя и за главбуха.
СпроситьПредседатель как руководитель организации первоначально "является глав бухом" и если в ЖСК нет главного бухгалтера нанятого на выполнение этой трудовой функции, то председатель обязан выполнять работу бухгалтера. Справка о выплате паевого взноса будет действительна, председатель будет расписываться и за бухгалтера и за председателя. Председатель ЖСК совмещает функции бухгалтера. Правомерно ли это? Будет ли действительна справка о праве на собственность за подписью только одного председателя без подписи бухгалтера?
Председатель как руководитель организации первоначально "является глав бухом" и если в ЖСК нет главного бухгалтера нанятого на выполнение этой трудовой функции, то председатель обязан выполнять работу бухгалтера. Справка о выплате паевого взноса будет действительна, председатель будет расписываться и за бухгалтера и за председателя.
СпроситьТолько если руководитель коммерческого отдела имеет право подписывать документы подобного рода. Имеет ли силу документ на право подписи если его подписал руководитель коммерческого отдела а подписываешься за руководителя и глав. Бухгалтера?
Только если руководитель коммерческого отдела имеет право подписывать документы подобного рода.
СпроситьОтветственность за сдаваемые отчеты и платежи несет генеральный директор компании. 2 главных бухгалтера быть не может, один главный, второй - простой. Кому дать право подписи документов, а кому нет из них - решает генеральный директор. 1). гл.бухгалтер официально уволен 31.12.13, но продолжает сдавать отчетность, отправлять платежи, есть ли какая-то ответственность за это?
2). в организации уже есть гл. бухгалтер, но ген. директор хочет сделать 2 штатных единицы и принять сотрудника на такую же должность гл. бухгалтером (с правом подписи или без), правомерно ли это и чем это грозит второму бухгалтеру?
Ответственность за сдаваемые отчеты и платежи несет генеральный директор компании. 2 главных бухгалтера быть не может, один главный, второй - простой. Кому дать право подписи документов, а кому нет из них - решает генеральный директор.
СпроситьНе может.
За совершением такого нотариального действия, как свидетельствование подлинности подписи на заявлении может обратиться только то лицо, которое имеет право быть заявителем при государственной регистрации юридического лица. (ст. 44 Основ законодательства о нотариате). Свидетельствование подписи происходит в присутствии нотариуса. Если руководитель не может прийти к нотариусу с формой 14001, может ли гл. бухгалтер по доверенности прийти и заверить эту форму заполненную и подписанную руководителем?
Не может.
За совершением такого нотариального действия, как свидетельствование подлинности подписи на заявлении может обратиться только то лицо, которое имеет право быть заявителем при государственной регистрации юридического лица. (ст. 44 Основ законодательства о нотариате). Свидетельствование подписи происходит в присутствии нотариуса.
СпроситьРезеда, у директора есть право первой подписи. За главного бухгалтера он расписываться не имеет право. Директор имеет право расписываться вместо главного бухгалтера? Если Главный бухгалтер у организации есть.
Резеда, у директора есть право первой подписи. За главного бухгалтера он расписываться не имеет право.
СпроситьДобрый день, Юлия! Если в штате ООО отсутствует должность главного бухгалтера, то должен быть приказ о возложении функций главного бухгалтера на Генерального директора! Если у Вас возникнут ещё вопросы предлагаю Вам очную консультацию, так же наше бюро оказывает юридическую помощь по сопровождению бизнеса. Надо ли в организации (ООО) издавать приказ на генерального директора о праве подписи документов за главного бухгалтера? Все документы подписывает только он сам.
Добрый день, Юлия! Если в штате ООО отсутствует должность главного бухгалтера, то должен быть приказ о возложении функций главного бухгалтера на Генерального директора! Если у Вас возникнут ещё вопросы предлагаю Вам очную консультацию, так же наше бюро оказывает юридическую помощь по сопровождению бизнеса.
СпроситьИмет право работать, если есть приказ о приеме на работу, а кроме этого она и не обязана представлять трудовую книжку!
Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 11] [Статья 65]
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; Главный бухгалтер, устроилась к нам по совместительству (крупная торговая компания) на мою просьбу принести заверенную копию трудовой, сказала, что трудовая в суде на предмет причастности к банкротству. На предыдущей работе. Имеет ли она право работать у нас главным бухгалтером в данное время и действительна ли её подпись?
Имет право работать, если есть приказ о приеме на работу, а кроме этого она и не обязана представлять трудовую книжку!
Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора
[Трудовой кодекс РФ] [Глава 11] [Статья 65]
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
СпроситьОбязательное нотариальное заверение законом не предусмотрено. Если такое заверение не предусмотрено так же уставом ЖСК, то Вы вправе заключить договор в простой письменной форме. Правоустанавливающим документом для регистрации прав является справка о выплате взносов, а не договор паевого взноса.
Правоустанавливающий документ — Справка Жилищно-строительного (жилищного) кооператива (ЖСК, ЖК), содержащая сведения о размере и дате полной выплаты паевого взноса за квартиру, фамилию, имя, отчество лица, выплатившего паевой взнос, дату его рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания, точный адрес объекта недвижимости, общую площадь, этаж, на котором расположена квартира. Справка должна быть заверена подписями председателя и главного бухгалтера и оттиском печати ЖСК .
Правоустанавливающий документ представляется в двух подлинных экземплярах. Договор паевого взноса в ЖСК заверяется нотариально?
Обязательное нотариальное заверение законом не предусмотрено. Если такое заверение не предусмотрено так же уставом ЖСК, то Вы вправе заключить договор в простой письменной форме. Правоустанавливающим документом для регистрации прав является справка о выплате взносов, а не договор паевого взноса.
Правоустанавливающий документ — Справка Жилищно-строительного (жилищного) кооператива (ЖСК, ЖК), содержащая сведения о размере и дате полной выплаты паевого взноса за квартиру, фамилию, имя, отчество лица, выплатившего паевой взнос, дату его рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания, точный адрес объекта недвижимости, общую площадь, этаж, на котором расположена квартира. Справка должна быть заверена подписями председателя и главного бухгалтера и оттиском печати ЖСК .
Правоустанавливающий документ представляется в двух подлинных экземплярах.
СпроситьПриказа не достаточно. Передача полномочий оформляется доверенностью На время отпуска директор ооо издал приказ о замещении его главным бухгалтером с правом первой подписи на финансовых документах. Имеет ли право и.о. принимать или увольнять работников за время отсутствия директора. Если да то на основании чего и чем руководствоваться? На время отпуска директор ооо издал приказ о замещении его главным бухгалтером с правом первой подписи на финансовых документах. Имеет ли право и.о. принимать или увольнять работников за время отсутствия директора.
На время отпуска директор ооо издал приказ о замещении его главным бухгалтером с правом первой подписи на финансовых документах. Имеет ли право и.о. принимать или увольнять работников за время отсутствия директора. Если да то на основании чего и чем руководствоваться?
Спроситьвсе полномочия указаны в приказе, если полномочия сводятся к тому, что предоставлено подпись на фин документах, то главбух имеет право на подпись фин документов! Принимать и увольнять имеет право директор, либо лицо которое его замещает или уполномочено(кроме главбуха)
СпроситьНапишите от имени ТСЖ или УК (т.е. с места жительства). Уважаемая Ирина!
Напишите две характеристики в суд.
Первую с места работы, от имени ИП, за подписью его главного бухгалтера.
Вторую с места жительства, от имени УК или ТСЖ, за подписью его руководителя.
Таким же образом оформляется и Ходатайство в суд. Кроме ТСЖ еще есть варианты? Папу лишили прав за обгон под знаком обгон запрещен. Он директор ИП, от чьего имени составляется характеристика и ходатайство в суд?
Уважаемая Ирина!
Напишите две характеристики в суд.
Первую с места работы, от имени ИП, за подписью его главного бухгалтера.
Вторую с места жительства, от имени УК или ТСЖ, за подписью его руководителя.
Таким же образом оформляется и Ходатайство в суд.
СпроситьУважаемая Марина! Может, издав отдельный приказ о праве подписи за глав. бухгалтера. С уважением, Сергей Александрович!
Юридическая помощь e-mail: strugovec88@mail.ru тел. 8-920-606-16-18 Может ли руководитель лишить главного бухгалтера права подписи (по его усмотрению)? Обязали юриста лишить прав подписи главного бухгалтера. Имеет ли он на это право?
Уважаемая Марина! Может, издав отдельный приказ о праве подписи за глав. бухгалтера. С уважением, Сергей Александрович!
Юридическая помощь e-mail: strugovec88@mail.ru тел. 8-920-606-16-18
СпроситьОльга, совмещение возможно. нужна платная консультация, обращайтесь. Совмещение безусловно возможно. Директор просто берет на себя ответственность за оформление бухучета и все. Право подписи - только у него. Если в Уставе фонда нет запрета, то возможно. Может ли агентский договор быть безвозмездным? Возможно ли совмещение должностей директора общественного благотворительного фонда и главного бухгалтера этого же фонда? Спасибо.
Совмещение безусловно возможно. Директор просто берет на себя ответственность за оформление бухучета и все. Право подписи - только у него.
Спроситьтолько между физ. лицами, безвозмездн. сделки между юр. лицами запрещены, а если принципал юридическое лицо, то ему надо доначислить в налоги свою выгоду.
СпроситьЗдравствуйте Ольга! Закон не предусматривает безвозмездности данного договора.
Статья 1005 ГК РФ. Агентский договор
1. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
СпроситьВозложить, конечно, можете, но ответственность за правильность ведения учета и составления отчетности с Вас никто не снимает. Возлагайте на кого хотите. Ответственность принимаете на себя. А подписывать платёжки может кто угодно. Мой совет. Переходите на электронную форму расчетов. Быстрее, кстати, дешевле (одно платежное поручение по электронке стоит дешевле) и головной боли меньше. Либо меняйте штатное - Вы же генеральный. Составьте новое и утвердите его приказом. Существуют определенные формы и первого и второго. Салахетдинов Наиль Набиуллович, а можете показать определенные формы и первого и второго? Салахетдинов Наиль Набиуллович, напишите, пожайлуйста, свой адрес.
Спасибо! Наиль Набиуллович, написал Вам на почту! Адвокаты! Разве я могу в своей фирме приказом возложить функции главного бухгалтера с правом подписи на любого сотрудника (менеджер, кладовщик и т.д.)? Просто в штате вообще бухгалтера нет. А я генеральный директор и на себя эти обязанности возлагать не хочу.
Возложить, конечно, можете, но ответственность за правильность ведения учета и составления отчетности с Вас никто не снимает.
СпроситьВозлагайте на кого хотите. Ответственность принимаете на себя. А подписывать платёжки может кто угодно. Мой совет. Переходите на электронную форму расчетов. Быстрее, кстати, дешевле (одно платежное поручение по электронке стоит дешевле) и головной боли меньше. Либо меняйте штатное - Вы же генеральный. Составьте новое и утвердите его приказом. Существуют определенные формы и первого и второго.
СпроситьСалахетдинов Наиль Набиуллович, а можете показать определенные формы и первого и второго?
СпроситьМогу. Сейчас покурю, достану флэшку и скачаю. Только обращайтесь на мою страницу. Это я чисто случайно наткнулся на Ваш вопрос, а мог бы и не заметить.
Подождите.
№ Т-3 "Штатное расписание".
6.5. Штатное расписание
Штатное расписание (Приложение 14) обобщает информацию о количестве работников и заработной плате (допускается не проставлять заработную плату в штатном расписании, а указать в приказе об утверждении штатного расписания, что заработная плата определяется трудовым договором работников). На основании данных этого документа кадровики подбирают необходимых работников.
Законодательством не установлено наличие в организации штатного расписания, но в Постановлении о формах такая форма имеется и рекомендуется к использованию.
Штатное расписание вводится в действие на каждый производственный год. Оно содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Этот документ определяет место структурных подразделений в жизнедеятельности организации, порядок подчинения должностных лиц, закрепляет количество штатных единиц по каждой из должностей. Он позволяет планировать потребности в персонале, проводить оптимизацию персонала, определять уровень компетенции структурных подразделений и должностных лиц. Такие процедуры, как расширение или сокращение штата, перевод работников, начинаются с изучения штатного расписания, а при необходимости - с внесения в него соответствующих изменений. Штатное расписание также фиксирует месячный фонд заработной платы и его распределение между работниками.
Штатное расписание - документ обезличенный. Это значит, что в нем указываются не конкретные работники, а количество должностей в организации и должностные оклады.
Структура и штатная численность организации разрабатываются кадровой службой организации совместно с главным бухгалтером.
Руководитель кадровой службы и главный бухгалтер организации подписывают штатное расписание и затем утверждают его у руководителя организации, на эту подпись ставится печать организации. Штатное расписание утверждается приказом руководителя.
В течение года возникает необходимость внести изменения в штатное расписание организации. Эти изменения связаны с появлением новых структурных подразделений, ликвидацией имеющихся, введением новых должностей и штатных единиц или их сокращением. Для этого совершенно необязательно переиздавать штатное расписание, достаточно издания приказа руководителя организации о внесении изменений в штатное расписание.
Штатное расписание оформляется по форме N Т-3 в соответствии с Постановлением Госкомстата России о формах.
При заполнении графы 4 количество штатных единиц по соответствующим должностям (профессиям), по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующим законодательством РФ, указывается в соответствующих долях, например 0,25; 0,5; 0,75 и пр.
В графе 5 "Тарифная ставка (оклад) и пр." указывается в рублевом исчислении месячная заработная плата по тарифной ставке (окладу), тарифной сетке, проценту от выручки, доле или проценту от прибыли, коэффициенту трудового участия (КТУ), коэффициенту распределения и пр. в зависимости от системы оплаты труда, принятой в организации в соответствии с действующим законодательством РФ, коллективными договорами, трудовыми договорами, соглашениями и локальными нормативными актами организации.
В графах 6 - 8 "Надбавки" показываются стимулирующие и компенсационные выплаты (премии, надбавки, доплаты, поощрительные выплаты), установленные действующим законодательством РФ (например, северные надбавки, надбавки за ученую степень и пр.), а также введенные по усмотрению организации (например связанные с режимом или условиями труда).
При невозможности заполнения организацией граф 5 - 9 в рублевом исчислении в связи с применением в соответствии с действующим законодательством РФ иных систем оплаты труда (бестарифная, смешанная и пр.) указанные графы заполняются в соответствующих единицах измерения (например, в процентах, коэффициентах и пр.).
Допускается адаптация штатного расписания под конкретную организацию путем дополнения или сокращения количества граф.
Приложение 14
Унифицированная форма N Т-3
Утверждена Постановлением
Госкомстата России
от 5 января 2004 г. N 1
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
Плохо читается. Попробую еще по другому.
2.1.2.2. Штатное расписание
А вот для штатного расписания существует унифицированная форма N Т-3 (Постановление Госкомстата от 06.04.2001), в связи с чем добавлять новые графы в штатное расписание можно, а удалять нельзя.
Давайте подробно рассмотрим, как оформляется штатное расписание (рис. 37.1).
Заполнение формы следует начинать с наименования организации - оно указывается в точном соответствии с наименованием, определенном в учредительных документах. В случае, когда организация имеет и полное, и сокращенное наименование, допускается употребление любого из них.
Дата документа проставляется в специально отведенной графе. Из-за того, что дата штатного расписания не всегда совпадает со временем ввода его в действие, в данной форме предусмотрена графа "Штатное расписание на "____" _______ 20___ года".
В отдельной графе проставляются дата и номер приказа, количество штатных единиц и месячный фонд заработной платы.
В графе "Структурное подразделение" указывается наименование и код структурного подразделения, к которому относится данная должность. Если речь идет о коммерческой организации, то в наименованиях структурных подразделений нет никаких ограничений. Однако существуют организации, в которых от наименования структурного подразделения, указанного в штатном расписании, зависит ряд льгот, предоставляемых работникам по выходе на пенсию (например, медицинские и образовательные учреждения, предприятия, в состав которых входят производства с вредными условиями труда). Поэтому необходимо использовать отраслевые классификаторы вредных производств или номенклатуры наименований структурных подразделений. Наименования подразделений указываются по группам:
административно-управленческий аппарат (дирекция, бухгалтерия, отдел кадров, др.);
производственные подразделения;
вспомогательные или обслуживающие подразделения.
В графе "Профессия (должность)" указывается данная должность. Если организация не находится на бюджетном финансировании, то вы вправе самостоятельно определять наименования должностей в соответствии с обязанностями, возлагаемыми на работника. Однако нужно иметь в виду, что если сотрудник выполняет работу, за которую необходимо предоставление льгот согласно федеральному законодательству, а в штатном расписании для него определена профессия, не входящая в квалификационный справочник, то он лишается всех льгот. Например, если работник выполняет функции газоэлектросварщика, а в штатном расписании для него определена профессия "сварщик", то он теряет право уйти на пенсию с 55 лет.
Поэтому на предприятиях, где имеются "вредники", рекомендуется наименование должностей и профессий определять с помощью Общероссийского классификатора занятий и Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, а также списка N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.
Последовательность заполнения этой графы по каждому структурному подразделению следующая: сначала располагаются должности руководителя структурного подразделения, его заместителей, ведущих и главных специалистов, потом должности исполнителей. Если в составе структурного подразделения есть рабочие, то необходимо выделить сначала ИТР, затем рабочих.
В графе "Количество штатных единиц" указывается необходимое количество работников по данной профессии. Причем здесь не обязательно должно стоять круглое число, т.к. часто используется труд совместителей. Поэтому в данной графе можно написать, например, 2,5 или 0,75.
В графе "Оклад (тарифная ставка)" указывается оклад или часовая тарифная ставка. В ряде книг рекомендуется в штатном расписании в графе "Оклад (тарифная ставка)" указывать не конкретный оклад, а так называемую "вилку" (3500 - 5000 руб.) для одноименных должностей. Хотя это и не является большой ошибкой, однако государственный трудовой инспектор в своем предписании обязательно укажет, чтобы предприятие привело данный документ в порядок, т.е. в графе "Оклад (тарифная ставка)" должна быть указана точная сумма окладов. Причем размер оклада или тарифной ставки в соответствии со ст. 133 ТК РФ не может быть ниже законодательно установленного минимального размера оплаты труда.
У работников, имеющих одинаковую должность на одном предприятии, не может быть разных окладов. Вот для чего за графой "Оклад (тарифная ставка)" следуют графы "Надбавка", где можно указать надбавку определенному работнику за дополнительный объем работ. Например, за выслугу лет, ненормированный рабочий день и т.д.
Но здесь возникает другая проблема - как в случае необходимости отменить установленную надбавку! Ведь сделать это не так легко, т.к. при этом, согласно ст. 57 ТК РФ, существенно изменяются условия труда. А в случае изменения существенных условий труда работника необходимо предупредить об этом за два месяца в письменной форме.
См.: рис. 37.1. Образец заполнения штатного расписания.
Штатное расписание является экономическим документом, а не кадровым. Поэтому штатное расписание составляется экономической службой, визируется руководителем экономической службы, утверждается приказом по предприятию (рис. 38) и хранится у секретаря, т.к. относится к приказам по основной деятельности. На штатном расписании обязательно должна стоять печать предприятия. В службе управления персоналом хранится только копия данного приказа.
Как правило, штатное расписание пересматривается и утверждается один раз в год на 1 января или после увеличения заработной платы всем сотрудникам предприятия.
См.: рис. 38. Образец приказа об утверждении штатного расписания.
В ходе деятельности предприятия очень часто возникают определенные моменты, когда необходимо ввести или вывести из штатного расписания какую-либо должность. Ограничений здесь нет. Для внесения изменений в штатное расписание издается приказ (рис. 39), а само штатное расписание не меняется.
См.: рис. 39. Образцы приказов о внесении изменений в штатное расписание.
В целях устранения конфликтных ситуаций между руководителями структурных подразделений предприятия целесообразно разработать и утвердить инструкцию по внесению изменений в штатное расписание.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ОАО "Комбинат по выпуску молочной
продукции"
___________ И.И. Иванов
"____" _______ 20__ г.
ИНСТРУКЦИЯ
по внесению изменений в штатное расписание
1. Общее положение
1.1. Настоящий документ регулирует порядок внесения изменений в штатное расписание общества.
1.2. К изменениям штатного расписания общества относятся:
1.2.1. Введение нового структурного подразделения.
1.2.2. Ликвидация структурного подразделения.
1.2.3. Введение новой должности.
1.2.4. Изменение наименования должности.
1.2.5. Сокращение должности.
1.2.6. Изменение должностных окладов.
2. Порядок внесения изменений в штатное расписание
2.1. Введение в штатное расписание нового подразделения производится на основе:
2.1.1. Решения генерального директора, основанного на служебной записке на его имя за подписью инициатора.
2.1.2. Проекта структуры и штатной численности подразделения.
2.1.3. Проекта положения о структурном подразделении.
2.1.4. Проектов должностных инструкций персонала нового подразделения.
2.2. Введение в штатное расписание новой должности производится на основе:
2.2.1. Служебной записки от руководителя подразделения с обоснованием введения в штатное расписание должности.
2.2.2. Новой структуры подразделения.
2.2.3. Проекта должностной инструкции на вновь вводимую должность.
2.3. Изменение наименования должности работника и изменение базового оклада сотрудника производятся на основе:
2.3.1. Служебной записки с соответствующим обоснованием, подписанной руководителем подразделения.
2.3.2. Проекта доработанной должностной инструкции работника.
2.4. Ликвидация структурного подразделения.
2.4.1. Ликвидация структурного подразделения, сокращение должности, занимаемой работником, сокращение вакантной должности производятся на основе:
2.4.1.1. Решения генерального директора общества.
2.4.1.2. Решения генерального директора, принятого на основании результатов проверки, проведенной службой управления персоналом общества, в случае обнаружения несоответствия или дублирования функций.
2.4.2. Решение о ликвидации структурного подразделения, сокращении должности, занимаемой работником, оформляется приказом по организации за два месяца до введения в действие этого решения с предупреждением сотрудников об увольнении по сокращению штатов.
2.4.3. О решении ликвидировать структурное подразделение, сократить должность, занимаемую работником, служба управления персоналом общества ставит в известность информационным письмом местную службу занятости за два месяца до введения в действие этого решения.
2.4.4. Решение о сокращении вакантной должности оформляется приказом.
2.5. После утверждения документов генеральным директором служба управления персоналом проводит необходимые организационные мероприятия.
Начальник службы управления персоналом
А.А. Петрова
Рис. 37.1. Образец заполнения штатного расписания
Унифицированная форма N Т-3
Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 5 января 2004 г. N 1
Образец приказа об утверждении штатного расписания
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"Комбинат по выпуску молочной продукции"
Приказ
"__" _________ 200_ г.
N _________
г. Москва
Об утверждении
штатного расписания
В целях закрепления структурных изменений предприятия
Приказываю:
1. Утвердить с 01.01.2005 штатное расписание инженерно-технических работников и расстановку рабочих.
Основание: структура и штатная численность предприятия.
Генеральный директор
И.И. Иванов
Рис. 39 Образец приказов о внесении изменений
в штатное расписание
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"Комбинат по выпуску молочной продукции"
Приказ
"__" ________ 200_ г.
N _________
г. Москва
О внесении изменений
в штатное расписание
В связи с увеличением количества заключаемых договоров с хозяйствами на поставку молока
Приказываю:
1. Ввести с 01.07.2005 следующие изменения в штатное расписание:
1.1. Ввести в отдел сырья и снабжения должность заместителя начальника отдела с должностным окладом 10 000 рублей в месяц.
2. Начальнику службы управления персоналом А.А. Петровой обеспечить прием сотрудника.
Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Основание: представление заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.
Генеральный директор
И.И. Иванов
Начальник ПЭО
Юрист
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"Комбинат по выпуску молочной продукции"
Приказ
"__" ________ 200_ г.
N _________
г. Москва
О внесении изменений
в штатное расписание
В целях совершенствования организационной структуры предприятия
Приказываю:
1. Ввести с 01.08.2005 следующие изменения в штатное расписание:
1.1. Создать службу экономической безопасности штатной численностью 5 единиц:
- начальник отдела с должностным окладом 12 000 руб. - 1 шт. ед.;
- служащий по экономической безопасности с должностным окладом 7000 руб. - 4 шт. ед.
1.2. Переименовать маслоцех в цех по выработке масла и творога.
1.3. Сократить вакантную должность менеджера по рекламе с должностным окладом 4000 руб. - 1 шт. ед.
2. Начальнику службы управления персоналом А.А. Петровой обеспечить прием и переводы сотрудников.
Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Основание: представление заместителя генерального директора по коммерческим вопросам.
Генеральный директор
И.И. Иванов
Начальник ПЭО
Юрист
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"Комбинат по выпуску молочной продукции"
Приказ
"__" ________ 200_ г.
N _________
г. Москва
О внесении изменений
в штатное расписание
На основании утвержденной структуры
Приказываю:
1. Внести с 01.08.2005 следующие изменения в штатное расписание:
1.1. Ввести:
должность начальника цеха по выработке масла и творога с окладом 8000 руб. - 1 шт. ед.;
должность начальника цельномолочного цеха с окладом 7300 руб. - 1 шт. ед.;
1.2. Сократить:
должность начальника производства с окладом 9900 руб. - 1 шт. ед.;
должность старшего мастера с окладом 7000 руб. - 1 шт. ед.;
должность старшего мастера с окладом 6700 руб. - 2 шт. ед.
2. Ввести в состав основного производства цех готовой продукции и тары.
3. Ввести в состав производственной лаборатории промсанучасток.
4. Начальнику экономического отдела А.В. Арбузову внести соответствующие изменения в штатное расписание.
5. Начальнику службы управления персоналом А.А. Петровой обеспечить прием и переводы сотрудников.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Генеральный директор
И.И. Иванов
Начальник ПЭО
Юрист
ОК
Само штатное расписание не форматируется. Найдите в инете или напишите мне свой эл. адрес, я вам перешлю целым файлом. Пишите только мне на мой адрес или на мою страничку иначе я не найду Вашего обращения.
Спросить