Специальные нормы

Краткое содержание:

Советы юристов:

1. Для разрешения спора в судебном порядке, прошу вас дать консультацию, при договоре дарения земельного участка на котором расположен жилой дом, в каких законодательных актах и законах связанных с дарением земельного участка указаны специальные нормы о дарении и правила составления договора дарения, как это указано при договоре купли-продажи указанного в ст. 560 ГК РФ. Заранее вам благодарна. Ольга Ивановна.

1.1. Посмотрите пункт 3 ст. 574, ст. 572 ГК РФ и ст. 130 ГК РФ.

Вам помог ответ? Да Нет

1.2. Ольга Ивановна, договор дарения недвижимости обязательно должен быть составлен в письменной форме. Это предусмотрено в ст.161 ГК РФ как общее правило заключения сделок:
Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме


1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:

1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;

2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

Кроме того, имеется специальная норма, установленная ст.574 ГК РФ:
Статья 574. Форма договора дарения

1. Дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи (вручение ключей и т.п.) либо вручения правоустанавливающих документов.

2. Договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме в случаях, когда: дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции) договор содержит обещание дарения в будущем.

В случаях, предусмотренных в настоящем пункте, договор дарения, совершенный устно, ничтожен.

3. Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.

Обратите внимание на п.3 данной статьи.

Вам помог ответ? Да Нет

1.3. Договор дарения и правила его составления регулируются главой 32 (ст. 572-582) Гражданского Кодекса. При этом при дарении недвижимого имущества так же как и купле-продаже согласно ст 574 договор дарения подлежит гос. регистрации. Для совершения сделки и совершения дарения, её регистрации, регистрации перехода права помимо правоустанавливающего документа на квартиру и правильно составленного договора дарения нужен документ, однозначно определяющий и описывающий предмет договора дарения - объект недвижимого имущества (в данном случае земельный участок) - кадастровый паспорт этого объекта недвижимости.

Вам помог ответ? Да Нет

1.4. Ольга! Для разрешения спора в судебном порядке неплохо также использовать судебную практику рассмотрения данной категории дел и опыт профессионалов-адвокатов или юристов. Эти дела очень сложные и здесь нужно также хорошо владеть ГПК РФ. С уважением,

Вам помог ответ? Да Нет
2. В каком нормативном акте закреплено, что в случае конкуренции норм, например, норм Федерального закона и закона РФ, приоритет имеют нормы правового акта с большей юридической силой, т.е. по примеру приоритет имеют нормы Федерального закона?
А также в каком нормативном акте закреплено, что специальные нормы отменяют нормы общего характера?
Спасибо.

2.1. Ответ на Ваш вопрос содержится в ч.5 ст. 76 Конституции РФ.

Вам помог ответ? Да Нет

2.2. Очень хороший вопрос, а главное однозначно на него ответить практически невозможно.
Если у Вас есть под рукой наша Конституция, то обратитесь к ст.15, 76 и Вы увидите, что Все наши законы кодифицированы и естественно каждый из них имеет свою классификацию по различным основаниям:
По юридической силе-Основной закон, Федеральные конституционные, Федеральные (обычные);
По субъектам законотворчества-Принятые в результате референдума или органом соответствующей государственной власти;
По сфере действия-Федеральные, Субъектов федерации;
По отраслевой принадлежности-содержащие нормы конституционного, административного, гражданского, уголовного, ...;
По внешней форме выражения-Конституция, кодекс, устав, закон,..;
По сроку действия-Постоянные, относительно-ограниченные;
По кругу лиц-граждане, иностранцы, лица без гражданства,...;
По времени вступления в силу-немедленно, со дня, указанного в законе, по истечении установленного срока,...;
Так если рассматривать гражданское право, то в гл.1 ГК РФ предусмотрено толкование данного законодательства относительно других. Будьте точнее в вопросах, удачи.

Вам помог ответ? Да Нет
3. Помогите разобраться: почему специальные нормы имеют приоритет над общими, ведь законодательно это нигде не закреплено.
Вопрос возник из спора с налоговой инспекцией по поводу закона № 126-ФЗ от 08.08.2001. В нем с 01.01.2002 г.статьей 1 п.9 была введена в действие 26 глава Налогового кодекса, в которой указаны ставки налога на добычу полезных ископаемых. А статьей 5 был введен особый режим исчисления данного налога в период с 01.01.2002 по 31.12.2004. Считается, что надо применять именно специальную норму. Но почему?
Заранее спасибо.

3.1. Цитата.
Определение Конституционного Суда РФ от 5 октября 2000 г. N 199-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кушнарева Андрея.
Михайловича на нарушение его конституционных прав положениями части первой статьи 40.1 Кодекса законов о труде Российской Федерации и пункта 1 статьи 12 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

"Однако в соответствии с общими принципами права в случае коллизии норм, регулирующих одни и те же общественные отношения, применению подлежат нормы закона, принятого по времени позднее, при условии что в нем не установлено иное, при этом приоритетом над общими нормами обладают специальные нормы".

Вам помог ответ? Да Нет
4. Наша компания заключила с университетом договор о прохождении практики студентами этого университета. Должны ли мы заключать трудовые договоры (или гражданско-правовые договоры) с самими студентами и платить им зарплату (или вознаграждение). Есть ли специальные нормы, относящиеся к данному вопросу.

4.1. Ответы на эти вопросы урегулированы в Главе 32. Ученический договор ТК РФ.Статья 198. Ученический договор
1. Анализ ст. 198 ТК позволяет сделать ряд выводов:
1) в ней, наконец, получил правовое регулирование (на уровне федерального закона) такой важный институт, как "ученический договор";
2) она предоставляет работодателю право (но вовсе не обязывает его) заключить ученический договор: а) как с лицом, ищущим (т.е. поступающим на работу, обратившимся за трудоустройством) работу; б) так и с лицом, уже работающим в данной организации;
3) с лицом, "ищущим работу", работодатель заключает ученический договор на профессиональное обучение, а с лицом, уже работающим в организации - ученический договор на переобучение без отрыва от производства;
4) УД может заключить не любой работодатель, а лишь организация. Иначе говоря, стороной УД физическое лицо (в т.ч. и индивидуальный предприниматель) в качестве работодателя быть не может.
2. Применяя правила ст. 198 ТК нужно также учесть, что:
1) если УД заключается с лицом, "ищущим работу", то к этому договору подлежит применению нормы гражданского законодательства (например, ст. 779-783 ГК, см. их анализ в книге: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части 2 ГК Российской Федерации (изд. 4). - М.: Инфра-М, 2003);
2) если УД заключается с работником уже работающим в организации, то такой договор в полной мере регулируется нормами трудового законодательства (см. об этом комментарий, например, к ст. 202-208 ТК);
3) они имеют общий характер. Дело в том, что: а) условиям УД (его содержанию) специально посвящены нормы ст. 199, 206 ТК (см. комментарий); б) форме и сроку действия УД посвящены правила ст. 200 ТК (см. комментарий); в) вступление УД в силу и порядку действия этого договора посвящена ст. 201 ТК (см. комментарий к ней).

Статья 199. Содержание ученического договора
1. Применяя правила ст. 199 ТК, нужно учесть, что:
1) УД (как и любой договор) считается заключенным лишь в той мере, в какой стороны достигли соглашение по существенным условиям этого договора (см. о значении существенных условий ст. 432 ГК, а также комментарий к ст. 57 ТК);
2) условия УД, прямо перечисленные в ст. 199 ТК, все относятся к числу существенных. Если хотя бы по одному из них стороны не достигли соглашения, то УД не считается заключенным;
3) в ст. 199 ТК не исчерпывающим образом перечислены существенные условия УД. К числу последних относятся также и другие условия, по которым стороны должны прийти к соглашению: а) в силу требования закона или иного правового акта (см. например, комментарий к ст. 205 ТК о том, что в УД должны быть условия об охране труда работника, ст. 56 ТК об условиях, обычно включаемых в трудовой договор и т.д.); б) хотя бы по настоянию одной из сторон УД. С другой стороны, условия УД, противоречащие закону и ухудшающие положение ученика, недействительны (см. об этом комментарий к ст. 206 ТК).
2. Нужно также учесть ряд важных обстоятельств:
1) сторонами УД являются не любые работники и работодатели, а лишь: а) работодатели - организации (см. комментарий к ст. 198 ТК); б) работники - ученики (т.е. лица, которые ищут работу и с которыми были заключены УД, либо уже работающие в организации и заключившие УД на переобучение без отрыва от производства;
2) ряд условий УД (упомянутых в ст. 199 ТК) специально регулируются в нормах главы 32 ТК, например: а) сроку действия УД посвящена ст. 200 ТК, б) порядку вступления в силу - посвящена ст. 201 ТК, в) условиям об оплате труда учеников - посвящена ст. 204 ТК и др.
См. комментарий к этим нормам ТК.

Статья 200. Срок и форма ученического договора
1. Характеризуя правила ст. 200 ТК, нужно учесть, что:
1) стороны УД самостоятельно определяют срок его действия. При этом условие о сроке УД: а) относится к числу существенных (см. комментарий к ст. 199 ТК); б) определяется исходя из фактической необходимости времени обучения до данной профессии, специальности, квалификации;
2) срок действия УД - начинает исчисляться со дня, указанного в самом УД. При этом общие правила исчисления сроков, установленные в ст. 14 ТК (см. комментарий) действуют и в данном случае;
2. Комментируемая статья установила жесткие требования к форме УД:
1) УД заключается только в письменной форме: устные соглашения не соответствуют правилам ст. 200 ТК;
2) УД составили в виде документа подписанного каждой из сторон. При этом число экземпляров должно быть не менее двух (по одному для каждой из сторон);
3) само по себе составление письменного договора не освобождает работодателя от того, чтобы последний издал приказ (распоряжение) о приеме на работу и оформил трудовые отношения должным образом (см. комментарий к ст. 68 ТК).

Статья 201. Действие ученического договора
1. Анализ правил ст. 201 ТК позволяет сделать ряд выводов:
1) УД вступает в силу со дня прямо указанного в договоре. При этом отсчет срока начинается именно с этой даты, а исчисление срока производится по общим правилам ст. 14 ТК (см. комментарий);
2) действие УД прекращается в день, прямо указанный в самом УД (по общему правилу);
3) в случае если ученик (в течение срока действия УД) заболел, проходил военные сборы и т.д., - то срок действия УД соответственно продлевается. При этом перечень уважительных причин, служащих основанием для продления срока УД закон оставил открытым: могут иметь место и иные основания (например, если ученик выполнял обязанности присяжного заседателя).
2. Применяя ст. 201 ТК, нужно учесть, что:
1) в течение срока действия УД он в одностороннем порядке не может быть изменен;
2) соглашение об изменении условий УД - должно иметь письменную форму (вывод основан на систематическом толковании норм ст. 201 ТК и ст. 73, 200 ТК (см. комментарий к ним).

Статья 202. Организационные формы ученичества
1. В рамках УД обучение организуется работодателем в следующих формах:
1) индивидуальное обучение. В этом случае ученик самостоятельно проходит теоретическую и практическую подготовку по определенной профессии, должности, специальности, обычно под руководством и контролем непосредственного руководителя. При этом обычно широко практикуется наставничество. Руководитель может назначить и инструктора по производственному обучению на рабочем месте;
2) бригадное обучение. В этом случае обучение и подготовка ученика проходит в составе бригады (иной группы работников), обычно под руководством бригадира, инструктора (мастера) производственного обучения и т.п.
3) курсовое обучение. В этом случае, обычно ученик проходит обучение и подготовку на курсах (в том числе организуемых по месту работы, в ПТУ, учебных центрах и т.п.);
2. Применяя правила ст. 202 ТК нужно также учесть, что:
1) формы обучения учеников перечислены в ст. 202 ТК не исчерпывающим образом: могут иметь место и другие формы, которые соответствуют специфике данной конкретной профессии, специальности, должности;
2) обучение обычно завершается приемом зачетов, экзаменов, иных форм контроля;
3) ранее принятые правовые акты о формах ученичества действуют в той мере, в какой не противоречит нормам ТК.

Статья 203. Время ученичества
1. Для правильного применения ст. 203 ТК нужно иметь в виду следующие обстоятельства:
1) время ученичества (т.е. то время, в течение которого происходит обучение, подготовка, переподготовка в соответствии с УД, см. об этом комментарий к ст. 198, 199 ТК) в течение недели не должно превышать: а) нормальную продолжительность рабочего времени (т.е. 40 часов в неделю, см. комментарий к ст. 91 ТК); б) сокращенную продолжительность рабочего времени (см. об этом комментарий к ст. 92 ТК), если, например, ученик несовершеннолетний, обучение проходит в условиях вредного производства, в опасных условиях и т.п. При этом нужно соблюдать и продолжительность ежедневной работы (см. комментарий к ст. 94 ТК);
2) если обучение проходит непосредственно в самой организации, то ученик и работодатель могут заключить письменное соглашение, в соответствии с которым: а) ученик либо полностью освобождается от выполнения работ по основному месту работы (т.е. согласно условиям трудового договора, а не УД); б) ученик переходит на неполное рабочее время (см. об этом комментарий к ст. 93 ТК) выполняя свои трудовые функции (вытекающие из трудового договора) в условиях неполного рабочего времени. При этом оплата труда производится пропорционально отработанному времени (кроме того, ученику выплачивается стипендия, см. комментарий к ст. 204 ТК).
2. Для обеспечения нормальных условий обучения и переподготовки учеников закон устанавливает, что:
1) в период действия УД (этот период определяется по правилам ст. 200, 201 ТК, см. комментарий) ученики не могут быть: а) привлечены к сверхурочным работам (см. о них комментарий к ст. 99 ТК); б) направлены в служебные командировки, не связанные с ученичеством (см. об этом комментарий к ст. 166 ТК);
2) с другой стороны, ученики (также как и другие работники) могут быть привлечены к работам в ночное время, в выходные дни, праздничные дни в общеустановленном порядке, (см. об этом комментарий к ст. 96, 113, 153 ТК).

Статья 204. Оплата ученичества
1. В течение всего периода ученичества, ученикам:
1) выплачивается стипендия. Размер ее определяется самими сторонами УД, но не может быть менее 1 МРОТ;
2) выплачивается зарплата (если ученик продолжает выполнять свою обычную работу в соответствии с трудовым договором).
2. Кроме того, ученику подлежит оплате:
1) работа, которая фактически была выполнена на практических занятиях. Она оплачивается по установленным расценкам (см. об этом комментарий к ст. 143 ТК);
2) даже работа, которая привела к изготовлению брака (по правилам ст. 156, 158 ТК). К материальной ответственности за выпуск бракованной продукции нельзя привлекать.

Статья 205. Распространение на учеников трудового законодательства
1. Применяя правила ст. 205 ТК нужно учесть, что на время ученичества на учеников распространяется:
1) трудовое законодательство, в том числе правила: а) глав 15, 16 ТК о рабочем времени (см. комментарий к ст. 91, 105 ТК); б) глав 16-19 ТК о времени отдыха (см. комментарий к ст. 106-128 ТК); в) раздела VII ТК о гарантиях и компенсациях (см., например, комментарий к ст. 166-168, 170-172, 178-188 ТК) и др.
2) законодательство об охране труда, в том числе в части: а) проведения медицинских осмотров (см. комментарий к ст. 213 ТК); б) обеспечения здоровых и безопасных условий труда (см. комментарий к ст. 214-224 ТК); в) расследование несчастных случаев и возмещения ученику причиненного вреда (см. комментарий к ст. 227-230 ТК).
2. С другой стороны нужно учесть, что:
1) нормы трудового законодательства подлежат применению к ученикам в той мере, в какой они не противоречат нормам ст. 198-208 ТК;
2) условия УД, не соответствующие нормам трудового законодательства, не подлежат применению (см. комментарий к ст. 206 ТК).

Статья 206. Недействительность условий ученического договора
1. Применяя правила ст. 206 ТК нужно учесть, что:
1) условия УД должны соответствовать требованиям ст. 199-204 ТК;
2) условия УД не могут противоречить не только нормам трудового законодательства, но и коллективному договору (в том числе и действующему в организации, см. об этом комментарий к ст. 40-42 ТК) и соглашений (в том числе региональных, отраслевых и др., см. об этом комментарий к ст. 45-49 ТК).
2. Если условия УД противоречат законодательству, коллективному договору и соглашениям, то:
1) эти условия недействительны и применению не подлежат;
2) остальные условия УД (и сам УД) тем не менее действуют (а вместо недействительных условий применяется непосредственно норма трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений).

Статья 207. Права и обязанности учеников по окончании ученичества
1. Анализ правил ст. 207 ТК показывает, что:
1) "успешно завершившим ученичество"считается лицо, успешно сдавшее зачеты, экзамены, выполнившее контрольную работу, задание и т.п. Такое лицо: а) при приеме на работу заключает с работодателем трудовой договор (вместо ранее заключенного УД); б) должен быть принят на работу без испытательного срока (см. об этом комментарий к ст. 70, 71 ТК); в) обязан отработать у данного работодателя срок, определенный условиями УД (см. об этом комментарий к ст. 199 ТК);
2) если ученик (после окончания обучения) не приступает к работе либо без уважительных причин не выполняет обязательства, взятые на себя и по УД, и по трудовому договору, то он обязан возвратить работодателю сумму полученной стипендии и возместить иные расходы работодателя, связанные с его обучением.
2. Ученик вправе не приступать к работе:
1) при наличии уважительных причин (например, болезнь, которая препятствует выполнение этой работы);
2) по соглашению с самим работодателем.

Статья 208. Основания расторжения ученического договора
1. УД может быть расторгнут:
1) по соглашению сторон - в соответствии со ст. 78 ТК (см. комментарий);
2) по инициативе ученика - в соответствии со ст. 79, 80 ТК (см. комментарий);
3) по инициативе работодателя - в соответствии со ст. 81-82 ТК (см. комментарий).
2. Хотя в ст. 208 ТК речь идет о расторжении УД, правила ст. 208 ТК распространяются и на случаи прекращения ТД (см. комментарий к ст. 77 ТК).

Вам помог ответ? Да Нет
5. Я Гражданка Украины, переехала в Россию на ПМЖ с Донбасса (беженка), так же инвалид 3 группы. Интересуют следующие вопросы:
1.Как лучше и быстрее получить право на временное проживание/вид на жительство?
2.Есть ли специальные нормы в законодательстве для упрощения этой процедуры для беженцев (без статуса)? 3.Возможно ли получить право на осуществление трудовой деятельности без оформления разрешения на работу / патента?
4.Нужно ли подтверждать диплом о высшем юридическом образовании (Украина, Национальный университет имени Ярослава Мудрого) в России, чтобы осуществлять трудовую деятельность? Каким образом это сделать (проживаю в городе Краснодар)?
Спасибо большое за помощь!

5.1. 1.Как лучше и быстрее получить право на временное проживание/вид на жительство?
Только путем обращения в УФМС. Быстрее никак
2.Есть ли специальные нормы в законодательстве для упрощения этой процедуры для беженцев (без статуса)?
Если у вас нет удостоверения беженца, то беженцем вы не являетесь. Соответственно, никаких особых норм в отношении вас не предусмотрено
3.Возможно ли получить право на осуществление трудовой деятельности без оформления разрешения на работу / патента?

Возможно, если получаете один из следующих статусов, кроме озвученных вами выше: разрешение на временное проживание, вид на жительство, статус временного убежища, статус беженца.
4.Нужно ли подтверждать диплом о высшем юридическом образовании (Украина, Национальный университет имени Ярослава Мудрого) в России, чтобы осуществлять трудовую деятельность?
Это зависит от того, где вы собираетесь работать. По общему правилу ваш диплом должен пройти процедуру нострификации в РФ. Подробно расписывать не буду 9 это и не возможно в рамках данного сайта), прочтите на сайте РОСОБРНАДЗОРА Подробнее >>>

Вам помог ответ? Да Нет
6. 28.10.14 получили от судебных приставов постановление об окончании исполнительного производства (отзыв взыскателя) и одновременно постановление о взыскании исполнительского сбора. К сожалению, в арбитраж в 10-ти дневный срок не успели подать иск о признании недействительным постановление об иске. Мы - бюджетное учреждение, на нас действуют специальные нормы: БК РФ, соглашение ФССП с казначейством. Вопрос: судебные приставы также должны постановление в казначейство отправлять и имеют ли право принудительное взыскание на нас применить? Как нам дальше поступить?

6.1. "имеют ли право принудительное взыскание на нас применить?" - да, как и в случае с любым должником.
"Как нам дальше поступить?" - теперь, боюсь, только платить.

Вам помог ответ? Да Нет

6.2. Круто. Вообще-то пристав взыскивает 7% только в случае, когда сумма долга уплачена, но у Вас возврат исп. листа по заявлению Взыскателя. Не назову навскидку норматив, почему так делать нельзя, Но одно скажу однозначно, в первый раз о таком слышу, а я бывший пристав:)

Вам помог ответ? Да Нет
7. Есть ли специальные нормы, для отведённого времени на обед, во 2 классе. На сколько правомерно заставлять детей есть в течении 15 минут,

7.1. специальные нормы, для отведённого времени на обед, во 2 классе можно найти в СанПиН. На заставлять детей есть в обед в течении 15 минут неправомерно. Это должна быть большая перемена,

Вам помог ответ? Да Нет
8. Есть нежилое здание котельной, хотелось бы изменить его назначение на нежилое (торговое, офисное, гостиница). Здание отдельно стоящее, капитальное. Еще вопрос по оформлению земли под зданием - есть ли какие-либо специальные нормы (СНиПы), регулирующие отвод земельного участка для эксплуатации здания котельной.

8.1. Заказывайте проект реконструкции объекта, проводите реконструкцию, оформляйте акт ввода объекта в эксплуатацию, подавайте документы на изменение свидетельства о праве собственности.

Вам помог ответ? Да Нет
9. В Законе "О связи" от 07.07.2003 г. есть определение оператора, занимающего существенное положение (ст.2 абз.12), на которого в соответствии со ст.19 ст.20 применены специальные нормы в вопросах взаимодействия с другими (альтернативными) операторами. Есть орган (Федеральная служба по надзору в области связи на территории), имеющая возможность предоставить информацию монтированной емкости оператора. В соответствии с ст.19 п.5 "Федеральный орган исполнительной власти в области связи ведет и публикует РЕЕСТР операторов, занимающих существенное положение".

ВОПРОС: Правомерно ли оператору, имеющему монтированную емкость в регионе более 85% (по определению-более 25%) не считать себя оператором занимающем существенное положение на основании отсутствия реестра.

9.1. В этом году создана Федеральная служба по тарифам, которая до 01 октября должна была сформировать упомянутый Вами реестр и похоже уже сформировала, но пока не опубликовала.
По существу вопроса - неправомерно, но только если не "монтированной емкости", а более "25% ранка", однако это Вам придется доказывать в случае спора в судебном порядке. Либо найти старые списки монополистов в области связи МАПа в подтверждение своей точки зрения.
А для более развернутого ответа дайте описание ситуации, которая Вас беспокоит.

Вам помог ответ? Да Нет

10. А использование судом не той специальной нормы права при постановлении решения: если спорные отношения пришлись на стыке двух ПП РФ №307 (до сентября 2012 г.) и №354 вступившее в законную силу с 01.09.2017. а суд весь спорный период трактовал со ссылкой только на ПП РФ №354. это существенное нарушение?

10.1. Существенное нарушение норм права, влекущее отмену/изменение судебного акта в вышестоящей инстанции должно быть нарушением норм материального или процессуального права. Неприменение, равно как и применение не того ППВС, которое подлежало применению, на мой взгляд не совсем подходит под определение существенного нарушения в контексте Гражданского процесса.
Основание такого мнения - противоречивая роль судебной практики в системе права РФ, поскольку судебная практика не источник права в формальном смысле. А раз это не источник права, то и речи о существенном нарушении идти не может, поскольку нельзя нарушить то, что не источник права.
Вот о неверном применении положений судебной практики вполне можно говорить.
При рассмотрении спора судом подлежит применению нормативный акт, действовавший во время возникновения спорных правоотношений. Если суд применил к правоотношениям ППВС, введенное в действие после окончания спорного правоотношения, то можно сделать вывод о неправомерности действий суда, поскольку ППВС, по аналогии с законом, обратной силы не имеет.
В любом случае вынесенный акт, с которым Вы не согласны, следует обжаловать.
Удачи!

Вам помог ответ? Да Нет

10.2. Замечу, что Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" вступило в силу уже более 5 лет назад с 1 сентября 2012 года.

Вам помог ответ? Да Нет

10.3. Вы ведь даже не указываете дату вынесения решения, не указываете период взыскания. Тогда на какой ответ Вы рассчитываете? Да, есть два разных Постановления Правительства РФ. Есть Конституция РФ, в которой указывается на невозможность применения новых норм к ранее возникшим правоотношениям (закон обратной силы не имеет), если только в самом законодательстве нет указания на начало действия его применения.
Если у вас суд рассматривал правоотношения, возникшие до вступления в законную силу новых Правил оплаты коммунальных услуг, то, скорее всего, судом нарушены нормы материального права - суд применил закон, не подлежащий применению.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 330. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке
(в ред. Федерального закона от 09.12.2010 N 353-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
3. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения.
4. Основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются:
1) рассмотрение дела судом в незаконном составе;
2) рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
3) нарушение правил о языке, на котором ведется судебное производство;
4) принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле;
5) решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего дело;
6) отсутствие в деле протокола судебного заседания;
7) нарушение правила о тайне совещания судей при принятии решения.
5. При наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой. О переходе к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции выносится определение с указанием действий, которые надлежит совершить лицам, участвующим в деле, и сроков их совершения.
6. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

Вам помог ответ? Да Нет
11. Где прописано, что в случае наличия общей и специальной нормы применяется специальная? Спасибо!

11.1. Нормативного определения не существует. Это понятие из области теории права, один из общеправовых принципов разрешения коллизии в праве - приоритет специальной нормы перед общей. Причем эти принципы применяются вне зависимости от того, закреплены ли они прямо в конкретных нормах права или нет.
Указанное понятие в связи с отсутствием его специального юридического значения основано на общем лексическом значении слова "специальный". Специальный характер нормы определяется либо через наличие указания на возможность установления особенностей правового регулирования в других актах, либо через сравнение сферы действия норм по субъекту или по объекту.
К сожалению, более проще не скажешь - это теория права, но если вы юрист, то мы говорим на одном языке.

С уважением,

Вам помог ответ? Да Нет
12. Я являюсь собственником квартиры, в которую самоуправно вселились другие родственники без моего согласия. В суд был подан иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении. Судья просит указать на основании какой специальной нормы ЖК можно выселить ответчиков.? Статья 35 ГК предусматривает выселение в случае прекращения право пользования-но в моем случае у ответчиков право пользования не возникало, т.к. они самоуправно вселились. Могу ли я совместно применить ст. 301 ГК и 35 ЖК или здесь необходимо ссылаться на другие нормы?

12.1. Гл 5 ст 30-35 ЖК РФ. и ст 301 ГК РФ.

Вам помог ответ? Да Нет
13. У моего знакомого возник один вопрос. Он собирается разводиться с женой и озадачен проблемой, куда прописывать ребенка при разводе. Я ему сказал, что специальной нормы, отражающей обязанность прописывать ребенка на определенную жилплощадь после развода нет. И еще его интересует, как это скажется на жил. площади куда будет прописан ребенок.
Заранее спасибо.

13.1. Место жительства детей выбирают его родители по взаимному согласию. В том случае, если ребенок проживает фактически с отцом, мать ребенка, как законный его представитель, может обратиться в суд с иском о признании за ребенком права пользования жилым помещением в порядке ст. 53 или 127 Жилищного кодекса РСФСР (в зависимости от статуса квартиры), и на данном основании (если суд вынесет положительное решение по иску) зарегистрировать ребенка по месту жительства в его квартире. Если за ребенком будет признано право пользования квартирой, это значит, что он будет иметь право пользоваться и проживать на жилой площади. С уважением,

Вам помог ответ? Да Нет
Консультация по Вашему вопросу
8 800 505-91-11
звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России
14. Машина застрахована по КАСКО... произошел страх случай... страховая не оплатила... обратились в суд... с требованием взыскать сумму ущерба, неустойку, морилку, штраф. Судья выносит решение, удовлетворяя все, кроме неустойки... мотивирует это тем, что необходимо взыскивать проценты по 395 ст ГПК, а не неустойку по З-ну о Защите прав потребителей, поскольку ст 395 ГК рф это специальная норма, а з-н о защите регулирует отношения по страхованию только в той, части, которая не урегулирована специальными нормами... Подскажите, насколько законен такой вывод? Есть ли может быть практика верховных судов по данному вопросу... Спасибо.

14.1. Лера, добрый день!

Вам необходимо обжаловать данное Решение в части отказа взыскания неустойки.
Суды по разному решают данный вопрос.
Вполне возможно, что апелляционная инстанция изменит Решение суда.

Практика пока именно в данной части не устойчива.

Всего доброго,

Вам помог ответ? Да Нет

14.2. Суд по просьбе ответчика применив ст 333 ГК РФ может уменьшить неустойку но полностью освободить оснований нет.

Вам помог ответ? Да Нет
15. Для снижения процентов исполнительного сбора, на какой закон нужно сослаться? И какие причины являются убедительными?
Действительно ли пункт 1 статьи 81 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» содержит, по сути, специальную норму об административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве, на исполнительский сбор распространяются положения п.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие давность привлечения к административной ответственности
– два месяца со дня совершения правонарушения.
Если Пристав вынес постановление о наложении 7% в августе... а срок добровольного исполнения был в марте.. то он нарушил законодательство и мы можем отменить его постановление о 7% сборе в связи с давностью?

15.1. Одним из основных правовых актов, регулирующих указанную Вами проблему является Федеральный Закон Российской Федерации «Об исполнительном производстве» (далее Закон).
В соответствии со ст.81 Закона в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор взыскивается с должника-гражданина в размере пяти минимальных размеров оплаты труда, с должников-организаций - 50 минимальных размеров оплаты труда.
Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится при первом поступлении исполнительного документа судебному приставу-исполнителю. Последующие предъявления к исполнению исполнительного документа судебному приставу-исполнителю исполнительским сбором не облагаются.
30 процентов от суммы исполнительского сбора отчисляется в федеральный бюджет, а остальная сумма поступает во внебюджетный фонд развития исполнительного производства.
В случае прекращения исполнительного производства ввиду отмены судебного акта или акта другого органа, на основании которого был выдан исполнительный документ, а также документа, который в силу закона является исполнительным документом, исполнительский сбор возвращается должнику.
Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства или о взыскании исполнительского сбора может быть указано в постановлении о возбуждении исполнительного производства.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в своем ПОСТАНОВЛЕНИИ от 30 июля 2001 г. N 13-П «ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПОДПУНКТА 7 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 7, ПУНКТА 1 СТАТЬИ 77 И ПУНКТА 1 СТАТЬИ 81 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ" В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, АРБИТРАЖНОГО СУДА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЖАЛОБОЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РАЗРЕЗ "ИЗЫХСКИЙ» дал разъяснение правовой природе исполнительского сбора.
Так, в постановлении было отмечено.
Согласно пункту 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав - исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника.
По буквальному смыслу данной нормы, названная денежная сумма определяется именно как исполнительский сбор. Между тем такой сбор в перечне налогов и сборов, которые устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации (пункты 3 и 5 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), не указан, и, следовательно, он не относится к сборам в смысле статьи 57 Конституции Российской Федерации. Не является он также государственной пошлиной в смысле статьи 1 Федерального закона "О государственной пошлине". Вместе с тем Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" исполнительский сбор отнесен к административным платежам и сборам, а также включен в планируемые доходы федерального бюджета на 2001 год.
По смыслу статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с его статьями 1, 7, 9, 44, 45, 77, 84, 85 и 87, предусмотренная в данной статье сумма, исчисляемая в размере семи процентов от взыскиваемых по исполнительному документу денежных средств, относится, по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не право восстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное Федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности.
Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.
Пункт 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" содержит, по сути, специальную норму об административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьями 85 и 87 названного Федерального закона эта норма должна применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности. Следовательно, установленный в ней размер взыскания (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем. В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу статей 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.
Пунктом 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" полномочием налагать предусмотренное им взыскание наделен судебный пристав - исполнитель. Полномочие судебного пристава - исполнителя от имени государства налагать взыскание на должника в предусмотренных названным Федеральным законом случаях направлено на обеспечение установленного им публично - правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично - правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 3 названного Федерального закона служба судебных приставов, на которую возлагается принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации, входит в систему Министерства юстиции Российской Федерации. Из статей 110 и 114 (пункт "е" части 1) Конституции Российской Федерации следует, что меры исполнительного характера по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью осуществляются исполнительной властью. Исходя из этого и учитывая природу и особенности административных отношений - по смыслу статей 10, 45 (часть 1), 71 (пункт "в"), 72 (пункт "б" части 1), 110 и 114 (пункт "е" части 1) Конституции Российской Федерации и в соответствии с правовой позицией, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 17 декабря 1996 года по делу о проверке конституционности положений статьи 11 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и от 12 мая 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" - федеральный законодатель вправе наделять органы исполнительной власти и их должностных лиц полномочием принимать в порядке административной юрисдикции решения о взысканиях штрафного характера. Это не противоречит Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 45 и 46 (части 1 и 2), - при условии, что такое решение может быть в установленном порядке обжаловано в суд, в случае обжалования взыскание в бесспорном порядке не производится, а исполнение постановления судебного пристава - исполнителя приостанавливается до вынесения судом решения по жалобе. Указанный порядок наложения штрафных мер ответственности не является превышением конституционно допустимого (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации) ограничения права, закрепленного в статье 35 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
По смыслу пунктов 1, 2 и 5 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с подпунктами 6 и 7 пункта 1 его статьи 7, пунктом 6 статьи 9, пунктом 4 статьи 20, пунктом 2 статьи 87 и пунктом 1 статьи 90, постановление судебного пристава - исполнителя - поскольку оно является, по сути, актом о применении меры взыскания штрафного характера, налагаемой в порядке осуществления административно - юрисдикционных полномочий, - должно утверждаться старшим судебным приставом и может быть обжаловано в суд в 10-дневный срок; в случае обжалования исполнение такого постановления подлежит приостановлению и, следовательно, взыскание не может быть осуществлено до вынесения решения судом.
Устанавливая меры взыскания штрафного характера, законодатель с учетом особенностей предмета регулирования может предусматривать различные формы вины и распределение бремени ее доказывания. При этом он должен соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации общие принципы юридической ответственности, которые, по существу, относятся к основам правопорядка и оказывают непосредственное влияние на конституционно - правовой статус физических и юридических лиц в Российской Федерации. По смыслу статей 49, 50, 52 - 54 и 64 Конституции Российской Федерации, наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения - один из принципов юридической ответственности.
Взыскание с должника исполнительского сбора на основании пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин. Из этого следует, что при наличии уважительных причин должник не может быть подвергнут взысканию. Однако в названном Федеральном законе не указывается, какие именно причины являются уважительными или, наоборот, неуважительными. Оспариваемое положение пункта 1 статьи 81 не содержит четких, точных и ясных критериев, формально определенных оснований ответственности и условий, при которых взыскание как мера ответственности за нарушение сроков исполнения исполнительного документа может быть наложено.
Формальная неопределенность, расплывчатость данной нормы создает возможность ее произвольного толкования и применения, что ведет к нарушению общеправовых принципов юридической ответственности и равенства, произвольному ограничению конституционного права собственности и нарушению гарантий государственной, в том числе судебной, защиты прав и свобод, и в этой связи противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (часть 3), 45 (часть 1), 46 (части 1 и 2), 55 (часть 3).
Между тем учетом особенностей публично - правовой ответственности за предусмотренное в пункте 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" нарушение условий и порядка исполнительного производства, - направленного, в конечном счете, на принудительное исполнение исполнительного документа, в котором содержатся требования судебных актов и актов других органов о взыскании соответствующих денежных средств, - правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Соответствующая правовая позиция о вине и порядке ее доказывания выражена Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 25 января 2001 года по делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 1070 ГК Российской Федерации и от 27 апреля 2001 года по делу о проверке ряда положений Таможенного кодекса Российской Федерации.
При этом по смыслу пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с пунктом 3 его статьи 9 и статьей 90, а также исходя из требований статей 15 (часть 2), 49, 52, 54 и 64 Конституции Российской Федерации, постановление судебного пристава - исполнителя может быть вынесено лишь по истечении срока, установленного им для добровольного исполнения исполнительного документа.
Исходя из изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 74, 75, 79, 99, 100 и 104 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации постановил:
1. Признать не противоречащим Конституции Российской Федерации положение подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в силу которого выносимое в порядке пункта 1 статьи 81 данного Федерального закона постановление судебного пристава - исполнителя о взыскании исполнительского сбора относится к исполнительным документам, поскольку такое постановление выносится на основании и во исполнение исполнительного документа суда или иного уполномоченного органа, и может быть обжаловано в судебном порядке, что влечет обязательное приостановление исполнительного производства.
2. Признать не противоречащим Конституции Российской Федерации положение пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно которому в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав - исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника, - постольку, поскольку федеральный законодатель вправе установить такого рода взыскание в качестве санкции (меры административной ответственности) за неисполнение исполнительного документа, выдаваемого судами и другими уполномоченными органами, а установленный этим положением размер взыскания (семь процентов от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.
3. Признать не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (часть 3), 45 (часть 1), 46 (части 1 и 2), 55 (часть 3) положение пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно которому в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав - исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере семи процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника, - постольку, поскольку оно в силу своей формальной неопределенности в части, касающейся оснований освобождения должника от уплаты исполнительского сбора, допускает его применение без обеспечения должнику возможности надлежащим образом подтверждать, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа, обязывающего его передать взыскиваемые денежные средства, вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
4. Признать не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 18, 19 (части 2 и 3), 35 (части 2 и 3), 45 (часть 1), 46 (часть 1) и 55 (часть 3), положение пункта 1 статьи 77 Федерального закона "Об исполнительном производстве", на основании которого из денежной суммы, взысканной судебным приставом - исполнителем с должника, исполнительский сбор оплачивается в первоочередном порядке, а требования взыскателя удовлетворяются в последнюю очередь.

С принятием Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации основная масса правовых норм, регулирующих вопросы привлечения к административной ответственности была перенесена из Законов, Указов и т.д. в Кодекс.
Конституционный Суд Российской Федерации фактически признал исполнительный сбор мерой административной ответственности.
В связи с вышеизложенным, в случае привлечения Вас к ответственности в виде взыскания исполнительского сбора Вы вправе обжаловать постановление пристава в суд со ссылкой на сроки, установленные КоАП РФ.

Вам помог ответ? Да Нет
16. Уже год обсуждается вопрос о необходимости нотариально заверенной доверенности для регистрации прав (изменения от 9 июня 2003 г. к ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). Практика показывает, что п.5 ст.185 ГК – исключение. Учитывая, что пп. 3-5 ст. 185 рассматривают особые случаи оформления доверенности, "иным неустановленным законом" является именно п.5 ст. 185. Все таки что является специальной нормой: п.5 ст.185 ГК или указанные изменения. Есть ли на сегодняшний день судебная практика?

16.1. На мой взгляд, да и практика Учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество тому подтверждение, форма доверенности устанавливается законом - поэтому специальной нормой в Вашем случае будет являться норма, содержащаяся в закон о внесении изменений в закон от 9 июня 2003 г. к ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

С Уважением,

Вам помог ответ? Да Нет

17. Всем доброго вечера!
Вопрос: Специальной нормой статья 84 часть 1 чётко определено, что сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения. Соответственно, это говорит о том, что эта норма приведенного закона прямо указывает на то, что идёт речь о сотрудниках, у которых срочный контракт, то есть установлен срок окончания заключённого контракта. Правильно ли я рассуждаю? Относиться ли эта норма закона к сотрудникам, у которых контракт бессрочный?

17.1. Данная норма Закона предусмотрена и к бессрочному контракту.
С Уважением!

Вам помог ответ? Да Нет
18. Вопрос по теории: соотношение общих норм гражданского законодательства и норм права, регулирующих отношений займа и кредита.
Что конструктивного можно сказать? Помимо того, что если специальными нормами отдельный вопрос не урегулирован, то используются общие норм ГДЗ.

18.1. уважаемый посетитель!
Можно ещё добавить что в большинстве случаев к данным отношениям применим закон о защите прав потребителей
Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

Вам помог ответ? Да Нет
19. Работаю на госслужбе, имею высшее образование, поступил в прошлом году в Академию госслужбы на второе высшее образование по профилю своей работы. После введения нового ТК возникла проблема с гарантиями (оплачиваемый отпуск и т.п.)Но ведь в законе об образовании ничего не изменилось? Это специальная норма права. Как быть?

19.1. Статья 5 Трудового кодекса
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми, содержащими нормы трудового права:
настоящим Кодексом;
иными федеральными законами;
указами Президента Российской Федерации;
постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Нормы трудового права, содержащиеся в иных законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти.
В случае противоречий между Трудовым Кодексом и иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применяется настоящий Кодекс.

Вам помог ответ? Да Нет
20. Счётчик на воду установлен 3 месяца назад самостоятельно, то есть акта на установку нет, дата не зафиксирована. Подана заявка на пломбировку, ждём очередь. Всё это время платим по среднему нормативу за одного человека при том, что в квартире никто не прописан и не живёт, соответственно водой не пользуемся. Можно ли просить в управляющей компании перерасчёта за воду за 3 месяца по фактическим показателям неопломбированного счётчика, думаю, тянут с пломбировкой специально, норма на воду большая, чем позже опломбируют, тем больше я заплачу за фактически не используемую услугу?

20.1. Наталья!
Подобное требование бесперспективно. В суде Вам так же откажут в удовлетворении требований, поскольку право использовать показания счетчиков у Вас наступает только с момента проведения поверки.

Вам помог ответ? Да Нет

20.2. Наталья

Если заявка выполнена надлежащим образом, УК обязана в течении месяца после установки и написания вами заявки произвести опломбировку, перечень документов в заявке так же утвержден Постановлением Правительства № 354 п. 80. Так же в заявке вы указываете удобную для вас дату пломбировки и если она не корректируется и жэк не опломбировал ПУ, то после этой дату ПУ считается введенным в эксплуатацию. На основании этого можно требовать перерасчет за 2 месяца.

С уважением, Наталия Агапитова.

Вам помог ответ? Да Нет

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Читайте по теме:

Когда нужно выдать трудовую книжку работнику, который от нее отказался: новое мнение Минтруда

26.03.2020 в 16:55
202 просмотров
Срок выдачи трудовой книжки при отказе от нее работника не регулируется специальной нормой закона. Минтруд разъяснил, что в данном случае стоит применять правила выдачи документов, связанных с работой.
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Охрана труда. Работа беременных женщин за компьютером.

14.05.2019 в 12:53
3485 просмотров
Действующее законодательство стоит на защите прав женщин, обеспечивая дополнительные льготы для данной категории трудящихся.
Комментарии (8)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Минфин России: налог на имущество организаций уплачивать не нужно, если...

19.02.2019 в 17:50
176 просмотров
Закон субъекта РФ об определении налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, может быть принят только после утверждения субъектом РФ результатов кадастровой оценки.
Комментарии (1)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Не навреди и не лечи – обратная сторона ответственности врачей

11.02.2019 в 12:35
7381 просмотров
Врачебное сообщество в последнее время очень волновалось по поводу усиления требований к их ответственности, и это оставляет неоднозначные вопросы.
Комментарии (190)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Сам себе адвокат: как самому разобраться в уголовном деле

23.12.2018 в 10:56
3868 просмотров
Никто не заинтересован в помощи по уголовному делу больше самого обвиняемого и его близких, поэтому нужно понимать что происходит, разбираться в деле.
Комментарии (49)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Является ли аренда обременением имущества?

10.06.2018 в 16:57
422 просмотров
Общие сведения об аренде Согласно ст. 606 ГК РФ арендой является передача имущества на основании договора за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Комментарии (6)
Рейтинг публикации: 0 ( )

Ложный диагноз: как пациентов обрекают на смерть от рака

23.05.2018 в 19:29
99 просмотров
Смерть Дарьи Стариковой из Апатитов, обратившейся к президенту в мае 2017 года, из-за неверно поставленного диагноза — далеко не первый случай в России.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )

СК продолжит расследование дела Дарьи Стариковой после её смерти

23.05.2018 в 18:04
122 просмотров
Расследование уголовного дела о халатности, возбуждённого в 2017 году после обращения онкобольной Дарьи Стариковой к президенту России Владимиру Путину, продолжится после смерти женщины.
Комментарии (13)
Рейтинг публикации: 0 ( )

В чем опасность витаминов?

16.04.2018 в 09:08
129 просмотров
Фармакологический бизнес за последние годы взрастил настоящий культ витаминов. Только в США продается около 3,5 тысячи различных пищевых добавок, содержащих поливитамины и минералы.
Комментарии (0)
Рейтинг публикации: 0 ( )