Спросить юриста  бесплатно

Рассмотрение жалоб

Советы юристов:

Лицо, входящее ранее в круги прокуратуры, мне в доверительной беседе сообщило, что если моя жалоба попадёт в руки работника прокуратуры "формалиста", то ни чего по моей жалобе не будет сделано, а будет просто формальная отписка в том плане, что я не являюсь законным представителем, адвокатом, доверенным лицом моего племянника, то и в деле я ни как не могу участвовать. Да, проверка по моей жалобе будет прокуратурой проводиться, но что бы дело имело какой-то "положительный" обвинительный результат нужно заявление от матери подростка или указанных выше лиц. А если материал проверки попадёт в руки добросовестному работнику прокуратуры, то в этом случае результат рассмотрения материала по жалобе примет другой обратный ход, т.е. скорее всего дойдёт до суда. Получается со слов моего собеседника, один и тот же закон может рассматриваться правоохранительными органами по разному, в зависимости от времени, какие-то обстоятельств и просто настроения? Объясните мне пожалуйста, может подобное произойти и происходит ли вообще в наших правоохранительных органах? И как с этим бороться дальше?

ваш вопрос из разряда риторических. На данном сайте юристы разбирают конкретные правовые ситуации.
Если у вас есть конкретный вопрос, который не требует оценки компетенции иных лиц, то здесь с радостью вам помогут.

Всё что угодно может быть. Но в отношении несовершеннолетнего не важно кто заявил.

Жалоба на действия и бездействие сотрудника полиции рассматривается в суде, сделан перерыв, в этом время суды закрыли на карантин, как минимум до 13 апреля 2020 г. никто заседаний назначать не будет. Имеет ли смысл в этой связи подать аналогичную жалобу в порядке ст.124 УПК РФ в прокуратуру, которая должна рассмотреть ее в 10 дней до завершения карантина в суде. Не будет ли это означать в дальнейшем отказ в рассмотрении жалобы в судебной порядке?

Такое право у Вас есть. Ст. 124 УПК РФ позволяет.
Более того, там ее рассмотрят быстрее чем в суде.
Суд самостоятельно рассматривает. Обращение в прокуратуру формально никак не влияет на право на обращение и на рассмотрение жалобы в суде.

Нет смысла писать дублирующую жалобу, так как она уже рассматривается в суде. Ведь подав жалобу прокурору, ее также могут направить на рассмотрение в суд. От этого сроки рассмотрения не уменьшатся, так как рассматриваются только неотложные дела.
Право подать жалобу у вас конечно имеется, но опять же повторюсь, НЕТ смысла.
Ст. 45 ГПК РФ,
1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
3. Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий. Неявка прокурора, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела.

уважаемая Нина! Можно подать. Подача жалобы в порядке ст.125 УПК РФ в суд не мешает подать жалобу в прокуратуру в порядке ст.124 УПК РФ. Рассмотрят жалобу заочно и дадут Вам ответ. Причем он может быть раньше начала работы суда. И если прокуратура примет меры, то заявят об этом в суде, вследствие чего может не быть предмета рассмотрения в судебном порядке. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Я подала в областной суд жалобу на решение районного суда. Рассмотрение жалобы областным судом назначено. Вопрос: почему рассмотрение проходит без участия заявителей, т. меня и адвокатов?

возможно потому что вы подали частную жалобу, а частная жалоба рассматривается без вызова сторон.

Любовь, а кто вам запрещает явиться в суд?

Все ли жалобы рассматриваются в ВС?

Юрист Сармина Е. А.

Если жалоба соответствует процессуальному законодательству, от она в обязательном порядке подлежит рассмотрению ВС РФ, если также соблюден принцип инстанционности.

Еленана сайте
17 апелляционный суд назначил заседание по рассмотрению апелляционной жалобы на 06.05.2020, что нужно делать, писать, ходатайство, чтобы перенесли или, чтобы рассмотрели без участия заявителя. Нет никакой информации и что делать не знаю.

Скорее всего ваше судебное заседание автоматически перенесено в связи с инфекцией, но можете направить ходатайство о переносе судебного заседания.

Юрист Михайлов А.А.

Они перенесут самостоятельно лучше отправить через егаис или прямо как обращение через интернет приёмную заявление.

В течении скольких КАЛЕНДАРНЫХ или РАБОЧИХ дней проводится рассмотрение иска (заявления, жалобы) в суде до решения вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению-сказали в течении 5 дней, а каких не пояснили. Подала иск в суд в пятницу-26 июля 2013 г. До сих пор на сайте суда нет информации по моему заявлению, хотя в списках появилось уже заявление за 29 июля?

Пять календарных дней. Ст. 133 ГПК РФ: Судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству суда. О принятии заявления к производству суда судья выносит определение, на основании которого возбуждается гражданское дело в суде первой инстанции.

Статья 107. Исчисление процессуальных сроков
2. Процессуальные сроки определяются датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода.
3. Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статья 108. Окончание процессуального срока
2. В случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Если Вы подали иск 26.07.2013 г., то срок истекает 31.07.2013 г.

Я написал жалобу в прокуратуру на участкового, а из прокуратуры жалобу передали на рассмотрение тем же участковым. Как быть.

Вячеслав вы в жалобе что указали?

Рассмотрение апелляционной жалобы в областном суде было рассмотрено без участия меня как ответчика, в протоколе заседания указано, что я была оповещена должным образом, но в материалах дела отсутствует уведомление о моём оповещении, дело ещё не передано в районный суд, что можно сделать чтобы приостановить вступление решения суда в силу.

Подать кассационную жалобу в установленном порядке с соответствующим ходатайством.

Какой срок рассмотрения жалобы в Верховном суде по административному делу?

Срок рассмотрения надзорной жалобы в верховном суде независимо от категории дела складывается из срока рассмотрения самой жалобы для решения вопроса о передаче дела в президиум ВС РФ или для его отказа, который составляет не более чем два месяца, если дело не было истребовано, и не более чем три месяца, если дело было истребовано, не считая времени со дня истребования дела до дня его поступления в Верховный Суд Российской Федерации. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации в случае истребования дела с учетом его сложности могут продлить срок рассмотрения надзорных жалобы, представления, но не более чем на два месяца (ст. 391.5 ГПК РФ) и если принято решение о передаче дела в президиум + 2 месяца для рассмотрения со дня вынесения определения о передаче дела в президиум (п.4 ст. 391.10 ГПК РФ).

Если сложно подсчитать:
- то 2 месяца, в случае если будет вынесено определение об отказе в передаче в президиум
- от 4 до 7 месяцев в случае если дело будет передано в президиум.

Подавал Жалобу в ГП РФ на бездействие сотрудников ФСБ РФ при рассмотрении моих обращений о совершенных уголовно наказуемых преступлениях - работа ООО без лицензии ФСБ (гос. тайна, финансирование террористических банд-формирований, "откаты" и взятки министрам Дагестана и т.д.). ГП РФ перенаправил мою Жалобу в Военную Прокуратуру, которая отказала мне в удовлетворении Жалобы.
Подскажите, как правильно обжаловать Отказ Военной Прокуратуры? В какой суд следует обжаловать Отказ?
Заранее признателен.

Прокуратура - централизованная система органов. Поэтому неудовлетворительное решение нижестоящего прокурора может быть обжаловано вышестоящему прокурору. Кроме того, действия (бездействие) решение должностных лиц органов прокуратуры может быть обжаловано и в суд в соответствии с требованиями КАСС РФ.

Подал жалобу в порядке ст. 125 УПК РФ. При рассмотрении жалобы выясняются ряд обстоятельств о которых я не знал, в связи с чем мной не корректно заявлены требования и не очень точно отражены обстоятельства, хотя по существу я прав. Вопрос: могу ли отказаться от жалобы? И если суд прекратит производство согласно поданному мной заявлению по делу по результатам рассмотрения моей жалобы, могу ли я потом повторно с подобной жалобой обратится в суд, устранив не точности?

Нет, не сможете повторно обратиться. Попробуйте скорректировать в этом производстве. Если не удастся, то сможете обжаловать другое действие. Т.е. повторно обратитесь с орган с заявлением, ходатайством и т.п., после отказа или неправомерного, на Ваш взгляд действия, обратитесь в суд.

В какую прокуратуру писать жалобу на начальника Меди. На его бездействие при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении. Жалобу рассматривают уже 2,5 месяца при положенных 30 дней. Подскажите в какую точно прокуратуру жаловаться?

Обжалуйте бездействие прокуратуры в суде (ст. 125 УПК РФ)

В районную прокуратуру по месту нахождения МОДЫ.

Ограничивается ли время рассмотрения апелляционной жалобы.
Прошел месяц, после подачи апелляционной жалобы, а так и не назначено время рассмотрения жалобы.

Обычно это месяц, но в связи с тем, что сейчас период отпусков поэтому такая волокита. Звоните в апелляционный суд и узнавайте.

Можно ли на стадии рассмотрения жалобы на постановление судьи по административному делу, заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство? Прямого запрета в КоАП не нашла. Поделитесь мнениями, пожалуйста.

Оксана!

Если суд дело к производству принял, то Вы с ходатайством опоздали.

Оксана, заявляйте. В моей практике не отказывали ни разу.

Какой срок рассмотрения жалобы в БТИ? 30 календарных или рабочих дней?
Заранее спасибо за ответ.

30 календарных дней.

Срок рассмотрения жалобы в БТИ - 30 календарных дней!

После рассмотрения жалобы на вступившее в законную силу решения, подала жалобу в порядке надзора в областной суд по административному делу,. Постановлением областного суда оставлено все без изменения. Можно подать подавать жалобу в Президиум областного суда?
Заранее спасибо.

Порядок обжалования решений суда первой инстанции указан в УПК РФ.Жалоба конечно же может быть подана в Президиум областного суда, а далее в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации. Однако возникает вопрос кто рассматривал дело в областном суде? И когда это было?

Заместитель ген прокурора Карапетян оставляет жалобу без удовлетворения. В жалобе пишу, что ранее судимый прокурор района, ведомый своей подчиненной старшим помощником прокурора района - она же родственник якобы потерпевшего, незаконно и необоснованно пытались привлечь меня к уголовной ответственности (дело развалилось и я признан, лицом подлежащим реабилитации), а также я незаконно привлечен к административной ответственности по сфальсифицированным материалам. По данным фактам предоставляю письменные доказательства понятых и экспертиз. Однако, факты фальсификации, служебного подлога, и других уголовно и дисциплинарно наказуемых деяний сотрудников прокуратуры остаются проигнорированы. В ответах генеральной прокуратуры даже не пишется, что проведена хоть какая то служебная проверка по изложенным фактам и приведенным доказательствам. Полное игнорирование. Как добиться рассмотрения жалобы по существу?

Но в ответах отказ или что? перенаправлена для проверки? Что значит-игнорирование... Что-то ведь ответили? Что? Чтобы обжаловать действия прокуратуры, можно обратиться в суд, ...а также обратиться к вышестоящему прокурору. Удачи.

Через сколько дней рассматриваться должна жалоба в какую либо инстанцию. Где прописано.
Адвокат Марков К.Н.

В ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

К мировому судьи можно обратиться с жалобой в порядке ст 125 УПК рф? она подлежит рассмотрению мировым судьёй?

Нет, только районный суд.

Елена
Уполномоченным по правам человека в РФ по результатам рассмотренных жалоб были выявлены факты массового нарушения прав граждан органами исполнительной власти на территории области. Желая провести проверку изложенных в жалобах фактов, он обратился к губернатору с просьбой помочь в её организации, представить необходимые материалы и дать указание органам исполнительной власти содействовать в ее проведении. На просьбу Уполномоченного губернатор ответил категорическим отказом, мотивируя его тем, что: 1) на территории области введен режим чрезвычайной ситуации, 2) данные жалобы уже были рассмотрены уполномоченным по правам человека области, и факты, изложенные в них не подтвердились, 3) он не обязан оказывать содействие Уполномоченному по правам человека РФ.
Дайте юридический анализ дела. Является ли отказ губернатора оказать содействие Уполномоченному по правам человека РФ правомерным? Какими способами защиты прав и свобод гражданина может воспользоваться Уполномоченный по правам человека в РФ?
Юрист Хорошев А.А.

Елена, этот сайт создан для помощи людям в ситуациях, которые складываются в их реальной жизни. Нерадивым студентам здесь не отвечают.

Не расскажите - как происходит рассмотрение жалоб на неправомерные действия ГИБДД в суде?

Рассмотрение жалоб на неправомерные действия сотрудников ГИБДД происходят по правилам, установленным Гражданским процессуальным Кодексом РФ. Заявление на неправомерные действия госорганов подается по правилам подачи исковых заявлений. А рассмотрение дела происходит в соответствии с главой 25 ГПК РФ.
С уважением адвокат Малыхин А. И.

После рассмотрения жалобы в суде апелляционной инстанции постановление суда по жалобе поданной в порядке ст.125 УПК РФ отменено, дело направлено на новое рассмотрение со стадии судебного разбирательства в ином составе суда. В этой связи два вопроса.
В этом случае необходимо вновь заявлять те же ходатайства, например о приобщении к документам или достаточно указать, что они приобщены к материалам жалобы и я настаиваю на первоначальных требованиях?
Могу ли я заявить о приобщении к этой жалобе новую жалобу, на постановление которое вынес дознаватель уже после апелляции, она имеет один и тот же предмет или необходимо подавать на новое постановление по этому же материалу отдельную жалобу?

1) Заявите ходатайство о приобщении материалов, поданных вместе с апелляционной жалобой, лишним не будет.
2) Новое постановление нужно обжаловать отдельно в порядке ст. 125 УПК РФ, так как у нее будет новый предмет.

Если направлено на новое рассмотрение в рамках ст.125 УПК РФ, то если ходатайства не были разрешены, то гораздо лучше заявить их заново. Много времени у Вас это не потребует, зато суд обязан будет вынести определение по каждому из них, если ранее ответа на них так и не было получено.

Новая жалоба подается повторно, т.к. там другой предмет рассмотрения - новое постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Если суд посчитает рассмотреть в рассмотреть, соединив требования, то это будет на усмотрение суда.

Рассмотрение дела в порядке ст.125 УПК РФ в вашем случае начинается заново. То есть все ходатайства нужно заявлять заново, даже если они были заявлены при первоначальном рассмотрении.

Другие постановления дознавателя, которые не были первоначально предметом рассмотрения по вашей жалобе, нужно обжаловать отдельно.

В рамках ст.125 УПК РФ по решению суда апелляционной инстанции все ваши материалы как и апелляционная жалоба будут направлены в суд первой инстанции другому судье. Новое же постановление дознавателя вам нужно обжаловать отдельно. Всего доброго.

Наталия
Разъясните мне, пожалуйста, сроки и порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб граждан прокурором.

Приказ Генпрокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 3
"О введении в действие инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации"

В целях совершенствования порядка рассмотрения и разрешения в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации заявлений, обращений и жалоб граждан, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, а также приема граждан, руководствуясь ст.17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и другим специализированным прокурорам, прокурорам городов, районов, военных и иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений организовать изучение настоящей Инструкции всеми работниками прокуратуры, обеспечить рассмотрение обращений и прием заявителей в строгом соответствии с ее требованиями.
3. Работу по рассмотрению и разрешению жалоб и заявителей граждан, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти подчинить решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка. Поставить дело таким образом, чтобы каждое обращение получило объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре (учреждении), к компетенции которой относится решение вопроса.
4. Начальникам управлений, отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры, Главной военной прокуратуры, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и специализированных прокуратур не реже одного раза в полугодие проводить комплексный анализ обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательной (представительной) власти и местного самоуправления, а также практики их разрешения в органах прокуратуры.
Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.
4.1. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам экземпляры справок о результатах анализа представлять к 25 января и 25 июля в управление по рассмотрению писем и приему граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
4.2. Начальникам подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации аналитические справки о практике разрешения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в те же сроки представлять для обобщения и последующего доклада Генеральному прокурору в организационное управление.
5. Установить, что работа прокуратур субъектов Российской Федерации, городов, районов, военных и иных специализированных прокуратур с обращениями граждан, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов, органов законодательной (представительной) власти и местного самоуправления подлежит обязательному изучению при комплексных проверках организации прокурорского надзора.
Начальнику организационного управления осуществлять периодические проверки выполнения настоящего приказа в подразделениях центрального аппарата.
6. Настоящий приказ и Инструкцию опубликовать в журнале "Законность".
7. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 80 "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема заявителей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации" и распоряжение Генерального прокурора Российской Федерации от 30 июля 2002 г. N 47/20 р "Об изменении порядка рассмотрения обращений в Генеральной прокуратуре Российской Федерации".
8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.
Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, военным прокурорам, прокурорам иных специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений.

Генеральный прокурор.
Российской Федерации действительный государственный советник юстиции В.В.Устинов

Инструкция о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации
(утв. приказом Генпрокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 3)

1. Общие положения
2. Пределы действия Инструкции
3. Рассмотрение заявлений, жалоб, запросов (обращений)
4. Разрешение заявлений, жалоб, запросов и обращений
5. Сроки разрешения обращений и запросов
6. Направление ответов на жалобы, заявления, обращения и запросы
7. Организация приема заявителей в органах прокуратуры

1. Общие положения

1.1. В соответствии со ст.10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов на территории Российской Федерации, поступившие от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.
Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
1.2. Настоящей Инструкцией устанавливается порядок рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений и обращений граждан, должностных и иных лиц, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также приема граждан, должностных и иных лиц в Генеральной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.* (1)
1.3. Порядок приема, учета, регистрации заявлений, жалоб, запросов (обращений), их формирования в надзорные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их исполнением устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящей Инструкции:
Обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица.
Предложение - обращение должностного лица или гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение деятельности органов прокуратуры или других правоохранительных органов.
Заявление - обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России.
Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и свобод решениями и действиями (бездействием) органа, должностного лица и иных лиц.
Ходатайство - изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.
Дубликат обращения - обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.
Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором:
обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру;
сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.
Парламентский запрос - запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований ст.18 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора Российской Федерации.
Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - оформленный надлежащим образом документ о нарушениях законов с требованием об их устранении и направленный Генеральному прокурору Российской Федерации.
Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - документ члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, направленный в органы прокуратуры с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, и не оформленный как запрос.
1.5. В управлениях (отделах на правах управлений) Генеральной прокуратуры, Главной военной прокуратуры, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов и иных специализированных прокуратурах в распоряжениях о распределении обязанностей определяется конкретное должностное лицо, на которое возлагаются обязанности по учету и контролю за правильной и своевременной регистрацией запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, оформлению соответствующих контрольных и статистических карточек.

2. Пределы действия Инструкции

2.1. Положения Инструкции распространяются на заявления, жалобы, запросы и обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу.
2.2. Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся преступлении рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством (ст.141 УПК РФ).
2.3. Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных соответственно уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством.* (2)
2.4. Порядок рассмотрения и разрешения поступающих на заключение ходатайств о помиловании, а также заявлений граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" устанавливается специальными приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации. Депутатские обращения и запросы по вопросам, связанным с реабилитацией граждан, рассматриваются в соответствии с настоящей Инструкцией.
2.5. В соответствии с настоящей Инструкцией рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.
2.6. Письменное обращение гражданина, а также должностного и иного лица должно содержать, фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.
Обращения, не содержащие сведений о лице (фамилию и его местонахождение (адрес), признаются анонимными и оставляются без разрешения. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях - направляются в правоохранительные органы по принадлежности.
2.7. Обращения с неразличимым текстом или такие, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), в 5-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Информация об этом подписывается начальником управления, отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации и приравненным к нему военным и другим специализированным прокурором, прокурором города, района, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурором. Копии таких обращений помещаются в надзорные производства.
2.8. Не подлежат разрешению запросы и другие обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Об этом в срок не позднее 10 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение.

3. Рассмотрение заявлений, жалоб, запросов (обращений)

3.1. Ответственность за своевременное и качественное разрешение обращений возлагается на руководителей управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур, прокуроров городов, районов, военных, иных специализированных прокуратур.
При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений, а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут ответственность в соответствии со ст.41-7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
3.2. По каждому обращению в Генеральной прокуратуре, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, военных, иных специализированных прокуратурах может быть выполнено одно из следующих действий:
принятие к производству;
передача на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
направление в другие органы;
приобщение к ранее поступившей жалобе.
3.3. Заявления, жалобы граждан, должностных и иных лиц, запросы (обращения) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 5-дневный срок направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением, куда им следует обратиться. Извещение подписывается начальником управления, отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации и приравненных к нему военным и другим специализированным прокурором, прокурором города, района, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурором.
3.4. Заявления, жалобы граждан, вопросы (обращения), разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 5-дневный срок с момента поступления подлежат направлению соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителей.
При пересылке заявлений, жалоб граждан, запросов (обращений) вышестоящему прокурору к ним прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его разрешения.
3.5. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору либо лицу, его замещающему, передаются:
обращения Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного совета, Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Председателя Счетной палаты, его заместителей и аудиторов, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также обращения, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
обращения иных лиц по наиболее значимым вопросам управления государственным имуществом, бюджетными средствами, земельными ресурсами, соблюдения природоохранного законодательства, а также по фактам коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны государственных и муниципальных должностных лиц, о нарушениях законности сотрудниками Генеральной прокураты и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации.
3.6. Первичные обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по которым ранее не принимали решения прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры, представляются для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации одновременно с проектами сообщения члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о том, что проверку изложенных в обращении доводов будет проводить соответствующий прокурор, а также поручения этому прокурору.
Копии обращений и запросов, поручений прокурорам, уведомлений членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не позднее следующего дня направляются для контроля в подразделения аппарата.* (3)
3.7. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации передаются:
обращения заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, заместителей Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, заместителей руководителей органов власти субъектов Российской Федерации;
депутатские запросы и обращения, направленные непосредственно им;
обращения, в которых обжалуются решения начальников управлений, отделов (на правах управлений) либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
3.8. Начальникам управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
3.9. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам передаются:
обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
задания по проверке запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные поручения Генеральной прокуратуры;
запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;
обращения высших должностных лиц представительных (законодательных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации;
обращения высших должностных лиц судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также руководителей органов военного управления;
обращения руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, созданных в соответствующем федеральном округе;
заявления, запросы (обращения), в которых обжалуются решения заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина.* (4)
3.10. При наличии в заявлении, жалобе, запросе, (обращении) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений Генеральной прокуратуры, прокуратуры субъекта Российской Федерации либо приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает в 3-дневный срок снятие необходимых копий, передачу их в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня поступления единого поручения о проверке, при необходимости ходатайства о продлении срока ее проведения и ответа по существу* (5) заявления, жалобы, запроса (обращения).
3.11. В случае неправильной разметки заявление, жалоба, запрос (обращение) не позднее трех дней с момента поступления в подразделение через регистрацию (в Генеральной прокуратуре - ЦР) передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, на основании мотивированной резолюции руководителя подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора.
Об этом в обязательном порядке уведомляются подразделения прокуратуры, осуществляющие предварительное рассмотрение заявления, запроса (обращения) и контроль (в Генеральной прокуратуре - организационное управление).
3.12. При поступлении нескольких депутатских запросов или обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по одному и тому же вопросу либо нескольких обращений в интересах одного и того же лица регистрируется первое обращение, а все последующие регистрируются как дубликаты. В подразделениях такие дубликаты приобщаются к надзорному производству с уведомлением каждого автора о результатах их разрешения.
Если дубликат поступил после разрешения основного обращения (запроса), то не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого решения и ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ранее ответа.
3.13. На парламентские и депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также взятые на контроль обращения граждан, должностных и иных лиц в Генеральной прокуратуре - управлением по рассмотрению писем и приему граждан, в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах - отделом писем, старшим помощником прокурора по рассмотрению писем и приему граждан или службой делопроизводства оформляются контрольные и статистические карточки.
Первый экземпляр карточки вместе с обращением (запросом) передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй для контроля - в организационное управление Генеральной прокуратуры; в прокуратурах субъектов Российской Федерации - старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации по организационным вопросам (старшему помощнику прокурора по рассмотрению писем и приему граждан).
3.14. В подразделениях Генеральной прокуратуры, Главной военной прокуратуры, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах ведется раздельный учет поручений, взятых на контроль соответственно Генеральным прокурором Российской Федерации, Главным военным прокурором, прокурором субъекта Российской Федерации, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Аналогичным образом учитываются обращения (запросы) депутатов органов законодательной (представительной) власти и местного самоуправления в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах.

4. Разрешение заявлений, жалоб, запросов и обращений

4.1. Порядок проверки заявлений, жалоб, запросов и обращений, обеспечивающий наиболее полное, оперативное и квалифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителями, начальниками управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры, Главной военной прокуратуры, руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур, прокурорами городов, районов, приравненными к ним военными и другими специализированными прокурорами, их заместителями.
В случае, когда член Совета Федерации или депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направил запрос не на имя Генерального прокурора Российской Федерации, а его заместителям или иному должностному лицу органов прокуратуры, он рассматривается как обращение депутата и разрешается в соответствии с требованиями ст.17 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
4.2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, взятые на особый контроль Генеральным прокурором Российской Федерации заявления и жалобы, в том числе жалобы на решения прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, разрешаются, как правило, с изучением уголовных, гражданских, арбитражных дел и дел об административных правонарушениях, материалов прокурорских проверок.
Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
Аналогичным образом разрешаются запросы, направленные в порядке поручения из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, и обращения депутатов всех уровней в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах.
4.3. Заявления, жалобы, запросы (обращения) о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, военных прокуратур окружного звена, проверяются, как правило, с выездом на место.
Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
4.4. Парламентские запросы окончательно разрешаются непосредственно в управлениях и отделах Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Направление их для разрешения в прокуратуры субъектов Российской Федерации не допускается.
Направление заявлений, жалоб, запросов (обращений) прокурорам, не имеющим полномочий на их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения, а также прокурорам, действия которых обжалуются, запрещается.
Не допускается также разрешение обращений по заключениям нижестоящих прокуроров, чьи действия обжалуются.
4.5. Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в жалобах, запросах (обращениях) доводов даются с обязательным указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.
4.6. Задания прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и специализированным прокурорам о проверке парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации подписываются Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями.
При подготовке поручений сроки исполнения устанавливаются с учетом отдаленности региона и объема поручаемой работы.
4.7. В случаях, когда прокурор по объективным причинам не смог своевременно исполнить поручение, перед должностным лицом, давшим это поручение, возбуждается ходатайство о продлении срока. О принятом по нему решении сообщается исполнителю в письменной или устой форме.
4.8. Прокуроры районов, (городов, приравненные к ним военные и специализированные прокуроры, прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры при выполнении поручения вышестоящей прокуратуры к информации о выполнении прилагают проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях - надзорные производства (дела). Решения в таких случаях принимаются только в прокуратуре, давшей поручение.
4.9. При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено, но окончательное решение по таким обращениям принимается только тем прокурором, который давал поручения.
4.10. При разрешении жалоб и заявлений граждан (военнослужащих), парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов всех уровней для проверки их доводов в обязательном порядке должны быть истребованы необходимые нормативные документы, получаются объяснения должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. По итогам составляется заключение, а при необходимости выносится решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством (ст.145 УПК РФ).
4.11. При разрешении парламентских и депутатских запросов, обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, взятых на особый контроль заявлений и жалоб, связанных с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, материалов прокурорских проверок, в обязательном порядке составляется мотивированное заключение. Заключение утверждается одним из руководителей подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а также прокурором города, района, военным или иным специализированным прокурором.
В случае, если из прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры поступило заключение, полно отражающее существо вопроса и достаточное для разрешения обращения, вторичное заключение не составляется. Об этом рапортом докладывается руководителю структурного подразделения.
4.12. Жалобы, заявления, обращения могут быть оставлены без разрешения и уведомления авторов, когда:
обращение является анонимным, за исключением случаев, предусмотренных п.2.6 настоящей Инструкции;
обращение по содержанию лишено смысла, а в материалах проверки предыдущих обращений имеется документ, свидетельствующий о психическом заболевании заявителя, не позволяющем ему адекватно оценивать происходящие события;
имеется решение о прекращении переписки.
Решение об оставлении без разрешения жалобы (обращения) принимается начальником управления, отдела (на правах управления), старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором города, района, военным или специализированным прокурором по рапорту исполнителя.
4.13. Прекращение переписки с заявителем возможно в случаях, если:
повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно проверялось и ответ дан в порядке, установленном настоящей Инструкцией, правомочным должностным лицом органа прокуратуры;
в обращении имеются нецензурная брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а заявитель ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.
Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного прокурором района, города, прокурором субъекта Российской Федерации, военным и специализированным прокурором или их заместителями, а в аппарате Генеральной прокуратуры - заместителем Генерального прокурора Российской Федерации (в Главной военной прокуратуре - заместителем Главного военного прокурора). Сообщение об этом заявителю в 30-дневный срок со дня поступления обращения направляется за подписью исполнителя.
Переписка возобновляется, если основания, по которым она была прекращена, отпали. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные этим заявителем, проверяются в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
4.14. При разрешении жалоб и заявлений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат, за исключением вновь открывшихся обстоятельств.
4.15. По итогам разрешения жалоб и заявлений граждан, военнослужащих, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов представительных (законодательных) органов власти субъектов Российской Федерации может быть принято одно из следующих решений:
Удовлетворено - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя.
Повторное удовлетворенное - обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется.
Отклонено - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными.
Разъяснено - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера.
Иное направление - обращение направлено в 5-дневный срок для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.
4.16. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (с прекращенными производством уголовными делами, материалами об отказе в возбуждении уголовного дела, надзорными производствами по жалобам и т.п.), в той мере, в которой это не противоречит требованиям соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны, законным интересам других лиц.
4.17. Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимают: в Генеральной прокуратуре - Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители, начальники управлений и отделов (на правах управлений), а в прокуратурах субъектов Российской Федерации, городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах - соответствующий прокурор, его заместители, начальники управлений и отделов.
Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и вкладывает в надзорное производство справку о том, с какими материалами он ознакомлен.
При отказе в удовлетворении просьбы заявителю дается аргументированное разъяснение.
4.18. При рассмотрении и разрешении жалоб граждан, обращений (запросов) депутатов запрещается без согласия граждан разглашать сведения о их частной жизни. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению его анкетные данные и домашний адрес.

5. Сроки разрешения обращений и запросов

5.1. Заявления, жалобы, предложения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.
5.2. Обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разрешаются в срок до 15 дней, а поступающие в районные и городские прокуратуры, военные прокуратуры гарнизонов (объединений) - не позднее 7 дней со дня их поступления.
5.3. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
5.4. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
5.5. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, необходимые документы или сведения направляются безотлагательно, а при проведении дополнительной проверки - не позднее 30 дней со дня получения обращения.
В случае если такая проверка необходима, о ее производстве в 5-дневный срок со дня поступления обращения сообщается авторам в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российский Федерации, приравненного к нему военного и иного специализированного прокурора.* (6)
5.6. Согласно ст.34 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" запрос Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации разрешается в срок не позднее 15 дней со дня его получения, если в самом запросе не установлен иной срок.
5.7. Обращения, поступившие от Президента Российской Федерации и его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, их заместителей, членов Государственного совета, Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также взятые на особый контроль иные обращения по наиболее значимым вопросам разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п.5.1 настоящей Инструкции, если Генеральным прокурором Российской Федерации, его заместителями, прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными прокурорами и прокурорами специализированных прокуратур не установлен другой срок разрешения.
5.8. Срок рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений, запросов (обращений) исчисляется с момента их регистрации в Генеральной прокуратуре, управлениях, отделах Генеральной прокуратуры в федеральных округах, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях органов прокуратуры.
Окончанием срока рассмотрения и разрешения жалоб, заявлений, обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением принятого решения.
Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и данному заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.
5.9. Срок разрешения жалоб, заявлений и обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки и характере принимаемых мер.
5.10. В Генеральной прокуратуре, Главной военной прокуратуре первичное продление срока проверки запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, других обращений особого контроля осуществляется заместителями Генерального прокурора Российской Федерации не более чем на 30 дней. Дальнейшее продление срока осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.
О продлении срока уведомляются авторы обращений (запросов) и сообщается в организационное управление.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и специализированных прокуратурах в случае направления им из Генеральной прокуратуры (Главной военной прокуратуры) запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации срок их разрешения первоначально также на 30 дней продлевает заместитель прокурора, а дальнейшее продление осуществляет прокурор субъекта Российской Федерации и приравненный к нему военный и специализированный прокурор с одновременным уведомлением авторов запроса и лица, взявшего разрешение запроса на контроль.
5.11. Срок разрешения обращений военнослужащих и членов их семей при необходимости может быть продлен соответствующим прокурором либо его заместителем, но не более чем на 15 дней.
5.12. Ходатайства о продлении срока проверки по обращениям и запросам оформляются не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока.
5.13. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника управления немедленно направляется соответствующее уведомление.
5.14. В случае если управление (отдел) в федеральном округе направляет поступившие в его адрес запрос или обращение для дальнейшего разрешения в другое подразделение Генеральной прокуратуры или на подпись Генеральному прокурору, курирующий данное управление (отдел) заместитель Генерального прокурора продлевает срок разрешения запроса (обращения) с учетом времени, необходимого для пересылки и разбирательства. Заявитель уведомляется в день продления срока.

6. Направление ответов на жалобы, заявления, обращения и запросы

6.1. Обращения граждан, запросы (обращения) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считаются разрешенными и снимаются с контроля, если рассмотрены поставленные в них вопросы # рассмотрены, приняты необходимые меры, даны исчерпывающие ответы в соответствии с действующим законодательством и отправлен письменный ответ.
6.2. Если по жалобе или заявлению принесен протест, предъявлен иск или использовано иное прокурорское полномочие, заявителю сообщается о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения. Ответ заявителю направляется рассматривавшим жалобу или заявление прокурором.
6.3. Подробная аргументация на обращения, связанные с расследованием уголовных дел, приводится либо после окончания расследования, либо во время его проведения в форме, не раскрывающей тайну предварительного следствия.
6.4. При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен.
Решение об отклонении таких обращений в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах принимается и ответ заявителям дается прокурором или лицом, его замещающим.
В прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах решения об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимаются начальниками управлений и отделов, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований - прокурором или лицом, его замещающим. Они же подписывают ответы авторам.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре решения об отклонении первичных обращений принимаются начальниками отделов в составе управлений, заместителями начальников отделов Генеральной прокуратуры в федеральных округах, а об отклонении повторных обращений - начальниками управлений (отделов на правах управлений) и заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
Ответ заявителю об отклонении повторного обращения дается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, если не установлено иное.
6.5. Ответ автору обращения с разъяснением требований действующего законодательства по письменному указанию начальника управления, отдела, прокурора соответствующей прокуратуры может дать любой прокурорский работник.
6.6. Ответы на обращения, поступившие от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, членов Государственного совета, Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководителей федеральных правоохранительных органов, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, на депутатские запросы, а также обращения руководителей законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации либо содержатся данные о нарушениях законности, допущенных сотрудниками Генеральной прокуратуры и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации, взятые на особый контроль другие обращения направляются за подписью Генерального прокурора Российской Федерации, если им не установлен иной порядок их разрешения.
6.7. Ответ на парламентский запрос Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации дает Генеральный прокурор Российской Федерации или лицо, его замещающее.
Материалы, необходимые для ответа на парламентский запрос, с проектом ответа либо, по указанию Генерального прокурора, в виде доклада для выступления на заседании палаты Федерального Собрания представляются Генеральному прокурору не позднее трех дней до истечения срока разрешения запроса.
6.8. Ответ на запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Совета Российской Федерации в Генеральной прокуратуре подписывается Генеральным прокурором Российской Федерации либо лицом, его замещающим, если не установлено иное.
В случае направления запроса для разрешения в прокуратуру субъекта Российской Федерации ответ подписывается руководителем прокуратуры со ссылкой на поручение Генерального прокурора.
6.9. Ответы на обращения, поступившие от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей федеральных министерств и ведомств, представительных (законодательных), исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением перечисленных в п.6.6 настоящей Инструкции, а также на жалобы на решения, принятые начальниками управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры, могут направляться за подписью заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратурах - за подписью заместителей соответствующих прокуроров, если не установлено иное.
6.10. При поступлении запроса или обращения за подписью нескольких членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ответ о результатах проверки направляется каждому из них или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
6.11. Ответы членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на их обращения (запросы), которые разрешаются непосредственно в отделе Генеральной прокуратуры в федеральном округе, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, находящимся в соответствующем федеральном округе, а в случае его болезни, нахождения в отпуске, длительной командировке - одним из заместителей Генерального прокурора.
6.12. Ответы на обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, у которых истек срок полномочий, или выбывших из состава депутатов по иным причинам, направляются в установленные настоящей Инструкцией сроки в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации с указанием: "На обращение (запрос) депутата _ от... ".
6.13. Статистические карточки на жалобы граждан (военнослужащих), а также контрольные карточки по обращениям (запросам) членов Совета Федерации депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации заполняются исполнителями. Они же несут полную ответственность за объективность и полноту отраженных в карточках сведений.
Направление карточек в соответствующие контролирующие подразделения осуществляется работниками канцелярии.

7. Организация приема заявителей в органах прокуратуры

7.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан (Приемной) в день их обращения с участием отраслевых подразделений.
7.2. Посетители, направленные на прием к прокурорам управлений и отделов с первичными жалобами, принимаются незамедлительно.
7.3. Руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальниками управлений и отделов (на правах управлений) принимаются граждане согласно графику, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации или его первым заместителем.
7.4. Начальники управлений и отделов (на правах управлений), их заместители принимают граждан с жалобами на решения, ранее принятые в подразделениях Генеральной прокуратуры.
Прием Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями осуществляется по жалобам и обращениям, которые разрешались в центральном аппарате начальниками управлений, отделов (на правах управлений), либо по жалобам на действия прокуроров субъектов Российской Федерации, руководителей других правоохранительных органов, министерств и ведомств.
Личный прием Генерального прокурора может быть организован также по его прямому поручению.
7.5. Работники Приемной выдают гражданам направления на прием в управления и отделы, сообщают в подразделения центрального аппарата сведения о времени и месте приема, а при отсутствии оснований для приема граждан в управлениях, отделах или у руководителей Генеральной прокуратуры дают заявителям разъяснения. В необходимых случаях они принимают письменные жалобы и заявления, которые направляют на рассмотрение в структурные подразделения либо в соответствующие прокуратуры, министерства и ведомства.
7.6. При повторном обращении посетителей в Приемную по тем же вопросам и несогласии их с ранее принятыми прокурорами управлений и отделов решениями работники Приемной организуют прием граждан у руководителей управлений и отделов, а в необходимых случаях докладывают об этом заместителям Генерального прокурора или непосредственно Генеральному прокурору. При отсутствии оснований для организации приема граждан у заместителей Генерального прокурора или Генерального прокурора заявителям даются письменные или устные мотивированные ответы.
7.7. Работники канцелярий по запросам Приемной незамедлительно представляют надзорные производства, дают справки, а в случае направления граждан на прием в управления и отделы своевременно извещают об этом прокуроров, руководителей подразделений и передают им необходимые документы.
7.8. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры прием граждан проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.
Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями соответствующей прокуратуры.
Руководителями прокуратур, научных и образовательных учреждений прием населения проводится не реже одного раза в неделю. Решение по жалобам или обращениям принимается и ответ на них дается руководителем прокуратуры (учреждения), к которому обратился заявитель на личном приеме.
7.9. На жалобах и обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка "с личного приема".
Регистрация приема ведется по специальным карточкам либо в книге учета посетителей, в котором # отражается также содержание ответа, если он давался в устной форме.
7.10. Все письменные жалобы и обращения с личного приема после их регистрации направляются по принадлежности в порядке, определяемом Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации.
7.11. В каждой прокуратуре устанавливается ящик "Для обращений и заявлений", который в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации размещается в Приемной, в иных прокуратурах - в доступном для заявителей месте.
Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается в Генеральной прокуратуре - работниками экспедиции, а в других прокуратурах - специально назначенными работниками. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

Организационное управление

Управление по рассмотрению писем и приему граждан

------------------------------
* (1) В части, не урегулированной настоящей Инструкцией, порядок рассмотрения обращений, а также приема граждан, должностных и иных лиц в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним военных и специализированных прокуратурах может устанавливаться приказом соответствующего прокурора.
* (2) В подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах разрешаются заявления, жалобы и иные обращения на решения, принятые по уголовным делам прокурорами субъектов Российской Федерации, если такие дела не находятся на контроле в других подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
* (3) Аналогичный порядок рассмотрения первичных обращений депутатов органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления может устанавливаться в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах.
* (4) Приказом соответствующего прокурора перечень обращений и порядок их обязательного доклада, в том числе в районных, городских и приравненных к ним прокуратурах, может быть расширен.
* (5) Обращения и запросы, в рассмотрении которых участвуют несколько подразделений, учитываются (заполняются статистические и контрольные карточки) только в подразделении, являющемся ответственным исполнителем.
* (6) Такой же порядок рассмотрения аналогичных обращений депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.

Сроки рассмотрения жалоб считаются в рабочих или календарных днях?

Вообще согласно ФЗ №59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан РФ срок рассмотрения жалоб исчисляется в календарных днях.

Сроки рассмотрения жалоб исчисляются в днях. Общий срок рассмотрения обращения граждан 30 дней с момента регистрации обращения. Если 30 дней выпадает на выходной или праздничный день, то срок будет исчисляться в последний рабочий день.

Сроки рассмотрения письменных обращений граждан в ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»1 установлены в днях, что по умолчанию и по обычаю делового оборота означает их исчисление в календарных днях.

Всего хорошего.

Исчисляется в календарных.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

это смотря куда вы написали жалобу и какую, могут и в рабочих днях считаться, а также могут и в календарных, осветите свой вопрос подробнее.

Каким законом регулируется порядок рассмотрения обращений, в т.ч. жалоб, физических и юридических лиц в негосударственные учреждения? Например, жалоба на качество товара или услуги, запрос информации. В какие сроки обращение должно быть зарегистрировано, рассмотрено, какие данные должны быть указаны в обращении, в какой форме должен быть предоставлен ответ?
Юрист Сарайчук А. А.

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
2 мая 2006 года N 59-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. ст. 5,7-12
Всего вам наилучшего.

Юрист Пичуев С. Л.

порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Законом РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения - до 30 дней, в исключительных случаях срок может быть продлен на срок не более 30 дней с направлением соответствующего уведомления, ответ дается в письменной форме по существу обращения. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Фирма Юридическая фирма "Юрвита"

Сроки ответов на письменные запросы одинаковые для обращения граждан в любой орган, не зависимо от его официального и коммерческого статуса, организационно-правовой формы: регистрация - в день поступления, ответ в случае отказа в предоставлении информации предоставляется в 10 дневный срок, в случае удовлетворения запроса - в месячный срок. Ответ пишется в произвольной форме с указанием на какой вопрос, от какого числа он подготовлен. Главная суть - чтобы он содержал все ответы по сути заданных вопросов. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!

Наталья, скажем Закон о защите прав потребителя регулирует сроки удовлетворения отдельных законных требований потребителя, они составляют 10 дней.
Надо исходить из этого.
Обязанность для негосударственных организаций отвечать на любые вообще письма граждан не установлена.

Умения сейчас начнётся рассмотрение жалобы в порядке статьи 125 УПК 03.12.2018. нуждаюсь в помощи.

Борис! Вы можете обратиться к избранному Вами на данном сайте юристу лично (ст. 779 ГК РФ).

Для оказания помощи Вы можете обратиться к любому юристу в личные сообщения. Изложите суть дела подробнее, приложите сканы имеющие отношение к делу документы.

напишите свой вопрос в общей ленте или любому адвокату в личные сообщения, мы обязательно постараемся вам помочь.

Постановление Конституционного Суда РФ от 21.11.2017 N 30-П "По делу о проверке конституционности положений статей 38 и 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Женского"

Признать взаимосвязанные положения статей 38 и 125 УПК Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку содержащиеся в них положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают полномочие суда при рассмотрении жалобы лица, которое, будучи освобождено из-под стражи после задержания по подозрению в совершении преступления на основании статей 91 и 92 данного Кодекса, допрашивается в качестве свидетеля без вынесения процессуального решения о прекращении его уголовного преследования, на бездействие следователя, выразившееся в непринятии решения о процессуальном статусе этого лица, разрешить, в том числе в целях признания за ним права на реабилитацию и восстановления законности, вопрос о необходимости принятия следователем такого решения.

Жалоба в порядке 125 УПК РФ подается на незаконные действия или бездействия гос. органа, либо на незаконное решение соответствующего должностного лица, она может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, орган дознания, следователя, руководителя следственного органа или прокурора. Уточните, какая именно помощь Вам требуется, кем подана жалоба и по каким доводам. Мы постараемся Вам помочь.

Существует ли установленный порядок рассмотрения жалоб, обращений в книге жалоб?

Да,существует, Федеральный закон №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан"

Я подаю жалобу В прокуратуру на соседа по соседнему домовладению который без проектов и согласований установил канализационный колодец в 5-ти метрах от стены моего дома напротив окон. В прокуратуре мне сказали, что такие жалобы рассматриваются 30 дней, а не 10 дней. Так ли это или опять мухлюют?

это действительно так и срок рассмотрения жалоб составляет 30 дней. В вашей ситуации стоит обратиться в суд, а не в прокуратуру.
Удачи вам и всего наилучшего.

С такой жалобой надо обращаться в отдел архитектуры в администрацию сначала, а в Прокуратуре обращения граждан рассматривают 30 дней согласно закону.

В данном случае в соответствии с существующим законодательством тридцать дней это действительно нормативный срок обращений.

Согласно ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", период ожидания для граждан составляет 30 календарных дней.

Все верно Вам говорят в прокуратуре, так как срок рассмотрения жалоб в прокуратуре составляет 30 дней с момента поступления жалобы.

Родителями была написана жалоба в Управление Образования. По жалобе начала работать комиссия, но в том ключе, в котором идет её рассмотрение - не устраивает. Возможно ли на данном этапе каким-либо заявлением остановить работу над рассмотрением жалобы?

Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней (в месячный срок). Решение по жалобе может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу.

Заявителям следует обратиться в тот орган, куда была подана жалоба с заявлением об отзыве жалобы. Можно указать, что жалоба была подана ошибочно или вопрос, в связи с которым она была подана, решён.
Всего доброго!

Расторжение договора в одностороннем порядке и сроки рассмотрения жалоб в ФАС
Здравствуйте! Пожалуйста подскажите что нам делать? Вот какая ситуация: в конце декабря были торги на обслуживание дорог наша организация по 1 части заявок выиграла, после рассмотрения 2 части заявок нам написали что мы не соответствуем, и выполнение работ отдали другому который тоже участвовал в торгах, и он сто бы мы не подали в ФАС жалобу приехал к нам на предприятие аж 2 января 2018 и заключил с нами договор субподряда на 1 год, а 18.01.18 он звонит и говорит нам устно что расторгает с нами договор. В договоре же говорится: Заказчик имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке по своей инициативе в случаях: а) при невыполнении работ подрядчиком установленным календарным графиком, б)невыполнением работ установленным в ведомости работ, в) при необеспеченный требуемого уровня содержания а\дороги. При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт Заказчика и Подрядчика о выявленных дефектах по качеству работ или 2 раза за одно нарушение и более предписаний. Г)Установление ликвидации Подрядчика как юр.лица.

Нами же работы выполнялись в срок и со стороны заказчика не было ни каких Предписаний, так же со стороны и ГИБДД тоже нет ни каких предписаний, т.е. работу мы выполняли в срок и установленным нормативам, и сейчас он молчит, мы подали жалобу в ФАС нам отказали, так как сроки по торгам прошли. И теперь мы остались без работы вопрос: 1. что нам делать и куда писать и как поступать в данной ситуации? 2. в ФАС сроки как определяются в календарных или рабочих днях? 3. Правомерны ли деяния Заказчика?

А цена договора то какая? Явно не 1500 рублей; Не разумней ли заказать платную консультацию юриста, чем надеется на развернутый ответ в рамках бесплатной консультации;

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских