Причины отказа в возврате товара / Защита прав потребителей - 412 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте.

Обратитесь к продавцу с письменной претензией.

Вскрытие коробки не повод для отказа, не вскрыв ее Вы не могли проверить товар.

Требуйте возврата уплаченных средств, в случае отказа, Вы вправе обратиться в суд.

Отказ по причине вскрытой коробки неправомерен. Купили плитку она не подошла по цвету, решили обменять на другую. Нам отказали т.к.коробка была открыта, что делать?

Прав.

[quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.[/quote] Добрый день, Екатерина. Продавец вправе провести проверку качества товара и причин возникновения недостатков. По результатам такой проверки Продавец принимает решение об удовлетворении ваших требований, либо об отказе. В случае несогласия с решением Продавца Вы вправе обратиться в суд, предварительно соблюдя претензионный порядок. Купили планшет. Прошло менее суток, обнаружилась неисправность. Продавец соглашается вернуть деньги только после проведения экспертизы. Прав ли он?

Уважаемая Надежда! В соответствии с Законом о защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992 вы имеете право: потребовать замены товара этой же марки; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом, отсутствие у вас кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований.

Поэтому, можете спокойно возвращать товар. Если по каким-то причинам продавец откажется принять у вас ботинки (бывает и такое) пишите им письменную претензию. Купила детские ботинки, один раз надели, молния работала, сегодня утром уже не застёгивалась. Можно ли вернуть в магазин как брак?

Здравствуйте.

В течении 14 календарных дней, вы имеете полное право вернуть приобретенный товар с чеком БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН (что говорит закон о защите прав потребителя. Если ваши права нарушаются, вызывайте на место сотрудников ПОЛИЦИИ

Хорошего дня) Были приобретены солнечнозащитные очки на следующий день захотела вернуть так как не подошли.. продавец отказалась отдавать деньги и обмен.

Аванс вернуть можно, но необходимо знать, по каким причинам дочь передумала покупать свадебное платье? Товар надлежащего качества или не надлежащего качества? Статья 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", предусматривает права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, а ст. 25 этого закона, предусматривает право потребителя на обмен товара надлежащего качества. Если продавец не станет выяснять причину отказа, то просто произведет возврат аванса, а если потребует обосновать, то придется проводить всю процедуру переписки с продавцом. Купили сегодня вечером дочери свадебное платье, оставили аванс части суммы, остальное обещали внести в течении месяца. Дочь передумала покупать платье. Можно ли вернуть аванс?

Отсутствие чека не причина отказа покупателя

Вам следует товар принять, и отправить на экспертизу для определения причин возникновения поломки

Если будет установлен факт неправильной эксплуатации, то Вы покупателю ничего не должны

Если установят наличие заводского брака, Вы будете обязаны в силу закона о защите прав потребителей вернуть стоимость рулетки. Доброе утро) у меня к вам вопрос. Я работаю продавцом в зоомагазине, ко мне вчера пришла женщина требуя вернуть деньги за рулетку для собак. Покупала один день назад, чека нету, упаковка вскрыта, и выкинута, Рулетка сломана. Когда продавала ей рулетку моя напарница при покупатели проверяли она была рабочая, на след день сломалась и она решила принести ее назад, требуя возврат денег. Как быть в такой ситуации?

Добрый вечер, Елена!

Пишите письмо на имя директора магазина, с просьбой дать письменный ответ о причине отказа в возврате товара, а копию письма в роспотребнадзор. Купила электрическую мясорубку. В использовании она очень шумная и свист. Обратились в магазин на возврат товара, продавец на что ответила что она была уже в использовании и по этому обмену она не подлежит.

Но как тогда магазин дает две недели на проверку качества в домашних условиях, если не испробовать... как быть в такой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Обмен или возврат ЛЮБОГО товара возможен в течении двух недель в магазин, где покупали, по любой причине, даже если не понравился.. если еще не прошло 2 недели, пишите претензию в магазин и везите туда ларь. Купила морозильный ларь 2 декабря включила через 2 дня запах сильный пахнет пластиком горелым обратилась в магазин был мастер из сервиса он сказал ларь исправен запаха нет магазин отказывается на обмен товара и на возврат денег что мне делать подскажите пожалуйста.

Имеете право, для возврата денег или обмена необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК. Ирина, здравствуйте!

Если товар ненадлежащего качества, то потребовать возврат или обмен можете (ст. 18 ЗоЗПП), однако как раз Продавец и взял её для установления причины.

Если он это не установит, то Вы можете обратиться в суд. Существенным будет иметь значение именно экспертиза.

Рекомендовал бы, все действий осуществлять с юристом.

С уважением,

юрист Дмитрий Квон. Купили бензопилу проработала один час и сломался стартер унесли обратно в магазин нам сказали что бензопилы обмену не подлежт и деньги не возвращают. Но ее забрали на проверку. С момента покупки прошло меньше суток. Имеем ли мы право при возвращении пилы ее обменять на другую или вернуть деньги.

Напишите претензию. Отсутствие упаковки - не основание для отказа в возврате товара. В Федеральном законе «О защите прав потребителей» четко прописано факт того, что отсутствие упаковки на товар не является уважительной причиной для отказа. Это означает, что товар можно вернуть или обменять в том случае, если упаковка была повреждена или ее нет вовсе.

Но есть исключения:

- На упаковке производителем было указано, что ее нельзя выбрасывать, а необходимо сохранить.

- Упаковка является частью товара, а значит, ее повреждение или отсутствие считается повреждением товара.

В данном случае магазин отказывает не законно. Здравствуйте.

Если потребитель предъявляет требования о недостатках товара, то наличие коробки не является обязательным.

Обращайтесь в магазин с письменной претензией на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Купил наушники 15 октября сломался микрофон сегодня пошёл в магазин требуют котобку а я её выбросил, что делать?

Да, возможно. Но предварительно шубу нужно показать эксперту-товароведу для определения причины почему лезит мех. Если эксперт подтвердит, что это брак производителя - то претензию продавцу, а в случае отказа - иск о защите прав потребителя. В судебном порядке можно взыскать денежные средства. Пока рекомендую написать претензию в магазин. Подавайте продавцу письменную претензию (под роспись на вашем экземпляре). Продавец должен за свой счет провести экспертизу и при установлении некачественности товара (а в данном случае товар скорее всего некачественен), вернуть деньги или заменить товар.

Если откажет, либо Вы будете не согласны с заключением экспертизы, Вы вправе обратиться в суд с иском о возврате уплаченных денег, неустойки, морального вреда и штрафа.

В суде будет назначена экспертиза, и при установлении брака, иск будет удовлетворен. Летом куплена шубка, сейчас, при носке обнаружила, что очень сильно лезет мех Можно ли вернуть продавцу?

Здравствуйте.

Нет, неправомерен, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Что Вам написали в ответе? По какой причине отказываются? Эксперт может провести экспертизу у Вас дома. Например, если это холодильник.

А с организации в таком случае Вы вправе потребовать возмещения расходов и неустойку за неудовлетворение Ваших требований. Полагаю, что неправомерный пускай везут. В своем ответе Производитель ссылается на ч. 7 ст. 18 закона, что при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. Т.е. Всеволожск это Лен. область, а я Петербурге, поэтому везите сами. А экспертиза, увы, возможна только в лаборатории. Я написал письменную претензию изготовителю, Изготовитель не против провести экспертизу, но отказывается доставлять крупногабаритный товар весом более 5 кг. к себе и предлагает сделать это мне. Я живу В Питере, производитель находится во Всеволожске, расстояние 45 км. Правомерен ли отказ Производителя?

Я бы не возвращал. Как я понимаю пока все на словах. Должно быть письменное заявление от покупателя и оно имеет большое значение. Значение имеет то, что попросит и что именно укажет в заявление покупатель (какие причины укажет). На такую претензию надо обязательно ответить, даже, если ответ заключается в отказе.

Будет иметь значение у вас ли приобретен данный товар (будете ли вы признавать это). А дальше надо смотреть, если покупатель отрезал этикетку, а на аналогичных товарах она есть, то основания для возврата нет. Ну я бы еще так рассуждал, если этикетки не было, то, действуя разумно и осмотрительно, покупатель должен был спросить о режиме стирки до того, как он это сделал. А так все смахивает на недобросовестность самого покупателя. У меня свой интернет магазин. У меня взяли товар, утверждают что без этикетки. После стирки он испортился, хотя на этикетки стоял значек не отжимать в машинке. Должна ли я вернуть за него деньги.

Юридически правильно ссылаться в решении по заявлению на нормы Закона РФ "О защите прав потребителей" и заключение специалиста не причинах поломки товара. Проведите экспертизу товара и откажите в возврате денег за испорченный товар или замену товара, все будет дешевле... Покупатель приобрел в нашем магазине аккумуляторную батарею для авто, при неправильной эксплуатации аккумулятора он в итоге разрядился полностью и негоден в дальнейшее пользование. Покупатель требует возврат денег. Как отказать юридически правильно в возврате и замене АКБ. Спасибо.

Да, у вас есть такое право. Добрый день. По общему правилу односторонний отказ от обязательства не допускается. Отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной суммы аванса возможно, например, при недостатках товара. В случае, если вы не будете принимать товар (не согласовывать время доставки, не отвечать на звонки, не открывать двери при доставке и т.п.) без уважительных причин, продавец может обратиться в суд с требованием об обязании вас принять товар, взыскании с вас оставшейся стоимости товара и причиненных убытков. Попробуйте обратиться в магазин, возможно, вам пойдут на уступки и вернут аванс. В зависимости от содержания имеющихся у вас документов и иных обстоятельств дела, рекомендации могут быть другие. Внес предоплату за входную дверь 50%,выписали накладную, типа товарного чека. Прошел 1 день, я передумал покупать, в этом магазине, могу я отказаться и вернуть деньги? Спасибо.

По Закону о защите прав потребителей отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в возврате товара, но от добросовестности продавца тоже многое зависит, в случае отказа обращайтесь в Роспотребнадзор и в Прокуратуру.

С уважением! Могу ли я вернуть вещь купленную на рынке без чека по причине неподходящий фасон.?

Здравствуйте.

Вам нужно написать претензию о возврате денежных средств в соответствии с законом О защите прав потребителей с указанием всех причин возврата товара с приложением документов подтверждающих неоднократно возврат на гарантийный ремонт. Образцы имеются в приложении к указанному закону. После того как организация принявших у Вас письменную претензию ее рассмотрит и даст Вам письменный ответ, то в случае отказа, Вам будет нужно обратиться в суд. При подаче искового заявления необходимо будет приложить все документы подтверждающие покупку данного товара копию Вашей претензии и ответ на нее от торговой организации (продавца).

Желаю удачи. В. Здравствуйте.

Тогда ссылайтесь на наличие существенных (неустранимых) недостатков. Подавайте продавцу письменную претензию в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Пользуюсь телефоном уже 2-3 месяца, т.е он еще на горантии. Он у меня зависает, гаснет экран и т.п. Я бы хотела написать заявление о возврате денег за него.

Сергей в рамках 15 дневного срока с момента покупки вы вправе отказаться от товара без объяснения причин. Поскольку вы выдвинули претензию по качеству товара то продавец вправе экспертно проверить заявленную претензию по качеству, лучше пишите заявление о расторжении договора и возврата денежных средств. Купил в магазине Смартфон Самсунг А 50 06.08.219 сегодня обнаружил недостаток (плохая работа разъема наушников), обратился в магазин чтобы мне телефон заменили на аналогичный (ссылаясь на закон о 14 дней), мне отказали по причине что это прибор особо сложный, и потребует в сервисном центре экспертизы. Законно ли это?

Добрый день!

Вас ввели в заблуждение. Необходимо грамотно составить претензию. В ней сослаться на Закон. Потребовать возврата стоимости ремня. В случае отказа (письменного)-обращайтесь смело в суд. У Вас есть право потребовать возврата денег или обмена на товар надлежащего качества. Если недостаток обнаружен в пределах гарантийного срока или срока службы товара, то обязанность доказывания времени и причин возникновения недостатка лежит на продавце. Купили в бутике кожаный мужской ремень, примерно месяц назад. На днях, металлический язычок сломался у основания и носить ремень не представляется возможным. Продавец сказал что это не гарантийный случай и что кожгалантерейные товары обмену не подлежат. Так ли это? Какие мои права в данной ситуации?

Здравствуйте, Наталья!

Если вы написали претензию, есть основания для возврата товара, срок для возврата денег закончился, вы можете обратиться в суд.

Можете написать жалобу в роспотребнадзор.

Чтобы точно ответить на ваш вопрос, необходимо знать причины возврата товара, содержание претензии. Здравствуйте, Наталья.

Обратитесь к продавцу с письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию. Нам не возвращают денежные средства по возврату товара!

Простой вариант купить еще одну кастрюлю и через неделю сдать старую кастрюлю с тёмными пятнами в магазин, где Вы её приобретали. Сложный вариант написать претензию в магазин, описав что чек утерян, скорее всего по этой причине Вам могут отказать в возврате или замене товаров и тогда придётся обращаться в суд. Согласно п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований. Купила кастрюлю 01.07.19 в магазине посуды. Использовала её не сразу. После кипячения воды обнаружила тёмные пятна на дне. Чек утерян. Магазин отказал принимать без чека. Что делать в такой ситуации и куда обращаться? Спасибо.

Согласно ППРФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019)

в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества НЕ подлежащих возврату входят [quote]Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты[/quote]

Вы можете составить претензию, с указанием причин, по которым хотите вернуть товар, но скорее всего вы получите отрицательный ответ.

[u][/u] Мы купили медицинскую массажную кушетка, но она нам не подошла. Магазин отказывает в возврате средств за нее, аргументируя что это медицинское оборудование. Как все таки можно ее вернуть и вернуть деньги потраченные на ее приобретение?

Добрый день!

По какой причине они отказываются забирать товар? Здравствуйте! В данном случае они должны были обосновать причину отказа. Здравствуйте, Вадим.

Обратитесь к продавцу с письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию. Я купил в магазине без проводные наушники (дома включил, не подключались одновременно) хотел вернуть, написал ПРЕТЕНЗИЮ, но они забрали на осмотр, вернули, и сказали что забирать товар не будут. А я хотел вернуть товар им.

В досудебном порядке надо делать экспертизу. Вы должны написать претензию, предоставить продавцу товар и он сам имеет право провести экспертизу и либо удовлетворить ваши требования добровольно, либо отказать. Далее-если откажет, то вы подаете иск в суд, но ваш иск должен быть обоснован. Суд может не принять его производству и поэтому к таким искам прикладывается, заключение специалиста о товаре. Возможно и примут без него. Алена, перед тем как вернуть или не вернуть Вам деньги, продавец вправе разобраться по какой причине Ваша обувь вышла из строя. Или это брак или Вы неправильно ей пользовались. Поэтому требование сначала передать товар на экспертизу обосновано. Только по акту передавайте... Можно ли написать претензию о некачественной обуви продавцу без экспертизы, а если он откажет в возврате денежных средств, то обратиться в суд и суд назначит экспертизу?

Наталья, доброго дня! Стандартные бланки претензий обычно выдают продавцы по месту покупки. При желании самостоятельно сформулировать причину возврата, вам необходимо сослаться на Закон о Защите Прав Потребителей.

Ввиду того, что сотовый телефон может быть отнесен к товарам, не подлежащим обмену, могу спрогнозировать возможный отказ.

Но претензионную стадию Вам необходимо пройти обязательно. Желаю Вам успехов! 2 месяца назад, мы маме купили телефон в ЕВРОСЕТИ.

На данный момент, заряд батареи не держит зарядку. В день приходится по 4-5 раз заряжать телефон!

Скорей всего проблема с аккумулятором. Я хочу сдать этот телефон обратно.

Ремонт по гарантии меня не устроит!

Проработав 2 месяца тел не выполняет все свои функции как это должно быть.,...

Это БРАК! Не качественная работа!

Мне такое сокровище не нужно.

На какие статьи я могу сослаться, когда буду писать своё заявление о возврате денежных средств. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение